English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 3 из 18«123451718»
Форум » SpaceEngine » Архив » Баги и их устранение в SpaceEngine 0.9.7.1
Баги и их устранение в SpaceEngine 0.9.7.1
SpaceEngineerДата: Четверг, 26.12.2013, 03:12 | Сообщение # 1
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
В этой теме собираем все ваши сообщения об ошибках и сбоях в SpaceEngine 0.9.7.1. Перед тем, как описывать обнаруженную ошибку, пожалуйста, осуществите следующие действия:

  • Прочитайте раздел Устранение наиболее частых ошибок ниже. Может быть, ваша проблема сразу разрешится.
  • Прочитайте приведённый ниже Список известных ошибок, чтобы убедиться, что такая ошибка не была уже обнаружена ранее. Можете использовать функцию поиска по странице вашего браузера.
  • Если такой ошибки нет в списке, подробно опишите её. Прикрепите к вашему сообщению скриншот (если возможно) и лог-файл (называется se.log и находится в папке каталога SpaceEngine/system/). Только наличие лог-файла поможет мне понять вашу проблему и найти её решение!



    Устранение наиболее частых ошибок

    1) Устаревшие или несовместимые драйвера.
    Если у вас устаревишие драйвера, при запуске SpaceEngine появится окно с одним из слдующих сообщений:

    В английской версии:
  • "You have old OpenGL version (2.1.1). Update your graphics card driver or install compatible hardware"
  • "You have old GLSL version (1.2). Update your graphics card driver or install compatible hardware"
  • "Critical extensions missing: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object"
  • "Error loading surface generator shaders. Press YES to run program with procedural planets disabled. Press NO to exit"

    В русской версии:
  • "Ваша система имеет старую версию OpenGL (2.1.1). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту."
  • "Ваша система имеет старую версию GLSL (1.2). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту."
  • "Критические расширения отсутствуют: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object"
  • "Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности. Нажмите ДА для запуска программы с отключенными процедурными планетами. Нажмите НЕТ для выхода"

    Загрузите и установите последнюю версию драйверов для вашей видеокарты.

    ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. Последние драйвера NVidia (338.xxxx и новее) несовместимы с SE. С ними наблюдаются различные глюки: мигающие изображения планет на весь экран при открытии браузера планет F2 (см. спойлер), не работающие и недоступные в меню F4 настройки HDR и FXAA сглаживания, и пр. Лог полон сообщений об ошибках компиляции шейдеров:



    Если вы заметили такие проблемы, откатите драйвер видеокарты установите этот патч. Последняя нормально работающая версия драйвера (без патча) - 337.xxxx (у некоторых даже 335.xxxx).


    Если Вы все еще получаете данное сообщение, может быть, что у вас есть несовместимые видеокарта (см. следующий пункт). Но вы все равно можете попытаться запустить SpaceEngine, отключив проверку критических ошибок при запуске. Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на true:

    IgnoreCriticalCheck true // ignore checking of OpenGL version and critical extensions supporting

    ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас несовместимые драйвера и вы вносите это изменение, стабильная и правильная работа SpaceEngine не гарантируется.

    Если у вас ошибка "Error loading surface generator shaders" ("Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности") и вы нажали ДА, SpaceEngine может запуститься, но не сможет генерировать и отображать ландшафт на процедурных планетах.

    ВНИМАНИЕ! После обновления или откада драйвера, необходимо удалить папку cache в директории SpaceEngine.

    2) Слабая система
    Большинство писем о невозможности запустить SpaceEngine приходят от пользователей, у которых встроенная офисная видеокарта Intel или старая видекарта типа GeForce 5700, или не "игровой" ноутбук. Тут выхода нет, обновите систему. SpaceEngine для работы нужна мощная видеокарта. Делать вторую версию движка для слабых систем с упрощённой графикой, генерацией текстур на процессоре и т.д. не планируется. Это всё равно, что написать ещё один движок. Ещё раз напомню минимальные системные требования, которые можно увидеть на главной странице:

    Процессор 2 ГГц
    Оперативня память 2 Гб
    Видеокарта с выделенной памятью 512 Мб и поддержкой OpenGL 3.0

    Подчеркну, что особую роль играет объём памяти видеокарты (vRAM). 512 Мб - абсолютный минимум. Движок использует большие объёмы данных, которые должны быть в видеопамяти (текстуры, меши, vbo). Если ваша система удовлетворяет рекомендуемым требованиям, SpaceEngine должен работать:

    Процессор 3 ГГц
    Оперативня память 2 Гб
    Видеокарта с выделенной памятью 1024 Мб и поддержкой OpenGL 3.0

    Можно попытаться запустить движок, отключив некоторые расширения, если они у вас не поддерживаются или тормозят: frame buffer objects, half float, float текстуры и 3D текстуры. Информация об этом пишется в самом начале лога (файл "SpaceEngine/system/se.log"), после списка расширений:

    Framebuffer objects supported
    Half floats suppoted
    Floating-point pixel format: GL_RGBA16F_ARB
    3D textures suppoted


    Если где-то написано unsupported, значит расширение не поддерживается и движок сам его отключил. Если у вас вроде бы поддерживаются float и 3D текстуры, но при этом атмосферы планет сильно тормозят, как например на GeForce 6200 и GeForce 6600, то лучше отключить их принудительно. Это делается в файле config/main.cfg:

    IgnoreFBO false // disable framebuffer objects
    IgnoreHalfFloat false // disable half floats
    IgnoreFloatTextures false // disable float textures
    Ignore3DTextures false // disable 3D textures
    IgnoreShaderBinary false // disable binary shaders cache
    IgnoreCriticalCheck false // ignore checking of OpenGL version and critical extensions supporting


    Справка:
  • Млечный Путь и другие близкие галактики и туманности используют FBO. Режим HDR рендеринга также использует FBO. Отключение FBO отключает модели галактик и туманностей и отключает режим HDR.
  • Атмосферы используют float и 3D текстуры. Отключение любого из них отключает атмосферы. Режим HDR рендеринга использует float текстуры, отключение их отключает HDR.
  • Shader Binary cache ускоряет загрузку шейдеров. Работает нормально на NVidia, на ATI и Intel автоматически отключается при первом запуске SpaceEngine.

    3) Cистема с двумя видеокартами (NVidia/ATI + Intel HD)
    Если у вас ноутбук с достаточно мощной видеокартой, но наблюдается низкая производительность, артефакты и падения, убедитесь, что SpaceEngine запускается на производительной видеокарте NVidia или ATI, а не на Intel HD. Это можно увидеть в начале лог-файла "SpaceEngine/system/se.log". Если там написано:

    Vendor: Intel
    Renderer: Intel® HD Graphics 4000

    то вам необходимо открыть Панель управления NVidia (NVidia Control Panel) или ATI Catalyst и указать в настройках SpaceEngine.exe, чтобы он запускался на видеокарте NVidia/ATI. Если SpaceEngine.exe нет в списке программ, создайте новый профиль для него.

    4) Падения при полёте среди звёзд и галактик, или при появлении туманности в поле зрения
    Если после падения открыть файл "SpaceEngine/system/se.log", и он заканчивается на строке вида

    Creating nebula model "cache/models/nebulae/M42.nm",

    попробуйте отключить асинхронную загрузку ресурсов. Откройте в блокноте файл config/main.cfg и измените значение этого параметра на 1:

    LoaderMode 1 // loader mode: 0 = immediate, 1 = interleaved, 2 = asynchronous

    После этого удалите папку cache из папки SpaceEngine. Производительность при полёте среди звёзд и галактик уменьшится, но стабильность должна возрасти. Через некоторое время, когда все модели галактик и туманностей будут созданы и сохранены в кэше, можно включить асинхронную загрузку обратно. (LoaderMode 2)

    5) Космические корабли исчезают вдалеке от звёзд
    Это не ошибка. В текущей версии корабли не доделаны - они не рисуются вне планетной системы. Просто представьте, что корабли становятся невидимыми, когда совершают межзвёздный полёт smile

    6) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы
    Это не ошибка. Планеты нашей Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и их спутники) не имеют процедурных текстур, а имеют фотографические текстуры, полученные в результате реальных исследований спутниками и зондами. Эти текстуры имеют ограниченный уровнь детализации, в районе 1-10 км на пиксель. Можно увеличить детализацию в несколько раз, скачав и установив дополнения - текстуры планет Солнечной системы высокого разрешения.

    7) Артефакты на процедурных планетах
    Если вы замечаете пропадание блоков ландшафта, размытые текстуры или мигание текстур, странные шпили торчащие из поверхности планеты, попробуйте эти решения:

    a)Загрузите и установите последнюю версию драйверов с сайта AMD или NVidia.

    b) Если у вас ноутбук с двумя видеокартами, см. пункт 3.

    c) Убедитесь, что вы сделали "чистую" установку SpaceEngine, т.е. в новую папку. При установке новой версии поверх старой, вы можете получить много ошибок и глюков. Если вы получаете какие-то ошибки после установки обновления, удалите папку кэша (cache/) из папки SpaceEngine.

    d) Если это не помогает, см пункт 8.

    8) Частые падения при загрузке поверхности планеты
    Если у вас частые падения SpaceEngine на планетах, или на экране появляется сообщение "OUT OF MEMORY", или сообщение "Unexpected deleting of child node" в лог-файле, попробуйте сначала предпринять следующие действия:

  • Обязательно закройте все программы, которые могут использовать видеопамять (игры, видеоплееры, графические редакторы и т.д.). SpaceEngine - не флэш игра, для него видеопамять - самый главный ресурс. Может помочь отключиние Windows Aero - оно потребляет много видеопамяти.
  • Отключите опцию "3D вода" ("3D water") в меню графических настроек (Ctrl+F4)
  • Уменьшите "LOD ландшафта" ("Landscape LOD") до значения -2 в меню графических настроек (Ctrl+F4)
  • Укажите объем видеопамяти, который может использовать SE, в файле main.cfg:

    VideoMemorySize 2048

    Значение должно быть не менее 1024, но не более суммарного физического объёма видеопамяти и оперативной памяти. Например, если у вас видеокарта с 1024 Мб видеопамяти, и более 2 Гб оперативной памяти, можно увеличить VideoMemorySize до 2048.



    Список известных ошибок

    Зелёные - исправлены, ждите нового патча.

    Не настоящие ошибки, а эффекты, вызванные особенностями работы движка:
    - Корабли не отображаются в межзвёздном пространстве
    - Много ошибок в каталоге звёзд - встречаются "гигантские карлики" и "Карликовые гиганты".
    - Многие реальные двойные звёзды отображаются как одиночные, а многие одиночные звёзды как двойные - просто каталог двойных звёзд не полон
    - В барицентре двойной звезды с расстояния 0.01 парсек и больше видна "лишняя" звезда (спрайт)
    - Спрайт ядра кометы просвечивает сквозь планету [пример]
    - Спрайты галактик/туманностей вращаются, если смотреть под определенным углом
    - Полярные сияния, хвосты комет и кольца иногда могут рендериться поверх кораблей или лун
    - Диффракционные лучи и блики на линзах искажаются гравитационными линзами (чёрными дырами и варп-эффектом кораблей)
    - Радиус полярного сияния ограничен радиусом планеты
    - Нельзя редактировать описание планет в Wiki (текстовый редактор не закончен и был отключен)

    Реальные ошибки:
    - Суша на океандах помимо полярных шапок
    - Различные баги в редакторе планет
    - Несколько проблем с асинхронной загрузкой (звёзды не всегда генерируются должным образом)
    - Дыры в некоторых звёздах-гигантах, когда камера находится прямо над очень высоким местом [пример]
    - Мигающий LOD ландшафтов на планете, когда она отображается в Wiki
    - Иногда невозможно выбрать что-либо курсором мыши в течение нескольких секунд после повторных кликов
    - Проблемы с отзывчивастью GUI у некоторых пользователей (элементы интерфейса глючат или не реагируют)
    - Звездные скопления не отображаются в Wiki
    - Панель инструментов может полностью исчезнуть при нажатии кнопки закрытия, если она до этого была в полускрытом состоянии
    - Поле ввода цифрового значения в Редакторе планет иногда может полностью исчезнуть
    - Объекты глубокого космоса (звёзды, галактики) просвечивают сквозь планеты, когда HDR for DSO выключен, но HDR и Bloom включен [пример]
    - Некоторые нейтронные звезды могут иметь очень низкие температуры [пример]
    - Мигающие lens flare в тесных двойных системах [пример]
    - Баги с некоторыми планетами, заданными в каталоге, и имеющими текстуры в файлах, при использовании Редактора планет [пример]
    - Карликовые планеты генерируются не только в поясах астероидов
    - Распределение солнечных пятен не всегда реально
    - Автоэкспозиция не реагирует, когда солнце закрыто планетой и дифракционные лучи установлены в "норм" или "супер"
    - Кольца планет имеют нереальные цвета
    - Баг с тенью затмения на далеких от звезды планетах (странные темные мерцающие квадраты на планете, вызвано внутренней планетой, пересекающей диск солнца, или взаимным затмением двух солнц)
    - Ошибки округления (например, 30° в каталоге отображается в интерфейсе как 29°59'59.99")
    - Циклоны иногда имеют обрезанные края
    - Команда горизонтирования [End] не работает должным образом на сплюснутых объектах
    - Проблемы при отпускании клика левой + правой кнопками мыши
    - Заметны линии (швы) на поверхности планет
    - Переключение в полноэкранный режим не всегда работает
  • АКАШЫДата: Суббота, 28.12.2013, 15:16 | Сообщение # 31
    Космонавт
    Группа: Пользователи
    Украина
    Сообщений: 66
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Цитата oleg999 ()
    чем абсолютно плоские облака

    Ну есть же разные виды облаков.
    РВСДата: Суббота, 28.12.2013, 20:19 | Сообщение # 32
    Нет аватара
    Первооткрыватель
    Группа: Команда SE
    Российская Федерация
    Сообщений: 330
    Награды: 8
    Статус: Offline
    Цитата РВС ()
    На "окольцованных" процедерных планетах ничего такого не было.

    Поправка: у процедурных планет с кольцами такое тоже бывает.
    Цитата StMalk ()
    Облака на планетах стали какими-то рельефными...

    Я тоже не вполне уверен в оправданности этого решения...

    Добавлено (28.12.2013, 20:19)
    ---------------------------------------------
    В этой версии появился странно выглядящий эффект увеличения яркости шарового скопления при вращении камеры вокруг него. Какой-то перебор с размытием звезд. smile Возможно, при размытии надо уменьшать яркость трека, рисуемого звездой, пропорционально длине трека. Тогда интегральная яркость останется постоянной.


    Сообщение отредактировал РВС - Суббота, 28.12.2013, 21:22
    equeimДата: Суббота, 28.12.2013, 22:09 | Сообщение # 33
    Космический пилот
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 94
    Награды: 1
    Статус: Offline
    Нестабильность орбит кораблей все-таки осталась. Меня за пару месяцев выбросило из грав. поля планеты. Спутников у нее нет, и это не могут другие планеты системы, т.к. времени прошло слишком мало
    ЛабЦернДата: Суббота, 28.12.2013, 22:11 | Сообщение # 34
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Украина
    Сообщений: 168
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Не подумайте что я придираюсь, т.к. немного поизучав новую версию уже нашел более 20ти приятных и ощутимых нововведения, но раз уж пошел разговор о багах выскажу и свое мнение, никакой конкретики, только общие впечатления:
    1. количество артефактов в местах соединения текстур (поверхности планет, слоя облаков, шаровых скоплений, галактик) увеличилось в разы.
    2. очень часто объекты (планеты, туманности) не успевают дозагружатся и эти места так и остаются пустыми.
    3. как и раньше барицентры также самосветятся как и звезды.
    4. новая фича - псевдообъемные облака - смотрятся намного убогее их прошлых плоских аналогов. Особенно(!) когда уровень облаков находиться ниже гор, тогда это вообще ужас как допотопно и ни на что путнее не похоже.
    Кстати в прошлых версиях, когда удавалось находить нижний слой облачности в горных долинах, то это выглядело ухх как эфектно и впечатляюще.
    Сейчас же такое место стыдно кому показать, вот даже на этом форуме повидавшие всякое и знакомые с темой спорили о том, что же это может быть.
    Можно ли откатить форму облачного слоя; или применить принцип: когда формируется нижний надповерхностный подгорный слой облачности чтобы он был всегда плоским ?
    arrypoДата: Суббота, 28.12.2013, 22:14 | Сообщение # 35
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 10
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Добрый день! Сразу хочу сказать спасибо за новую версию! Действительно отличный патч, который предает новые эмоции и вдохновение. Но у меня существует проблема. При полетах между туманностями в больших скоплениях сильно проседает фпс. В версии 0.97 такой проблемы не было. Все полеты были не ниже 100-200 кадров. Может быть Вы по советуете
    мне покопаться в конфиге и исправить какие-либо параметры, т.к. 10-17 кадров меня убивают! Видеокарта gtx 660 ti 2 Гб, 16 гб RAM, процессор intel core i5-2500K 4.6 Ghz. Заранее спасибо и с наступающими праздниками!
    Darkness9724Дата: Суббота, 28.12.2013, 22:45 | Сообщение # 36
    Космический пилот
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Статус: Offline
    arrypo, может это из-за разгона процессора?

    Добавлено (28.12.2013, 22:45)
    ---------------------------------------------
    А так я не знаю. На моём новом компе очень(подчёркиваю) редко проседает FPS.


    Процессор - AMD FX-9590 @4.70 GHz(куплен 27.12.13)
    Видеокарта - ATI Radeon HD 7990 6ГБ
    Оперативка - 16 GB RAM
    Операционая система - Windows 7 Ultimate x64
    arrypoДата: Суббота, 28.12.2013, 22:51 | Сообщение # 37
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 10
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Ну вот например файл с сейвам. Пройдите (если не сложно) в самую нижнюю локацию и скажите сколько у вас кадров? Желательно со скрином. Не забудьте полетать по окрестностям.

    p.s. после сброса разгона процессора производительность опустилась до 5-9 кадрах в некоторых местах (где туманности). При том, что в межзвездном пространстве и на планетах по 200-300 кадров
    Прикрепления: places.cfg(8Kb)


    Сообщение отредактировал arrypo - Суббота, 28.12.2013, 23:05
    weok372Дата: Суббота, 28.12.2013, 23:03 | Сообщение # 38
    Нет аватара
    Космонавт
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 66
    Награды: 0
    Статус: Offline
    в игровом режиме на звездолете при гиперпереходе в какой то момент пропадает корабль и начинает глючить камера. Спустя пару перезагрузок игры камера вообще может зависнуть вокруг какого нибудь объекта (например вокрук какой то близкой галактики) и крутиться только в одной плоскости.
    Darkness9724Дата: Суббота, 28.12.2013, 23:09 | Сообщение # 39
    Космический пилот
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Статус: Offline
    arrypo, ну и? Никаких проседаний, разве что, как только загрузил немного повисло(вероятно из-за генерации).

    Добавлено (28.12.2013, 23:09)
    ---------------------------------------------
    А вот со скриншотами проблема. В новой версии не показывают FPS, а как смотреть отдельно я не знаю. sad


    Процессор - AMD FX-9590 @4.70 GHz(куплен 27.12.13)
    Видеокарта - ATI Radeon HD 7990 6ГБ
    Оперативка - 16 GB RAM
    Операционая система - Windows 7 Ultimate x64
    arrypoДата: Суббота, 28.12.2013, 23:12 | Сообщение # 40
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 10
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Фрапс например. Просто у меня 660 ти, а у Вас топ-карта.
    Darkness9724Дата: Суббота, 28.12.2013, 23:15 | Сообщение # 41
    Космический пилот
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Статус: Offline
    Цитата arrypo ()
    Вас топ-карта

    Что значит "Топ-Карта"? Типа одна из самых лучших?
    P.S Прекращаю оффтоп


    Процессор - AMD FX-9590 @4.70 GHz(куплен 27.12.13)
    Видеокарта - ATI Radeon HD 7990 6ГБ
    Оперативка - 16 GB RAM
    Операционая система - Windows 7 Ultimate x64


    Сообщение отредактировал Darkness9724 - Суббота, 28.12.2013, 23:16
    arrypoДата: Суббота, 28.12.2013, 23:27 | Сообщение # 42
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 10
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Да. У Вас она отличная, хотя моя тоже не слабая, но вот в туманностях подтормаживает.

    Сообщение отредактировал arrypo - Суббота, 28.12.2013, 23:27
    oleg999Дата: Суббота, 28.12.2013, 23:54 | Сообщение # 43
    Первооткрыватель
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 424
    Награды: 2
    Статус: Offline
    Цитата Darkness9724 ()
    В новой версии не показывают FPS, а как смотреть отдельно я не знаю.

    В данной версии SE счётчик FPS включается консольной командой, т.е. жмёте ~, затем, в открывшемся окне, внизу, в поле ввода, вводите "FPS" и жмёте Enter.
    saneckДата: Воскресенье, 29.12.2013, 04:17 | Сообщение # 44
    Космический пилот
    Группа: Пользователи
    Украина
    Сообщений: 133
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Как может быть многоклеточная, подлёдная жизнь на планете, на которой даже нет льда?? 0_о

    TheRussianGui102Дата: Воскресенье, 29.12.2013, 11:37 | Сообщение # 45
    Нет аватара
    Космический турист
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 20
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Помогите срочно!!! Когда играю через минут 5 ошибка, типа Micsrosoft Visual++ Runtime Error.Я все версий этой библиотеки по порядку устанавливал от 2005-2013 не помогло.В чем проблема??? surprised

    Сообщение отредактировал TheRussianGui102 - Воскресенье, 29.12.2013, 11:38
    Форум » SpaceEngine » Архив » Баги и их устранение в SpaceEngine 0.9.7.1
    Страница 3 из 18«123451718»
    Поиск:

    >