English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 1 из 10123910»
Форум » SpaceEngine » Свободное общение » Oculus Rift
Oculus Rift
RocketeerДата: Воскресенье, 11.08.2013, 23:22 | Сообщение # 1
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 107
Награды: 0
Статус: Offline
Думаю тема про Окулус Рифт есть практически на каждом игровом форуме, пора бы ей появиться и здесь. happy

Сабж представляет собой очки виртуальной реальности весьма эффективной конструкции (поддержка 3D, частичное отслеживание положения головы, низкая задержка сигнала).
Пока что доступен только девкит с разврешением 1280x800, но разработчики из Oculus уже вовсю тестируют вариант с 1080р. Выход потребительской версии намечен на 2014 год.

Чудо-очки успешло стартовали на Кикстартере (почти 2,5 миллиона долларов), уже обзавелись армией поклонников и широкой поддержкой разработчиков, даже таких патриархов как Valve, Epic Games и id Software.
Кроме того, техническим директором Oculus стал сам Джон Кармак.

С нетерпением жду поддержки Рифта в Space Engine! :3

Для затравочки известное видео:


...и тест в связке с Razer Hydra.


ZX Spectrum 128K + магнитофон "Аэлита-102"

Сообщение отредактировал Rocketeer - Воскресенье, 11.08.2013, 23:31
vertexДата: Понедельник, 12.08.2013, 22:03 | Сообщение # 2
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 149
Награды: 0
Статус: Offline
Сейчас есть проблемы и поважнее, которые нужно решать. Да и без стереоэффекта особого смысла в очках нет...

MY GOD, IT'S FULL OF STARS!! ©
ZIHAMMER1411Дата: Понедельник, 12.08.2013, 23:28 | Сообщение # 3
Нет аватара
Звёздный Инженер
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1220
Награды: 8
Статус: Offline
В данный момент смысла Rift в SE нет.
Dizel777Дата: Понедельник, 12.08.2013, 23:29 | Сообщение # 4
Строитель Миров
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 800
Награды: 4
Статус: Offline
vertex, стерео эффект в этих очках по сути будет идентичен обычному на мониторе, только размером "во все глаза", и нужно это только для того чтобы различать расстояния до объектов в пределах до ~50-100 метров, что в роликах и показано. А так как у нас космический симулятор, то и расстояния "космические", а у человеческих глаз весьма плоховато с определением расстояния в несколько тысяч километров.
Следовательно - поддержка этих очков и любой другой стереоскопии в SE пустая трата времени.


Win 7 Ultimate 64-bit SP1
AMD Phenom II X4 945 Processor
4GB RAM, NVIDIA GeForce GTS 250
alexДата: Вторник, 13.08.2013, 00:24 | Сообщение # 5
Нет аватара
Космический пилот
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 112
Награды: 0
Статус: Offline
Да, к сожалению к современному SE это не применимо. Но вот, если бы в каком-нибудь симуляторе были объекты на планетах, которые можно поднимать виртуальными руками, было бы интересно увидеть наглядно гравитацию. Как на одних планетах предметы медленно падают на поверхность из рук, на других планетах наоборот.

Сообщение отредактировал alex - Вторник, 13.08.2013, 00:27
RocketeerДата: Вторник, 13.08.2013, 00:44 | Сообщение # 6
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 107
Награды: 0
Статус: Offline
Ух, сколько скептицизма то. smile Я не тороплю с поддержкой Oculus Rift, просто было бы здорово увидеть её в будущем.
Вообще то уже во многих космосимах планируется использовать сей девайс. Elite: Dangerous, Star Citizen, X Rebirth, EVE VR и многие другие.
Плюс Рифта не только 3D-изображение, но и эффект "погружения". Как по мне, так весьма заманчиво встретить восход на Марсе не просто смотря на плоскую картинку монитора, а буквально ощущая пространство вокруг себя.

Цитата (Dizel777)
А так как у нас космический симулятор, то и расстояния "космические", а у человеческих глаз весьма плоховато с определением расстояния в несколько тысяч километров. Следовательно - поддержка этих очков и любой другой стереоскопии в SE пустая трата времени.

Но SE есть же планеты, в планах - космические корабли. Там то эффект будет ещё более заметен.

К примеру, Лаборатория реактивного движения НАСА использует Oculus Rift для прогулок по Марсу.



http://www.3dnews.ru/658808


ZX Spectrum 128K + магнитофон "Аэлита-102"

Сообщение отредактировал Rocketeer - Вторник, 13.08.2013, 00:46
AerospacefagДата: Вторник, 13.08.2013, 02:05 | Сообщение # 7
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Машинку надо порядком доработать, но вообще идея хорошая. Честно, я уверен, что для настоящего погружения 1080р это далеко не предел, да и вообще эта штука стоить будет как плазменная панель. Я, пожалуй, подожду пару годиков, проапгрейдю железо и тогда посмотрю, можно ли ее приобрести.

Основной бонус OR это чувствительные датчики положения с быстрым откликом, которые не позволяют рассинхронизировать движения головы и изображения. На самом деле, созерцание 3d-изображения и так утомительно, а уж мне, с моей близорукостью, придется заказывать индивидуальные линзы. Так что ничего особо прорывного там нет, компании целыми годами тормозили прогресс в этой области, чтобы теперь выкатить очередную погремушку(типа этого вашего "кина в тридэ") и пожать на этом бабла. Хорошо если еще конечный потребитель не останется в накладе.

Я соглашусь с предыдущими постерами - в SE толку от девайса немного, и сейчас и вообще. Во-первых, космические расстояния подразумевают, что никакого стереоэффекта быть не может в принципе (разве что предположить, что в будущем пилоты будут иметь дело не с актуальным изображением космоса, а с его моделью, полностью сгененрированной компьютером так, что его можно рассматривать с любого ракурса). Вот для кораблей и интерьеров - это хорошо, но лишь как дополнительная фича. А во-вторых, интерфейс программы в принципе не заточен под свободный обзор, и его придется переделывать, а то и добавлять виртуальный кокпит и прочие навороты, которые сейчас в планах не стоят. Вообще, конечно, поживем - увидим.

Цитата (Rocketeer)
Лаборатория реактивного движения НАСА использует Oculus Rift для прогулок по Марсу.

Ну и херней же они страдают. Как можно прогуливаться по Марсу в майке, брюках и КЕДАХ.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
RocketeerДата: Вторник, 13.08.2013, 03:29 | Сообщение # 8
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 107
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Aerospacefag)
Машинку надо порядком доработать, но вообще идея хорошая. Честно, я уверен, что для настоящего погружения 1080р это далеко не предел, да и вообще эта штука стоить будет как плазменная панель. Я, пожалуй, подожду пару годиков, проапгрейдю железо и тогда посмотрю, можно ли ее приобрести.

Да, 1080р - это минимум для VR. Благо дисплеи довольно быстро развиваются и можно предположить, что к релизу Рифта (примерно середина 2014) в нём будет экран 2560х1600, а возможно и гибкий OLED (что даст угол обзора как у человеческого глаза).
Ценник, кстати, обещают вполне божеский. К примеру, девкит 720p сейчас стоит 300 долларов.

Цитата (Aerospacefag)
Основной бонус OR это чувствительные датчики положения с быстрым откликом, которые не позволяют рассинхронизировать движения головы и изображения. На самом деле, созерцание 3d-изображения и так утомительно, а уж мне, с моей близорукостью, придется заказывать индивидуальные линзы. Так что ничего особо прорывного там нет, компании целыми годами тормозили прогресс в этой области, чтобы теперь выкатить очередную погремушку(типа этого вашего "кина в тридэ") и пожать на этом бабла. Хорошо если еще конечный потребитель не останется в накладе.

Я недавно попробовал девкит, отслеживание положения головы очень понравилось, весьма точно и задержка почти незаметна. Дискомфорт был лишь из-за невысокого разрешения дисплея и небольшого размытия изображения при движении. Впрочем, судя по отзывам об fullHD прототипе, эти нюансы уже исправлены.
В остальном же ощущения просто невероятные! smile

Не тормозили, просто недорогие компактные дисплеи с высоким разрешением появились сравнительно недавно. Крупные компании реагируют на Рифт со скрипом и оглядкой на других, многие ждут потребительской версии. Но цепная реакция пошла.
Серьёзные автосимы почти в полном составе уже заявили о поддержке Oculus Rift, за ними последовали некоторые авиасимы (War Thunder, Ил-2), даже Sony подумывает использовать Рифт в своих проектах (Planetside 2, EverQuest Next).

Цитата (Aerospacefag)
Я соглашусь с предыдущими постерами - в SE толку от девайса немного, и сейчас и вообще. Во-первых, космические расстояния подразумевают, что никакого стереоэффекта быть не может в принципе

Тут даже не в стереоэффекте дело, а в угле обзора в 110 градусов.
Как пишут товарищи с англоязычного форума: Could you imagine the feeling...faced with the Pleiades in front of you with a 110 degree total field of view?

Вот этот космо-хоррор очень понравился. Лунная база, стилизация под 80-е - сразу вспоминается System Shock, Alien, 2001: A Space Odissey. :3



ZX Spectrum 128K + магнитофон "Аэлита-102"
VoidStreamДата: Пятница, 16.08.2013, 20:04 | Сообщение # 9
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата
компании целыми годами тормозили прогресс в этой области, чтобы теперь выкатить очередную погремушку(типа этого вашего "кина в тридэ") и пожать на этом бабла.


Ну, побрякушка - это скорее нечто вроде PSVita, Kinect, или iPhone. Rift хоть технологически более продвинут. Хотя, можно было и лучше.

Кстати о торможении прогресса: в начале 2012 года изобрели дисплей, который может иммитировать фактуру поверхности при прикосновении, оставаясь при этом абсолютно гладким. И вот прошло уже полтора года, а о технологии нет никакой информации. Зато вместо этого мы получили iPad mini и Galaxy S4. Проще говоря, переспертивную технологию завалили побрякушками. А жаль. Надеюсь что с Oculus Rift этого не будет.


Сообщение отредактировал VoidStream - Пятница, 16.08.2013, 20:05
GatesofAmalgamДата: Пятница, 16.08.2013, 20:41 | Сообщение # 10
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 158
Награды: 0
Статус: Offline
Вот интересно как рифтина будет на зрение влиять.

i5 2500k@4.0ггц - 24гб RAM - GTX 570, 1280мб - SSD 240гб Intel 520 - Win7x64
ZIHAMMER1411Дата: Суббота, 17.08.2013, 11:56 | Сообщение # 11
Нет аватара
Звёздный Инженер
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1220
Награды: 8
Статус: Offline
GatesofAmalgam, практически никак, глаза фокусируются как в реальности, ну, почти. Да, я пробовал.
GatesofAmalgamДата: Суббота, 17.08.2013, 13:16 | Сообщение # 12
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 158
Награды: 0
Статус: Offline
То есть не так как с монитором? Фиксированное расстояние до экрана? Это карашо-о! Очень карашо!

i5 2500k@4.0ггц - 24гб RAM - GTX 570, 1280мб - SSD 240гб Intel 520 - Win7x64
ZIHAMMER1411Дата: Суббота, 17.08.2013, 14:17 | Сообщение # 13
Нет аватара
Звёздный Инженер
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1220
Награды: 8
Статус: Offline
GatesofAmalgam, у кого плохое зрение в реальности, у того оно будет и в игре :P
alexДата: Суббота, 17.08.2013, 21:02 | Сообщение # 14
Нет аватара
Космический пилот
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 112
Награды: 0
Статус: Offline
В отзывах пишут, что есть нечёткость изображения вдалеке. Разрешения не хватает, в общем, надо создавать пиксели ещё меньше размером, чем ныне существующие.
GatesofAmalgamДата: Суббота, 17.08.2013, 22:00 | Сообщение # 15
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 158
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (ZIHAMMER1411)
GatesofAmalgam, у кого плохое зрение в реальности, у того оно будет и в игре :P

Я не знаю на кого ты намекаешь, но я буду в очках

Цитата (alex)
В отзывах пишут, что есть нечёткость изображения вдалеке. Разрешения не хватает, в общем, надо создавать пиксели ещё меньше размером, чем ныне существующие.

Это аппаратное размытие далеких объектов. Я давно к нему привык.


i5 2500k@4.0ггц - 24гб RAM - GTX 570, 1280мб - SSD 240гб Intel 520 - Win7x64

Сообщение отредактировал GatesofAmalgam - Суббота, 17.08.2013, 22:02
Форум » SpaceEngine » Свободное общение » Oculus Rift
Страница 1 из 10123910»
Поиск:

>