English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 1 из 212»
Форум » SpaceEngine » Проблемы и их решения » Проблемы после обновления драйвера видеокарты
Проблемы после обновления драйвера видеокарты
EkkitarmissenДата: Четверг, 29.05.2014, 21:13 | Сообщение # 1
Космонавт
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
После обновления драйвера для видеокарты в игре начисто становятся невидимыми все объекты кроме "эффектов". То-есть, остаются спрайты и всякие шейдерные эффекты. Помогает только переустановка игры... в принципе, проблема исходя из этого легко решаема, но мне интересно, есть ли объяснение такому вот казусу? Видеокарточка NVIDIA GeForce 740m.

Честность - лучшая политика.
NuclearCHEДата: Четверг, 29.05.2014, 22:00 | Сообщение # 2
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 435
Награды: 0
Статус: Offline
Решается она ещё проще, удалением папки "кэш".

Config: Gigabyte GTX 770 (2048 MB/256 bit) , Intel Core i5 2400 3,1GHz, 8Gb DDR3, W10 x64
EkkitarmissenДата: Пятница, 30.05.2014, 00:37 | Сообщение # 3
Космонавт
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Простите, не слишком разбираюсь в таких тонкостях cry А можно поинтересоваться, в чём механизм возникновения проблемы?

Честность - лучшая политика.
SpaceEngineerДата: Пятница, 30.05.2014, 01:01 | Сообщение # 4
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
После обновления дарвйверов изменился внутренний бинарный формат шейдеров. А движок их складирует в папку cache для быстрой загрузки. Соответственно надо её удалить, чтобы движок заново сгенерировал бинарники, уже для нового драйвера.

EkkitarmissenДата: Понедельник, 04.08.2014, 20:39 | Сообщение # 5
Космонавт
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
SpaceEngineer, благодарю за ликбез! Теперь тему можно сносить или в архив.

Добавлено (04.08.2014, 20:39)
---------------------------------------------

Цитата NuclearCHE ()
Решается она ещё проще, удалением папки "кэш".

Ну вот, наступило очередное обновление драйверов и я, чтоб не делать переустановку, последовал этому совету и удалил папку "кэш". Ну что могу сказать... таких багов в игре я ещё не видел. Постоянные мигания текстур, бешеная нагрузка на процессор и вылеты игры через минуту-две после запуска. В общем, пришлось переустанавливать.


Честность - лучшая политика.
SpaceEngineerДата: Понедельник, 04.08.2014, 23:48 | Сообщение # 6
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Да многие жалуются на баги после последнего обновления драйверов, причём не только в SE, но и в других играх. Советую откатиться на предыдущие драйвера.

RazumДата: Четверг, 07.08.2014, 01:16 | Сообщение # 7
Космонавт
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 71
Награды: 0
Статус: Offline
Все очень плохо... У меня после обновы дров SE вообще работать перестал. Зачистка кэша не помогает. Дрова нвидиа 340.52. Игра запускается, грузится, можно даже кликнуть "Планетарий", после чего появятся орбиты и элементы интерфейса, таймер идет, музыка играет, ФПС отображаются, но больше ничего. Если повертеть камеру, то в определенной позиции программа наглухо виснет.
se.Log испещрен записями типа
"error C7621: #extension directive must occur before any non-preprocessor token"
Кстати, что характерно, номер строки указан неверно, он всегда на 3(или 4, если строки нумеруются с нуля) больше, чем реальный номер строки с директивой. Там что-то лишнее перед файлом попадает...

Нельзя ли сделать какой-нето фикс по-быстрому, все равно чинить придется... Или, может, даже можно самому починитить, так как, по ходу, весь затык в небольшом изменении компилятора шейдеров.

Короче, сломались все шейдеры, где есть это самое #extension... Я проверил, например, шейдер, который фишай делает, не сломался, там директивы нет...

Хм... А откуда вообще шейдеры в папке кэша берутся? Я, пока не посмотрел, свято верил в то, что там компилированные из папки system, а оказывается ни разу не так...

Добавлено (07.08.2014, 01:16)
---------------------------------------------
Я тут заморочился, скачал glinterceptor, и отловил программы шейдеров, которые реально идут на компиляцию. Это те же, что и в system/shaders, но они все спереди почему-то дополнены этими тремя строками:

#version 440 compatibility
precision highp float;
#define _FRAGMENT_


Сообщение отредактировал Razum - Четверг, 07.08.2014, 01:20
SpaceEngineerДата: Четверг, 07.08.2014, 17:02 | Сообщение # 8
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Цитата Razum ()
Я тут заморочился, скачал glinterceptor, и отловил программы шейдеров, которые реально идут на компиляцию. Это те же, что и в system/shaders, но они все спереди почему-то дополнены этими тремя строками:

#version 440 compatibility
precision highp float;
#define _FRAGMENT_


Это вставляет сам движок. Идея в том, что шейдеры компилятся с максимальным доступным на данной карте профилем, а не тем, что указан в коде шейдера (если делать без этих строк). Вообще это вина нвидии - какого фига они ввели такое ограничение, что #extension должен быть в самом начале. В спецификации glsl этого нет.

Вообще я уже многие шейдеры переписал на core профиль, так что с ними проблемы не будет. Но это в будущей версии.


Twitchy_ScootsДата: Четверг, 07.08.2014, 21:06 | Сообщение # 9
Космический турист
Группа: Пользователи
Таиланд
Сообщений: 39
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
Вообще я уже многие шейдеры переписал на core профиль, так что с ними проблемы не будет. Но это в будущей версии.

%поднял руку% Это (почти) не сарказм, а серьёзный вопрос: хотфиксом выпустить то, что исправит конкретно эту проблему, и не будет никого вынуждать откатываться на прошлую версию драйверов, по каким-то причинам невозможно?


"To the leader, the pariah, the victor, the messiah: this! Is! War! Yeah!"
EkkitarmissenДата: Четверг, 07.08.2014, 21:06 | Сообщение # 10
Космонавт
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
Вообще я уже многие шейдеры переписал на core профиль, так что с ними проблемы не будет. Но это в будущей версии.

Это всё очень замечательно, только для фикса багов лучше выпускать мини-патчи, а то версии новой нет, а проблем...


Честность - лучшая политика.
RazumДата: Пятница, 08.08.2014, 00:38 | Сообщение # 11
Космонавт
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 71
Награды: 0
Статус: Offline
А если я найду в вашем бинарнике эти строки и забью пробелами "precision highp float;", а потом добавлю его во все *.glsl файлы в папке system/shaders (ну, после строк с "#extension", разумеется), получатся те же самые программы шейдеров(ну, с точностью до перестановки строк), или нет? Или эти строки добавляются еще и в какие-то другие шейдерные программы, которые я не смогу поправить?
Вроде бы проблема-то плевая, я хотел бы сделать фикс для тех, кто не хочет переставлять драйвера или типа того...

Добавлено (07.08.2014, 22:51)
---------------------------------------------
Ну, тащемта, я не стал дожидаться ответа, а взял и сделал... Шейдеры не правил, просто чутка поправил экзешник, и, вы не поверите - игра заработала!(видюха - 570 GTX) Правда, я не тестил на наличие каких-нибудь глюков, но на первый взгляд все выглядит нормально(кажется, даже ФПС подросли и монитор стал не такой пыльный!). У кого нет сил ждать официального фикса или вломак откатывать дрова, можете пока поюзать это(замените оригинальный экзешник в папке system этим):
https://yadi.sk/d/udJYSPbIZFcJz

Добавлено (08.08.2014, 00:38)
---------------------------------------------
Хм, почитал, что пишут на английском форуме... У них, там, оказывается, на последних дровах игра пашет, хоть и с некоторыми глюками(звезды не светят, видите ли - да разве это проблема?), тогда как у меня вообще объекты не рендерились... Почему такая разница?


Сообщение отредактировал Razum - Пятница, 08.08.2014, 00:40
Twitchy_ScootsДата: Пятница, 08.08.2014, 00:47 | Сообщение # 12
Космический турист
Группа: Пользователи
Таиланд
Сообщений: 39
Награды: 0
Статус: Offline
Razum, благодарствую.
SpaceEngineer, вы знаете, то, что при сообщении о проблеме технического характера с подобным простым, как показал Razum, решением, вы не делаете какого-нибудь хотфикса (они не просто так называются хотфиксами, и не просто так существуют), а советуете пользователям самим решать проблему посредством отката на прошлую версию драйверов, меня смущает. Сильно смущает.
Чую я банхаммер за такое, но разработчики проектов, сколько-нибудь ценящие своё сообщество, решают проблемы со своей стороны.


"To the leader, the pariah, the victor, the messiah: this! Is! War! Yeah!"
PashiДата: Пятница, 08.08.2014, 01:25 | Сообщение # 13
Нет аватара
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 183
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Razum ()
звезды не светят, видите ли

Можно было и нашу ветку почитать, у меня тоже звезды не светили, откатился до январских дров на всякий случай, летаю так. Один фиг в этих обновлениях больше вреда.


Инопланетяне почитали земные форумы и поняли, что с людьми на связь лучше не выходить.
RazumДата: Пятница, 08.08.2014, 01:34 | Сообщение # 14
Космонавт
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 71
Награды: 0
Статус: Offline
А, я походу понял, разница в количестве багов связана с разными настройками графики... У меня-то почти все на максимуме было...
NuclearCHEДата: Пятница, 08.08.2014, 09:34 | Сообщение # 15
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 435
Награды: 0
Статус: Offline
А у меня отвалился FXAA после переустановки SE, просто не даёт нажать галочку.
Драйвера 340.52, карта GTX 770.
Прикрепления: 3228985.jpg(237Kb)


Config: Gigabyte GTX 770 (2048 MB/256 bit) , Intel Core i5 2400 3,1GHz, 8Gb DDR3, W10 x64
Форум » SpaceEngine » Проблемы и их решения » Проблемы после обновления драйвера видеокарты
Страница 1 из 212»
Поиск:

>