English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 9 из 13«1278910111213»
Форум » SpaceEngine » Моддинг и дополнения » О моих текстурах тел Солнечной системы
О моих текстурах тел Солнечной системы
KludДата: Пятница, 13.02.2015, 18:43 | Сообщение # 121
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 117
Награды: 4
Статус: Offline
Влияние солнечного спектра :



Но, пожалуй, сейчас менять это не стоит. Лучше попробовать измененную текстуру.

Окончательный вариант:

Links:

Level 0-4: https://yadi.sk/d/Fa2BkIUTef5U9

Level 5: https://yadi.sk/d/g4o_78GRef5c3
Прикрепления: 8760216.jpg(56Kb)
РВСДата: Суббота, 14.02.2015, 15:03 | Сообщение # 122
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Между тем, я попытался обработать цклоповские карты спутников Сатурна по методике Угарковича, как мы ее поняли. Результат неудовлетворительный. Все получается красноватого оттенка (после коррекции от цвета Солнца в вакууме к цвету "осветителя D65"; если ее не делать, все, естественно, еще краснее). Вот в качестве характерного примера Энцелад.

Как я действовал. Предположим, что спектральная интенсивность на длине волны uv3=343, grn=569, ir3=928 nm дается значениями в каналах r, g, b соответственно. Тогда на длине волны lam я использовал выражение, которое можно записать как
Код
spec = (lam<grn)?b+(g-b)*(lam-uv3)/(grn-uv3):g+(r-g)*(lam-grn)/(ir3-grn);
Я пробовал и длины волн, соответствующие фильтрам uv1, ir1 в разных сочетаниях, это мало на что влияет. Полученный спектр я делил на спектр Солнца и умножал на спектр "осветителя D65", дальше интегрирование и конвертация в RGB. Судя по тому, что при подстановке в интегралы спектра "осветителя D65" с высокой точностью получался белый цвет, с этого места у меня скорее всего все правильно. Либо в этом какая-то ошибка, которую я не вижу, либо нужна еще некая коррекция значений в каналах на, скажем, квантовую эффективность матрицы, но я не знаю, как ее делать, либо, чего я ожидал и опасался с самого начала, почему и не слишком стремился к этому подходу, спектральные интенсивности в каналах неизвестным образом преобразованы, и исходную информацию не восстановить. Какие будут предложения?
Прикрепления: 0328517.jpg(63Kb)
DukeДата: Суббота, 14.02.2015, 15:39 | Сообщение # 123
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата РВС ()
Между тем, я попытался обработать цклоповские карты спутников Сатурна по методике Угарковича, как мы ее поняли.
Здорово! Рад что всё же нашли время этим заняться smile
Цитата РВС ()
Какие будут предложения?
На счёт Энцелада есть несколько коментариев от Угарковича тут http://www.unmannedspaceflight.com/index.p....ry60285 дальше по обсуждению. На счёт цветов, я не совсем понял, делаете ли вы интерполяцию спектров подобную той, что описывал Угаркович тут http://www.unmannedspaceflight.com/index.p....y165781 И возвращаясь к предложению, которое я ранее уже высказывал, как на счёт того, чтобы сперва попробывать этот алгоритм на тех же исходных снимках которые использовал он и сравнить результаты с его вариантом? На мой взгляд так будет проще довести алгоритм до более приемлемого вида.
РВСДата: Суббота, 14.02.2015, 15:58 | Сообщение # 124
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Энцелад - это в качестве примера. Они все у меня получаются такие розоватые.
Цитата Duke ()
На счёт цветов, я не совсем понял, делаете ли вы интерполяцию спектров подобную той,

Я написал, как я делаю. По моему, так эта интерполяция и должна выглядеть?
Цитата Duke ()
как на счёт того, чтобы сперва попробывать этот алгоритм на тех же исходных снимках которые использовал он

Duke, а Вы не найдете эти исходники для какого-нибудь одного случая?
KludДата: Воскресенье, 15.02.2015, 23:51 | Сообщение # 125
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 117
Награды: 4
Статус: Offline
РВС, Duke,

Выбирайте по вкусу:

http://pds-rings.seti.org/search....general

smile
DukeДата: Понедельник, 16.02.2015, 00:43 | Сообщение # 126
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата РВС ()
Все получается красноватого оттенка (после коррекции от цвета Солнца в вакууме к цвету "осветителя D65"; если ее не делать, все, естественно, еще краснее).
На счёт красноватости, у Угарковича она тоже была, это видно по обсуждению отсюда http://www.unmannedspaceflight.com/index.p....p=68865 вниз. Я пока не нашёл как он её преодолел.
Цитата РВС ()
Я написал, как я делаю. По моему, так эта интерполяция и должна выглядеть?
Ну у него это описанно в общих словах к примеру так:
I've made a two-segment linear approximation (with a knee at blue-green wavelength) of the released spectra, ran it through some CIE XYZ code.
А какую гамму вы используете. По словам Угарковича http://www.unmannedspaceflight.com/index.p....=161713 у него обычно 2.2, в CICLOPS похоже используют 1.33 и их релизы могут быть уже умноженны на эту гамму. Ещё на счёт зелёного цвета, Угаркович не всегда пользуется оригинальным, иногда использует синтетический R+B или R+B/2 и что-то подобное.
Цитата РВС ()
Duke, а Вы не найдете эти исходники для какого-нибудь одного случая?
Я нашёл пару постов где он давал ссылки и на оригинальные файлы, но ссылки оказывались не рабочими. Буду искать.
РВСДата: Понедельник, 16.02.2015, 22:22 | Сообщение # 127
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Klud ()
РВС, Duke, Выбирайте по вкусу: http://pds-rings.seti.org/search....general

Klud, спасибо, но как пользоваться этой страничкой, я что-то не пойму. Вот выбрал я себе три снимка, поставил галочки, вверху появилась надпись "3 items in cart", и что дальше? (Потом еще будет проблема, как обращаться с 12-битными данными, но это потом. smile )
Цитата Duke ()
А какую гамму вы используете.

Я делал преобразования без гамма-коррекции (показанный пример с Энцеладом такой), и смотрел, как результат будет выглядеть после коррекции 2.2. Но ведь доминирующий цвет сохранится в любом случае.
Цитата Duke ()
CICLOPS похоже используют 1.33

Duke, а эта информация откуда? Мне тоже казалось, что их карты нелинейные, но точных сведений на этот счет я до сих пор не встречал.
DukeДата: Понедельник, 16.02.2015, 23:05 | Сообщение # 128
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата РВС ()
Duke, а эта информация откуда?
Угаркович в нескольких постах упоминал.
РВСДата: Четверг, 19.02.2015, 19:33 | Сообщение # 129
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Duke ()
Угаркович в нескольких постах упоминал.

Да, я сначала написал, а потом уже просмотрел вторую ссылку в Вашем предыдущем сообщении. Наверно это просто его оценка на глаз.

Добавлено (19.02.2015, 19:33)
---------------------------------------------
То, о чем идет речь - ну совершенно не моя текстура, но ссылку приведу здесь. Новая карта Европы.

SpaceEngineerДата: Четверг, 19.02.2015, 23:52 | Сообщение # 130
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Цитата РВС ()
То, о чем идет речь - ну совершенно не моя текстура, но ссылку приведу здесь. Новая карта Европы.

Круто! Найти бы оригинал (не jpeg). Вообще надо связаться с этим товарищем Björn Jónsson.


KludДата: Суббота, 21.02.2015, 02:34 | Сообщение # 131
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 117
Награды: 4
Статус: Offline
Там, на страничке нужно пройти чуть дальше:





Тут в архиве несколько штук c разными фильтрами: https://yadi.sk/d/B3H7N_qbeosXG

Данные некалиброванные - 8 bit , калиброванные - 32 bit.
Прикрепления: 8954053.jpg(192Kb) · 4787728.jpg(237Kb)
РВСДата: Воскресенье, 22.02.2015, 08:34 | Сообщение # 132
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Klud, спасибо. Буду смотреть.

Добавлено (22.02.2015, 08:34)
---------------------------------------------
Мда, все равно непонятно, как эти изображения читать. Кроме того, если нажать на увеличенную цветную картинку, загрузится ч/б jpeg размером 1024*1024. Но в таком случае неясно, он калиброванный или некалиброванный. Кроме того, как оказалось, эти jpeg-и через разные фильтры не совмещаются друг с другом. В общем, не знаю...


Сообщение отредактировал РВС - Воскресенье, 22.02.2015, 08:47
DukeДата: Воскресенье, 22.02.2015, 13:16 | Сообщение # 133
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата РВС ()
Мда, все равно непонятно, как эти изображения читать. Кроме того, если нажать на увеличенную цветную картинку, загрузится ч/б jpeg размером 1024*1024. Но в таком случае неясно, он калиброванный или некалиброванный. Кроме того, как оказалось, эти jpeg-и через разные фильтры не совмещаются друг с другом. В общем, не знаю...
На мой взгляд лучше перевести оригинальные *.img файлы в *.png с помощью IMG2PNG http://www.mmedia.is/bjj/utils/img2png/ от Björn Jónsson-а и работать потом с ними.
SpaceEngineerДата: Воскресенье, 22.02.2015, 14:53 | Сообщение # 134
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Цитата РВС ()
Мда, все равно непонятно, как эти изображения читать.

IMG это просто несжатый массив пикселей без заголовка. Флрмат описан в текстовом файле LBL. Если вы пишете программу, IMG самый удобный формат - никакого сжатия, читаешь просто байты (или слова, если там 16 бит) прямо в память. Аналог этого формата - RAW без заголовка, фотошоп умеет открывать его.


РВСДата: Понедельник, 23.02.2015, 13:37 | Сообщение # 135
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Duke, спасибо. Кажется утилита работает, можно будет пытаться продвинуться дальше.
Цитата SpaceEngineer ()
IMG это просто несжатый массив пикселей без заголовка.

В том то и дело, что в данном случае это НЕ так, обычных RAW и IMG я за свою текстурную карьеру немало перечитал. Но утилита от Björn Jónsson-а, ссылку на которую дал Duke, проблему решает.
Форум » SpaceEngine » Моддинг и дополнения » О моих текстурах тел Солнечной системы
Страница 9 из 13«1278910111213»
Поиск:

>