English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 1 из 41234»
Форум » SpaceEngine » Обратная связь и предложения » SpaceEngine в 3D (Nvidia 3D vision возможно ли?)
SpaceEngine в 3D
Kol9nДата: Пятница, 09.09.2011, 22:24 | Сообщение # 1
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Новички
Монако
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Приветствую.

Как-то наткнулся на SpaceEngine, наткнулся и забросил через пару минут. Подумал, клон целестии.
Недавно же более подробно изучил программу. Был поражен масштабом. Это нечто! Особенно с более детальными настройками генерации ландшафта. Некоторые ракурсы до того красивы, что дух захватывает. Да и вообще, реалистичность на высоте. Куда там целестии.

Ну значит достал я стерео очки и уже в предвкушении... Но нет-с.. Программа-то openGL использует.
Есть ли возможность добавить поддержку directX? А то драйвер нвидиа позволяет включать 3D только в директ-иксовых приложениях. Хоть как-нибудь, через костыли и т.п.
SpaceEngineerДата: Пятница, 09.09.2011, 23:47 | Сообщение # 2
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Это невозможно. Для DirectX надо написать отдельный движок.
Вообще, поддержка 3D очков это функция движка, а не API (DX или GL). В SpaceEngine нет такой функции, так что даже если бы он был написан на DX, это не помогло бы. Кстати, Cелестия тоже написана на GL.
А зачем 3D в космосе? Невооружённый глаз различает расстояния только до 2-3 км. Так что объёмность вы увидите только совсем рядом с поверхностью планеты. Увеличить стереобазу - значит сделать восприятие планет таким, как будто они игрушечные шарики, висящие в полуметре за экраном.


Kol9nДата: Суббота, 10.09.2011, 09:24 | Сообщение # 3
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Новички
Монако
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
Это невозможно. Для DirectX надо написать отдельный движок.

Эх, очень жалко. sad
Quote
объёмность вы увидите только совсем рядом с поверхностью планеты. Увеличить стереобазу - значит сделать восприятие планет таким, как будто они игрушечные шарики, висящие в полуметре за экраном.

Тем не менее, интересно было бы посмотреть, как выглядит космос в 3D. Думаю, геометрический рисунок звезд удалось бы рассмотреть, а также несомненно удалось бы рассмотреть планеты при близком приближении.

Еще настоящего космоса в 3D нигде нет. Целестия, как вы заметили, в GL, Universe sandbox тоже. Игры и фильмы вообще не в счет, там настоящих звезд как объектов не рисуют. Только google earth еще можно как-то использовать в 3D, но там узкая тематика, Земля, Луна и Марс, звезды там увы - в 2D.

Quote
В SpaceEngine нет такой функции, так что даже если бы он был написан на DX, это не помогло бы.

Кстати, а вот тут nvidia заявляет, что любое DX приложение, можно запустить в 3D. Драйвер сам строит стереокартину по 2 копиям программы (очень упрощенное объяснение). От приложения никакой поддержки не требуется.

Но все равно, спасибо за ответ.


Сообщение отредактировал Kol9n - Суббота, 10.09.2011, 09:26
Digit1990Дата: Суббота, 10.09.2011, 10:38 | Сообщение # 4
Исследователь
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 260
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
А зачем 3D в космосе? Невооружённый глаз различает расстояния только до 2-3 км. Так что объёмность вы увидите только совсем рядом с поверхностью планеты.

Увы, видимо автор не очень хорошо знаком с особенностями работы человеческого глаза, раз позволяет себе такие замечания. У глаз различается (кроме оптических свойств), цветопередача. Так что видение двумя глазами более информативно. На деле, кроме некоторого светофильтра при 3D надо еще осуществлять независимый рендер, так, чтобы каждый пиксель изображения был немного другой - это-то и даст иллюзию зрения двумя глазами (так как, повторюсь, каждый глаз будет получать собственную информацию, пусть даже с точки зрения 3D она и будет "идентична"). Не надо забывать еще, что глаз всегда смотрит на планету через стекло, которое всегда оптически неидеально и дает микроискажения, различные для каждого глаза.

Таким образом возможно учесть бинокулярность зрения, которая проявляется не только в стереоскопических эффектах.


Per aspera ad Astra
Kol9nДата: Суббота, 10.09.2011, 13:16 | Сообщение # 5
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Новички
Монако
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
На деле, кроме некоторого светофильтра при 3D надо еще осуществлять независимый рендер, так, чтобы каждый пиксель изображения был немного другой

С практической точки зрения разработчику и конечному пользователю ничего не надо осуществлять. За них это делает драйвер, если приложение DirectX, конечно же. Единственное, что нужно от разработчика (не в данном случае, а вообще), то это соблюсти некие масштабы и угол зрения, для реалистичности.
SpaceEngineerДата: Суббота, 10.09.2011, 16:34 | Сообщение # 6
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (Digit1990)
Увы, видимо автор не очень хорошо знаком с особенностями работы человеческого глаза, раз позволяет себе такие замечания. У глаз различается (кроме оптических свойств), цветопередача. Так что видение двумя глазами более информативно. На деле, кроме некоторого светофильтра при 3D надо еще осуществлять независимый рендер, так, чтобы каждый пиксель изображения был немного другой - это-то и даст иллюзию зрения двумя глазами (так как, повторюсь, каждый глаз будет получать собственную информацию, пусть даже с точки зрения 3D она и будет "идентична"). Не надо забывать еще, что глаз всегда смотрит на планету через стекло, которое всегда оптически неидеально и дает микроискажения, различные для каждого глаза.


Да я знаю, что расстояние ощущается за счёт параллакса между левым и правым глазом (сведение глаз, называется конвергенция; ещё немного помогает аккомодация - фокусировка на близкие и далёкие предметы), а не за счёт того, что один смотрит через синее стекло, а другой через красное. Цветные очки это вообще УГ, поляризационные - да, но для них нужен специальный монитор.

Я вообще не представляю, как драйвер может за меня решить, как рендерить картинку. Граяический движок это не просто там взгляд из точки (x,y,z) на мир. Там есть куча алгоритмов - разные деревья для отсечения невидимой геометрии, разные скрин-спейс постэффекты, разные хитрые рендеры во вспомогательные буфферы для отражений, теней и т.п. Как вообще драйвер может знать, что я сейчас рендерю - теневой буффер, импостер или финальную картинку? Только программист может предусмотреть возможность рендера сцены два раза из двух точек - для левого и правого глаза. Возможно, DX делает какие-то фокусы с буффером глубины, пересчитывая параллакс, но всё равно не понятно это.


Digit1990Дата: Суббота, 10.09.2011, 17:31 | Сообщение # 7
Исследователь
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 260
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
а не за счёт того, что один смотрит через синее стекло, а другой через красное

не извращай мою мысль smile

я говорю в данном случае про бинакулярность и работу мозга, для этого совсем не важно получать разные изображения - одно и то же два глаза обрабатывают по-разному, если эту разницу ввести, то будет иллюзия смотрения двумя глазами - вот я о чем...

пока нашел только это
о разности в восприятии глаз
особенности зрения и связанные с ним иллюзии


Per aspera ad Astra
SpaceEngineerДата: Суббота, 10.09.2011, 17:52 | Сообщение # 8
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Так зачем изобретать велосипед. Уже давно придумано стерео видео (какое там 3D, правильное название - стерео, а настоящее 3D это голограммы). На обычных мониторах приходится корячиться с анаглифными очками (цветные которые) или затворными, но сейчас уже продают "3D" мониторы с поляризационными очками или просто с микропризмами, как на стереокартинках.

Digit1990Дата: Суббота, 10.09.2011, 18:34 | Сообщение # 9
Исследователь
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 260
Награды: 0
Статус: Offline
да я ни слова не говорю про 3d...
вот заладили...
а про имитацию взгляда двумя глазами, а не одним - и стереовидение современное использовать не так, как оно предусмотрено, а только для того чтобы обмануть мозг и он считал бы, что видит реальный объект.


Per aspera ad Astra
SpaceEngineerДата: Воскресенье, 11.09.2011, 00:43 | Сообщение # 10
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
А как это сделать? Картинки с обманом зрения не подхлдят, они для слишком частного случая

Anton1987ruДата: Среда, 14.09.2011, 08:19 | Сообщение # 11
Космонавт
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 56
Награды: 0
Статус: Offline
3D только глаза портит , вон у меня валяются эти очки, а толку? biggrin смотреть в них долго не получится..

Windows 7 x64
Core 2 quad Q8200 2.8 GHz
512mb Geforce 9800GTX+
10 GB RAM ddr2


Сообщение отредактировал Anton1987ru - Среда, 14.09.2011, 08:20
Digit1990Дата: Среда, 14.09.2011, 15:45 | Сообщение # 12
Исследователь
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 260
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Anton1987ru)
смотреть в них долго не получится..

3d пока что - модная фишка, полезная для имиджа любого проекта...


Per aspera ad Astra
УмотурманДата: Суббота, 26.05.2012, 01:38 | Сообщение # 13
Исследователь
Группа: Пользователи
Дем. республика Конго
Сообщений: 245
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
сделать восприятие планет таким, как будто они игрушечные шарики, висящие в полуметре за экраном

Пусть планеты остаются шариками, но например как бы выглядела галактика в 3д, звёздное скопление, чёрная дыра, туманность и так далее. А фокусировка на предметы была бы автоматической, и предмет находился бы на 10 см за экраном. как вам такая идея?

извините если не заметил подобное предложение.
WT_admДата: Среда, 06.06.2012, 15:06 | Сообщение # 14
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Anton1987ru)
3D только глаза портит , вон у меня валяются эти очки, а толку? смотреть в них долго не получится..

Покупайте 120 герцовый монитор и затворные очки.В таких глаза намного меньше уставать должны.Правда комплект обойдётся минимум тысяч в 11 рублей. biggrin


Сообщение отредактировал WT_adm - Среда, 06.06.2012, 15:06
MontesumaДата: Среда, 06.06.2012, 18:21 | Сообщение # 15
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 539
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (WT_adm)
Покупайте 120 герцовый монитор и затворные очки.В таких глаза намного меньше уставать должны.Правда комплект обойдётся минимум тысяч в 11 рублей.


Хех... У меня есть только самые простые сине-красные... Прилагались к журналу National geographic (американскому, а не нашему изданию) в котором были размещены 3D фотографии поверхности марса с видом от первого лица марсохода (журнал библиотечный был)... Ну очки оставил себе... biggrin Смотрится прикольно, только цвета немного искажает...


Если череп смеется - значит у него есть на то причины.
Слова Ванталы
Форум » SpaceEngine » Обратная связь и предложения » SpaceEngine в 3D (Nvidia 3D vision возможно ли?)
Страница 1 из 41234»
Поиск:

>