English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 1 из 212»
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Космонавигация
Космонавигация
subliminal09Дата: Понедельник, 01.06.2015, 20:09 | Сообщение # 1
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Новички
Пират
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Приветы. Пожалуйста, подскажите, каким примерно образом осуществлять орбитальные маневры? Пошагово, если можно..Я размещаю корабль на орбите одного из спутников газовых гигантов, он начинает САМ с 200 м/с примерно набирать скорость до второй космической, даже если не касаться кнопок управления. Как его оставить висеть на орбите?
И почему при размещении корабля вблизи любой планеты орбитальная скорость скачет то туда то сюда, почему он просто не орбитирует ближайшее небесное тело?
И как например сделать перехват другого спутника этого же газового гиганта, не вешая опять корабль на его орбиту? С приемлемыми и реалистичными(в современности) скоростями, разумеется, не газуя с бесконечной Дельта V прямо на него. Гомановский трансфер пока внутренними расчетами симулятора неосуществим, похоже. Только сторонними калькуляциями.

Update:Еще вопросы к тем кто эти моменты уже освоил и захочет поделится опытом )
1)Как заставить визуально отображаться орбиту корабля в каком-нибудь режиме? Так чтобы увидеть ее всю и понять куда собственно путь держим.
2)На какие кнопки повешены прогрейд и ретрогрейд векторы тяги главного двига? WASD у меня получалось включать только Двигатели Коррекции, они же RCS.
3) Параметры Peri и Apo загадочны. Нет возможности поменять для них референсное тело отсчета?
Вот сию минуту у меня включен SE, и при покидании сферы действия спутника газового гиганта Peri 7300 км, Apo -9020 км(отрицательная величина). Это как вообще понять-я рухну на солнце? или на ближайший газовый гигант? И почему в апоцентре? Загадошно.


Сообщение отредактировал subliminal09 - Понедельник, 01.06.2015, 20:21
EchoTangoДата: Понедельник, 01.06.2015, 21:07 | Сообщение # 2
Исследователь
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 238
Награды: 4
Статус: Offline
Хорошая тема.
Поднималась раньше. Лень лопатить форум.
Пока этого всего нет. Разработчик сфокусирован на элементах планетария, не на симуляторе.

Проблема выбора опорного тела - это притча воязыцех. Оно (опорное тело) скачет произвольно от объекта к объекту в зависимости от работы Одесского Привоза. Не обессудьте.
Увидеть орбиту целиком возможно в режиме карты (М) или в режиме управления кораблем, путем нажатия кнопки "View ship trajectory". Она в нижней центральной панели, нижний ряд, третья слева.

Тяга двигателя изменяется колесом мыши. Колесом мыши, с зажатым Control, регулируется тяга двигателей вертикального взлета.

И вообще, это все, пока очень большое колдунство. Работайте тем, что есть. Улыбайтесь.

Добавлено (01.06.2015, 20:59)
---------------------------------------------
А! Про вразумительный инструментарий переходных орбит пока даже не заикайтесь. Рано.
Я тут второй год прошу добавить отображение времени подлета к следующей ключевой точке орбиты (узлы, апоапсис, периапсис), и пока тишина.

Добавлено (01.06.2015, 21:07)
---------------------------------------------
Пардон, самое главное забыл:
в папке программы есть папка "docs", а в ней файл "readme_rus.txt"
А в нем раздел "Управление космическим кораблём", содержащий полный список клавиатурных команд.

subliminal09Дата: Среда, 03.06.2015, 06:38 | Сообщение # 3
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Новички
Пират
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
EchoTango, спасибо, добрый человек! Все ясно, пока лучше летать в космосе бескрайнем 10-метровым(судя по высоте от поверхности, когда стоишь на планете) нечто/некто, явно пост-пост-пост-пост-хьюманом.

А не просветите еще случаем, как гарантированно заставить корабль обращаться по простой орбите вокруг планетоида? Постоянно править скорость? А то он сам улетает, жажда странствий видимо. Б-г с ними с путешествиями на кораблях.. n-раз постхьюманам они пока больше идут. Хоть бы повисеть на орбите и полюбоваться видами красивыми, не улетая дале.
EchoTangoДата: Среда, 03.06.2015, 11:26 | Сообщение # 4
Исследователь
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 238
Награды: 4
Статус: Offline
Я не понял ситуацию: вы уже разместили корабль на орбите, и он с нее слетает, или вы не знаете как разместить корабль на орбите?

Для первого случая ответ такой: в текущей версии стабильной орбиты не наблюдается. Рано или поздно корабль воткнется в поверхность, или сорвется за пределы гравитационного колодца небесного тела. Такие дела.

Как выйти на орбиту? Просто. Включите отображение орбит (О).
Разместите камеру по касательной к планете, достаточно близко, но за пределами атмосферы.
Создайте корабль, и возьмите управление (4). Корабль сразу же начнет свободное падение на планету. Его орбита (красноватого оттенка) будет выглядеть как эллипс растянутый между центром корабля и центром планеты.
Колесом мыши дайте продолжительный импульс, чтобы корабль набрал скорость чуть больше чем первая космическая данной планеты (она отображается под шкалой компаса как V1).
С правой стороны экрана находится список параметров, и peri окрашен красным, скорее всего. Это означает, что периапсис находится ниже поверхности планеты. Разгоняйтесь пока он не позеленеет.
После этого включите карту, и оцените форму вашей орбиты. Если она сильно эллиптическая, то значит вы разгонялись не вдоль планеты, а куда-то в сторону.
Откорректировать орбиту можно развернув корабль Радиально+ или радиально-, и дав импульс. При этом корабль будет как бы разворачивать орбиту в направлении импульса.
Или, если вы просто набрали лишнюю скорость в процессе разгона, можно тут же развернуться ретроградно и дать тормозной импульс.
В общем, балуйтесь.
EchoTangoДата: Пятница, 19.08.2016, 17:07 | Сообщение # 5
Исследователь
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 238
Награды: 4
Статус: Offline
Ок. Космонавигация.
Столкнулся с такой проблемой:
Нахожусь на орбите. Корабль взят под контроль (кнопка 4). Собираюсь двигаться к центру галактики. Но не прыжком к Саггитариусу А, а прыгая от звезды к звезде.
Задача: выбрать звезду, и совершить прыжок в ее пространство.
Решение: выбрать звезду на карте. Потому как не все звезды видны. Многие из них просто тусклые на фоне яркого среза Млечного Пути.
Нажимаю кнопку М, открывается карта. Ползунком отодвигаю масштаб до ближайших звезд. На плоскости красными маркерами отмечены дистанции. Эти маркеры указывают на центр галактики. "Отзумливаю" пока не попадется звезда в желаемом направлении.
Кликаю на нее. Выбрана. Закрываю карту....

*** там!
Ничего не выбрано!

Ладно. В интерфейсе корабля (нижняя средняя часть экрана) кликаю на кнопку Target, потом открываю карту, выбираю звезду...

*** там!
Ничего не выбрано!

Мне что, по небу кликать? Шутите? 80% звезд на небе не видно!
Куда ехать?
Владимир, вы что себе думаете?
SpaceEngineerДата: Суббота, 20.08.2016, 00:22 | Сообщение # 6
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Я думаю что вам для начала следовало бы прочитать правила форума.

Цитата
В форуме строжайше запрещено:

* Размещение текстовых и визуальных сообщений нецензурного, оскорбительного, клеветнического, порнографического содержания, призывов к национальной, религиозной, расовой нетерпимости и розни и иных материалов, противоречащих нормам Конституции и законодательства.


EchoTangoДата: Суббота, 20.08.2016, 01:59 | Сообщение # 7
Исследователь
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 238
Награды: 4
Статус: Offline
Виноват.
starshipДата: Суббота, 20.08.2016, 09:32 | Сообщение # 8
Космический пилот
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 86
Награды: 0
Статус: Offline
а нечто подобное и у меня, только я хотел полетать у астероидов, но их не выбрать в космосе - ибо они маленькие и незаметные.

p.s. в м22 в результате прямого прыжка я потерял свой корабль в ЧД


per aspera ad astra
EchoTangoДата: Среда, 31.08.2016, 05:55 | Сообщение # 9
Исследователь
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 238
Награды: 4
Статус: Offline
Инструкция по космонавигации в SE для тех, кто так и не разобрался (ибо много нас таких).

Мне не нравится как работает автопилот гипербуста в данной версии, поэтому буду рассказывать свою версию ручного управления.
Также не буду подробно расписывать все элементы интерфейса, а сфокусируюсь только на двух задачах: варп в другую звездную систему, и варп к другой планете.

Задача 1: Варп в другую звездную систему.
Дано: корабль запаркован на планетарной орбите, и взят под контроль (кнопка 4)

1. Выбираем цель. Целью будет звезда. На панели управления кораблем, в нижнем ряду справа есть кнопка “Target”. Кликаем на нее, а потом на желаемую звезду. Вокруг выбранной звезды должно появиться вращающееся перекрестье красного цвета.

2. Переключаем интерфейс в режим варпа. Можно нажать виртуальную кнопку “Warp”, а можно на клавиши Ctrl-4.
Появятся четыре пары индикаторов: зеленая пара, сиреневая (магента?), синяя, светло-голубая(?) и желтый маркер.
Каждая пара отмаркирована положительной и отрицательной скоростями. Что оно такое?
Зеленая пара – это вектор орбитальной скорости.
Сиреневая пара – это вектор Гипербуста.
Синяя пара – почему-то назван Варп, я не понял причины.
Голубая пара – не разобрался.
Желтый вектор – не пара, а указатель направления на опорное тело.
Нас интересуют только сиреневый и синий векторы. Если задействовать гипербуст (ползунком на панели управления кораблем, или колесиком мыши, удерживая кнопку Alt), то корабль начнет движение в сторону положительного сиреневого маркера.
Все векторы постоянно изменяют свое направление под воздействием источника гравитации. То есть на орбите планеты, все векторы «плывут».
Нам необходимо навести положительный сиреневый маркер на цель.

Примечание: прежде чем начинать маневр совмещения векторов, убедитесь в том, что цель не заслонена посторонними объектами, типа планеты. Разгон в планету к добру не приведет.
Если положительный маркер гипербуста направлен в космос, имеет смысл задействовать гипердрайв на низких степенях буста, чтобы просто отдалиться от источника гравитации, и просто для безопасности маневров.

3. Для наведения вектора гипербуста на цель необходимо развернуть корабль в направлении отрицательного синего маркера, и задать полную тягу главных двигателей. Отсчет скорости на синем маркере начнет уменьшаться, а сиреневый положительный маркер смещаться в сторону цели (небесного тела, отмеченного красным вращающимся перекрестьем). Когда параметр скорости отрицательного синего маркера достигнет ноля, сиреневый маркер Гибербуста окажется точно на цели.

4. Разверните корабль носом на цель.

5. Запустите гипербуст.

6. Внимательно следите за временем прибытия к цели. Это последний параметр списка в верхнем правом углу экрана. По мере приближения к системе, снижайте степень гипербуста, добиваясь прибытия через 5-10 секунд. Ненароком можно пролететь мимо.

7. При приближении к цели, маркер Гипербуста, скорее всего сместится в сторону от цели, ввиду больших расстояний. Сбросьте гипербуст до ноля, и откорректируйте положение вектра как указано в пункте 3.

8. Продолжайте до прибытия на желаемую дистанцию.

Какие могут быть подводные камни?
В ручном режиме – никаких. Это не автопилот, который не может стартовать, потому, что вектор постоянно сползает из-за близкой планеты, и на финише автопилот не впишет вас в поверхность планеты.

Задача 2: варп к другой планете.
Выполняется абсолютно также. Цель можно выбрать кликом в интерфейсе планетарной системы (F2) или прямо по планете.
Все этапы выполняются точно также.
Старайтесь не сближаться с планетой в лоб. Всегда по касательной, или поодаль.
Проблема может быть с подлетом, потому, что выйдя из варпа вы можете обнаружить, что скорость корабля такова, что вы просто пролетаете мимо. Хорошо если мимо а не в грунт.
Подлетайте к планете осторожно. Сбросьте буст заблаговременно и оцените параметры орбиты. Выберите целевую планету как опорное тело. Кнопка там же на интерфейсе корабля.
Подлетите ближе, переключитесь в режим орбиты. Оцените параметры. Оцените как линия орбиты (гиперболической) проходит вдоль планеты.
Повторите.
Оцените линию орбиты снова. Она изменила изгиб?
Иногда, приблизившись с правильного направления на правильную дистанцию можно оказаться на эллиптической орбите, которую совсем просто откорректировать.

Экспериментируйте.
Делитесь опытом.


Сообщение отредактировал EchoTango - Среда, 31.08.2016, 08:59
SpaceEngineerДата: Среда, 31.08.2016, 11:54 | Сообщение # 10
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Цитата EchoTango ()
Синяя пара – почему-то назван Варп, я не понял причины.

Он назван Warp ΔV, что отражает суть.

Цитата EchoTango ()
Голубая пара – не разобрался.

Это вектор скорости относительно цели.


EchoTangoДата: Среда, 31.08.2016, 12:02 | Сообщение # 11
Исследователь
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 238
Награды: 4
Статус: Offline
Ага!
То есть вектор скорости относительно цели позволяет спрогнозировать куда будет двигаться планета относительно корабля при выходе корабля из варпа.

Аж полегчало. Наконец-то понял что оно.
payload_habitatmoduleДата: Среда, 31.08.2016, 12:11 | Сообщение # 12
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 288
Награды: 1
Статус: Offline
Молодец, EchoTango - держите штурвал! :)

попробую занятся проблемой приземления на Ховер-двигателях.
Куда бы можно написать инструкцию?


XP x86, AMD Phenom 4GB DDR, AMD HD 7700 1GB
payload_habitatmoduleДата: Среда, 31.08.2016, 12:27 | Сообщение # 13
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 288
Награды: 1
Статус: Offline
Q: Как выполнить стыковку кораблей?
A: Нажмите [Цель], выберите корабль, к которому хотите стыковаться.
Нажмите [Стык] - вы перейдете в режим "Стыковка".
В появившемся списке стыковочных узлов выберите желаемый. Появится коридор стыковки.
Маневровыми двигателями следуйте по коридору, развернув Ваш корабль стыком к доку.
Вверху справа экрана показывается скорость сближения, расстояние до дока, угол стыковки. Стыковка автоматически
происходит в 1 метре от дока при угле стыковки меньше 5 градусов.
Для расстыковки нажмите [Отстыковка].


XP x86, AMD Phenom 4GB DDR, AMD HD 7700 1GB
payload_habitatmoduleДата: Пятница, 02.09.2016, 16:52 | Сообщение # 14
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 288
Награды: 1
Статус: Offline
Ориентация по созвездиям.
(Как найти звезду из созвездия или проложить по ним курс)

На примере звезды ε Голубя (Эпсилон Голубя).

Прежде всего надо знать латинское название созвездия.
Для этого идем в интернет и находим, что лат. название созвездие Голубя - это Columba, сокр. Col
В SE она называется ε Columbae, но в данном случае нам не важно.
Так же выясняем, что буквы обозначения звезд α, β, γ, δ, ε и так далее, обозначаются как ALF, BET, GAM, DEL, EPS и так далее.

Заходим в поиск SE (лупа в панели слева), набираем EPS Col. Жмем Ok.
Звезда выбрана, можно варпать в ее окресности.

Заметка: В Солнечной системе существуют два тела: астероид Ганимед(Ganymed) и спутник Юпитера Ганимед(Ganymede).


XP x86, AMD Phenom 4GB DDR, AMD HD 7700 1GB
starshipДата: Пятница, 02.09.2016, 21:53 | Сообщение # 15
Космический пилот
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 86
Награды: 0
Статус: Offline
Что меня дико радует в SE так это астероиды нашей системы.... в том же мегореалистичном орбитере их особо то и нет, а тут и Голевка и Апофис и Эрос wacko

per aspera ad astra
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Космонавигация
Страница 1 из 212»
Поиск:

>