English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 1 из 3123»
Форум » SpaceEngine » Состояние разработки » Процедурные галактики
Процедурные галактики
SpaceEngineerДата: Вторник, 06.03.2012, 15:37 | Сообщение # 1
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Я начал делать процедурные галактики. Имеется в виду не 3D модели галактики, а генерация миллиардов галактик в почти бесконечном пространстве. Процедурные 3D модели - это следующий этап, а пока все галактики используют стандартные модели.

Первый скриншот показывает процедурную галактику. Точки на фоне - это не звёзды, а галактики. Обратите внимание на имя (идентификатор) галактики. Оно имеет ту же форму, что имя процедурной звезды: (номер сектора вселенной)-(уровень нода вселенной)-(номер нода вселенной)-(номер галактики в ноде).



На втором скриншоте я выделил Млечный Путь, чтобы узнать расстояние до него - 11.48 гигапарсек smile



На третьем скриншоте - некая планета в этой процедурной галактике. Проблем с дёрганьем камеры при движении нет - новая система координат на 128-битных числах работает отлично. Обратите внимание на имя (идентификатор) планеты. Теперь номера будут вот такими монструозными: (номер сектора вселенной)-(уровень нода вселенной)-(номер нода вселенной)-(номер галактики в ноде)-(номер сектора галактики)-(уровень нода галактики)-(номер нода галактики)-(номер звезды в ноде). Хотя для галактик из каталога можно сохранить старую систему - у них нет понятия сектора или нода вселенной, а только номер по каталогу.



В этом первом тесте создаётся всего лишь небольшой кусочек Вселеной - кубик со стороной примерно 10 гигапарсек (32 млрд св. лет). Галактики распределены в нём однородно, но потом я сделаю симуляцию крупномасштабной структуры Вселенной - галактики будут группироваться в скопления, "нити" и "стены". Также сделаю отсечку галактик, находящихся дальше 13.7 млрд св. лет, и постепенное покраснение галактик при приближении к этому расстоянию (симуляция красного смещения). 13.7 млрд лет - это возраст Вселенной, так что свет от галактик, находящихся дальше 13.7 млрд св. лет, ещё не дошёл до точки наблюдения. И это верно для любой точки Вселенной. Сама Вселенная в зависимости от космологической модели - или бесконечная, или имеет форму четырёхмерной гиперсферы с длиной экватора 50-100 млрд св. лет, и равномерно заполнена галактиками. Я сделаю скорее всего замкнутую модель - бесконечность сложно представить на компьютере. Так что в следующей версии не получится "улететь из Вселенной", как на многочисленных видео на ютубе. Вы просто совершите "кругосветное путешествие" и вернётесь в исходную точку.
Прикрепления: 4993769.jpg(815Kb) · 0935960.jpg(801Kb) · 2492766.jpg(531Kb)


AsanayДата: Вторник, 06.03.2012, 17:59 | Сообщение # 2
Космонавт
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Offline
shok yahoo классно супер классно!!!

Windows 7
Intel® Core™2 Duo 2.80GHz 2.79 Ghz
4,00 - DDR2
NVIDIA GeForce GT 740 - 1024Mb
EugenДата: Вторник, 06.03.2012, 19:42 | Сообщение # 3
Нет аватара
Космонавт
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 59
Награды: 0
Статус: Offline
Выглядит просто замечательно!

Можно ли будет отключать процедурные галактики и оставить только те, что в каталоге, как со звёздами?

Quote
Я сделаю скорее всего замкнутую модель - бесконечность сложно представить на компьютере. Вы просто совершите "кругосветное путешествие" и вернётесь в исходную точку.

Жалко, что из-за маленького возраста Вселенной нельзя будет увидеть Землю "сзади".


Intel Core 2 Duo CPU E8400, 3.00 ГГц
2.00 Гб ОЗУ
NVIDIA GeForce 9600 GT (512 Мб)
Windows XP SP2
CrabДата: Вторник, 06.03.2012, 19:51 | Сообщение # 4
Первооткрыватель
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 444
Награды: 1
Статус: Offline
Впечатляет))) Хотелось бы узнать как сильно влияет на производительность?))

Windows 8 x64
Intel Core2 Duo CPU E7500 2.93GHz.
4 GB RAM.
Nvidia GeForce 550Ti 1024mb.
FrancДата: Вторник, 06.03.2012, 21:35 | Сообщение # 5
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 239
Награды: 1
Статус: Offline
ПРОСТО СУПЕР!
GV_FiQstДата: Вторник, 06.03.2012, 21:37 | Сообщение # 6
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 1062
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
новая система координат на 128-битных числах работает отлично.


поясните принцип роботы этой сис-мы координат пожайлуста. очень интересно.

Всьо круто, только огромное количество галактик делает ощущение того что мы все еще в галактике хотя мы за ее границей. кстати такое количество галактик не испортит звездное небо?


AMD Phenom II X2 555 3200 MHz;
RAM 4GB 1333 Hz;
ATI Radeon HD 5670 1024 Mb;
ОС Win 7 tabulorasa edition 32 bit
AsanayДата: Вторник, 06.03.2012, 22:47 | Сообщение # 7
Космонавт
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (GV_FiQst)
кстати такое количество галактик не испортит звездное небо?


Ну судя потому что у нас в реальном мире я думаю нет) да и на скриншотах всё вроде нормально.. happy


Windows 7
Intel® Core™2 Duo 2.80GHz 2.79 Ghz
4,00 - DDR2
NVIDIA GeForce GT 740 - 1024Mb
SpaceEngineerДата: Вторник, 06.03.2012, 23:10 | Сообщение # 8
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (Eugen)
Можно ли будет отключать процедурные галактики и оставить только те, что в каталоге, как со звёздами?

Конечно.

Quote (Crab)
Впечатляет))) Хотелось бы узнать как сильно влияет на производительность?))

Никак smile

Quote (GV_FiQst)
поясните принцип роботы этой сис-мы координат пожайлуста. очень интересно.

64.64 fixed point числа, 1.0 = 1 пк, значит минимальное расстояние 1 пк / 2^64 = 1.6 мм, а максимальное 1 пк * 2^63 = 9.2e18 пк smile Потом сделаю единицу расстояния 100 а.е., потому что 9e18 парсек не нужно, а вот минимальную единицу расстояния лучше сделать микрон, иначе при маленькой скорости будут залипания.

Quote (GV_FiQst)
Всьо круто, только огромное количество галактик делает ощущение того что мы все еще в галактике хотя мы за ее границей. кстати такое количество галактик не испортит звездное небо?

Разве галактики портят вид земного неба? А ведь с Земли можно увидеть миллиарды галактик. На том скриншоте просто предельная величина галактик поднята.


GV_FiQstДата: Вторник, 06.03.2012, 23:37 | Сообщение # 9
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 1062
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
64.64 fixed point числа, 1.0 = 1 пк, значит минимальное расстояние 1 пк / 2^64 = 1.6 мм, а максимальное 1 пк * 2^63 = 9.2e18 пк Потом сделаю единицу расстояния 100 а.е., потому что 9e18 парсек не нужно, а вот минимальную единицу расстояния лучше сделать микрон, иначе при маленькой скорости будут залипания.


а как Вы задаете координаты планеты например?


AMD Phenom II X2 555 3200 MHz;
RAM 4GB 1333 Hz;
ATI Radeon HD 5670 1024 Mb;
ОС Win 7 tabulorasa edition 32 bit
SpaceEngineerДата: Среда, 07.03.2012, 00:56 | Сообщение # 10
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (GV_FiQst)
а как Вы задаете координаты планеты например?

У планет нет заданных координат - всесто них орбита. Координаты есть у звёзд и галактик. Координаты звёзд дадаются обычными float числами относительно центра галактики, координаты галактики - float числами относительно условного центра Вселенной. А те fixed point числа используются для задания координат камеры и для высокоточного вычисления координат объектов относительно камеры. Координаты звезды или галактики переводятся в fixed point, вычитаются координаты камеры, и потом результат переводятся обратно в float, что нужно для рендера. Фокус в том, что такое преобразование избавляет от ошибок, вызванных низкой точностью float или даже double - координаты камеры и относительные координаты объектов получаются с точностью 1.6 мм везде во Вселенной.


GV_FiQstДата: Среда, 07.03.2012, 02:28 | Сообщение # 11
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 1062
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
координаты камеры и относительные координаты объектов получаются с точностью 1.6 мм везде во Вселенной.


Ничего себе точность, но конечно 0,0000125417... м точнее написано чем 1,3е-5 м


AMD Phenom II X2 555 3200 MHz;
RAM 4GB 1333 Hz;
ATI Radeon HD 5670 1024 Mb;
ОС Win 7 tabulorasa edition 32 bit


Сообщение отредактировал GV_FiQst - Среда, 07.03.2012, 03:44
Trojan32Дата: Среда, 07.03.2012, 12:28 | Сообщение # 12
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Возникает вопрос. Может и не логичный. А будут вводиться новые возможности по ускорению времени. И галактики вроде бы тоже движутся. Чтобы за этим наблюдать. А если они будут двигаться, то могут сталкиваться как и в реале. И как это будет моделироваться ил выглядеть. И как этот режим супер ускорения скажется на стабильности работы программы при включении его рядом с планетой?)) сколько сразу вопросов.
SpaceEngineerДата: Среда, 07.03.2012, 14:21 | Сообщение # 13
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (Trojan32)
И галактики вроде бы тоже движутся. Чтобы за этим наблюдать. А если они будут двигаться, то могут сталкиваться как и в реале. И как это будет моделироваться ил выглядеть.

Это слишком круто. Пока в магазинах не продают квантовые компьютеры, поэтому столкновение галактик в реалтайме - это фантастика. Нет, в Universe Sandbox не настоящее столкновение галактик - там всего тысячи частиц, и притягиваются они только к центральным чёрным дырам. А представьте процедурную галактику с 300 миллиардами звёзд (которые не сгенерированы все одновременно - памяти не хватит), да ещё 100 силлиардов таких галактик.


SpaceEngineerДата: Среда, 07.03.2012, 21:00 | Сообщение # 14
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Первая попытка создать крупномасштабную струкруру Вселенной. Справа можно заметить знакомую "бабочку" галактик каталога.

Прикрепления: 2798024.jpg(765Kb)


Dizel777Дата: Среда, 07.03.2012, 21:10 | Сообщение # 15
Строитель Миров
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 800
Награды: 4
Статус: Offline
blink ого !! кул!
Масщтабненько biggrin


Win 7 Ultimate 64-bit SP1
AMD Phenom II X4 945 Processor
4GB RAM, NVIDIA GeForce GTS 250
Форум » SpaceEngine » Состояние разработки » Процедурные галактики
Страница 1 из 3123»
Поиск:

>