English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 1 из 41234»
Форум » SpaceEngine » Моддинг и дополнения » Есть ли в движке возможность (создать собственную звезду/планету? и прочие вопросы)
Есть ли в движке возможность
G@tchaДата: Четверг, 28.04.2011, 17:01 | Сообщение # 1
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Соединенные Штаты
Сообщений: 27
Награды: 0
Статус: Offline
И если есть, то как?
Допустим, я хочу, чтоб в 1,5 св. годах от Солнца появился его двойник.


Сообщение отредактировал G@tcha - Пятница, 29.04.2011, 16:20
SpaceEngineerДата: Четверг, 28.04.2011, 17:03 | Сообщение # 2
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5541
Награды: 54
Статус: Offline
Есть. Пишу потихоньку документацию по этому.
А пока покопайтесь в файлах каталогов, посмотрите как там сделано.


G@tchaДата: Четверг, 28.04.2011, 17:46 | Сообщение # 3
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Соединенные Штаты
Сообщений: 27
Награды: 0
Статус: Offline
Вот я и смотрел, но в главном файле каталога (stars120k.dat) сплошные кракозябры.
Есть ли способ запретить звезде быть двойной/иметь планеты?
В новой версии 0.9.3 появилось много "двойняшек" там, где их раньше не было.
ЗЫ: почему изменение параметра Mass у звезды ни на что не влияет?


Сообщение отредактировал G@tcha - Четверг, 28.04.2011, 18:32
SpaceEngineerДата: Четверг, 28.04.2011, 19:08 | Сообщение # 4
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5541
Награды: 54
Статус: Offline
Чтоб запретить раздваивание каталожных звёзд, исправь в main.cfg r_star_ProcBifurcation на false.

stars120k.dat - бинарный файл. Для создания своей звезды надо написать скрипт и добавить его в universe.cfg. См. например Replaces.sc:

RemoveStar "имя" - удалить звезду из бинарного каталога (всмысле игнорировать её при загрузке каталога)
StarBarycenter "имя" - добавить барицентр кратной звезды
Star "имя" - добавить новую звезду, которой нет в каталоге

Например, мы хотим изменить звезду Вега, сделать её двойной. Для этого создаём в data/catalogs/stars файл VegaStar.sc и пишем в нем:

RemoveStar "Vega"

StarBarycenter "Vega/ALF Lyr/3 Lyr/Gliese 721"
{
RA 18.615606
Dec 38.782993
Dist 7.756
}

В StarBarycenter указано полное имя звезды, которое можно пердварительно глянуть в движке или в файле имён stars120k.txt. Далее там указаны координаты звезды: прямое восхождение RA, склонение Dec, расстояние в парсеках Dist. Их можно предварительно посмотреть в движке в режиме debug. Только обязательно перелети в центр Солнца - угловые координаты задаются относительно него.

Если не хотм делать Вегу двойной, всё равно создаём барицентр, просто потом делаем хитрость в описании планетной системы (см. ниже).

Если хотим просто создать новую звезду, то пишем в VegaStar.sc:

Star "My New Star" // имя
{
RA 19.615606
Dec 37.782993
Dist 20.5
Class "B2V" // спектральный класс
AppMagn 0.01 // визуальная величина
//AbsMagn -2.5 // или абсолютная величина
//Luminosity 60.0 // или светимость
Mass 2.5 // масса, солнц (не обязательно)
Radius 1.5 // радиус, солнц (не обязательно)
}

После добваляем путь к скрипту в файл config/universe.cfg в раздел f_StarsCatalogs:

f_StarsCatalogs // stars catalogs
(
...

"data/catalogs/stars/VegaStar.sc"
)

Теперь опишем планетную систему. Для двойных и кратных звёзд это обязательно - там указываются параметры орбит. Создаём в папке data/catalogs/planets файл VegaSystem.sc и пишем в нем:

Star "Vega A"
{
ParentBody "Vega"
Class "A0V"
AppMagn 0.01

RotationPeriod 923.6
RotationOffset 64.7
Obliquity 82.986
EqAscendNode 67.726

Orbit
{
Period 79.914
SemiMajorAxis 10.765 // mass ratio 1.09:0.92
Eccentricity 0.5179
Inclination 82.986
AscendingNode 67.726
ArgOfPericenter 3.772
MeanAnomaly 200.119
}
}

Star "Vega B"
{
ParentBody "Vega"
Class "K2V"
AppMagn 1.34

RotationPeriod 850.5
RotationOffset 127.4
Obliquity 82.986
EqAscendNode 67.726

Orbit
{
Period 79.914
SemiMajorAxis 12.755 // mass ratio 1.09:0.92
Eccentricity 0.5179
Inclination 82.986
AscendingNode 67.726
ArgOfPericenter 183.772
MeanAnomaly 200.119
}
}

Planet "Vega B planet"
{
ParentBody "Vega B"
Class "Terra"

Color ( 0.75 0.75 1.0 )
Albedo 0.43

Radius 13500
Oblateness 0.0
Mass 1.1

RotationPeriod 28.8
Obliquity 82.986
EqAscendNode 67.726

Surface
{
Style 0.20
Life true
Randomize (0.61, 0.46, 0.18)
seaLevel 0.55
mareDensity 0.0
craterDensity 0.0
climatePole 1.0
climateTropic 0.45
climateEquator 0.625
/*colorSea (0.04, 0.10, 0.20, 1.00)
colorShelf (0.15, 0.48, 0.46, 1.00)
colorBeach (0.82, 0.73, 0.57, 0.00)
colorDesert (0.38, 0.32, 0.22, 0.00)
colorLowland (0.34, 0.29, 0.18, 0.00)
colorUpland (0.57, 0.54, 0.42, 0.00)
colorRock (0.10, 0.10, 0.10, 0.00)
colorSnow (1.00, 1.00, 1.00, 0.50)
colorLowPlants (0.18, 0.24, 0.09, 0.00)
colorUpPlants (0.15, 0.17, 0.07, 0.00)*/
BumpHeight 13.5
DiffMapAlpha "Water"
SpecularBright 20
SpecularPower 150
}

Clouds
{
Coverage 0.2
Velocity 40
Height 5
BumpHeight 0.5
}

Atmosphere
{
Model "Earth"
Height 80
}

Orbit
{
SemiMajorAxis 1.85
Eccentricity 0.0
Inclination 82.7
AscendingNode 67.4
ArgOfPericenter 214
MeanAnomaly 231
}
}

Если надо было сделать одиночное солнце, просто указываем

Orbit
{
Type "Static"
}

Не забываем добавить скрипт в конфиг:

f_PlanetsCatalogs // planets catalogs
(
...

"data/catalogs/planets/VegaSystem.sc"
)

Планеты, звёзды и барицентры можно помещать в любую иерархию, используя параметр ParentBody. Только нужно следить за реалистичностью полученных систем. Можно конечно делать "мультяшные" системы с лунами больше Юпитера, но это не реалистично. Нектороые параметры (масса, орбитальный период, и т.д.) можно не указывать, движок сам их вычислит. Подробно о всех параметрах и их значениях я напишу потом.

UPD: вот зараза форум, удалил все ведущие пробелы в примерах кода скриптов...


G@tchaДата: Четверг, 28.04.2011, 19:26 | Сообщение # 5
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Соединенные Штаты
Сообщений: 27
Награды: 0
Статус: Offline
За что отвечает параметр FeH?
Почему движок игнорирует изменение любых параметров, кроме AppMagn при неизменных RA, dec и dist (и что за параметр RA? dec, как я понимаю, это положение на горизонте относительно Солнца)?
SpaceEngineerДата: Четверг, 28.04.2011, 19:38 | Сообщение # 6
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5541
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (G@tcha)
За что отвечает параметр FeH?

Металличность звезды. Пока не используется, но будет влиять на состав планет.

Quote (G@tcha)
Почему движок игнорирует изменение любых параметров, кроме AppMagn при неизменных RA, dec и dist

Они пока не используются. Просто в каталоге звёзд они были, поэтому я включил их в скрипт.

Quote (G@tcha)
(и что за параметр RA? dec, как я понимаю, это положение на горизонте относительно Солнца)?

Это экваториальные координаты звезды: http://ru.wikipedia.org/wiki/Система_небесных_координат


G@tchaДата: Четверг, 28.04.2011, 19:53 | Сообщение # 7
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Соединенные Штаты
Сообщений: 27
Награды: 0
Статус: Offline
Коричневых карликов, кварковых звёзд и чёрных дыр в игре на данный момент нет?
SpaceEngineerДата: Четверг, 28.04.2011, 19:57 | Сообщение # 8
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5541
Награды: 54
Статус: Offline
Есть, но это только "контейнеры", т.е. шаблоны для будущей разработки. Спектральные классы "L", "Q", "X" соотв.

CrabДата: Четверг, 28.04.2011, 22:25 | Сообщение # 9
Первооткрыватель
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 444
Награды: 1
Статус: Offline
А будут ли нейтронные звёзды? Всегда хотел воочию посматреть на настолько парадоксальный обьект.

Windows 8 x64
Intel Core2 Duo CPU E7500 2.93GHz.
4 GB RAM.
Nvidia GeForce 550Ti 1024mb.
G@tchaДата: Пятница, 29.04.2011, 06:56 | Сообщение # 10
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Соединенные Штаты
Сообщений: 27
Награды: 0
Статус: Offline
От чего зависит наличие полярных шапок и их величина?
Будет ли в будущем реализован разогрев планет за счёт приливных сил?
Будет ли атмосфера влиять на видимый размер объектов? (Мы видим Луну с Земли такой большой за счёт этого, в игре же этот механизм не реализован).


Сообщение отредактировал G@tcha - Пятница, 29.04.2011, 14:47
SpaceEngineerДата: Пятница, 29.04.2011, 15:50 | Сообщение # 11
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5541
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (Crab)
А будут ли нейтронные звёзды? Всегда хотел воочию посматреть на настолько парадоксальный обьект.

Будут:)

Quote (G@tcha)
От чего зависит наличие полярных шапок и их величина?

От эффективной температуры планеты и наклона оси. Случай экстримальных наклонов порядка 90 градусов пока не обсчитывается.

Приливной разогрев - будет, он будет влиять на вулканическую активность планеты.

Quote (G@tcha)
Будет ли атмосфера влиять на видимый размер объектов? (Мы видим Луну с Земли такой большой за счёт этого, в игре же этот механизм не реализован).

Мы видим Луну такой, какая она есть. Кажущееся увеличение - зрительный обман, рефракция в атмосфере тут не при чём.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Иллюзия_Луны
Чтобы посмотреть на всё в движке "реально", подсчитай угловой размер монитора: 2*arctg(0.5*h/d), где h - высота монитора, d - расстояние от него до глаз. Потом установи в движке зум, равный подсчитанному углу (FOV, Shift + движение мыши вверх с зажатой левой кнопкой). Например у меня 23" монитор стоит на расстянии примерно в полметра, поэтому "зум 1:1" для меня около 12 градусов. Если монитор стоит рядом с окном, и в него светит Луна, можно настроить по ней:)
А потом слетай на луны Юпитера:)


G@tchaДата: Пятница, 29.04.2011, 16:52 | Сообщение # 12
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Соединенные Штаты
Сообщений: 27
Награды: 0
Статус: Offline
Предлагаю дать планетам - пустыням и планетам с подлёдными океанами возможность поддерживать жизнь (при условии, что они находятся в "поясе жизни" своих звёзд): визуально это будет выглядеть как зелёные(бурые/подставить другой цвет) полоски оазисов по берегам водоёмов и аналогичные полоски вдоль полярных шапок на планетах-пустынях и как покрытые разноцветными одноклеточными участки льда. Ещё можно добавить "островки" парящих в атмосфере водорослей у водных гигантов.

Будет ли изменён внешний вид звёзд - гигантов (Классы x II и x III)? То, что есть сейчас, выглядит, хм, странновато для звезды с низкой плотностью.
Будет ли добавлено больше субтипов?

Сообщение отредактировал G@tcha - Пятница, 29.04.2011, 17:56
SpaceEngineerДата: Пятница, 29.04.2011, 18:25 | Сообщение # 13
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5541
Награды: 54
Статус: Offline
Планеты с водой классифицируются как Terra, и они могут поддерживать жизнь. Планеты класса Desert не содержат открытых водоемов, полярные шапки у них - это замерзшая атмосфера, как на Марсе. Вероятно, стоит ввести какие-то промежуточные типы.

Сделать зеленые полоски вдоль берегов сложно, при процедурной генерации невозможно узнать расстояние до водоема. Есдинтсвенный способ - по высоте, типа как сделаны полоски пляжей.

Для ледяных планет будет вводиться новая классификация, новые типы поверхности (например сетка трещин как на Европе). Есть ещё водные планеты, их наверное стоит выделить в отдельный класс, и рендерить жизнь в виде зелёных и бурых разводов на поверхности океана - скопления водорослей.

А что не так со звёздами-красными гигантами?


G@tchaДата: Пятница, 29.04.2011, 18:54 | Сообщение # 14
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Соединенные Штаты
Сообщений: 27
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
А что не так со звёздами-красными гигантами?

Они выглядят как комки светящегося пластелина, я всегда представлял их себе в виде светящихся матовых шаров с однородной поверхностью и нечёткими краями.
CrabДата: Пятница, 29.04.2011, 19:52 | Сообщение # 15
Первооткрыватель
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 444
Награды: 1
Статус: Offline
Ты не первый кому новый дизайн этих звёзд не по вкусу happy

Windows 8 x64
Intel Core2 Duo CPU E7500 2.93GHz.
4 GB RAM.
Nvidia GeForce 550Ti 1024mb.
Форум » SpaceEngine » Моддинг и дополнения » Есть ли в движке возможность (создать собственную звезду/планету? и прочие вопросы)
Страница 1 из 41234»
Поиск:

>