English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 1 из 212»
Форум » SpaceEngine » Архив » Устранение ошибок в SpaceEngine 0.95
Устранение ошибок в SpaceEngine 0.95
SpaceEngineerДата: Четверг, 17.11.2011, 06:12 | Сообщение # 1
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Часто причину ошибки можно узнать из файла лога se.log, открыв его в текстовом редакторе. Пожалуйста, при описании ошибки на форуме или по почте обязательно указывайте вашу видеокарту и объём её памяти (видеопамяти, не оперативной!).

1) Устаревшие или несовместимые драйвера.
Если у вас устаревишие драйвера, при запуске SpaceEngine появится окно с одним из слдующих сообщений:

А английской версии:
  • "You have old OpenGL version (2.1.1). Update your graphics card driver or install compatible hardware"
  • "You have old GLSL version (1.2). Update your graphics card driver or install compatible hardware"
  • "Critical extensions missing: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object"
  • "Error loading surface generator shaders. Press YES to run program with procedural planets disabled. Press NO to exit"

    А русской версии:
  • "Ваша система имеет старую версию OpenGL (2.1.1). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту."
  • "Ваша система имеет старую версию GLSL (1.2). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту."
  • "Критические расширения отсутствуют: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object"
  • "Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности. Нажмите ДА для запуска программы с отключенными процедурными планетами. Нажмите НЕТ для выхода"

    Загрузите и установите последнюю версию драйверов для вашей видеокарты. Если Вы все еще получаете данное сообщение, может быть, что у вас есть несовместимые видеокарта (см. следующий пункт). Но вы все равно можете попытаться запустить SpaceEngine, отключив проверку критических ошибок при запуске. Откройте main.cfg и измените значение этого параметра на true:

    IgnoreCriticalCheck true // ignore checking of OpenGL version and critical extensions supporting

    ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас несовместимые драйвера и вы вносите это изменение, стабильная и правильная работа SpaceEngine не гарантируется.

    Если у вас ошибка "Error loading surface generator shaders" ("Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности") и вы нажали ДА, SpaceEngine может запуститься, но не сможет генерировать и отображать ландшафт на процедурных планетах.

    2) Слабая система
    Большинство писем о невозможности запустить SpaceEngine приходят от пользователей, у которых встроенная офисная видеокарта Intel или какая-нибудь древняя GeForce 5700, или не "игровой" ноутбук. Тут выхода нет, обновите систему. Не планируется делать вторую версию движка для слабых систем с упрощённой графикой, генерацией текстур на процессоре и т.д. Это всё равно, что написать ещё один движок. Ещё раз напомню минимальные системные требования, которые можно увидеть на главной странице:

    Процессор 2 ГГц
    Оперативня память 2 Гб
    Видеокарта с выделенной памятью 512 Мб и поддержкой OpenGL 3.0

    Подчеркну, что особую роль играет объём памяти видеокарты (vRAM). 512 Мб - абсолютный минимум. Движок использует большие объёмы данных, которые должны быть в видеопамяти (текстуры, меши, vbo). Если ваша система удовлетворяет рекомендуемым требованиям, движок должен работать:

    Процессор 3 ГГц
    Оперативня память 2 Гб
    Видеокарта с выделенной памятью 1024 Мб и поддержкой OpenGL 3.0

    Можно попытаться запустить движок, отключив некоторые расширения, если они у вас не поддерживаются или тормозят: frame buffer objects, half float, float текстуры и 3D текстуры. Информация об этом пишется в самом начале лога (файл se.log в корневой папке программы), после списка расширений:

    Framebuffer objects supported
    Half floats suppoted
    Floating-point pixel format: GL_RGBA16F_ARB
    3D textures suppoted


    Если где-то написано unsupported, значит расширение не поддерживается и движок сам его отключил. Если у вас вроде бы поддерживаются float и 3D текстуры, но при этом атмосферы планет чудовищно тормозят, как например на GeForce 6200 и GeForce 6600, то лучше отключить их принудительно. Это делается в файле config/main.cfg:

    r_IgnoreFBO false // не отключать frame buffer objects
    r_IgnoreHalfFloat false // не отключать half float
    r_IgnoreFloatTextures true // отключить float текстуры
    r_Ignore3DTextures true // отключить 3D текстуры


    Справка:
  • Атмосферы используют float и 3D текстуры. Отключение любого из них отключает атмосферы. Режим HDR рендеринга использует float текстуры, отключение их отключает HDR.
  • Звёзды, галактики и все далёкие объекты в виде точек используют half float. Отключение half float не отключает звёзды и т.д., но приводит к большему потреблению памяти (используются float вершинные буферы).
  • Млечный Путь и другие близкие галактики и туманности используют FBO. Режим HDR рендеринга также использует FBO. Отключение FBO отключает модели галактик и туманностей и отключает режим HDR.

    3) Чёрный экран при сворачивании.

    При сворачивании SpaceEngine и разворачивании обратно получается чёрный экран. Установите патч 0.95.1. Скачайте архив и замените ваш SpaceEngine.exe на тот, что в архиве.

    4) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы
    Это не ошибка. Планеты нашей Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и его спутники) не имеют процедурных текстур, а имеют реальные фотографические текстуры, но с ограниченным уровнем детализации, в районе 1-10 км на пиксель.

    5) Артефакты на процедурных планетах
    Если вы замечаете пропадание блоков ландшафта, размытые текстуры или мигание текстур, отключите опцию "Быстрая загрузка ландшафта" ("Fast landscape loading") в меню графических настроек (Ctrl+F4).
    Кроме того, убедитесь, что вы сделали "чистую" установку SpaceEngine, т.е. в новую папку. При установке новой версии поверх старой, вы можете получить много ошибок и глюков. Если вы получаете какие-то ошибки после установки обновления, удалите папку кэша (cache/) из каталога SpaceEngine.

    6) Частые сбои при создании поверхности планеты
    Если у вас частые падения SpaceEngine на планетах, или на экране появляется сообщение "OUT OF MEMORY", или сообщение "Unexpected deleting of child node" в лог-файле, попробуйте сначала предпринять следующие действия:

  • Отключите опцию "Быстрая загрузка ландшафта" ("Fast landscape loading") в меню графических настроек (Ctrl+F4)
  • Отключите опцию "3D вода" ("3D water") в меню графических настроек (Ctrl+F4)
  • Уменьшите "LOD ландшафта" ("Landscape LOD") до значения -2 в меню графических настроек (Ctrl+F4)
  • Уменьшите значение переметра VideoMemoryMaxPercent в main.cfg до 70...80

    Если это не погает, читайте дальше:

    a) Обязательно закройте все программы, которые могут использовать видеопамять (игры, видеоплееры, графические редакторы и т.д.). SpaceEngine - не флэш игра, для него видеопамять - самый главный ресурс. Может помочь отключиние Windows Aero - оно потребляет много видеопамяти.

    b) Откройте se.log и посмотрите в его начале, правильно ли определился объем памяти видеокарты:

    Total video memory: 1024 Mb
    Available video memory: 981 Mb
    Dynamic video memory detection disabled.


    Если после Available video memory написана величина, существенно меньшая, чем реальный объём вашей видеопамяти, значит запущены какие-то программы, активно использующие видеопамять - см. пункт "a". Если написано

    Dynamic video memory detection unsupported. Value 1024 Mb from config will be used.

    или

    Can't determine total video memory size. Value 1024 Mb from config will be used.

    это значит что ваш драйвер не поддерживает определение объема видеопамяти. Если обновление драйвера не помогло, укажите объем видеопамяти в конфиге main.cfg:

    VideoMemorySize 768 // объем вашей видеопамяти в Мб
    VideoMemoryMaxPercent 90 // сколько процентов видеопамяти можно использовать движку
    VideoMemoryStartupDetect false // false - отключить автоматическое определение объема видеопамяти при запуске
    VideoMemoryDynamicDetect false // false - отключить автоматическое определение объема видеопамяти в рантайме


    Если после этого глюки или падения продолжаются, попробуйте уменьшить или увеличить параметр

    VideoMemoryMaxPercent 75 // сколько процентов видеопамяти можно использовать движку

    Но не делайте его равным 100, ведь Windows тоже использует около 20-30 Мб видеопамяти.

    c) Если у вас меньше 512 Мб видеопамяти, откройте меню графических настроек (Ctrl+F4), отключите "3D воду" ("3D water") и уменьшите "LOD ландшафта" ("Landscape LOD") до значения -2. Потом пропбуйте отключить процедурные звёзды. В этом случае вы можете летать в окрестностях Солнца среди звёзд каталога HIPPARCOS и посещать их планеты. Отключение делается в меню настроек показа объектов (Show objects), которое вызывается нажатием клавиши F4. Необходимо отключить процедурные звёзды (Stars -> Procedural) и процедурные планеты (Planets -> Procedural). Если не отключить процедурные планеты, то процедурные звёзды будут продолжать использоваться. Отключать процедурные планеты у звёзд каталога (Planets -> Procedural on catalog stars) не нужно, они не влияют на это.

  • SpaceEngineerДата: Вторник, 03.04.2012, 19:25 | Сообщение # 2
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5542
    Награды: 54
    Статус: Offline
    Space, установите драйвера для видеокарты. См. п. 1.

    SpaceEngineerДата: Четверг, 05.04.2012, 02:32 | Сообщение # 3
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5542
    Награды: 54
    Статус: Offline
    Space, http://www.nvidia.ru/Download/indexsg.aspx?lang=ru
    Выбираешь свою видеокарту и ОС вуаля


    SpaceДата: Суббота, 07.04.2012, 11:41 | Сообщение # 4
    Нет аватара
    Космический турист
    Группа: Пользователи
    Украина
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Большое спасибо желаю удачи !!!...
    12Дата: Суббота, 07.04.2012, 13:59 | Сообщение # 5
    Наблюдатель
    Группа: Новички
    Украина
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Не запускаєтся..посмотрите лог плисс(
    видеокарта 512мб NVIDIA GTS 250

    Ошибка вот такая "Error loading surface generator shaders" после нажатия кнопки ДА вибивает вот "SpaceEngine.exe-обнаружена ошибка приложение будет закрито"... у меня SpaceEngine 095
    хелп...
    Прикрепления: 8376225.log(15Kb)
    SpaceEngineerДата: Суббота, 07.04.2012, 21:41 | Сообщение # 6
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5542
    Награды: 54
    Статус: Offline
    12, скачайте свежие драва с сайта NVidia, у вас устаревшие (OpenGL 3.0, хотя ваша видеокарта должна поддерживать как минимум 3.3).

    GV_FiQstДата: Воскресенье, 08.04.2012, 03:13 | Сообщение # 7
    Строитель Миров
    Группа: Команда SE
    Украина
    Сообщений: 1062
    Награды: 3
    Статус: Offline
    У меня такая проблемка: кольца у планет полностю черные

    Как бы скрипт не крутил они не становлятся лутше
    Code
    Rings
      {
       InnerRadius  11934.15
       OuterRadius  16438.3
       RotationPeriod    43.3
       RotationOffset    60.0
       FrontBright  1.0
       BackBright  5.0
       Density   1.0
       Exposure  2.0
      }
    Прикрепления: 6963049.jpg(124Kb)


    AMD Phenom II X2 555 3200 MHz;
    RAM 4GB 1333 Hz;
    ATI Radeon HD 5670 1024 Mb;
    ОС Win 7 tabulorasa edition 32 bit
    SpaceEngineerДата: Воскресенье, 08.04.2012, 15:58 | Сообщение # 8
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5542
    Награды: 54
    Статус: Offline
    Может ты смотришь на них с теневой стороны?

    nick_shДата: Воскресенье, 08.04.2012, 17:55 | Сообщение # 9
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Новички
    Российская Федерация
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Статус: Offline
    У меня после первого запуска некорректно показывает планеты. Скриншот прилагаю.
    Не отображаются текстуры на земле, венере, луне, может еще, незнаю, только что скачал и запустил
    Прикрепления: 0797287.jpg(284Kb)
    CrabДата: Воскресенье, 08.04.2012, 22:07 | Сообщение # 10
    Первооткрыватель
    Группа: Модераторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 444
    Награды: 1
    Статус: Offline
    Не надо создавать 2 одинаковых вопроса сразу в 2х темах.

    Windows 8 x64
    Intel Core2 Duo CPU E7500 2.93GHz.
    4 GB RAM.
    Nvidia GeForce 550Ti 1024mb.
    GV_FiQstДата: Воскресенье, 08.04.2012, 23:01 | Сообщение # 11
    Строитель Миров
    Группа: Команда SE
    Украина
    Сообщений: 1062
    Награды: 3
    Статус: Offline
    SpaceEngineer, да не они чернее ночи с любой стороны

    AMD Phenom II X2 555 3200 MHz;
    RAM 4GB 1333 Hz;
    ATI Radeon HD 5670 1024 Mb;
    ОС Win 7 tabulorasa edition 32 bit
    SpaceEngineerДата: Понедельник, 09.04.2012, 00:31 | Сообщение # 12
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5542
    Награды: 54
    Статус: Offline
    Quote (nick_sh)
    У меня после первого запуска некорректно показывает планеты. Скриншот прилагаю. Не отображаются текстуры на земле, венере, луне, может еще, незнаю, только что скачал и запустил

    Спецификации? Лог?

    Quote (GV_FiQst)
    SpaceEngineer, да не они чернее ночи с любой стороны

    Шейдеры правил? Ошибок в логе нет? Распакуй шейдеры снова.


    GV_FiQstДата: Понедельник, 09.04.2012, 01:09 | Сообщение # 13
    Строитель Миров
    Группа: Команда SE
    Украина
    Сообщений: 1062
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Quote (SpaceEngineer)
    Шейдеры правил? Ошибок в логе нет? Распакуй шейдеры снова.


    Лог не имеет ошибок. Зделал все что ишло в голову: у папку data/shaders скинул все шейдеры с архива с заменой, у папке cache/shaders удалил все шейдеры чтоб они по новой генерировались. не помогает=( Зато похоже нашел почему так долго грузит каталог mpcAsteroids.sc. иду пытатся исправлять. может поможет. Но кольца не менялись.


    AMD Phenom II X2 555 3200 MHz;
    RAM 4GB 1333 Hz;
    ATI Radeon HD 5670 1024 Mb;
    ОС Win 7 tabulorasa edition 32 bit
    SpaceEngineerДата: Понедельник, 09.04.2012, 01:25 | Сообщение # 14
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5542
    Награды: 54
    Статус: Offline
    У Сатурна тоже кольца чёрные?

    GV_FiQstДата: Суббота, 14.04.2012, 22:23 | Сообщение # 15
    Строитель Миров
    Группа: Команда SE
    Украина
    Сообщений: 1062
    Награды: 3
    Статус: Offline
    SpaceEngineer, Нет но потому-что он использует текстуру

    Добавлено (14.04.2012, 22:23)
    ---------------------------------------------
    UPD Что делать?


    AMD Phenom II X2 555 3200 MHz;
    RAM 4GB 1333 Hz;
    ATI Radeon HD 5670 1024 Mb;
    ОС Win 7 tabulorasa edition 32 bit


    Сообщение отредактировал GV_FiQst - Суббота, 14.04.2012, 22:23
    Форум » SpaceEngine » Архив » Устранение ошибок в SpaceEngine 0.95
    Страница 1 из 212»
    Поиск:

    >