English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 7 из 8«125678»
Форум » SpaceEngine » Обратная связь и предложения » Исходный код
Исходный код
DIMON99Дата: Пятница, 17.01.2014, 18:22 | Сообщение # 91
Исследователь
Группа: Пользователи
Беларусь
Сообщений: 277
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата Ben-zin ()
просто я убеждён: всё, что касается науки и образования должно быть открытым и свободным, безо всяких оговорок.

Вообще планетарий останется бесплатным.
Платной будет игра на данном движке.


Карась любит, чтобы его жарили в сметане. Это знают все кроме карася.
Его даже и не спрашивали не только насчет сметаны, но и любит ли он
поджариться вообще.
Такова сила общего мнения.©
RocketeerДата: Пятница, 17.01.2014, 18:25 | Сообщение # 92
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 107
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Ben-zin ()
И кто будет покупать то, что есть и так?

Такая лицензия позволит, к примеру, сделать аркадную леталку на основе планетария и свободно продавать её.

Цитата Ben-zin ()
просто я убеждён: всё, что касается науки и образования должно быть открытым и свободным, безо всяких оговорок.

Планетарий и так абсолютно бесплатный, что в наше время редкость. Открытый исходный код уже излишне, да и нужно лишь энтузиастам свободного софта да любителями поковыряться в сорцах.

Цитата Ben-zin ()
Даже если привлечёт ещё одного - уже лучше, чем ничего.

При успешном финансировании лучше будет основать небольшую студию и нанять пару-тройку толковых программистов. Думаю, что при разработке игры свою долю плюшек будет получать и планетарий.


ZX Spectrum 128K + магнитофон "Аэлита-102"
SpaceEngineerДата: Пятница, 17.01.2014, 18:56 | Сообщение # 93
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5541
Награды: 54
Статус: Offline
Цитата Ben-zin ()
А пофиксить мелкий баг в каком-нибудь исходном файле/скрипте может любой

Мелкий баг я и сам пофиксю. Крупный - типа крашей - никто кроме меня не пофиксит, потому что это требует глубинного понимания устройства движка.

Цитата Ben-zin ()
Далее, как я уже писал, в моих интересах, как пользователя, ускорение разработки, беспрепятственное добавление новых идей в программу всеми заинтересованными программистами.

Вот Селестия открыта была изначально, и что сообщество добавило в код? Пару менюшек с кнопками, и всё. 3D ландшафта как не было, так и нет. Спрайтовые галактики как выглядели убого, так и выглядят.

Цитата Ben-zin ()
В моих же интересах тот факт, что после освобождения кода программа уже не станет коммерческой, гарантированно.

Но ведь это не в моих интересах, верно? И это главный аргумент.

Цитата Ben-zin ()
И, очень важный вопрос: так или иначе, но будучи свободным, код защищён от полного прекращения разработки (какова бы ни была причина). Значит идеи не пропадут. Перестанет разрабатывать автор свою ветку - будут форки. Программа перестанет быть актуальной - в более передовых разработках будут использованы её идеи.

Селестия. RIP.

Цитата Ben-zin ()
Ну вот и вернулись к началу :). Это всё хорошо, но проблему не решает (второй SpaceEngineer от доната не появится).

От доната может и нет, но от постоянной прибыли от продажи коммерческого продукта (игры) - уже можно содержать команду.

Цитата Ben-zin ()
Коммерческой будет игра, и когда это ещё будет?

Через год закончу планетарий, а там уже и для игры всё будет готово. А может и раньше.

Цитата RUSich101 ()
Взял этот кто - то и реализовал в своем проекте облака качественнее, чем в оригинале. Можно будет эту же реализацию перенести в оригинал, если того захочет автор...

Ага, и закрыли к ним доступ и объявили всё своей собственностью. Попробуй потом докажи что изначально движок был спёрт.

Цитата EchoTango ()
Если я не ошибаюсь, SE это форк Celestia.

Ошибаешься.

Цитата Ben-zin ()
но откуда растут ноги видно невооруженным глазом.

Цитата Ben-zin ()
Была бы не открытой - Владимиру бы не с чего было начинать. Вот ни за что не поверю, что он начал работу не с аудита кода Celestia.

Тем не менее)) Я начал экспериментировать с генерацией галактики ещё до того, как узнал о Селестии. Причём на Паскале и Ассемблере под досом. Когда поигрался с Селестией ней, твёрдо решил писать свой движок, потому что Селестия не удовлетворила любопытства исследователя. Пустой космос вдали от Солнца, одинокие звёзды без планет, плоские планеты. О том, что доступны исходники Селестии, я узнал ещё позже. Посмотрел что-то, да, но в результате написал своё. Потому что основные вещи в Селестии сделаны, мягко говоря, через жопу, и никак не годятся для процедурного подхода. Как и в Стеллариуме кстати.

Цитата Ben-zin ()
Просто факт очевиден: SE весьма похож на Celestia

Ещё бы был не похож. Вселенная-то у нас одна! Может показаться, что из Селестии я позаимствовал некоторые элементы управления, например вращение камеры по нажатию ЛКМ, или описание объектов оверлеем в верхнем левом углу. Но так сделано во всех планетариях. Левый верхний угол очевидно почему - направление письма у нас и в европейских странах такое. Поставить ПКМ на вращение вокруг выбранного объекта - это тоже очевидное решение. Но другие кнопки это чисто моё изобретение, например свободный полёт кнопками WASD - это то, чего Селестии так не хватало.

Цитата Ben-zin ()
Я не видел первых версий, наверное там было ещё ближе.

Могу выслать билд, если хотите. Или посмотрите видео, уже в самых первых предрелизных билдах был рельеф на планетах:
http://www.youtube.com/watch?v=7qDnoHRBItg
http://www.youtube.com/watch?v=CbZ5GnPidFw
http://www.youtube.com/watch?v=ioxaU8WcCyo

Цитата Ben-zin ()
просто я убеждён: всё, что касается науки и образования должно быть открытым и свободным, безо всяких оговорок.

Ваши слова бы да в уши ректорам вузов и директорам планетариев.


EchoTangoДата: Пятница, 17.01.2014, 20:05 | Сообщение # 94
Исследователь
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 238
Награды: 4
Статус: Offline
Ну вот.

"5 сентября. Мы выбили немцев из леса."
"6 сентября. Немцы выбили нас из леса."
"7 сентября. Мы выбили немцев из леса."
"8 сентября. Немцы выбили нас из леса."
"9 сентября. Мы выбили немцев из леса."
"10 сентября. Немцы выбили нас из леса."
"11 сентября. Пришел лесник и разогнал всех нафиг."

Добавлено (17.01.2014, 20:05)
---------------------------------------------
biggrin

Ben-zinДата: Пятница, 17.01.2014, 21:05 | Сообщение # 95
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 55
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
Мелкий баг я и сам пофиксю.

Мелкий - он на то и мелкий, что да него то руки не дойдут, то пропустят его, не заметят. Очень часто они остаются в коде весьма долгое время.

Цитата
Но ведь это не в моих интересах, верно? И это главный аргумент.

А каковы интересы то? Если финансовые, то ок, но всё-равно не забывайте, что открытость не означает автоматически невозможность коммерческой выгоды, вполне можно совмещать.

Цитата SpaceEngineer ()
Вот Селестия открыта была изначально, и что сообщество добавило в код?

Может, дело в том, что у неё и сообщества то не было? Да и актуальность она потеряла довольно быстро. Тут же совсем иной расклад.

Цитата
Как и в Стеллариуме кстати.

А причём тут стеллариум? Совсем для другого программа, зачем там процедуры?
Тем не менее, он хорош, почти шедевр (ну в своей области), лублю эту прогу.

Цитата

Ваши слова бы да в уши ректорам вузов и директорам планетариев.

Да. smile


Сообщение отредактировал Ben-zin - Пятница, 17.01.2014, 21:08
NuclearCHEДата: Пятница, 17.01.2014, 21:10 | Сообщение # 96
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 435
Награды: 0
Статус: Offline
Ben-zin, дело в том, что претензии не обоснованы, но нет, вы уже не первый день пытаетесь доказать свою правоту, не подкрепляя ничего фактами, соответственно это флейм, а за флейм тут выпил.

Config: Gigabyte GTX 770 (2048 MB/256 bit) , Intel Core i5 2400 3,1GHz, 8Gb DDR3, W10 x64
RocketeerДата: Пятница, 17.01.2014, 21:17 | Сообщение # 97
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 107
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Ben-zin ()
Мелкий - он на то и мелкий, что да него то руки не дойдут, то пропустят его, не заметят. Очень часто они остаются в коде весьма долгое время.

Это же касается и проектов с открытыми исходниками. happy То некому, то руки не доходят, то другим заняты, то криво залатают, породив другой баг.

Тему можно смело закрывать, как типичный холивар между сторонниками копирайта и копилефта. Тем более, что SpaceEngineer уже высказал свою позицию.


ZX Spectrum 128K + магнитофон "Аэлита-102"
vromanvДата: Пятница, 17.01.2014, 21:53 | Сообщение # 98
Космический турист
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 25
Награды: 0
Статус: Offline
Ben-zin, вот смотри, человек работал над проектом лет 5, согласен? 5 лет это 60 месяцев, возьмем среднюю зарплату нормального программиста 90 тыс руб в месяц. Это 5 400 000 руб + эту сумму увеличим в 3 раза (+1 за уникальность, +1 за рабочий вариант, +1 за аудиторию которую проект привлек) = 16 200 000 руб. Вот сумма за какую исходники могут быть доступны, по этому, отдавать их бесплатно ни кто не планирует.

Добавлено (17.01.2014, 21:53)
---------------------------------------------
Ben-zin и еще вопрос в какой ты фирме работаешь?


Space Soldiers Game
Ben-zinДата: Пятница, 17.01.2014, 22:03 | Сообщение # 99
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 55
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Rocketeer ()
Это же касается и проектов с открытыми исходниками.

Это касается всего, всегда и везде.
Но в случае открытых исходников, однажды какой-нибудь простой юзер не выдерживает, и присылает тот самый трёхстрочечный патч smile .

Цитата vromanv ()
возьмем среднюю зарплату нормального программиста 90 тыс руб в месяц.

Губа не дура, однако.

Каким местом к теме вопрос моего трудоустройства?
vromanvДата: Пятница, 17.01.2014, 22:14 | Сообщение # 100
Космический турист
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 25
Награды: 0
Статус: Offline
Ben-zin, очень хочется понять откуда такая тяга к исходникам.

Цитата Ben-zin ()
Губа не дура, однако.

Вы видимо даже не в курсе о реальных зп программистов (белых зп). Даже на простенькую должность, друзья из Томска стартовую от 50-80 назначают: сайт друзей

Добавлено (17.01.2014, 22:14)
---------------------------------------------
или другой пример более наглядный


Space Soldiers Game
equeimДата: Пятница, 17.01.2014, 22:42 | Сообщение # 101
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 94
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
Но ведь это не в моих интересах, верно? И это главный аргумент.

А кто сказал, что свободную программу нельзя продавать? Свобода на то и свобода. К тому же можно открыть под условием некоммерческого использования.
Цитата SpaceEngineer ()
Ага, и закрыли к ним доступ и объявили всё своей собственностью. Попробуй потом докажи что изначально движок был спёрт.

За нарушение свободных лицензий карают весьма сурово. Прецеденты уже были.
Цитата vromanv ()
Ben-zin, вот смотри, человек работал над проектом лет 5, согласен? 5 лет это 60 месяцев, возьмем среднюю зарплату нормального программиста 90 тыс руб в месяц. Это 5 400 000 руб + эту сумму увеличим в 3 раза (+1 за уникальность, +1 за рабочий вариант, +1 за аудиторию которую проект привлек) = 16 200 000 руб. Вот сумма за какую исходники могут быть доступны, по этому, отдавать их бесплатно ни кто не планирует.

Суть опенсорса во взаимодействии с сообществом (программистов). Не только другие могут использовать твой проект, но и ты можешь использовать любой другой, независимо от денег, на него затраченных. Гугл, например, тратит миллионы на свободный хром[иум], и никто почему-то не жалуется, что они не уважают труд программистов. Многие компании открывают свой код, и, в свою очередь, могут изменять и модифицировать проекты других компаний.

P.S. Я никого ни к чему не принуждаю, лично для меня главное - нормальная кроссплатформенность, без всяких костылей типа транслятора directx->opengl, как у valve.


Сообщение отредактировал equeim - Пятница, 17.01.2014, 22:46
DukeДата: Пятница, 17.01.2014, 23:13 | Сообщение # 102
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Раз уж тут поднялась дискуссия о свободных лицензиях хотел бы спросить, кто нибудь в курсе текущего правового состояния GPL лицензия в России? Помнится когда-то читал статью где она анализировалась в свете наших и международных законов и вроде выходило так, что если автор гражданин РФ и открыл код под лицензией GPL , то она распространяется только на граждан РФ, если же автор иностранный гражданин, то лицензия распространялась и на граждан РФ. Вот такая односторонняя бурда. Было бы интересно узнать как там дела в этой сфере сейчас.
RocketeerДата: Пятница, 17.01.2014, 23:45 | Сообщение # 103
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 107
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата equeim ()
А кто сказал, что свободную программу нельзя продавать?

И в чем смысл продажи софта с копилефтом? Оо


ZX Spectrum 128K + магнитофон "Аэлита-102"
Ben-zinДата: Пятница, 17.01.2014, 23:47 | Сообщение # 104
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 55
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата vromanv ()
Ben-zin, очень хочется понять откуда такая тяга к исходникам.

И эти люди называют Столлмана параноиком! biggrin

Duke, в целом воз и ныне там, есть только обещания об изменениях ч.4 ГК от отдельных думцев. Но лицензию на linux вроде бы больше не просят, после известных разъяснений.

Добавлено (17.01.2014, 23:47)
---------------------------------------------

Цитата Ben-zin ()
И в чем смысл продажи софта с копилефтом? Оо

Есть много путей монетизации разработки свободного софта, но "продажа" это не совсем верное слово, да.
RocketeerДата: Пятница, 17.01.2014, 23:57 | Сообщение # 105
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 107
Награды: 0
Статус: Offline
Кстати, ещё в GPL-проектах нельзя использовать бесплатные, но проприетарные компоненты (к примеру, FMOD, Awesomium, PhysX). Так что, "свобода" GPL - лишь фикция.

ZX Spectrum 128K + магнитофон "Аэлита-102"
Форум » SpaceEngine » Обратная связь и предложения » Исходный код
Страница 7 из 8«125678»
Поиск:

>