English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 1 из 131231213»
Форум » SpaceEngine » Моддинг и дополнения » О моих текстурах тел Солнечной системы
О моих текстурах тел Солнечной системы
РВСДата: Суббота, 03.05.2014, 22:29 | Сообщение # 1
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Я не делал секрета из того, что усилия мои в этой области в равной степени были направлены на развитие SE и Celestia. Сейчас по двояким причинам (я сделал все, что мог на данный момент, а проект Celestia Extended Pack v3.0 окончательно приближается к выходу) моя работа достигла определенного финала. Я прошу всех неравнодушных прочитать вот это мое сообщение на форуме проекта Celestia в России. К изложенному там могу добавить, что здесь, на форуме SE, в этом разделе, мной выложены сслки на все произведенные мной карты в простой цилиндрической проекции в максимальном доступном разрешении, что может представлять больший интерес, чем готовые текстуры для Целестии. К моему призыву в последнем абзаце сообщения на том форуме добавлю, что здесь имеет место несколько более широкая аудитория, и я попросил бы распространить эту информацию дальше (хотя бы в англоязычный раздел этого сайта), на другие астрономические ресурсы.
Спасибо за внимание, надеюсь на вашу помощь.
РВСДата: Воскресенье, 04.05.2014, 18:02 | Сообщение # 2
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Меркурий
Карта альбедо 24х16384х8192 на основе последней официально доступной с сайта "Мессенджера", с коррекцией гаммы и частичным использованием более ранних версий карт для сокращения затененных участков в некоторых местах, окрашена согласно данным Gordan Ugarkovic'а. Public Domain.

Венера
Облака. Корректированная стандартная карта из Celestia. Лицензия - вероятно, GNU.
Применительно к поверхности для Целестии я тоже делал карту на основе принадлежащей John van Vliet'у, но для SE в ней нет смысла, т.к. в SE ее цвет, отнесенный к белому освещению, более или менее правильно изменяется атмосферой. Тем не менее для полноты при потенциальных перепостах приведу. 2048х1024, окрашена на основе публично доступной цветной фотографии с поверхности "Венеры-13". Лицензия cc-by-sa.
Рельефом я не занимался - в Целестии он на Венере не имеет смысла в силу диффузного освещения со всей небесной сферы, в SE имеется, обращаться к Brainstorm'у.

Земля
Карта поверхности (альбедо) 24х86400х43200. Источники - НАСА (BMNG), сайт (в части полярных льдов) http://www.space-graphics.com/, существовавший с 2002 по 2006 г. и принадлежавший Mario Rossi (закрылся предположительно в связи с кончиной последнего, лицензионных требований не выдвигал). Public Domain.
Маска вод 8х86400х43200. Источники: НАСА (SRTM, SWBD), обработка Stephen (aka cartrite), вновь данные http://www.space-graphics.com/ для льдов и внутренних вод севернее 60 градусов. Public Domain.
Карта рельефа 16х86400х43200. SRTM с коррекцией некоторых артефактов - кластеров точек с отрицательными возвышениями, вплоть до ~-900м у береговых линий и изредка еще кое-где. Public Domain.
Текстура ночных огней 24х54000х27000 (цветная) и 8х54000х27000 (чернобелая), источник - НАСА. Public Domain.
Карта поверхности осушенной Земли 24х86400х43200
Карта высот осушенной Земли (т.е. с включением батиметрии) 16х86400х43200
Маски суши 8х86400х43200 в варианте с плавучими льдами и без них, наконец карты локального уровня моря в разрешениях 16х8192х4096, 16х4096х2048, 16х2048х1024..16х512х256. Последние придуманы умозрительно, но предположительно должны работать лучше, чем LOD-ы, созданные стандартным способом, и в конечном счете должны позволить создать плавучие льды с нормальным подледным слоем воды и нормальным подледным рельефом дна (см. сообщения 43 - 45). Принцип должен быть применим и к процедурным планетам.

Луна
Карта рельефа 16х46080х23040, источник - НАСА, данные на осень прошлого года (последнее время не обновлялись), скорректированы в приполярных областях по картам в стереографической проекции. Public Domain.
Карта поверхности (альбедо) 24х65536х32768. Источник - карта John van Vliet'а c Celestia Motherlode, корректирована корреляция с рельефом, по итогам дискуссии здесь сильно поправлены гамма, яркость и контрастность. cc-by-sa.

Марс
Карта альбедо 24ч32768ч16384 на основе карты John van Vliet'а, улучшена корреляция с рельефом в северном полушарии, полностью переработаны гамма, яркость и окраска согласно снимкам Hubble'а и их обработке Gordan Ugarkovic'а. Лицензия cc-by-sa.
Карта рельефа. 16х46080х23040. Источник - НАСА, приполярные области скорректированы по картам в стереографической проекции. Public Domain.
Фобос и Деймос в прикреплениях, 8х2048х1024, источник - когда-то были на ML, причем имели неверный рыжий цвет, мною обесцвечены. После сложного обсуждения на Астрофоруме возвращение к изначальным текстурам Фобоса и Деймоса с ML, 24х2048х1024, окрашенным, вероятно, согласно спектру этих тел. Лицензия, вероятно, cc-by-sa.

Юпитер и спутники
24х6000х3000 карта отсюда. Источник - НАСА в не моей обработке, лицензия не упомянута, но распространяется свободно.
Наконец, нелюбимая мной модель вращения облаков атмосферы Юпитера: цилиндрический вариант и, на всякий случай, кубический вариант для текущей версии SE.
Ио и Каллисто 24х8192х4096 - сильно переработанные и перекрашенные текстуры John van Vliet'а, Европа 24х16384х8192 - только слегка повышенна гамма. Лицензия cc-by-sa.
Ганимед. 24х16384х8192. Источник - USGS. Переработаны неокрашенные или незаполненные участки. Public domain.

Сатурн и спутники
Текстура кольца 24х2048х2. Насколько понимаю, давно, годы назад, сделана Dr. Fridger Schrempp aka t00fri, когда-то распространялась им в качестве части дополнения (на мой взгляд, только и имела в том дополнении ценность), затем была изъята из оборота, и сейчас может быть нелегальной.
Тефия. 24х11520х5760.
Диона. 24х23040х11520.
Рея. 24х11520х5760.
Энцелад. 24х14400х7200.
Мимас. 24х5760х2880.
Для всех источник - НАСА, окрашены в соответствии с данными Gordan Ugarkovic'а. Public Domain.
Для поверхности Титана я рекомендую текстуру из дополнения John van Vliet'а с ML (cc-by-sa), для облаков - стандартную из Целестии (GNU).
Гиперион - 24х2048ч1024 -слегка переработанная версия John van Vliet'а с ML (cc-by-sa).
Япет - 24х4096х2048, Феба - 24х4096х2048. Обе текстуры - t00fri, изначально были включены в некие старые версии Целестии, затем изъяты, но вероятно сохраняют лицензию GNU.

Остальные планеты
По Урану и Нептуну - ничего нового со времен "Вояджера-2"
По Плутону и Харону - мой подход тот же, что и в SE - стандартная текстура из Целестии для Харона, и новая текстура из дополнения John van Vliet'а с ML для Плутона без всякого рельефа и облаков с подгонкой размеров до разумных значений. Хотя в SE они все равно не используются, а замещаются процедурными.
Все! Если обнаружатся ошибки - просьба сообщить.


Сообщение отредактировал РВС - Вторник, 28.10.2014, 15:22
SpaceEngineerДата: Понедельник, 05.05.2014, 16:43 | Сообщение # 3
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Спасибо, буду использовать ваши текстуры в релизе после переработки механизма текстурирования ландшафтов.

РВСДата: Среда, 11.06.2014, 01:43 | Сообщение # 4
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
Спасибо, буду использовать ваши текстуры в релизе после переработки механизма текстурирования ландшафтов.

Спасибо в свою очередь. smile Напомню, что это собрана информация о текстурах , так сказать, "общего назначения", влючая не предназначенную для SE карту поверхности Венеры.
Для удобства добавлю, чтобы все было в одном месте, и то, что делалось для SE эксклюзивно: карта поверхности осушенной Земли 24х86400х43200, карта высот осушенной Земли (т.е. с включением батиметрии) 16х86400х43200, маски суши 8х86400х43200 в варианте с плавучими льдами и без них, наконец карты локального уровня моря в разрешениях 16х8192х4096, 16х4096х2048, 16х2048х1024..16х512х256. Последние придуманы умозрительно, но предположительно должны работать лучше, чем LOD-ы, созданные стандартным способом, и в конечном счете должны позволить создать плавучие льды с нормальным подледным слоем воды и нормальным подледным рельефом дна (см. сообщения 43 - 45). Принцип должен быть применим и к процедурным планетам.
Наконец, нелюбимая мной модель вращения облаков атмосферы Юпитера: цилиндрический вариант и, на всякий случай, кубический вариант для текущей версии SE.

Добавлено (10.05.2014, 09:47)
---------------------------------------------
Не хочу буквального спама, так что никаких прямых ссылок, но заинтересованные могут заглянуть в новости по ссылке в самом первом сообщении этой темы. Может, кому пригодится

Добавлено (11.06.2014, 01:43)
---------------------------------------------
Добавлена новая карта ночных огней Земли 24х54000х27000 и маска ночного/круглосуточного свечения. Источник - НАСА. Public domain.

Сообщение отредактировал РВС - Суббота, 10.05.2014, 17:34
SpaceEngineerДата: Понедельник, 16.06.2014, 20:00 | Сообщение # 5
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Нужна текстура Титана с маской океана в альфе. Если бамп Титана делать из его текстуры простым обесцвечиванием, тёмные области автоматически станут морями, и тогда альфу сделать просто (alpha = height < seaLevel). Здесь я использовал seaLevel = 0.2:



Вблизи виден какой-то странный сдвиг, скорее всего криво строятся меши (это заметно только при очень низкой детализации поверхности, как раз как на Титане):



По сути сейчас в SE маска воды в альфа канале диффузной текстуры нужна лишь для избавления от водного блика на суше.

Конечно для Титана такой метод даёт неверный результат (в реальности в экваториальных районах нет морей), но SE пока не может использовать маску воды для отключения этой самой воды там где она не нужна.

В будущем для воды можно будет задавать свою карту цвета, в т. ч. маску - где вода не нужна, карту высот (чтобы получить высокогорные озёра и нормальные реки), карту glossiness (размер и яркость блика при взгляде из космоса неоднороден на Земле), и карту свечения (люминесценция водорослей, корабли, города). Причём последние две по идее должны быть процедурными (и отчасти карта цвета - тоже).

EDIT: HarbingerDawn нашёл маску озёр для Титана: http://forum.celestialmatters.org/viewtopic.php?t=358
Всё-таки надо подумать над реализацией маски. Пока что её можно будет использовать просто для модуляции прозрачности воды, т. е. там где воды не должно быть, она просто полностью прозрачная. Правда это не решает проблему правильного пересечения с ландшафтом.

Прикрепления: 1110554.jpg(163Kb) · 1938040.jpg(231Kb)


РВСДата: Вторник, 17.06.2014, 16:00 | Сообщение # 6
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
В будущем для воды можно будет задавать свою ..., карту высот ...

На всякий случай, как обычно в таких случаях (SpaceEngineer производит впечатление несколько забывчивого человека smile ), напоминаю, что карты высот воды для Земли в прошлом году я уже пытался делать (здесь и предыдущее сообщение в этой теме), хотя и невозможно сказать, насколько они - то, что требуется.
Титан красив, но будет ли там в видимом диапазоне блик? Те блики, что снимал "Кассини" - в ИК. А в видимом свете ведь Солнца (да или Сатурна) с поверхности видно быть не должно, сплошные однородно светящиеся облака.


Сообщение отредактировал РВС - Вторник, 17.06.2014, 16:01
SpaceEngineerДата: Вторник, 17.06.2014, 23:23 | Сообщение # 7
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Я ействительно слегка забывчив smile Два форума с кучей модераторской работы (она на 80% на мне), ещё и сам движок smile

Блик, есть он или нет, в идеале определит сам движок - когда будут реализованы тени от облаков. Всё же в планетарии есть опция "отключить облака" - для неё и было бы полезно иметь маску воды углеводородов.


РВСДата: Четверг, 19.06.2014, 12:54 | Сообщение # 8
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
В будущем для воды можно будет задавать свою ..., и карту свечения...

Кстати, а какой все-же смысл в отдельной карте свечения для воды, если она и так содержится в общей карте свечения, и выделяется из нее маской воды?
SpaceEngineerДата: Четверг, 19.06.2014, 13:22 | Сообщение # 9
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
С программной точки зрения это проще. Вод - это отдельный слой планеты, она не знает ничего о других слоях. Плюс, она должна быть анимированной. Сделаю хотя бы просто какие-то завихрения, имтирующие дрейф светящегося планктона с морскими течениями (на процедурных планетах).

РВСДата: Воскресенье, 13.07.2014, 01:08 | Сообщение # 10
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Визуализация течений светящимся планктоном - это, на мой взгляд, принципиально вполне подобно визуализации ветров на гигантах да и террах облаками, и в общем замечательно. smile Меня только удивляет, что нельзя (хоть на процедурных планетах, хоть на каталожных) запихать эту карту свечения в одну с сухопутной, и выделять нужное по все равно существующей маске. Для Земли в любом случае ведь получение двух таких отдельных карт сводится к подразделению единой имеющейся таким способом. Но если так проще сделать, тогда уж ничего не поделаешь... smile

Добавлено (07.07.2014, 22:36)
---------------------------------------------
Поменял текстуры Фобоса и Деймоса. См. список вверху.

Добавлено (13.07.2014, 01:08)
---------------------------------------------
Итак, я обнаружил для себя SpaceEngine примерно год назад, и за это время изготовил ряд текстур, предназначенных в том числе для него. До сих пор я выкладывал почти исключительно только исходники в цилиндрической проекции, исходя из того, что они понадобятся в новой версии, где формат готовых текстур поменяется. Сейчас я решил все же выложить готовые текстуры для текущей версии 0.971. Подчеркну, что исходя из того, что известно от SpaceEngineer'а о ходе разработки, для следующей версии они будут частично или полностью непригодны. Но пока можно их рассматривать как альтернативу официальным.
Меркурий.
Венера - карту облаков желающие могут скачать выше, файл только нужно будет переименовать.
Земля. Поверхность - 1, 2, 3. Рельеф - 1, 2.
Луна. Поверхность - 1, 2, 3. Рельеф - 1, 2.
Марс. Поверхность. Рельеф - 1, 2.
Фобос, Деймос.
Юпитер, Ио, Европа, Каллисто, Ганимед.
Спутники Сатурна. Текстура Гипериона правда все равно не используется, он процедурный.
Дополнительно нужно заменить "SolarSys.sc" прилагаемым. В нем исправлены скорости облачных поясов Юпитера, максимальная и минимальная высоты рельефа Земли, размеры тайлов там, где это требовалось. Больше ничего не изменено, за исключением того, что скорость вращения облаков Земли задана ненулевой. Мы со SpaceEngineer'ом как-то затрагивали этот вопрос на форуме, он говорил, что есть проблема с горами, но по моему, это ошибка. Высота облаков на Земле 9 км, горы ниже.
Я еще попытался самостоятельно решить проблему с неправильной нормализацией base версии карты рельефа, нормируя исходные данные заранее, но оказалось, что дело сложнее, утилита как-то его все-же обрабатывает, так что частично проблема снята для Земли, не проявляется для Луны, но заметна для Марса. Надеюсь, сейчас у SpaceEngineer'а это все уже поправлено.
Я не буду писать инструкцию по использованию текстур, но не возражал бы, если бы кто-либо сделал это за меня. smile Как не возражал бы, если кто-либо при желании разместил эти файлы еще где-нибудь, может организовал торрент-раздачу, и т.п.
О возможных ошибках просьба сообщать. Спасибо за внимание. smile


Сообщение отредактировал РВС - Воскресенье, 13.07.2014, 01:09
SpaceEngineerДата: Понедельник, 14.07.2014, 00:29 | Сообщение # 11
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Цитата РВС ()
Мы со SpaceEngineer'ом как-то затрагивали этот вопрос на форуме, он говорил, что есть проблема с горами, но по моему, это ошибка. Высота облаков на Земле 9 км, горы ниже.

Я имел в виду не высоту гор, а соответствие паттерна облаков вершинам гор. На Андах особенно заметно. Если вращать облака, облачный массив отрывается от Анд и как-то некрасиво висит сам по себе, с резкой границей.
Процедурные облака это исправят, особенно анимированные smile


РВСДата: Понедельник, 14.07.2014, 13:15 | Сообщение # 12
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
Я имел в виду не высоту гор, а соответствие паттерна облаков вершинам гор. На Андах особенно заметно. Если вращать облака, облачный массив отрывается от Анд и как-то некрасиво висит сам по себе, с резкой границей.
А-а-а, ну да, есть такое дело. А когда один и тот же паттерн статично висит над планетой, постоянно закрывая одни и те же участки поверхности - неужели это лучше? Как бы там ни было, желающие всегда могут отредактировать параметр по своему вкусу.
Цитата SpaceEngineer ()
Процедурные облака это исправят, особенно анимированные
Это то, куда эволюционирует симуляция? smile Ясно. smile
SpaceEngineerДата: Вторник, 26.08.2014, 01:06 | Сообщение # 13
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Появилсь подробная текстура Тритона http://www.lpi.usra.edu/icy_moons/neptune/triton/
Если есть желание помочь, надо дорисовать какой-нибудь фейк на тёмной стороне (например взять уже существующую текстуру).


brainstormДата: Вторник, 26.08.2014, 22:50 | Сообщение # 14
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Казахстан
Сообщений: 318
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
Появилсь подробная текстура Тритона http://www.lpi.usra.edu/icy_moons/neptune/triton/
Если есть желание помочь, надо дорисовать какой-нибудь фейк на тёмной стороне (например взять уже существующую текстуру).


А если так?



https://yadi.sk/d/bFUHYrOeaUdxP
DarthVeterДата: Среда, 27.08.2014, 00:56 | Сообщение # 15
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 21
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
Если есть желание помочь, надо дорисовать какой-нибудь фейк на тёмной стороне (например взять уже существующую текстуру).


Или вот так?



https://yadi.sk/d/mXY3pL6aaUwZ8
Форум » SpaceEngine » Моддинг и дополнения » О моих текстурах тел Солнечной системы
Страница 1 из 131231213»
Поиск:

>