English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 7 из 13«12567891213»
Форум » SpaceEngine » Моддинг и дополнения » О моих текстурах тел Солнечной системы
О моих текстурах тел Солнечной системы
РВСДата: Суббота, 17.01.2015, 17:47 | Сообщение # 91
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Duke, более агрессивно поискал синий участок на фотографии для второй опорной зоны. Вид карты в целом не сильно изменился:

Но цвет в крупном масштабе стал более заметен пожалуй:

Так лучше?

Добавлено (17.01.2015, 17:47)
---------------------------------------------
А вообще не знаю, когда смотришь на фотографию, синева действительно кажется более ощутимой. Но в числах все вроде нормально.

Прикрепления: 4165600.jpg(92Kb) · 7613689.png(12Kb)
DukeДата: Суббота, 17.01.2015, 17:50 | Сообщение # 92
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата РВС ()
Так лучше?
Вроде получше, но сравнить к сожелению трудно из-за различного вида. Идеально было бы поставить их рядом в одинаковой проекции.
РВСДата: Воскресенье, 18.01.2015, 11:14 | Сообщение # 93
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
SpaceEngineer, так отпишитесь, пожалуйста, по поводу моего вопроса о техзадании. smile Я могу сделать любое преобразование, даже если оно мне не очень нравится, но нужна уверенность, что это именно то, что Вам нужно.

Сообщение отредактировал РВС - Воскресенье, 18.01.2015, 11:22
РВСДата: Воскресенье, 18.01.2015, 16:07 | Сообщение # 94
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Между тем я начал подбирать преобразования для текстур для Целестии, в ней они отобразятся "как есть". Поэтому я постарался более или менее отобразить реальные отношения альбедо.
Энцелад. Гамма-коррекция с показателем 2.2, (как и везде далее, примененная не ко всем каналам параллельно, а только к каналу яркости с последующей окраской). Так голубой цвет оказывается вполне заметен, мне кажется. Для SE соответственно предполагается текстура без гамма-коррекции.

Тефия. Гамма-коррекция с показателем 1.7, для SE тоже предполагается без оной.

Диона. То самое повышение уровня, но и уровня белого тоже: Inew=255*0.1+4+0.9*I, для SE можно в таком виде и попробовать. Параметры обсуждаемы.

Мимас. Гамма-коррекция с показателем 1.13 и домножение на 259/255, чтобы использовать полный динамический диапазон. Для SE можно попробовать только с домножением.

Рея. Гамма-коррекция с показателем 1.21 и домножение на 259/255. То же самое.

Япет предполагается без коррекции.

Все мнения интересны, но разумеется определится все мнением Инженера. smile
Прикрепления: 7506671.jpg(258Kb) · 9207235.jpg(281Kb) · 8616055.jpg(242Kb) · 1331628.jpg(238Kb) · 3493548.jpg(286Kb)


Сообщение отредактировал РВС - Воскресенье, 18.01.2015, 16:08
SpaceEngineerДата: Воскресенье, 18.01.2015, 17:43 | Сообщение # 95
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Цитата РВС ()
SpaceEngineer, так отпишитесь, пожалуйста, по поводу моего вопроса о техзадании. Я могу сделать любое преобразование, даже если оно мне не очень нравится, но нужна уверенность, что это именно то, что Вам нужно.

Можно же сделать линейное преобразование, используя линейные референсные снимки? Чтобы устранить влияние освещения, надо брать сэмплы вблизи центра освещённого полушария.

Цитата РВС ()
Все мнения интересны, но разумеется определится все мнением Инженера.

Да тех пор, пока не будет карт без влияния освещения (без затенённых кратеров), всё это спекулятивно и дело вкуса. А карты без освещения будут не скоро.


РВСДата: Понедельник, 19.01.2015, 00:49 | Сообщение # 96
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
Можно же сделать линейное преобразование, используя линейные референсные снимки? Чтобы устранить влияние освещения, надо брать сэмплы вблизи центра освещённого полушария.

Минутку, это как? Подогнать уровни, чтобы соотношение яркости темных и светлых участков на карте соответствовало соотношению яркости темных и светлых участков на фотографии? А Вы не опасаетесь, что тогда на карте и рельеф станет малоразличим? И какие референсные фотографии Вы предлагаете? Искать в PDS (никогда оттуда до сих пор фотографии не брал)?
Цитата SpaceEngineer ()
всё это спекулятивно и дело вкуса.

Ну вот Ваше субъективное мнение меня и интересует, ведь то, подходит Вам текстура, или нет - факт вполне объективный. biggrin

Добавлено (19.01.2015, 00:49)
---------------------------------------------
Да, хочу сказать, что картинки с гамма-корректированными текстурами я привел не для красоты, я имею в виду, что в SE при соответствующих настройках Exposure они должны выглядеть подобным образом.

SpaceEngineerДата: Понедельник, 19.01.2015, 01:57 | Сообщение # 97
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Цитата РВС ()
Минутку, это как? Подогнать уровни, чтобы соотношение яркости темных и светлых участков на карте соответствовало соотношению яркости темных и светлых участков на фотографии? А Вы не опасаетесь, что тогда на карте и рельеф станет малоразличим? И какие референсные фотографии Вы предлагаете? Искать в PDS (никогда оттуда до сих пор фотографии не брал)?

Ну да, как-то так. За эталон можно брать фотографии в обработке Угарковича, раз уж он авторитет.


РВСДата: Понедельник, 19.01.2015, 09:57 | Сообщение # 98
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Ну ладно. Я полагаю, что Энцелад и Мимас в подгонке перепада яркости не нуждаются в силу однородного по поверхности альбедо, а Япет - потому что его практически монитор передать не может. Как быть с остальными спутниками, все равно не очень ясно.
У Угарковича фотографии чаще всего как раз гамма-коррекированные, насколько можно судить. Согласно этому посту и ответу на него ниже, по крайней мере в 2006 году он не всегда использовал гамма 2.2, и вообще у него цель в первую очередь точно восстановить цвета, а не яркости. Но что хуже всего, я вот не уверен, что эти две фотографии: с темной зоной вблизи центра и со светлой зоной вблизи центра калиброваны по яркости одинаково. Имеет ли смысл отталкиваться от таких пар?
SpaceEngineerДата: Понедельник, 19.01.2015, 10:41 | Сообщение # 99
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Можно на тёмной фотографии взять тёмную область и светлые линии на ней.

РВСДата: Понедельник, 19.01.2015, 17:31 | Сообщение # 100
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
OK, попробую так. smile

Добавлено (19.01.2015, 17:31)
---------------------------------------------
Итак, я повозился с уровнями яркости Дионы. SpaceEngineer, честно говоря, по моему, это бесперспективно. Результат определяется тем, какую гамму мы приписываем опорной фотографии, а для просмотра требуется соответственно задирать гамму. Если считать, что опорная фотография откорректирована на гамму 2.2, перепад яркости в текстуре приходится увеличивать настолько, что он попросту не влезает в динамический диапазон. Нет, я понимаю, что Вам хочется "физичные" текстуры, которые честно описывают распределение яркости, и с которыми можно манипулировать дальше, но мне кажется, что это создает больше сложностей, чем решает. Соглашайтесь лучше на слегка подкорректированную (по яркости) Диону и неоткоррекированные остальные. Насколько они будут при этом линейными - на совести их автора из CICLOPS.

SpaceEngineerДата: Понедельник, 19.01.2015, 17:54 | Сообщение # 101
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Я думал там наоборот не такой сильный перепад яркости. Диона же не Япет, чтобы тёмные области были в 200 раз темнее светлых. Я думал там процентов 10, а на этих картах контраст усилен умышленно, чтобы заметнее было.

РВСДата: Понедельник, 19.01.2015, 18:00 | Сообщение # 102
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Контраст там явно усилен, но количественно реконструировать, как именно - по моему, безнадежное дело. При гамма-коррекции в программе он визуально уменьшится, и ладно. smile Ну а для Дионы я его на глазок немного уменьшил, попытка вычислить точно дает абсурдные результаты. Так что еще раз: соглашайтесь. smile
РВСДата: Понедельник, 19.01.2015, 18:27 | Сообщение # 103
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline


В числах: яркость на фотографии темной области/светлой полосы = 65.7 / 153.0 = 0.429, на карте 36.7 / 91.5 = 0.401; на карте контраст даже ниже. Если же считать, что фотография имеет гамму 2.2, то 65.7^2.2 / 153.^2.2 = 0.156 !
Прикрепления: 7135609.jpg(77Kb) · 5944700.jpg(124Kb)
SpaceEngineerДата: Вторник, 20.01.2015, 00:35 | Сообщение # 104
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Цитата РВС ()
Если же считать, что фотография имеет гамму 2.2, то 65.7^2.2 / 153.^2.2 = 0.156 !

Надо же обратное преобразование брать, т.е. ^(1/2.2)
0.68 получается
Так что возможно карта действительно линейна, или близка к ней.


РВСДата: Среда, 21.01.2015, 17:57 | Сообщение # 105
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Почему? Мы предполагаем, что фотография представляет собой результат гамма-коррекции оригинала, т.е. его возведения в степень ^(1/2.2) . Тогда, чтобы вернуться к линейному оригиналу, надо значения с фотографии возводить в степень ^2.2 .

Добавлено (20.01.2015, 18:24)
---------------------------------------------
SpaceEngineer, снова приступаю к вытягиванию из Вас клещами Ценных Указаний. smile Карты пригодны в нынешнем виде, можно дать ссылки, или продолжать работать над ними? Если продолжать, то в каком направлении? Что получилось с уровнями (я правда пробовал только для Дионы, но для прочих это мне представляется менее важным), я написал, что тут сделать, не знаю.

Добавлено (21.01.2015, 17:57)
---------------------------------------------
SpaceEngineer, ау-у-у!

Форум » SpaceEngine » Моддинг и дополнения » О моих текстурах тел Солнечной системы
Страница 7 из 13«12567891213»
Поиск:

>