English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 1 из 11
Форум » SpaceEngine » Моддинг и дополнения » Чуть - чуть спутников Юпитера. (Улучшение Ио и Каллисто.)
Чуть - чуть спутников Юпитера.
РВСДата: Понедельник, 21.04.2014, 23:43 | Сообщение # 1
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
По первому - мне просто наконец удалось более реалистично перекрасить 8K карту Jon van Vliet'а с Motherlode:
Ио 8K
По второму - я опять же занимался перекраской старой текстуры Каллисто, происхождения которой уже и не помню:
XКаллисто 4KX
Т.к. карты сами по себе не новые, обновление соответствующих карт рельефа не требуется.
Как я обнаружил затем, у John van Vliet'а эта карта и в 8K, слегка сдвинутая, и именно она была в SE, так что вот
Каллисто 8K


Сообщение отредактировал РВС - Воскресенье, 27.04.2014, 20:49
SpaceEngineerДата: Вторник, 22.04.2014, 01:25 | Сообщение # 2
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Я всё ждал когда же кто-нибудь займётся спутниками Юпитера smile

РВСДата: Пятница, 25.04.2014, 00:35 | Сообщение # 3
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
Я всё ждал когда же кто-нибудь займётся спутниками Юпитера

Ну так проблема тут в том, что система Юпитера на данный момент изучена хуже, чем система Сатурна (спасибо нераскрывшейся антенне "Галилео"). Сложно осмысленно что-то делать. sad

Добавлено (25.04.2014, 00:35)
---------------------------------------------
16К карта Европы от John van Vliet'а. По сранению с оригиналом еще чуть чуть гамма-корректиррованна (с показателем 1.2). Можете считать это чисто эстетическим решением, можете - попыткой приблизить вид к предыдущей лучшей карте, а заодно и уменьшить цветовые искажения в текущей версии SE. И специально для SpaceEngineera: полагаю, что на такую подгонку имею полное право, т.к. нет никаких оснований считать, что оригинал John van Vliet'а был линейным, или вообще хранился с каким-либо известным регулярным преобразованием, а о качестве результата можно судить только по качеству результирующего рендеринга.


Сообщение отредактировал РВС - Пятница, 25.04.2014, 03:48
SpaceEngineerДата: Пятница, 25.04.2014, 01:14 | Сообщение # 4
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Цитата РВС ()
16К карта Ио

Файл называется Europa


РВСДата: Пятница, 25.04.2014, 03:47 | Сообщение # 5
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата РВС ()
Файл называется Europa

Ooh, sorry very-very much!.. Ио была в прошлый раз, это именно Европа.


Сообщение отредактировал РВС - Пятница, 25.04.2014, 03:47
РВСДата: Воскресенье, 27.04.2014, 03:44 | Сообщение # 6
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Ну вот, Ганимед 16K. Взят с mapaplanet.org (USGS). Где была цветовая информация - сохранена без изменений, в остальном - использована подрихтованная для лучшего совпадения старая 2K карта.
Вот что было получено:

Вот что удалось выжать:

Независимо проверить цветопередачу практически не по чему. sad
Прикрепления: 9977482.png(418Kb) · 2637374.png(445Kb)
SpaceEngineerДата: Воскресенье, 27.04.2014, 13:45 | Сообщение # 7
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Ещё бы как-то сгладить резкие переходы цвета. Вообще я удивлён что на карте Ганимеда до сих пор есть чёрные белые пятна.

РВСДата: Воскресенье, 27.04.2014, 15:01 | Сообщение # 8
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
Ещё бы как-то сгладить резкие переходы цвета.

По существу я разумеется полностью согласен, из галилеевых спутников этот явно вышел наихудшим. В оправдание себе скажу: 1) я в сильном цейнтноте, я ведь все это проделываю еще и для Целестии, а там все должно быть завершено к первым числам мая, когда Александр Кузнецов, автор сайта "Celestia в России" уйдет в армию; 2) цвета и контраст старой карты я подгонял как мог к цветам новой глобально, но локально с неизбежностью где-то получилось лучше, где-то - наоборот; 3) во многом тут и не в цветах проблема, а в том что цветные и ч/б участки карты USGS сильно отличаются по яркости (правый верхний угол - хороший пример). Тут глобальным преобразованием уже никак не обойтись, надо фотошопить, что означает потерю и привнесение сторонней информации; 4) дефекты границ перехода разных источников информации друг в друга выглядят значительными на цилиндрической карте, но когда она натянута на сферу - стягиваются в маленькие приполярные области, а на большей части площади все не так плохо.
В общем, я сам не слишком удовлетворен этой картой, но уверенности в том, что сильно ее смогу улучшить - не имею. SpaceEngineer, скажите пожалуйста прямо: Вы готовы признать эту карту лучшей, чем иеющаяся сейчас, с неопределенными перспективами совершенствования в дальнейшем без гарантий, или бракуете ее в нынешнем виде?


Сообщение отредактировал РВС - Воскресенье, 27.04.2014, 15:11
SpaceEngineerДата: Воскресенье, 27.04.2014, 16:04 | Сообщение # 9
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Цитата РВС ()
SpaceEngineer, скажите пожалуйста прямо: Вы готовы признать эту карту лучшей, чем иеющаяся сейчас, с неопределенными перспективами совершенствования в дальнейшем без гарантий, или бракуете ее в нынешнем виде?

Конечно она лучше! Я недавно изучал географию Ганимеда, и был удручён низким разрешением текстур в SE (всего 4к). Это при том что есть офигенной чёткости close-up'ы (я собираюсь встроить утилиту по импорту текстур (CubeMap) прямо в SE, с возможностью создавать close-ups - видимо это будет один из приоритетов для следующей (0.98) версии). Но если в интернете существуют ещё более детальные глобальные карты, я бы хотел увидеть их (пусть даже ч/б)!

Да, и можно bump Ганимеда в цилиндрической проекции? В SE стандартом будут текстуры 256*256 или 192*192, так что всё равно придётся переделывать тайлы.

Edit: бамп похоже получен уже из нарезанных тайлов. В итоге он не стыкуется на их границах!


brainstormДата: Воскресенье, 27.04.2014, 18:10 | Сообщение # 10
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Казахстан
Сообщений: 318
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
получен уже из нарезанных тайлов. В итоге он не стыкуется на их границах!


в том то и дело, что бамп, полученный мной в утилите CrazyBump с полной цилиндрической карты, выглядит очень криво и отнюдь не детально... sad , поэтому для себя я видел лишь один выход - создать детальный бамп с уже порезанной текстуры... Но, вот засада, CrazyBump по разному затемняет границы текстур... Но лучшего инструмента создания бампов я пока не нашел... Хотя возможно РВС, сумеет отыскать выход, было бы супер smile
РВСДата: Воскресенье, 27.04.2014, 21:01 | Сообщение # 11
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Не, бэмпы из карт альбедо - это не ко мне, это как раз к brainstorm'у. Мне бы настоящую топографию, а ее для объектов внешней Системы явно еще долго не будет... sad В общем, не знаю, может я эту карту еще и смогу как-то улучшить, но не уверен. sad
РВСДата: Понедельник, 28.04.2014, 01:49 | Сообщение # 12
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Тээк, я переделал 16K Ганимед, на этот раз приняв меры для сближения яркости ч/б участков USGS карты с прилегающими цветными. Надеюсь, это вариант может понравиться больше:
Прикрепления: 4213510.png(447Kb)
SpaceEngineerДата: Вторник, 29.04.2014, 12:09 | Сообщение # 13
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Круто, спасибо! Эта карта намного лучше!
Кстати конвертировать в кубемап лучше с тайлами 256*256. Даже на моём суперкомпе тайлы 512*512 лагают. Естественно, бамп должен быть соответствовать текстуре поверхности (256*256)


Форум » SpaceEngine » Моддинг и дополнения » Чуть - чуть спутников Юпитера. (Улучшение Ио и Каллисто.)
Страница 1 из 11
Поиск:

>