English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 1 из 512345»
Форум » SpaceEngine » Обратная связь и предложения » Предложения по усовершенствованию симулятора (геймплей, реалистичность, навигация, звук)
Предложения по усовершенствованию симулятора
LShadow77Дата: Пятница, 11.01.2013, 00:58 | Сообщение # 1
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Новички
Украина
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Уверен, что буду далеко не оригинальным в своих предложениях, но было бы неплохо внести следующие усовершенствования:
2) Добавить режим прогулки по поверхности планеты, который можно включать, сразу после высадки. Т.е., перемещаться по ней так же, как в любом FPS-шутере: ходить/бегать в любых направлениях (озираясь при этом по сторонам, любуясь пейзажами), приседать, ползать, прыгать соответственно действующей на планете силе тяжести. Здесь уместны два режима мыши: первый - стандартный, когда перемещается курсор по экрану, второй - как в FPS, когда курсор пропадает, а мышь используется для "вертения головой".
2) Улучшить детализацию ландшафта путём добавления относительно мелких камней, булыжников, валунов (а если ещё добавить возможность их перемещать и кидать, то вообще хорошо). На планетах с жизнью - добавить траву, кустарники, деревья (можно придумать алгоритм их генерации). А там, где есть жидкости, соответственно - реки, водопады, волны с пеной и рябь на поверхностях озёр/морей/океанов. При чём, характер волнений желательно чтоб рассчитывался по существующим моделям с учётом таких факторов, как плотность жидкости (может это не вода, а, например, жидкий метан или аммиак), ускорение свободного падения на планете, глубина водоёма, наличие спутников (приливные явления) и т.д...
3) Добавить погодные условия (дождь, снег, туман, молнии...) и климат (расчёт в реальном времени температур и оценка скорости и направления ветров, исходя из параметров орбиты, наклона оси вращения и т.п.)
4) Добавить звуковой движок. Чтобы, оказавшись на планете, можно было не только видеть, но и слышать то, что там происходит: шумы ветра, прибоя, осыпей, шелест травы (если есть), раскаты грома; учитывая, при этом, свойства атмосферы, проводящей звук (состав, плотность). Было бы очень интересно послушать, как звучат, например, водородно-гелиевые миры (кстати, программы-симуляторы звука в различных средах уже существуют, может есть что-то и с открытыми исходниками) .
5) При высадке на планету неплохо было бы иметь возможность указывать место высадки непосредственно кликом мыши или задавать координаты (широта, долгота), регулировать скорость спуска и в это время свободно озираться по сторонам. А на планетах Солнечной системы ещё и указывать регион, в который хочется попасть (например, каньён Артемиды на Венере). Ну а на Земле, - название страны/города.
6) Ввести средства ориентирования на местности (компас, текущие координаты, с возможностью вкл./выкл.)
7) Добавить некоторые дополнительные способы навигации вблизи планет/звёзд (одним кликом подниматься на полтора-два диаметра планеты, передвигаться вдоль поверхности планеты на заданной высоте, фиксировать горизонт, чтобы не заваливался при поворотах)

Я прекрасно понимаю, насколько сложно разрабатывать подобные программы (сам когда-то пытался написать движок для FPS) и по-этому хочу спросить автора проекта: есть ли шансы, что хотя-бы некоторые из предложенных улучшений будут реализованы?
Данный проект в своём роде уникален и он имеет, на мой взгляд, все шансы стать гораздо большим, чем просто космический симулятор.
Спасибо.
ZIHAMMER1411Дата: Пятница, 11.01.2013, 10:41 | Сообщение # 2
Нет аватара
Звёздный Инженер
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1220
Награды: 8
Статус: Offline
http://spaceengine.org/forum/14-29-1
1) Будет, я надеюсь.
2) Насчет воды - не ясно, возможно ли это реализовать.
3) Обязательно, в следующих версиях.
4) В следующем релизе будет поддержка звука. (0.97)
5) В планетарии это не особо нужно.
6) Координаты уже есть

Цитата (LShadow77)
передвигаться вдоль поверхности планеты на заданной высоте,

Можно уже давно, приземлись на планету, зажми ПКМ и двигай мышью.
BamBamДата: Пятница, 11.01.2013, 16:42 | Сообщение # 3
Исследователь
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 177
Награды: 1
Статус: Offline
LShadow77 нехилые у вас запросы, так никаких квантовых компьютеров не напасешься А если серьезно, то я думаю всё это будет, и даже наверно больше, только вот проблема в том, что разработчик один, не многорук и не осьминог, и всё это может появиться в SE.. когда уже перепишут астрономические законы biggrin

Цитата (LShadow77)
все шансы стать гораздо большим, чем просто космический симулятор

Мы все тоже так хотим smile

Цитата (ZIHAMMER1411)
5) В планетарии это не особо нужно.

А по мне, очень бы даже не помешало.


когда придумывал ник моя фантазия умерла
LShadow77Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 00:55 | Сообщение # 4
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Новички
Украина
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Товарищи, спасибо за обнадёживающие ответы, с нетерпением буду ждать новых версий. Не может не радовать то, что разработчик ведёт открытый диалог с пользователями, это очень продуктивно. Прогулина - своего рода как наркотик, чую, что подсел smile
Всякий раз, как сажусь за неё, на меня словно вдохновение снисходит и в голову лезут разные идеи/замечания. Вот, что пришло ещё.

Как планетарий (в основе своей), SE должен нести прежде всего правдивую информацию о небесных телах, реальные координаты звёзд и орбиты планет, такие их параметры, как масса, диаметр, светимость, хим.состав и много-много других (ой, как-то менторски получается, но это я не со зла, простите уж). Тем не менее, далеко не для всех из них есть астрономические данные и эта проблема решается путём процедурной генерации планет/звёзд. Но здесь то и кроется недоработка: я не увидел разницы между настоящими объектами и придуманными программой. Прилетаю я, например, на Альдебаран, а там - красотища: куча планет, газовых гигантов, спутников. При этом, я знаю, что у этой звезды планет вроде пока не нашли и все они процедурные, но эта информация на мониторе никак не отображается (или я не заметил, тогда сорри). Планеты и звёзды тут можно разбить на три категории: 1) известные, реально открытые астрономами; 2) гипотетические, т.е. данные о наличии которых не достоверны и могут быть подтверждены/опровергнуты в будущем; 3) те самые процедурные, которые так хорошо стимулируют воображение. Также можно подразделить и отдельные их параметры (например, для некоторых экзопланет нет точных сведений об их орбитах). Очень хочется, чтобы в следующих версиях эта информация представлялась, скажем, в трёх цветах, и для неточных данных указывался оцениваемый диапазон.

Теперь по визуализации атмосферы. Как я понял, в текущей версии атмосфера планеты представлена в виде полупрозрачной сферы. По крайней мере на моём компе, при спуске на поверхность, отчётливо видно, когда пересекается граница этой сферы, получается очень некрасиво и не реалистично. Возможно, тут дело в моей видеокарте и у других всё нормально, тогда тут зря написал, но... Я поразмышлял, как сделать так, чтобы при спуске цвета менялись плавно, создавая иллюзию погружения в постепенно уплотняющуюся среду, и вот что придумал.
1) Атмосферу делаем из нескольких сфер-слоёв. Каждый слой имеет прозрачность и цвет, соответствующий своей высоте над поверхностью. Нумеруем слои от 0 до k, при чём, слой 0 - невидимый снаружи и олицетворяет собой верхнюю границу атмосферы.
2) Когда корабль (наблюдатель) подлетает к слою 0, то для i=0 и до i=k-1:
2.1) Слою i присваиваем цвет слоя i+1 (но он по-прежнему невидим, т.е. имеет прозрачность 100%)
2.2) Когда корабль пересекает слой i и постепенно опускается к слою i+1, слой i постепенно приобретает прозрачность слоя i+1, а слой i+1, в свою очередь, плавно увеличивает прозрачность до 100%. Т.о., когда корабль достигает слоя i+1, последний становится невидим, а слой i имеет цвет и иcходную прозрачность слоя i+1. Обычная линейная интерполяция.
3) Когда корабль пересекает последний слой k и опускается на планету, то слой k остаётся невидим, а над головой - красивое небо, составленное из слоёв 0..k-1.
Вот рисунок, который всё это иллюстрирует для k=4:

Я не знаю, как это будет работать на практике, возможно придётся что-то доработать. Наверное, есть смысл подумать, и как сделать облака объёмными.

Хотелось бы ещё, чтобы, помимо звёзд и планет, присутствовали астероиды, пояса астероидов и пылевые облака. У Фомальгаута, к примеру, есть мощный протопланетный диск, который выглядел бы очень эффектно. В Солнечной системе есть пояса Койпера и Оорта, которые издалека смотрятся как туманные кольца (у многих звёзд есть их аналоги). Так же известно, что подавляющее большинство звёздных систем находятся внутри больших газопылевых облаков и далёкие звёзды в них могут выглядеть как размытые пятна света, думаю, это достаточно загадочно и красиво (Солнечная систем и её соседи находятся в своего рода пузыре, где пыль разрежена и это скорее исключение из общего правила).

Есть ещё мысли, но в следующем посте...

Цитата (LShadow77)
2) Насчет воды - не ясно, возможно ли это реализовать.

Насколько мне известно, уже в начале 2000-х существовали видеокарты, способные реалистично рендерить воду, это ещё до шейдеров! На а сейчас, что в сущности есть вода? Динамически изменяемая мешка. А брызги, пену можно сделать из текстур и спрайтов.

Цитата (LShadow77)
5) В планетарии это не особо нужно.

В только лишь планетариях это может и не нужно, но в SE подобной возможности очень не хватает! Вот, и народ со мной солидарен smile

Цитата (LShadow77)
6) Координаты уже есть

А компаса нету, куда итить? surprised

Цитата (LShadow77)
Можно уже давно, приземлись на планету, зажми ПКМ и двигай мышью.

Только это не удобно. Мышей приходится всё время об стол и осматриваться не получается - взгляд только вперёд.

Цитата (ZIHAMMER1411)
когда уже перепишут астрономические законы biggrin

Не надо! Нам и струнных теоретиков пока хватает! smile


Сообщение отредактировал LShadow77 - Воскресенье, 13.01.2013, 00:58
Blu3smanДата: Воскресенье, 13.01.2013, 02:34 | Сообщение # 5
Космический пилот
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 92
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (LShadow77)
При этом, я знаю, что у этой звезды планет вроде пока не нашли и все они процедурные, но эта информация на мониторе никак не отображается

Реальные планеты имеют буквенные индексы b, c, d и т.д. Процедурные - численные.
Цитата (LShadow77)
Теперь по визуализации атмосферы. Как я понял, в текущей версии атмосфера планеты представлена в виде полупрозрачной сферы.

w.. what? blink
Цитата (LShadow77)
Хотелось бы ещё, чтобы, помимо звёзд и планет, присутствовали астероиды, пояса астероидов и пылевые облака.

Пояса астероидов присутствуют. Включите в настройках отображения (F4) маркеры для астероидов.


C2D E6550 2.33 GHz / 2 GB RAM / GTX 550 Ti 1024 MB / Win 7 32-bit
DEUSSДата: Воскресенье, 17.02.2013, 21:15 | Сообщение # 6
Наблюдатель
Группа: Новички
Украина
Сообщений: 9
Награды: 0
Статус: Offline
Еще хотелось бы увидеть астероидные кольца, например подлетаешь к кольцу Сатурна, а кольцо, при приближении, становилось потоком астероидов, к которым можно было бы приблизиться, а на самые крупные - и сесть. То есть, чтобы кольца планет и систем были объёмные.
ZIHAMMER1411Дата: Понедельник, 18.02.2013, 10:11 | Сообщение # 7
Нет аватара
Звёздный Инженер
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1220
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата (DEUSS)
Еще хотелось бы увидеть астероидные кольца, например подлетаешь к кольцу Сатурна, а кольцо, при приближении, становилось потоком астероидов, к которым можно было бы приблизиться, а на самые крупные - и сесть. То есть, чтобы кольца планет и систем были объёмные.

Из TODO - Пылевые и астероидные кольца, анимация или моделирование движения. Пока кольца - это только спрайт.
oleg999Дата: Пятница, 10.05.2013, 14:05 | Сообщение # 8
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 424
Награды: 2
Статус: Offline
Понимаю, что разработка Space Engine это огромная и трудоёмкая работа и многое запланированное может находиться на грани возможности ПК, но всё же, хочу задать несколько вопросов и выяснить, возможно ли это сделать в следующих версиях:
1)Возможна ли генерация процедурных галактик-спутников у каталожных и процедурных галактик? Как известно у нашего Млечного Пути имеется более 10 галактик-спутников, у Андромеды как минимум 2.
2)Возможна ли генерация бОльшего количества спутников у планет гигантов. Например у Юпитера имеется 67 известных на данный момент спутников, у Сатурна - 62, у Урана 27, поэтому, вполне вероятно, что у других планет, за пределами Солнечной системы, тоже имеется несколько десятков спутников.
3)Возможно ли в последующих версиях улучшение процедурных и каталожных газовых гигантов (известных газовых гигантов у звёзд каталога) до такой степени:

brainstormДата: Пятница, 10.05.2013, 15:21 | Сообщение # 9
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Казахстан
Сообщений: 318
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата (oleg999)
до такой степени
это все модифицированные текстуры Юпитера biggrin
oleg999Дата: Пятница, 10.05.2013, 16:03 | Сообщение # 10
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 424
Награды: 2
Статус: Offline
Понятно, так и знал. Сейчас газовые гиганты выглядят уже намного лучше, чем в предыдущих версиях, просто хотелось бы их в будущем увидеть как настоящие, в общем как Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун сейчас в SE, я понимаю, что Текстуры Юпитера и других гигантов - это всё текстуры, основанные на реальных фотографиях. Так что, вряд ли, наверное, детализацию процедурных гигантов, можно когда-нибудь сделать такой.
brainstormДата: Пятница, 10.05.2013, 17:29 | Сообщение # 11
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Казахстан
Сообщений: 318
Награды: 6
Статус: Offline
oleg999, можно максимально приблизить к реальности, дорабатывая шейдеры. Действительно за год процедурные гиганты сильно преобразились, но это еще не предел. В общем работы впереди еще много, скучать не придется smile
oleg999Дата: Пятница, 10.05.2013, 17:45 | Сообщение # 12
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 424
Награды: 2
Статус: Offline
Да преобразились они сильно, очень сильно. Даже не ожидал такого эффекта. К реальности наверное можно приблизить не только дорабатывая шейдеры, но и как запланировано в TODO, реализация 3D облаков, анимация облаков, ветров, и др.
Diamond00744Дата: Суббота, 11.05.2013, 13:58 | Сообщение # 13
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Одно из самых красивых - это грозы на тёмных сторонах планет. Планируются ли они или я их не заметил?
brainstormДата: Суббота, 11.05.2013, 14:00 | Сообщение # 14
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Казахстан
Сообщений: 318
Награды: 6
Статус: Offline
Diamond00744, планируются smile
GodModeДата: Воскресенье, 12.05.2013, 12:05 | Сообщение # 15
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Offline
Можно ли будет делать скриншоты повышенной красочности? Что-то вроде этого.
Прикрепления: 8395293.jpg(129Kb) · 3696362.jpg(179Kb)
Форум » SpaceEngine » Обратная связь и предложения » Предложения по усовершенствованию симулятора (геймплей, реалистичность, навигация, звук)
Страница 1 из 512345»
Поиск:

>