English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 1 из 212»
Форум » SpaceEngine » Состояние разработки » Режим карты (26 скриншотов)
Режим карты
SpaceEngineerДата: Пятница, 24.02.2012, 02:45 | Сообщение # 1
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Недавно я почти закончил режим карты. Это что-то вроде Google Earth, только с зумом от планет до скоплений галактик. Вероятно, этот режим будет очень часто использоваться в следующих версиях для навигации. Ниже - серия скриншотов, показывающая масштабирование от планеты до всего каталога галактик, который сейчас есть в SE. В будущем, когда я добавлю процедурные галактики, они заполнят пропуски в этом каталоге, которые ясно видны здесь.

Начнём с землеподобной луны где-то в галактике M 51. Включив режим карты, можно видеть луну и кусочек её орбиты. На тулбаре справа находится слайдер Zoom (Масштаб). Надписи справа от слайдера указывают положение ползунка для некоторых стандартных уровней зума (которые отличаются для каждого выбранного в данный момент объекта). Минимальный уровень - планета, как на первом скриншоте.



Увеличим масштаб с помощью слайдера уровня Moons (Луны) - станет видна вся орбита луны и её планета.



Прожолжаем увеличивать масштаб, становися видна часть планетной системы с солнцем, поясом астероидов и аномальной вытянутой орбитой одной из планет.



Увеличим ещё, и станет видна вся планетная система.



Это система двойной звезды, поэтому увеличив масштаб ещё немного до уровня System (Система), можно увидеть вторую звезду и её планетную систему.



Увеличим ещё, и появится галактическая координатная сетка. Она центрирована на текущем объекте (луне) и параллельна плоскости текущей галактики. Сетку можно отключить чекбоксом под слайдером.



Повернём карту (правой кнопкой мыши), чтобы сделать галактическую плоскость горизонтальной.



Увеличим до уровня Near stars (Ближайшие звёзды), и мы уыидим ближайшие к текущей системе звёзды.



С другого ракурса. Зелёные линии дают представление о высоте звёзд над и под координатной плоскостью.



Увеличим масштаб ещё, становится видно больше звёзд, но показаны только самые яркие из них. На ещё большем масштабе теоретически видны миллиарды звёзд, но отобразить их все невозможно, к тому же они просто переполнят карту, так что ничего будет не разобрать. Зелёные линии тоже автоматически исчезли, чтобы визуально не перегружать карту. Тут возможны варианты, можно оставить линии только от самых ярких звёзд.



Увеличим ещё немного, и станут видны ближайшие звёздные скопления (светло-зелёные линии) и туманности (красные линии).



На ещё большем масштабе линии от скоплений и туманностей образуют целый лес. Наверное тут тоже лучше показывать только линии от самых ярких скоплений и туманностей.



А пока отключим линии и метки с помощью чекбоксов под слайдером.



Повернув карту, можно увидеть кусочек галактики.



Увелличив масштаб, можно увидеть спиральные рукава.



С другого ракурса хорошо видна толщина галактического диска.



Увеличение масштаба до уровня Galaxy (Галактика) позволяет увидеть галактику целиком.



Галактика с другого ракурса.



Продолжая увеличивать масштаб, можно увидеть, как галактическая координатная плоскость начинает замещаться координатной плоскостью Вселенной. Эта плоскость также ценрирована на текущем объекте (луне), а её ориантация совпадает с ориентацией нашей галактики Млечный Путь.



Включим обратно линии и метки.



Увеличив ещё немного, начнём видеть ближайшие галактики (голубые линии).



С другого ракурса.



Увеличим ещё и ещё...



Становятся видны сотни галактик. Голубые линии и метки исчезли, чтобы не перегружать карту.



Увеличение до максимального масштаба Universe (Вселенная) позволяет увидеть почти все галактики из каталога SE.



С другого ракурса. Когда будут сделаны процедурные галактики, они закроют пустоты в каталоге и заполнят всю Вселенную на почти бесконечном масштбае.



Итак, в режиме карты отображаются только те объекты, которые находятся в некотором радиусе от текущего объекта, и этот радиус можно менять слайдером или колёсиком мыши. Карту можно вращать вокруг её центра правой кнопкой мыши и сдвигать во всех трёх измерениях кнопками движения или левой кнопкой мыши. Щелчок на объекте выбирает его, двойной щелчок - центрирует карту на него. После выхода из режима карты выбранный в ней объект остаётся выбранным, и можно применить обычные команды автопилота (центрирование и перелёт).


SpaceEngineerДата: Пятница, 24.02.2012, 03:36 | Сообщение # 2
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Принимаю предложения по улучшению режима карты. Главняй вопрос - как обображать эти перпендикулярные линии - гасить их все на некотором масштабе, или же оставлять линии только от ярчайших объектов.

Второй вопрос - на какую кнопку назначить режим карты? Сейчас заняты все функциональные кнопки. На F1 теперь менеджер космических кораблей игрока, далее как раньше: F2 - браузер планетной системы (его можно вызвать и в режиме карты), F3 - посик, F4 - настройки и т.д. Я пока назначил карту на Ctrl-F2, но это как-то неудобно. Карта будет использоваться также активно, как и браузер планетной системы, поэтому надо бы назначить её на F1, а мендежер кораблей на какую-то другую кнопку. Или назначить карту на пробел, как в Homeworld, а остановку времени - на другую кнопку... В общем, жду предложений.


MibusДата: Пятница, 24.02.2012, 09:03 | Сообщение # 3
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 301
Награды: 0
Статус: Offline
Возможно добавить хоть простейшие фильтры? Типы галиктик, классы и кратность звезд.
Добавить метки для объектов, имеющихся в журнале посещения и списке локаций.


Win7 64 prof, Athlon II x2 256 3.3Mhz, RAM 4GB, GeForce GTS 250 512MB
MefistofelДата: Пятница, 24.02.2012, 09:22 | Сообщение # 4
Исследователь
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 173
Награды: 0
Статус: Offline
Центрировать сетку галактики по луне не логично - ИМХО это подойдет для нескольких первых уровней, но дальше нужно ориентироваться по более крупным объектам - в системе от солнца, в галактике - от центра галактики, в кластерах галактик - относительно условного центра кластера или специальных опорных точек.
Тогда карта будет логичнее, а самое главное полезнее - ведь для карты в данном случае главное, чтобы было видно относительное положение объектов.
Если она будет по центру галактики - то по сетке можно будет найти сначала нужный рукав(по нескольким запомнившимся звездам) потом в нем нужную звезду, а потом планету.
Иначе польза от карты не очевидна.
Линии стоит гасить по яркости объектов, но так - чтобы визуальная плотность была примерно одинаковой на всех уровнях и давала однородную картину(то есть для разных масштабов выделять примерно одинаковое кол-во объектов) - тогда галактики/рукава/системы будут иметь определенный визуально узнаваемый узор и можно будет ориентироваться на карте без дополнительных данных - типа моя планета вот в этом отростке галактики, вот в этом куске рукава, вот скопление, вот звезда, планета 5-я - бинго.
Такая вещь как карта, если она будет достаточно полезна заслуживает очень важной кнопки - ради нее можно выделить может быть даже F1, пробел, E или на крайняк М.
А вообще круто смотрится


Сообщение отредактировал Mefistofel - Пятница, 24.02.2012, 09:30
Gta_SanДата: Пятница, 24.02.2012, 11:48 | Сообщение # 5
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Аланды
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
Считаю, что вертикальные линии нужно гасить на определенном масштабе, а если быть точнее - между Near stars и Galaxy. Если рассуждать из практического использования, то центрирование на планете здесь необходимо, чтобы знать расстояние, а исходя из этого прикидывать сколько топлива нужно будет потратить и тп. Также мне кажется, что на карту желательно нанести историю посещений, желательно в виде отключаемого фильтра.
Что касается ответа на последний вопрос, то чем ближе для руки тем лучше . Для меня было бы удобно и на M, но, карта - штука первой необходимости, поэтому желательно бы ей вместе с браузером отвести F1, а кораблям F2. Хотя это вообще не критично, можно попробовать так, если не понравится, можно по-другому, время ещё есть.
SpaceEngineerДата: Пятница, 24.02.2012, 15:56 | Сообщение # 6
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (Mibus)
Возможно добавить хоть простейшие фильтры? Типы галиктик, классы и кратность звезд. Добавить метки для объектов, имеющихся в журнале посещения и списке локаций.

Такие фильтры в принципе возможны (кроме кратности звёзд), но могут заметно снизить fps в режиме карты. Метки из журналов обязательно будут - это одна из основных идей (вспомните галактику в Споре).

Quote (Mefistofel)
Центрировать сетку галактики по луне не логично - ИМХО это подойдет для нескольких первых уровней, но дальше нужно ориентироваться по более крупным объектам - в системе от солнца, в галактике - от центра галактики, в кластерах галактик - относительно условного центра кластера или специальных опорных точек. Тогда карта будет логичнее, а самое главное полезнее - ведь для карты в данном случае главное, чтобы было видно относительное положение объектов.

Это сделать сложно, и вот почему. Система может находиться на высоте 200 пк от плоскости галактики. Если галактическую сетку проводить через центр галактики, то её вообще не будет видно, пока масштаб (радиус сферы карты) не будет увеличен до 200 пк. В самой системе - солнц может быть несколько, плоскости орбит планет могут располагаться как угодно, если солнца достаточно далёкие, и планета может быть высоко над полскостью. Поэтому я даже не делал координатную сетку на этом уровне. Скопления галактик - такого понятия в SE вообще нет smile


MibusДата: Пятница, 24.02.2012, 18:56 | Сообщение # 7
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 301
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
Центрировать сетку галактики по луне не логично


При попытке потаскать ползунок туда-сюда центровка сбиваться будет, если ее укрупнять.


Win7 64 prof, Athlon II x2 256 3.3Mhz, RAM 4GB, GeForce GTS 250 512MB
mythoДата: Пятница, 24.02.2012, 20:40 | Сообщение # 8
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
с клавиатурой - ну Caps Lock)) я даже не знаю. Может быть в последствии исключить управление с клавиатуры для некоторых функций которые есть в менюшках в качестве чек боксов и бегунков? В принципе сейчас довольно интуитивная клавиатура. Т.е. чего мне надо - я быстро запомнил и оно сгруппировано, но всей клавиатурой я не пользуюсь. но это я - тут дело такое)). В общем с клавиатурой не понятно.

А можно ли сделать такой режим карты, когда ты видишь нормали только на пространстве ограниченном двумя сферами с разным диаметром?
Я в том смысле, что карта (ну мне, опять таки. Короче буде писать пошлое IMHO) нужна (очень) прежде всего, что бы сориентироваться в (условно) звездном скоплении. В пространстве заполненном разно удаленными и вместе с тем разно яркими объектами, оценить дистанцию от наблюдателя до объекта. В пределах планетарной системы ориентирование сравнительно простое. А вот оценить какая звезда или какая галактика ближе, бывает тяжело.
Вот я подумал - ну хорошо, действительно, с картой увидишь какая звезда или скопление ближайшее. Но если их в "кадре" много так ориентация такая же сложная, как и в обычном режиме.
Так вот карта - это же в принципе сфера отображения. Так вот, а что если ввести режим отображения нормалей в заданном диапазоне? Т.е. хочувидеть объекты (точнее нормали объектов) от 70 до 90 пк - не дальше и не ближе или условно 70-90 % от радиуса отображения.


AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.

Сообщение отредактировал mytho - Пятница, 24.02.2012, 20:40
GV_FiQstДата: Пятница, 24.02.2012, 20:46 | Сообщение # 9
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 1062
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Mefistofel)
Центрировать сетку галактики по луне не логично - ИМХО это подойдет для нескольких первых уровней, но дальше нужно ориентироваться по более крупным объектам - в системе от солнца, в галактике - от центра галактики, в кластерах галактик - относительно условного центра кластера или специальных опорных точек. Тогда карта будет логичнее, а самое главное полезнее - ведь для карты в данном случае главное, чтобы было видно относительное положение объектов. Если она будет по центру галактики - то по сетке можно будет найти сначала нужный рукав(по нескольким запомнившимся звездам) потом в нем нужную звезду, а потом планету. Иначе польза от карты не очевидна.


А куда центрировать если включили масштаб Вселенной? На центр Вселенной? Его же вроде невозможно определить smile

Quote (SpaceEngineer)
Принимаю предложения по улучшению режима карты.


Я заметил что при перемещения слайдера уровня то коло него пишет растояние. Предполагаю это растояние к центрироваому объекту. Но когда ползунок подвести к уровню Near Stars например, то растояние и надпись сольются. Это будет не читабельно, и некрасиво смотрится. Предлагаю автоматически писать растояние отдельно от надписи при приближении одого к другому.


AMD Phenom II X2 555 3200 MHz;
RAM 4GB 1333 Hz;
ATI Radeon HD 5670 1024 Mb;
ОС Win 7 tabulorasa edition 32 bit
MibusДата: Пятница, 24.02.2012, 21:15 | Сообщение # 10
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 301
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (GV_FiQst)
А куда центрировать если включили масштаб Вселенной? На центр Вселенной? Его же вроде невозможно определить


Точно? Есть же сфера распространения света. Вроде уже нашли несколько галактик радом с этой границей. По нескольким десяткам таких галактик можно уже вычислять центр этой сферы. А вот является ли эта точка центром вселенной?


Win7 64 prof, Athlon II x2 256 3.3Mhz, RAM 4GB, GeForce GTS 250 512MB
GV_FiQstДата: Пятница, 24.02.2012, 21:53 | Сообщение # 11
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 1062
Награды: 3
Статус: Offline
Mibus, А в игре как задавать эту точку? К чему привязывать? В игре ведь Вселенная не сфера

AMD Phenom II X2 555 3200 MHz;
RAM 4GB 1333 Hz;
ATI Radeon HD 5670 1024 Mb;
ОС Win 7 tabulorasa edition 32 bit
SpaceEngineerДата: Пятница, 24.02.2012, 23:22 | Сообщение # 12
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (mytho)
Так вот карта - это же в принципе сфера отображения. Так вот, а что если ввести режим отображения нормалей в заданном диапазоне? Т.е. хочувидеть объекты (точнее нормали объектов) от 70 до 90 пк - не дальше и не ближе или условно 70-90 % от радиуса отображения.

Ну не знаю. Сомнительная польза от такого.

Quote (GV_FiQst)
Я заметил что при перемещения слайдера уровня то коло него пишет растояние. Предполагаю это растояние к центрироваому объекту. Но когда ползунок подвести к уровню Near Stars например, то растояние и надпись сольются. Это будет не читабельно, и некрасиво смотрится. Предлагаю автоматически писать растояние отдельно от надписи при приближении одого к другому.

Нет, это радиус сферы карты. Отдельно писать - где? Разве что убирать метки, когда ползунок слайдера к ним приближается..

Quote (Mibus)
Точно? Есть же сфера распространения света. Вроде уже нашли несколько галактик радом с этой границей. По нескольким десяткам таких галактик можно уже вычислять центр этой сферы. А вот является ли эта точка центром вселенной?

Эта точка - Земля, и она является центром видимой Вселенной smile Поверхность сферы (космологического горизонта) находится на расстоянии 13.7 млрд св. лет от нас. Всё что дальше неё - мы не видим, потому что свет оттуда ещё не дошёл до нас (возраст вселенной - 13.7 млрд лет). А сама Вселенная намнооого больше. Если верна замкнутая модель, длина окружности пространства порядка 70-100 млрд св. лет, если верна открытая модель - Вселенная вообще бесконечна. А центра вообще нигде нет. Всё пространство сразу при возникновении было заполнено веществом, галактики есть везде.

Эх, надо скорее делать процедурные галактики и структуру Вселенной, чтобы люди сами могли посмотреть как она устроена.


GV_FiQstДата: Пятница, 24.02.2012, 23:53 | Сообщение # 13
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 1062
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
Нет, это радиус сферы карты. Отдельно писать - где? Разве что убирать метки, когда ползунок слайдера к ним приближается..


Да не пусть радиус вправо бежит при приближении. (очень мне сложно обяснить простую мысль)

Добавлено (24.02.2012, 23:30)
---------------------------------------------

Quote (SpaceEngineer)
Эта точка - Земля, и она является центром видимой Вселенной


Это относительные даные или абсолютные?

Добавлено (24.02.2012, 23:53)
---------------------------------------------
Забыл. Пусть кнопка будет - "Enter". В SE она ни за что не отвечает, и она большая легко запомнить


AMD Phenom II X2 555 3200 MHz;
RAM 4GB 1333 Hz;
ATI Radeon HD 5670 1024 Mb;
ОС Win 7 tabulorasa edition 32 bit
mythoДата: Суббота, 25.02.2012, 00:03 | Сообщение # 14
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (GV_FiQst)
Сомнительная польза от такого.
когда много звезд на карте, по какому критерию можно их отсортировать?

Добавлено (25.02.2012, 00:03)
---------------------------------------------
а если сделать фильтр именно для перпендикуляра? Т.е. хочу видеть перпендикулярные маркеры только для синих звезд или для галактик типа сомбреро.


AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.
BalogДата: Четверг, 01.03.2012, 23:26 | Сообщение # 15
Исследователь
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 211
Награды: 0
Статус: Offline
Я слышал Вы собираетесь также вводить карты для планет и спутников (после их исследования). Может есть смысл ввести карту (в той или иной проекции) как самый нижний уровень масштаба?
А метку с расстоянием можно вывести просто в окошке под ползунком что бы она не накладывалась на название уровней масштабирования.


Сообщение отредактировал Balog - Четверг, 01.03.2012, 23:28
Форум » SpaceEngine » Состояние разработки » Режим карты (26 скриншотов)
Страница 1 из 212»
Поиск:

>