English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 4 из 13«1234561213»
Форум » SpaceEngine » Моддинг и дополнения » О моих текстурах тел Солнечной системы
О моих текстурах тел Солнечной системы
РВСДата: Воскресенье, 04.01.2015, 19:53 | Сообщение # 46
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
Третья нормально выглядит. Вторая явно слишком бледная.

Вторая - прошлогодняя, Вы ее давно забраковали. Третью, изготовленную и предложенную еще 28 декабря, Вы "покупаете" или нет?
Цитата SpaceEngineer ()
Спутники Сатурна сделаны по новым текстурам НАСА, практически без коррекции.

Ну так и плохо, что без коррекции. Читаем здесь: "The colors shown in these global mosaics are enhanced, or broader, relative to human vision, extending into the ultraviolet and infrared range." Для остальных спутников это просто не так бросается в глаза. А опираться нужно на фотографии в более или менее натуральных цветах.
SpaceEngineerДата: Понедельник, 05.01.2015, 16:56 | Сообщение # 47
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
ок, покупаю smile 16к?

РВСДата: Понедельник, 05.01.2015, 17:09 | Сообщение # 48
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Так точно, как у ван Влиета! Вот.
А со спутниками Сатурна надо бы что-то делать, но я не Угаркович, и корректно преобразовать эти карты в усиленных цветах в натуральные едва ли смогу. Он свое ноу-хау полностью не раскрывает, но в общем речь идет об интерполяции изображений в требующиеся R, G, B цвета по имеющимся в других полосах с использованием точной количественной информации о характеристиках использованных фильтров и в предположении о сплошности и линейчатости (могу употреблять не вполне точные термины, не моя область) спектров твердых тел.
DukeДата: Понедельник, 05.01.2015, 20:00 | Сообщение # 49
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата РВС ()
А со спутниками Сатурна надо бы что-то делать, но я не Угаркович, и корректно преобразовать эти карты в усиленных цветах в натуральные едва ли смогу. Он свое ноу-хау полностью не раскрывает, но в общем речь идет об интерполяции изображений в требующиеся R, G, B цвета по имеющимся в других полосах с использованием точной количественной информации о характеристиках использованных фильтров и в предположении о сплошности и линейчатости (могу употреблять не вполне точные термины, не моя область) спектров твердых тел.

На счёт метода цветовой коррекции Угарковича, покопавшись немного в интернете я нашёл его ответ с некоторым описанием здесь http://www.unmannedspaceflight.com/lofiversion/index.php/t6783.html Причиной вопроса послужил ответ Угарковича в этом http://web.archive.org/web....ttp треде по Ганимеду. Упоминание про использование CIE XYZ есть ещё в коментариях к этому https://www.flickr.com/photos/ugordan/4930287321/ и этому https://www.flickr.com/photos/ugordan/4821560370/ снимкам Ио и Юпитера.
РВСДата: Понедельник, 05.01.2015, 21:37 | Сообщение # 50
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Duke, спасибо. В общем, здесь деталей больше, чем я знал (тоже из его разных комментариев там и сям), но полностью он свой подход не описывает, и на форуме Целестии однажды прямо написал, что и не хочет его раскрывать. Видно, что методика сложная, учитываются кривые спектральной чувствительности глаза и бог весть что еще. Воспроизвести это абсолютно выше моих возможностей, да и не только моих наверно: Угаркович в области своего хобби такой же уникальный специалист, как SpaceEngineer со своим симулятором Вселенной. Во всяком случае, к делу он относится очень тщательно, и я уже говорил, что его обработки ценю как минимум не ниже официальных true color фотографий космических агентств.
Что можно было бы сделать - это попробовать из ноябрьских карт CICLOPS в усиленных цветах получить приблизительно натуральные цвета, просто понизив насыщенность и произведя подгонку тона. Но насколько хорош был бы результат, предсказать не берусь. Я могу поэкспериментировать, но только если SpaceEngineer проявит заинтересованность. Кроме того, сами карты у меня вызывают вопросы. Они описаны как калиброванные, но например то самое желтое пятно на Тефии на карте не только сильно выделяется по цвету, но и значительно темнее остальной поверхности, в то время как на фотографиях едва заметно.


Сообщение отредактировал РВС - Понедельник, 05.01.2015, 21:39
DukeДата: Вторник, 06.01.2015, 01:04 | Сообщение # 51
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата РВС ()
В общем, здесь деталей больше, чем я знал (тоже из его разных комментариев там и сям), но полностью он свой подход не описывает, и на форуме Целестии однажды прямо написал, что и не хочет его раскрывать. Видно, что методика сложная, учитываются кривые спектральной чувствительности глаза и бог весть что еще. Воспроизвести это абсолютно выше моих возможностей, да и не только моих наверно: Угаркович в области своего хобби такой же уникальный специалист, как SpaceEngineer со своим симулятором Вселенной. Во всяком случае, к делу он относится очень тщательно, и я уже говорил, что его обработки ценю как минимум не ниже официальных true color фотографий космических агентств.

Я ни в коем случае не подвергаю сомнению компетенцию Угарковича, наоборот, по беглому анализу его постов можно сделать вывод, что у него не один единый на все случаи жизни метод. Для разных снимков с разных камер он старается учесть особенности снимающей аппаратуры и подобрать более подходящий метод коррекции цвета. К сожелению он действительно не публиковал своих каких нибудь утилит связанных с этим делом (есть старая его работа с исходниками плеера видео из игры Red Alert smile ), но мне попадались реализации тех или иных алгоритмов, которые судя по ответам в своих постах он использует. Так что если вы захотите скажем реализовать некую обобщённую утилиту, которая смогла бы до какой-то степени автоматизировать процесс цветокорекции снимков из разных источников я бы оказал в этом деле посильную помощь (искать информацию это моё хобби smile ).
РВСДата: Вторник, 06.01.2015, 11:42 | Сообщение # 52
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Утилита для автоматизированной цветокоррекции - это то, чего и у самого Угарковича нет. Подозреваю, что если бы такое было просто сделать - как минимум НАСА давно бы сделало и предоставило всем желающим сервис по генерации снимков в натуральных цветах из исходников. smile
Duke, моя специальность - численное решение дифуравнений в частных производных (Навье-Стокса и сопутствующих уравнений переноса, в общем, вычислительная гидродинамика), но отнюдь не профессиональная цветопередача, не спектроскопия и не фотография. И даже сказать, что C++ я знаю очень посредственно - это мягко. Вы мне по сути предлагаете с нуля освоить вузовский курс, а то и парочку. Не уверен, что у меня для этого имеется время и мотивация.
Между тем SE (и Целестия - я держу в уме и текстуры для нее) все же не научная работа, просто бОльшее визуальное приближение к реальности уже было бы шагом вперед.
SpaceEngineerДата: Вторник, 06.01.2015, 18:20 | Сообщение # 53
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Было бы неплохо самого Угарковича заинтересовать делать текстуры для SE smile

РВСДата: Вторник, 06.01.2015, 20:19 | Сообщение # 54
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Да, SpaceEngineer, точно. У меня тоже сегодня бродила мысль посоветовать Вам связаться с самим Угарковичем. Потом я подумал, что до сих пор он делал исключительно обработки фотграфий и может отказаться. А сейчас опять считаю, что попробовать стоит. Во всяком случае, на форуме Целестии он появился сам, когда я сослался на его работу и возникла дискуссия, так что видимо тот форум читал и астросимуляторам не чужд. smile
SpaceEngineer, если вдруг удастся с ним договориться, замолвите, пожалуйста, словечко и за "Celestia в России", что есть такой проект и там от разрешения использовать его карты, буде появятся, тоже бы не отказались. smile


Сообщение отредактировал РВС - Вторник, 06.01.2015, 20:20
DukeДата: Вторник, 06.01.2015, 21:36 | Сообщение # 55
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата РВС ()
Утилита для автоматизированной цветокоррекции - это то, чего и у самого Угарковича нет. Подозреваю, что если бы такое было просто сделать - как минимум НАСА давно бы сделало и предоставило всем желающим сервис по генерации снимков в натуральных цветах из исходников.
Ну так значить потребность в такой утилите есть не только для этого проекта, а возможно она будет интересна и для научного сообщества smile
Цитата РВС ()
Duke, моя специальность - численное решение дифуравнений в частных производных (Навье-Стокса и сопутствующих уравнений переноса, в общем, вычислительная гидродинамика), но отнюдь не профессиональная цветопередача, не спектроскопия и не фотография. И даже сказать, что C++ я знаю очень посредственно - это мягко. Вы мне по сути предлагаете с нуля освоить вузовский курс, а то и парочку. Не уверен, что у меня для этого имеется время и мотивация. Между тем SE (и Целестия - я держу в уме и текстуры для нее) все же не научная работа, просто бОльшее визуальное приближение к реальности уже было бы шагом вперед.
Я не призываю делать что-то непосильно сложное. К тому же по постам на этом и нескольких других форумах я понял, что эта тема вам действительно интересна, поэтому и предложил. В конце концов хобби это личное дело каждого, хотя бывает что оно иногда перерастает во что-то большее (как пример этот проект) smile
На счёт утилит от Угарковича - я ошибался, он публиковал некоторые утилиты которые использует, в этом http://www.unmannedspaceflight.com/index.p....earplus обсуждении например есть его утилита QUB2PNG.
На счёт его метода цветовой коррекции. На сколько я понял, свои эксперементы в этом деле он начал в 2006 году, по крайней мере вот http://www.unmannedspaceflight.com/index.p....earplus его обсуждение датированное этим годом. Просмотрев некоторые его посты на этом сайте у меня сложился такой приближённый алгоритм. Он делает линейную или сплайновую интерполяцию доступных спектров до спектров видимого света. Потом производит сопоставление полученных спектров цветам в цветовом пространстве CIE XYZ. Полученный результат конвертирует в sRGB. При этом пытается учесть особенности камеры, которая производила снимки, качество полученных снимков (возможные погрешности), влияние спектра солнца и других возможных источников освещения (отражённый свет соседних планет), баланс белого и некоторые другие возможные параметры. Проверяет полученные параметры на нескольких снимках из одной серии и сравнивает с результатами калибровки из других источников. Если конечные результаты сходятся и выглядят реалистичными, то калибровка удалась smile


Сообщение отредактировал Duke - Вторник, 06.01.2015, 21:57
РВСДата: Среда, 07.01.2015, 11:45 | Сообщение # 56
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Duke ()
Я не призываю делать что-то непосильно сложное. К тому же по постам на этом и нескольких других форумах я понял, что эта тема вам действительно интересна, поэтому и предложил. В конце концов хобби это личное дело каждого, хотя бывает что оно иногда перерастает во что-то большее (как пример этот проект)

Ну, тема конечно интересна. Хочется, знаете, посмотреть на разные объекты нашего мира, которые своими глазами не увидеть. smile Но я смутно знаю, что такое sRGB и совсем не знаю, что такое CIE XYZ. Боюсь, это выше моего потолка.
DukeДата: Среда, 07.01.2015, 23:55 | Сообщение # 57
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата РВС ()
Ну, тема конечно интересна. Хочется, знаете, посмотреть на разные объекты нашего мира, которые своими глазами не увидеть. Но я смутно знаю, что такое sRGB и совсем не знаю, что такое CIE XYZ. Боюсь, это выше моего потолка.
Я считаю, что в познании нет границ кроме тех, которые мы сами себе поставили smile
На счёт описания CIE XYZ и sRGB. По CIE XYZ есть неплохая статья на хабре http://habrahabr.ru/post/209738/ По sRGB к сожелению такой же подробной статьи на русском нет, но есть неплохая на английском http://www.w3.org/Graphics/Color/sRGB.html
На счёт реализации и конвертации. По сопоставлению спектров в цветовом пространстве CIE XYZ есть очень неплохая статья с исходниками для аналитической апроксимации значений http://jcgt.org/published/0002/02/01/ По конвертации CIE XYZ в sRGB есть несколько неплохих статей, к примеру эта http://www.ryanjuckett.com/programming/rgb-color-space-conversion/ и эта http://www.cs.rit.edu/~ncs/color/t_convert.html Для учёта точки белого может быть полезна ещё таблица из этой http://www.brucelindbloom.com/Eqn_RGB_XYZ_Matrix.html статьи. Желательно sRGB получать в линейном виде для возможности последующей гаммакоррекции и тонемаппинга в движке.
Если всё же решите этим делом заняться и будут какие-то неясности или вопросы по тому как это сделанно у Угарковича, помогу чем смогу smile
РВСДата: Пятница, 09.01.2015, 18:53 | Сообщение # 58
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Duke, я почитал статьи, ссылки на которые даны в Вашем последнем посте. Ну да, какое то представление получил. Конвертация из CIE XYZ в sRGB вообще пустяк, умножить вектор на матрицу, который можно не учитывать. А можно ли утверждать, что опубликованные цветные карты CICLOPS - это в каждом канале немодифицированные линейные изображения в какой-то спектральной линии (и в каких именно, спрашивается)? Я вот не уверен.

Сообщение отредактировал РВС - Пятница, 09.01.2015, 18:54
DukeДата: Пятница, 09.01.2015, 20:29 | Сообщение # 59
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата РВС ()
Duke, я почитал статьи, ссылки на которые даны в Вашем последнем посте. Ну да, какое то представление получил. Конвертация из CIE XYZ в sRGB вообще пустяк, умножить вектор на матрицу, который можно не учитывать. А можно ли утверждать, что опубликованные цветные карты CICLOPS - это в каждом канале немодифицированные линейные изображения в какой-то спектральной линии (и в каких именно, спрашивается)? Я вот не уверен.
Тот же Угаркович тоже с сомнением относится к релизам CICLOPS http://www.unmannedspaceflight.com/index.p....p=67697 но как говорится, что имеем с тем и придётся работать. Метод Угарковича больше рассчитан для работы с PDS-ами http://pds-imaging.jpl.nasa.gov/data/cassini/cassini_orbiter/ По правильному, для уточнения информации по этим текстурам надо связаться с их авторами. Не знаю, правда, на сколько это возможно.
РВСДата: Суббота, 10.01.2015, 18:18 | Сообщение # 60
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Прочитал тему на unmannedspaceflight от 2006 года по ссылке. Мда-а, как все непросто. Во всяком случае, Угаркович использует исходники фотографий. А карты CICLOPS - это перепроецированные и сведенные вместе многочисленные изображения, снимавшиеся в самые разные времена при сближениях "Кассини" с целевыми спутниками. Несомненно, они подвергались обработке как минимум для устранения заметности границ сшивок. И полагаю, что перед помещением в каналы цветной карты вносились и какие-нибудь еще изменения. Мне кажется, постановка задачи о вычислении "истинных" цветов по этим картам просто не имеет смысла. Попытаться добиться визуального сходства с true color фотографиями я бы еще мог.

Добавлено (10.01.2015, 18:18)
---------------------------------------------
В общем, изложу, как мне видится ситуация. Для того, чтобы сделать с текстурами нечто подобное тому, как Угаркович получает свои обработки фотографий, нужны единообразно по всей площади калиброванные изображения в точно известных участках спектра. В описании карт такой информации нет, получить ее можно только от CICLOPS. Сам с ними пытаться связаться я вряд ли решусь, и не знаю, удовлетворяют ли эти карты необходимым требованиям.

Форум » SpaceEngine » Моддинг и дополнения » О моих текстурах тел Солнечной системы
Страница 4 из 13«1234561213»
Поиск:

>