English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 11 из 28«129101112132728»
Форум » SpaceEngine » Архив » Баги и их устранение в SpaceEngine 0.9.7.2
Баги и их устранение в SpaceEngine 0.9.7.2
SpaceEngineerДата: Пятница, 26.12.2014, 23:49 | Сообщение # 1
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
В этой теме собираем все ваши сообщения об ошибках и сбоях в SpaceEngine 0.9.7.2. Перед тем, как описывать обнаруженную ошибку, пожалуйста, осуществите следующие действия:

  • Прежде всего, убедитесь, что у вас установлены самые свежие драйвера для видеокарты, и выполнена чистая установка SpaceEngine (а не слияние с предыдущей версией). Это решает 99% всех проблем!
  • Прочитайте раздел Устранение наиболее частых ошибок ниже. Может быть, ваша проблема сразу разрешится.
  • Прочитайте приведённый ниже Список известных ошибок, чтобы убедиться, что такая ошибка не была уже обнаружена ранее. Можете использовать функцию поиска по странице вашего браузера.
  • Если такой ошибки нет в списке, подробно опишите её. Прикрепите к вашему сообщению скриншот (если возможно) и лог-файл (называется se.log и находится в папке SpaceEngine/system/). Только наличие лог-файла поможет мне понять вашу проблему и найти её решение!



    Фиксы для видеокарт разных вендоров

    Если вы не знаете, какая у вас видеокарта, откройте файл system/se.log в блокноте и найдите в его начале строку, начинающуюся со слова Vendor:

    INITIALIZING OPENGL
    [MT] Vendor: ATI Technologies Inc.


    После этого смотрите возможные решения проблем ниже:

    NVidia: Сильные зависнаия


    AMD/ATI: Прозрачные или невидимые планеты, отсутствие рельефа


    AMD/ATI: Падение при подлёте к черной дыре, нейтронной звезде или белому карлику, при использовании гипердвигателя корабля, а также при включении режима Oculus Rift или Fish Eye


    Intel HD: Глюки с рельефом на процедурных планетах


    Intel HD: Падение возле планет


    Intel HD: Красные облака на Земле




    Устранение наиболее частых ошибок

    1) Устаревшие или несовместимые драйвера
    Или окно с ошибкой "(null) (2.1) (null)" при запуске



    2) Слабая система


    3) Cистема с двумя видеокартами (NVidia/ATI + Intel HD)


    4) Артефакты на процедурных планетах


    5) Частые падения при загрузке поверхности планеты


    6) Космические корабли исчезают вдалеке от звёзд


    7) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы


    8) Падение при попытке войти в меню Дисплей


    9) Проблемы на дисплеях очень большого разрешения




    Список известных ошибок

    Зелёные - исправлены, ждите нового патча.

    Не настоящие ошибки, а эффекты, вызванные особенностями работы движка


    Реальные ошибки
  • RazumДата: Вторник, 30.12.2014, 00:07 | Сообщение # 151
    Космонавт
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 71
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Да ну ладно, нету косяков в графе! Ну-ка, поставь дифракционные лучи в супер, тип поставь дуалити, и покажи мне скрин! С настройками!
    lexancccpДата: Вторник, 30.12.2014, 00:24 | Сообщение # 152
    Нет аватара
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 268
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Цитата Razum ()
    Да ну ладно, нету косяков в графе! Ну-ка, поставь дифракционные лучи в супер, тип поставь дуалити, и покажи мне скрин! С настройками!

    если поставлю в супер вместо звезды мыло будет, пятак такой яркий.

    ради интереса подлетел к планете, покрутил повертел, все тот же пятак без артефактов
    https://www.sendspace.com/file/lhu0y4 - мой мэйн, кому интересно пробуйте


    Сообщение отредактировал lexancccp - Вторник, 30.12.2014, 00:37
    RazumДата: Вторник, 30.12.2014, 00:30 | Сообщение # 153
    Космонавт
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 71
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Хм, интересно. Выложи main.cfg, пожалуйста... Или скрин поближе к звезде, так, чтобы диск был больше 10 пикселей.

    Сообщение отредактировал Razum - Вторник, 30.12.2014, 00:31
    lexancccpДата: Вторник, 30.12.2014, 00:56 | Сообщение # 154
    Нет аватара
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 268
    Награды: 0
    Статус: Offline
    есть ли какие то рычаги, что бы симуль не жирел в памяти, а адекватно выгружал лишние данные? экспедицию хочу устроить, а с таким раскладом как сейчас экспедиция будет омрачена крашами cry
    oleg999Дата: Вторник, 30.12.2014, 01:10 | Сообщение # 155
    Первооткрыватель
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 424
    Награды: 2
    Статус: Offline
    Цитата i240586649 ()
    Так может у тебя просто время на паузе, не?)

    Нет, время на паузе не стояло. Ладно, бог с ним, с временем, так как сейчас, когда снова запустил сим, текстура воды стала анимированной, теперь вода в порядке.
    RazumДата: Вторник, 30.12.2014, 01:35 | Сообщение # 156
    Космонавт
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 71
    Награды: 0
    Статус: Offline
    А че ты так паришься в плане памяти? Может, SE просто не выгружает ничего, как андроид, пока свободная память есть? Вот если у тебя будет выскакивать сообщение, что оператива кончилась, поэтому кирдык, тогда начинай волноваться, или если своп насилуется почем зря(я у себя, кстати, своп давно выключил и уже несколько лет как забыл, что такое фризы от свопа, правда, у меня 8 гб оперативы на 64-битной венде, но с четырьмя тоже нормально жилось, 99% программ, когда либо мной запущенных, ни разу не испытали недостатка в памяти, а остальной 1% - это либо поделки криворуких факапов, либо мои собственные кривые поделки из серии: "Интересно, а сколько времени будет обрабатываться вот этот гигантский массив данных рекурсивной функцией?").

    А рычаги примерно такие - ограничь видимость объектов, например, уменьш звездную величину, уменьшь лод, ну и так далее...


    Сообщение отредактировал Razum - Вторник, 30.12.2014, 01:40
    lexancccpДата: Вторник, 30.12.2014, 01:49 | Сообщение # 157
    Нет аватара
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 268
    Награды: 0
    Статус: Offline
    памяти 16 гигов, не по памяти парюсь ее достаточно как рам так и видео. дело в том что толстеет процесс до 1700мб и краш, хотя вот сейчас брожу в свободном режиме процесс колеблется 900-1000мб, наверно как только стоит начать на станциях летать, толстеет
    своп на машине маленький, убрать ни как не зя, у меня вертится спецсофт который не может без него работать 32битное ПО будь оно не ладно.
    в любом случае механизм и особенности работы симуля с памятью может разжевать только разработчик


    Сообщение отредактировал lexancccp - Вторник, 30.12.2014, 02:00
    PashiДата: Вторник, 30.12.2014, 03:08 | Сообщение # 158
    Нет аватара
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 183
    Награды: 2
    Статус: Offline
    Тупо вышибает при подлете к Марсу без каких либо сообщений об ошибках. Игровой ноут ASUS ROG G750 с видяхой GTX765M и 12gb RAM.
    --
    Решилось отключениям сжатия текстур. Эту галочку реально лучше не трогать похоже)


    Инопланетяне почитали земные форумы и поняли, что с людьми на связь лучше не выходить.

    Сообщение отредактировал Pashi - Вторник, 30.12.2014, 03:15
    SpaceEngineerДата: Вторник, 30.12.2014, 03:16 | Сообщение # 159
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5544
    Награды: 54
    Статус: Offline
    Цитата РВС ()
    Венера так и осталась коричневой. SpaceEngineer, откомментируйте пожалуйста эту тему.

    Я сделал ее ослепительно белой, но потом HarbingerDawn порекомендовал уменьшить яркость. Вернуть яркость можно, подправив ModulateColor у облаков (всё в единицы, или вообще удалить) в SolarSys.sc (надо его вытащить из пак файла в папку catalogs/planets/).

    Цитата РВС ()
    Похожее наблюдение про Солнце уже было, но тоже выскажусь. На определенном расстоянии от него происходит изменение цвета дифракционных лучей с красноватых на белесые.

    Особенность работы нового алгоритма. НЕ БАГ.

    Цитата РВС ()
    Со внутренней частью изображения в гравитационных линзах вокруг массивных объектов все равно что то не так, видно при движении камеры.

    А кто говорил что всё должно стать "так". Чёрные дыры - это лишь пост-эффект, применяемый к текстуре кадра. Сообтетственно то что за кадром обрабатываться не может. В 0.971 вообще были видны края кадра - артефакт в форме восьмёрки. Здесь же он скрыт зеркальный повторением текстуры. Это куда лучше чем то, что было в 0.971, хотя бы скриншоты выглядят красивее.
    Нормальные чёрные дыры с блэкджеком и прочим будут попозже.

    Цитата РВС ()
    И еще. SpaceEngineer, Вы не выскажетесь по соображениям о волнах на воде здесь и здесь?

    Волны на воде - это не волны, а простейший эффект - 4 движущиеся текстуры. Подождите пока сделаю нормальую 3D воду, будут вам волны, всех частот.


    SpaceEngineerДата: Вторник, 30.12.2014, 03:22 | Сообщение # 160
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5544
    Награды: 54
    Статус: Offline
    Цитата AleNes ()
    Вроде это не фича, ибо обычная галактика излучать столько света не может.

    А вы автоувеличение яркости галактик отключите (в меню F7). Тогда даже самые яркие галактики будут видня невооруженным глазом (предел 7m) с расстояния всего в несколько мегапарсек, как в реальности.

    Цитата oleg999 ()
    Что это, баг или так задумано.

    Это и не баг, и не задумано. Просто пока не сделал переход с частицы на 3D модель "похудожественнее".

    Цитата oleg999 ()
    А также, почему некоторые галактики из далека выглядят красными и жёлтыми, как например на первом моём скриншоте?

    Красное смещение же.

    И да, мерцающая вода - это НЕ БАГ. Это особенность движка. Исправляется логарифмическим z буффером, как уже говорилось.


    SpaceEngineerДата: Вторник, 30.12.2014, 03:26 | Сообщение # 161
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5544
    Награды: 54
    Статус: Offline
    Цитата lexancccp ()
    еще пробовал значит указать в мейне вместо стоковых 2048мб памяти 4096, тут симуль долго при таком раскладе не работал, ошибка. то есть 32 разрядность симуля похоже камень преткновения.

    Так надо было 4095 указать. 4096 = 0.

    Цитата lexancccp ()
    по поводу проблем с АМД, не картах дело, ну не допилил инженер эту часть. зато теперь есть стимул допилить наверно

    Тестил на радеоне R7 270X, и на мобильном HD 5730 - no problem. Сейчас ради интереса откатил дрова - полезли глюки. Вернул обратно - полезли ещё более злые глюки. Даже не знаю чьё творение глючнее - AMD или Intel.
    Фикс с dll-кой из 14.4 работает. Может в AMD support написать...


    SpaceEngineerДата: Вторник, 30.12.2014, 03:43 | Сообщение # 162
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5544
    Награды: 54
    Статус: Offline
    Цитата lexancccp ()
    и при запуске у меня началась первая генерация шейдеров, как будто запустил симуль в первый раз.

    Ну так версия драйвера (который вивдит SE) сменилась, шейдеры надо пересобрать. C (относительно) новыми дровами AMD кеш не надо удалять - SE сам палит что версия поменялась, т.к. они добавили номер версии в строку с версией OpenGL.

    Цитата ZIHAMMER1411 ()
    Не уверен, но... Ночные огни ВЫКЛЮЧЕНЫ

    Всё верно. Я хотел сделать звёзды невыключаемыми, но это не просто оказалось. Потом может сделаю.

    Цитата i240586649 ()
    Вот такая беда с текстурами.
    Пункты 7 и 8 выполнялись, мешались, чередовались, эффект мерцания не пропадает ни при каких настройках.
    Radeon HD7850 2048Mb

    Это НЕ ГЛЮК. Откройте консоль (~), введите set clipZnear 0.01

    Цитата Razum ()
    чем дефолтная ГЛовская плоха?

    Тем что крашится на ATI без причины и предупреждения. А также тем, что не позволяет поменять фильтр. Например для карт нормалей мипмапы должны вычисляться другой формулой, чем для обычных текстур.

    Цитата lexancccp ()
    проблема не видяхах, дело в том что разработчик создает симуль использую железо интел и на нем же все тестирует, однобокая работа своего рода получается.

    Да ничего подобного, я разрабатываю и на IntelNVidia и на AMD. Просто проблема именно в видеокартах и дровах AMD. Со сколькими разработчиками общался - все матерят их. Это о чём-то да говорит.

    Цитата Razum ()
    Однако, режим "Супер" какой-то стал забагованный("Норм" вроде норм). Некоторые типы, например, "Astroniki" вроде нормальные, а вот "Duality", например, показывает прямоугольник

    супер только с однотекстурными пресетами работает, жуалити атлас использует. Единственное что работает с супер как было задумано - SE 0.95 Single. Надо юужет вообще его отключить похоже. И новую автоэкспощицию - все только и делают, что думают что она забагована. А она просто не доделана.

    Цитата Razum ()
    SpaceEngineer, может, все же стоит проверить указатели, мне таки кажется, у вас все-таки где-то проблемы с указателями, потому, что вот в данном случае, похоже, будто неправильно загружается размер текстуры дифракционных лучей...

    Нет. То, что вы видите - это свёртка текстурного атласа (с двумя пятнами) с изображением диска звезды. Так что всё правильно. Текстура должна быть одиночная для этого режима. Отключу я его всё-таки.


    SpaceEngineerДата: Вторник, 30.12.2014, 03:54 | Сообщение # 163
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5544
    Награды: 54
    Статус: Offline
    Цитата lexancccp ()
    по идее при вылете из солнечной системы симуль должен похудеть в оперативе, делаю процедуру вылета.

    Нет не должен. Почему все думают что должен? SE использует LRU кеш (last recently used) - данные в него пишутся пока не будет достигнут предельный объём (обычно это объем памяти видеокарты для текстур и мешей), потом для освобождения места под новые начинают удаляться наиболее старые данные (т.е. скорее всего уже не нужные). Причём кеши разных подсистема (звёзды, текстуры планет, модели кораблей и т.д.) взаимодействуют друг с другом, так что если, например, юзер летает над планетой, ей отдаётся больше места в памяти (вытесняются галактик и звёзды) Это позволяет более эффективно использовать ограниченные ресурсы (видеопамять), чем несколько кешей фиксированного размера. Например, LOD 1 на видеокартах с 1 Гб памяти был бы просто невозможен - для него требуется около 900 Мб памяти. А ведь есть ещё звёзды, которым надо не менее 300, галактики со своими спрайтами, моделями и текстурами, а сколько надо текстурам и моделям кораблей вообще невозможно предсказать (в зависимости от своей наглости, моделер может запилить корабль на 100 Мб полигонов и 25 текстур 4096*4096 без сжатия).
    Надеюсь теперь никто не будет думать, что в SE есть утечки памяти, раз потребление оперативы постоянно растёт? (Оно не постоянно растёт - увидеть это можно, если загрузить кеш сначала чем-то одним, например создать все корабли в одной точке, а потом чем-то другим, например сесть на планету и включить LOD 1).


    Алекс636363Дата: Вторник, 30.12.2014, 09:53 | Сообщение # 164
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 181
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Попробуйте откатить драйвер до версии 14.4. Альтернативный вариант: скопируйте dll из драйвера 14.4 в папку SpaceEngine/system. Скачать его можно здесь:
    http://www.mediafire.com/download/nx6371iuyxvk3ug/atioglxx.dll

    скачал дллку. то есть получается, сначала надо скачать последний драйвер, а потом вставить эту штуковину (длл) в SE. Конечно, проще было бы скачать сам 14.4, но нигде не могу его найти. Одна ссылка, которую мне дали, с вирусом, загрузка автоматически прерывается. А на сайте AMD при ручном выборе выбрасывает на неавторизованную страницу 401, все другие варианты дают последний драйвер. Ну, наверное, так придется сделать, в два приема. Если не поможет, вечером обращусь за помощью насчет того, как найти 14.4.


    Сообщение отредактировал Алекс636363 - Вторник, 30.12.2014, 09:54
    oleg999Дата: Вторник, 30.12.2014, 11:10 | Сообщение # 165
    Первооткрыватель
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 424
    Награды: 2
    Статус: Offline
    Алекс636363, я как ставил последний драйвер для этой чёртовой AMD, так больше никаких откатов не делал. Решил, пусть мол стоит, авось какое-нибудь решение найдётся - нашлось, сейчас проблем поменьше стало. Вчера сделал так, как описано в пункте 7: скачал dll-ку и бросил её в папку system. И всё нормально стало, заработали по-нормальному планеты - у них теперь появилась суша, звёзды тоже нормально отображаются, не как в Celestia. В общем, вариант работает.

    Цитата SpaceEngineer ()
    Это и не баг, и не задумано. Просто пока не сделал переход с частицы на 3D модель "похудожественнее".

    Понятно теперь, спасибо за объяснение smile .

    Цитата SpaceEngineer ()
    Красное смещение же.

    Честно говоря, думал о том, что это эффект красного смещения, но так как были сомнения, всё же решил сообщить. Теперь ясно, что это такое.

    Цитата SpaceEngineer ()
    Может в AMD support написать...

    Хм, как мне кажется правильное решение, пусть они там потрудятся над улучшением своих драйверов.


    Сообщение отредактировал oleg999 - Вторник, 30.12.2014, 11:16
    Форум » SpaceEngine » Архив » Баги и их устранение в SpaceEngine 0.9.7.2
    Страница 11 из 28«129101112132728»
    Поиск:

    >