English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 3 из 5«12345»
Форум » SpaceEngine » Обратная связь и предложения » Реалистичность природной среды планет
Реалистичность природной среды планет
CYBERONДата: Вторник, 15.01.2013, 14:41 | Сообщение # 31
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: Offline
В теме TODO заявлена реализация Ambient Occlussion. Как мне известно, алгоритм AO является очень приблизительной имитацией непрямого и глобального освещения.

Года 2 назад нашел OpenGL-бенчмарк Lightsmark 2.0. Так вот в этом бенчмарке используется глобальное освещение в реальном времени, с неограниченным количеством цветных световых переотражений. Например, хорошо освещенный красный ящик, стоящий около белой стены будет окрашивать стену своим цветом в области рядом с ящиком.
В отличие от упрощенных алгоритмов AO. Этот алгоритм работает также как в оффлайн-рендерах, но немного интерполирован, а не фэйкнут, как в AO. Плюс изначально написан под OpenGL.

Этот алгоритм описан в шейдере, написанном на языке GLSL и хранится в файле. Так что, думаю, его можно без особых проблем прикрутить к SE.

вот мой скриншот из бенчмарка:
SHWДата: Вторник, 15.01.2013, 16:40 | Сообщение # 32
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
Одно другому не мешает, что и доказывает CryEngine. Там реализовано оба варианта.
Полноценный ГИ - даёт грубую, но глобальную картину освещённости.
SSAO - локальные детальные тени.


Win7 Pro x64
Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM
NVidia GForce 9800 1 GiB
CYBERONДата: Вторник, 15.01.2013, 17:21 | Сообщение # 33
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: Offline
SHW, прелесть Lightsmark 2.0 в том, что используемый в нем алгоритм GI вычисляется с попиксельной точностью и является довольно точным. Загрублять его нет смысла, т.к. на моей конфигурации выдает около 400 fps.

CPU: Athlon64 X2 4200+ 2,2Ггц @2,6Ггц
ОП: DDR2 2Гб 800МГц
Видео: GTS450: GPU 908МГц; Память: 1950МГц; GDDR5 1Гб
SHWДата: Среда, 16.01.2013, 11:36 | Сообщение # 34
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата (CYBERON)
алгоритм GI вычисляется с попиксельной точностью

Судя по картинке ему всё равно не хватает деталей вблизи контакта объектов.
Это потому, что "попиксельность" можно считать по-разному. Да, освещение, возможно, и считается попиксельно, но тени и перекрытие источников - явно нет.


Win7 Pro x64
Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM
NVidia GForce 9800 1 GiB


Сообщение отредактировал SHW - Среда, 16.01.2013, 11:36
CYBERONДата: Среда, 16.01.2013, 13:10 | Сообщение # 35
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: Offline

Цитата
Судя по картинке ему всё равно не хватает деталей вблизи контакта объектов.
 Не спорю, есть такой недостаток.

Вот еще скрины:






Лучше попробовать саму демку:
Lightsmark 2.0: Windows+Linux+32bit+64bit archive (33MB)
Исправленный шейдер (сохранить с заменой data/shaders/ubershader.fs)


Сообщение отредактировал CYBERON - Среда, 16.01.2013, 13:16
SpaceEngineerДата: Четверг, 17.01.2013, 02:39 | Сообщение # 36
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5541
Награды: 54
Статус: Offline
CYBERON, вы не ту тему выбрали для этого.

CYBERONДата: Четверг, 17.01.2013, 03:25 | Сообщение # 37
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Прошу прощения.
Модеры, пожалуйста, перенесите обсуждение в более подходящую тему, например, "SpaceEngine изнутри"

Добавлено (17.01.2013, 03:25)
---------------------------------------------
Строго по данной теме есть мысль:
Для повышения детализации ландшафта на НЕпроцедурных планетах неплохо было бы реализовать функцию процедурной генерации мелких деталей, т.е. "помять" фракталами ландшафт, загруженный из карты высот.

Алекс636363Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 15:57 | Сообщение # 38
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 181
Награды: 0
Статус: Offline
Хотелось бы обратить внимание вот на что. На некоторых террах и пустынях с давлением в сотни и тысячи атмосфер, как ни в чем не бывало, вполне себе сносно на небе смотрятся звезды и звезда-родитель. Прикинем: 1000 атм - это сравнимо с давлением на дне Марианскогожелоба. Оттуда Солнце не увидишь. Вряд ли настолько плотная атмосфера пропустит какие-то лучи, даже днем там должна быть полная тьма. Можно ли учесть этот эффект полного/очень сильного поглощения света на планетах в следующих версиях? Пусть он и ухудшит восприятие на части планет, но будет ближе к реалиям.
Кроме того, почти все планеты, не являющиеся гигантами, имеют облака, не покрывающие планету сплошным одеялом. Только для части титанов реализован сплошной облачный покров. И также очень мало планет вовсе без облаков. Нельзя ли в будущих версиях учесть этот момент и создать облачные океаниды, терры, а также почти сухие терры, лишенные облаков? Странно смотрится, когда терра с одним-двумя озерами на всю поверхность имеет развитый облачный покров. Можно это как-то скоррелировать?
И еще. Владимир, вы указали, что будет убран баг с плотными атмосферами на теплых лунах. Но, с другой стороны, странно выглядит и тончайшая атмосфера с давлением 0,001 атм у какой-нибудь суперземли. Чем ее сдуло? Можно, конечно, предположить, что звезда-родитель недавно какой-либо вспышкой сдула атмосферы, но тогда рядом не должно быть и терр с атмосферами в десятки раз плотнее земной. Часто приходится наблюдать, что планета-родитель с массой, скажем, 5М Земли имеет атмосферу в десятки раз разреженнее, чем Марс, а вокруг родителя вращается терра с атмосферой давлением порядка 100 атм. Можно это тоже учесть?


Сообщение отредактировал Алекс636363 - Воскресенье, 17.02.2013, 16:39
SpaceEngineerДата: Понедельник, 18.02.2013, 02:47 | Сообщение # 39
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5541
Награды: 54
Статус: Offline
Цитата (Алекс636363)
Хотелось бы обратить внимание вот на что. На некоторых террах и пустынях с давлением в сотни и тысячи атмосфер, как ни в чем не бывало, вполне себе сносно на небе смотрятся звезды и звезда-родитель. Прикинем: 1000 атм - это сравнимо с давлением на дне Марианскогожелоба. Оттуда Солнце не увидишь. Вряд ли настолько плотная атмосфера пропустит какие-то лучи, даже днем там должна быть полная тьма. Можно ли учесть этот эффект полного/очень сильного поглощения света на планетах в следующих версиях? Пусть он и ухудшит восприятие на части планет, но будет ближе к реалиям.

Графическая модель атмосферы, используемая в SE, изначально создавалась для Земли, и очень точно и реалистично её моделирует. Для плотных атмосфер надо создавать свою модель.

Цитата (Алекс636363)
Кроме того, почти все планеты, не являющиеся гигантами, имеют облака, не покрывающие планету сплошным одеялом. Только для части титанов реализован сплошной облачный покров. И также очень мало планет вовсе без облаков. Нельзя ли в будущих версиях учесть этот момент и создать облачные океаниды, терры, а также почти сухие терры, лишенные облаков? Странно смотрится, когда терра с одним-двумя озерами на всю поверхность имеет развитый облачный покров. Можно это как-то скоррелировать?

Там всё коррелируется, просто граничные значения такие. В предыдущих версиях наоборот все жаловались, что океаниды сплошь покрыты облаками. На самом деле, пока человечеству известны всего 4 твердые планеты с атмосферами и 4 газовых гиганта, предполагать о внешнем виде других планет и условиях на них можно все что угодно.


alexДата: Среда, 08.05.2013, 22:24 | Сообщение # 40
Нет аватара
Космический пилот
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 112
Награды: 0
Статус: Offline
Вот летаю над Венерой и кругом только жёлтый песчанник. Но какой же песчанник на Венере, когда там должен быть 90% поверхности базальт потресканный от давления.
Разве движок SE не может сделать разные породы на планете?
ZIHAMMER1411Дата: Среда, 08.05.2013, 22:53 | Сообщение # 41
Нет аватара
Звёздный Инженер
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1220
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата (alex)
Вот летаю над Венерой и кругом только жёлтый песчанник. Но какой же песчанник на Венере, когда там должен быть 90% поверхности базальт потресканный от давления.
Разве движок SE не может сделать разные породы на планете?

Венера не генерируется движком.
JaegerДата: Среда, 08.05.2013, 23:03 | Сообщение # 42
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 38
Награды: 0
Статус: Offline
А мы посадим укроп!

Надо взять пример из wot танков, там решение есть в создании деревьев.


Если кто-то светится, это не значит что он святой, может быть он радиоактивный.

Сообщение отредактировал Jaeger - Среда, 08.05.2013, 23:04
SpaceEngineerДата: Четверг, 09.05.2013, 15:48 | Сообщение # 43
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5541
Награды: 54
Статус: Offline
Цитата (alex)
Но какой же песчанник на Венере, когда там должен быть 90% поверхности базальт потресканный от давления.

С чего это он должен бвть потресканым? От давления ничто не трескается, только от разности давлений.


АКАШЫДата: Суббота, 02.11.2013, 13:28 | Сообщение # 44
Космонавт
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 66
Награды: 0
Статус: Offline
....

Сообщение отредактировал АКАШЫ - Суббота, 02.11.2013, 20:41
brainstormДата: Суббота, 02.11.2013, 18:22 | Сообщение # 45
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Казахстан
Сообщений: 318
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата АКАШЫ ()
моделирование тектонических, геологических процессов

О чём должна сказать нам пустая ветка форума о геологии? biggrin Вы геолог?
Форум » SpaceEngine » Обратная связь и предложения » Реалистичность природной среды планет
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:

>