English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 3 из 36«123453536»
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Жизнь
Жизнь
SHWДата: Четверг, 24.11.2011, 14:00 | Сообщение # 31
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
Так вот, а что было бы, если бы двойная кость не срослась бы в кисти?

В Аватаре, кажется все животные такие. Там еще в начале по деревьям прыгают местные мартышки с раздваивающимися в локте руками.


Win7 Pro x64
Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM
NVidia GForce 9800 1 GiB
SpaceEngineerДата: Четверг, 24.11.2011, 23:52 | Сообщение # 32
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Не, у них у всех по две пары рук и одна пара ног. А сами на'ви выглядят среди животного мира Пандоры странным недоразумением. Это как если бы человек был с 6 конечностями, тогда как все прочие животные - с 4.

Кстати, в фильме Дарвин 4 пости все животные были с 2 конечностями. Видно, что когда-то они обладали 4, но потом они срослись попарно.


SHWДата: Пятница, 25.11.2011, 09:31 | Сообщение # 33
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
Я имел ввиду вот этих обезьянок.
Да и у остальных животных передние конечности довольно близко расположены. Так что возможно, что процесс сращивания пошёл несколько позже в эволюционном плане.
А на'ви, действительно выбиваются сильно. Но это понятно, их старались сделать максимально антропоморфными, чтоб не вызывать отвращения.


Win7 Pro x64
Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM
NVidia GForce 9800 1 GiB


Сообщение отредактировал SHW - Пятница, 25.11.2011, 10:16
ShefikДата: Пятница, 25.11.2011, 13:18 | Сообщение # 34
Космонавт
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Aerospacefag)
Почему, кстати? Белковая жизнь может развиваться в разных условиях, но на Земле и так наличествует огромное разнообразие видов, так что создание совсем несуразных химер вряд ли необходимо.

Огромное разнообразие видов на Земле не аргумент в пользу того, что огромное разнообразие видов на другой планете будет идентично или даже похоже. Под химерой, на сколько я знаю, подразумевается существо состоящее из различных частей тел узнаваемых земных животных (голова льва, козла, хвост в виде змеи и т.п.). Работы Немо мне нравятся как раз тем, что отдельные части тел не вызывают ассоциаций с земными видами, не кажутся составленными из известных нам частей. Хотя, при желании, аналогии можно везде найти.

Кроме того, это довольно заезженно - разумные осьминоги были еще в Войне Миров Г. Уэллса. Так же часто встречаются в фантастике и играх различные люди-кошки, люди-собаки, разумные ящеры, насекомые и пауки. Возможно на фоне людей-кошек или синих трехметровых эльфов - разумные насекомые и моллюски выглядят вполне правдоподно smile

Quote (Aerospacefag)
Кроме того, здесь как-то очень однообразно - очевидно, художник не в курсе, что живые организмы способны в результате эволюции сильно менять свое строение, функции отдельных органов и приспособляться к новым условиям.

Я выложил лишь часть его работ, на сайте можно найти больше разных видов. Но даже на первом представленном рисунке видно, что разнообразие видов не уступает разнообразию в отдельно взятом доминирующем земном классе животных, допустим разнообразию Мезозойских рептилий или современных млекопитающих. В его работах не представлены одноклеточные, простейшие многоклеточные, растения, грибы, животные аналогичные земным червям, моллюскам, членистоногим, рыбам и т.п. Проработан именно один класс, который представлен крупнейшими наземными и морскими видами, теми, которые представляют наибольший интерес у публики и которые первыми бросились бы в глаза астронавту посетившему данную планету.

В любом случае, автор хотя бы пытался продумать общую эволюционную картину этих существ. Возможно кто то из участников форума проработает шире и подробное (при этом не важно умение рисовать, достаточно простых набросков).

Quote (SpaceEngineer)
Так вот, а что было бы, если бы двойная кость не срослась бы в кисти? Представьте себе существо, у которого от туловища отходят 4 конечности, как обычно, но после локтя/колена они раздваиваются и имеют по паре кистей или копыт на конце. Получается то ли 4, то ли 8 конечностей. Круто было бы иметь две руки и 4 полуруки. Можно было бы быстро печатать на клавиатуре, не отпуская при этом двух мышек


Мне кажется этот процесс вполне обоснованным - сращивание костей рыб происходило при "выходе на сушу", конечности должны были стать крепче чтобы выдерживать вес тела на земле. Членистоногие могут позволить себе много тонких ножек благодаря малому весу, крупные млекопитающие и рептилии - меньшее количество более массивных конечностей.

Руки человека произошли от органов, отвечающих за поддержку тела и передвижение. Даже большинству обезьян передние конечности служат, если не как опоры то как способ перемещения. Для жизни в кронах деревьев нужны сильные крепкие конечности.

Таким образом раздвоение на две тонкие ручки может произойти либо в жидкой среде, либо за большой эволюционный период неиспользования передних конечностей в качестве средства передвижения, либо при малом весе существа. При этом, в любом случае, способность производить одновременно множество мелких манипуляций руками должно действовать как отбор, то есть давать выгоды для выживания. Образ жизни человека за последние миллионы лет, хотя и сдвигается немного в сторону более мелких точных манипуляций, в большинстве зависит от сильных, крепких рук. Даже сейчас существует множество профессий, для которых лучше 2 крепкие руки чем 4 тонкие, способные легко сломаться.

Возможно через тысячи поколений компьютерщиков, они разовьют дополнительные пальцы или конечности, если будут работать за еду biggrin
AerospacefagДата: Пятница, 25.11.2011, 19:13 | Сообщение # 35
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Shefik)
Огромное разнообразие видов на Земле не аргумент в пользу того, что огромное разнообразие видов на другой планете будет идентично или даже похоже.

А это и не требуется. Достаточно перекрытия в несколько процентов, чтобы обнаружить схожие морфологические признаки и сопоставить оные с земными. Ну, чтобы людей не напрягать. А когда у животного из груди торчит, гм, отросток с языком, возникают вопросы, из каких таких соображений он обрисовал именно этот образ, да еще в таких богатых подробностях и вариациях.
В любом случае, Spore тут имеет ряд преимуществ.
Quote (Shefik)
Кроме того, это довольно заезженно

Куда менее, чем антропоморфные эльфоухие или пучеглазые командоры.
Вообще, в фантастике частенько поднимается вопрос именно такой: а с какого, простите, дуба, мы должны понять что оно(существо, или даже явление) обладает разумом, если мы своих сородичей по большей части разумными не считаем? В Пикнике На Обочине этот вопрос весьма наглядно обрисован, среди прочих.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
ShefikДата: Суббота, 26.11.2011, 03:09 | Сообщение # 36
Космонавт
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Aerospacefag)
А когда у животного из груди торчит, гм, отросток с языком, возникают вопросы, из каких таких соображений он обрисовал именно этот образ, да еще в таких богатых подробностях и вариациях.

Неужели вас, взрослого человека, любителя научной фантастики, смущает какой-то отросток у инопланетянина?
А если вопросы возникают, то можно и ответы поискать: http://aliens.wikia.com/wiki/Snaiad
Примерный перевод: Позвоночные планеты Снайада имеют две головы. На первой (верхней) находятся глаза и другие органы чувств, а также клювообразная структура, которая внешне напоминает рот, но, на самом деле, содержит органы размножения. Вторая (нижняя голова) намного проще, обычно выглядит как щупальце исходящее из груди и содержит настоящий рот. Хотя мнимые челюсти первой головы часто используются для кусания и даже жевания, основная их функция - защита органов размножения, а глотание пищи всегда производится второй головой. У некоторых высших травоядных вторая голова развилась в сложную структуру.

Казалось бы бред. Зачем может понадобиться две головы? Как это могло развиться эволюционно? Читаем дальше:
Первые "позвоночные" планеты Снайада были мелкими роющими существами, похожими на морской огурец

проводящими бОльшую часть жизни зарывшись в морское дно. Первая голова развилась как длинный придаток, содержащий органы размножения. Скрытые в слое песка, простейшие позвоночные вытягивали свои верхние головы из нор в поисках партнера для спаривания. Для упрощения этого вскоре на голове развились глаза и тепло-чувствительные органы. Таким образом существа могли размножаться, в то время как их тела надежно скрыты от хищников. Ложные челюсти эволюционировали как защита для репродуктивных органов. Потомство, яйца либо личинки в зависимости от вида, развиваются в "горле" существа, а затем рождаются через "рот" первой (верхней) головы.


Там еще много написано про их строение:
- двойную структуру мозга, где одна похожа на нервные волокна, а другая представляет собой шевелящиеся червеобразные хранители памяти, общающиеся химическими кодами.
- гидравлические мышцы, наполняющиеся лимфатическими узлами, работающими по принципу обратному нашим мышцам - не сжатие а отталкивание, как эрекция.
- темноокрашенные углеродные кости скелета, горящие как дерево
- органы обоняния в подмышках, использующиеся для стерео вокализации
и т.п.

Несуразность и бредовость понятие относительное, вполне можно назвать таковыми неудобное совмещение в нашем организме входов дыхательной и пищеварительной систем, выходов мочеиспускательной и репродуктивной системы ("фуу" сказал бы инопланетянин) и размещение самого жизненно важного и уязвимого органа - мозга, в активно движущейся и выступающей части тела - голове. Даже у дятла мозг в голове, но придумывая подобного инопланетного дятла, вряд ли кто-то поместил бы нервный центр в аналог отбойного молотка.

Упоминание морского огурца не случайно, предками земных хордовых (а следовательно и всех позвоночных) были животные, относящиеся к той же группе что и морские огурцы, морские ежи, морские звезды, и другие подобные милые создания:
.

Лично меня, как неспециалиста, а просто интересующегося, такие описания вполне устраивают. Достаточно чтобы назвать этот мир правдоподобным. Хотя это дело вкуса и при желании всегда можно найти несоответствия. Но посудив трезво, нельзя рассчитывать на такую степень проработки даже одной из множества планет в игре.

Quote (Aerospacefag)
В любом случае, Spore тут имеет ряд преимуществ.

Кажется Вы сами, немного раннее, на это медведика постили? В любом случае редактор как в Споре это громадная работа, было бы наивно ожидать чего-то подобного в обозримом будущем. В лучшем случае вариант без скелетной анимации. Да и нужно ли? Все эти существа, сложенные генератором из ограниченного набора частей, довольно быстро в сознании смешиваются, теряют индивидуальность и всякий интерес. Индивидуальность присущую только существам "ручной выделки", продуманных, описанных и нарисованных людьми, не связанными какими-то наборами частей и стандартными структурами типа голова-руки-ноги-хвост.




В упомянутой DARWIN 4 существа основаны на работах еще одного художника - Wayne Barlowe:






там кстати есть и чудики с двумя руками от каждого локтя
Прикрепления: 8379176.jpg(44Kb) · 2815308.jpg(61Kb) · 4730482.jpg(30Kb) · 5500002.jpg(32Kb) · 8082479.jpg(43Kb)
SpaceEngineerДата: Суббота, 26.11.2011, 05:36 | Сообщение # 37
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (Shefik)
и размещение самого жизненно важного и уязвимого органа - мозга, в активно движущейся и выступающей части тела - голове.


Тут дело в медленности нервных импульсов - всего 100 м/с. Поэтому самые важные органы чувств - глаза, уши, вкусовые и обонятельные рецепторы - должны располагаться как можно ближе к мозгу. Т.к. всё это должно быстро ориентироваться в пространстве, логично расположить органы чувств на поворотной платформе - голове. И мозг придётся спрятать в неё. Да и странно было бы проводить длинный и толстый жгут нервов от глаз длиной несколько метров, если бы мозг располагался внутри тела. Правда такая конструкция выглядит тупиковой - через каких-то 20 миллионов лет голова человека станет больше тела из-за развития мозга, и придётся её сращивать с телом, иначе отвалится.

Имхо осьминоги или пауки - более удобный дизайн для разумного существа. Мозг может расти сколько захочет, и будет надёжно укрыт в глубине тела. Для компенсации невозможности быстро повернуть глаза на цель (нет головы), можно их сделать на коротких поворачивающихся отростках, или добавить глаза по бокам и на спине - сделать круговой обзор.

Если у существ нервные импульсы электрические, а не электрохимические, и распространяются со скоростью света - можно глаза и в конечностях сделать. Правда разрешение у них будет скорее всего небольшое, иначе слишком толстый жгут нервов придётся тащить. Или поместить первичный зрительный анализатор там же, радом с глазами (только не факт что после него жгут станет тоньше).


AerospacefagДата: Суббота, 26.11.2011, 13:21 | Сообщение # 38
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Shefik)
ажется Вы сами, немного раннее, на это медведика постили?

Постил, конечно. Но после таких художеств - увольте, лучше Spore.
Quote (Shefik)
Несуразность и бредовость понятие относительное

Примечательно, что автор применяет понятие "несуразности" к эволюции. То есть, он искренне считает, что эволюция, действующая, по научному определению, "слепо" - напоминает дурака, которого попросили слепить слона, а тот он нечего делать нацепил ему хобот на грудь. И вот автор решил взять на себя роль такого дурака.
Разница, однако, в том, что в природе понятие несуразности отсутствует начисто, поскольку существование любых особенностей жестко регулируется естественным отбором. То, что отдельный человек своим ограниченным знанием напридумывал - это, к сожалению, лишь проявления его собственных химер воображения, порожденных сном разума.

Поэтому умеренная точка зрения на инопланетную жизнь - взять некоторые из родов существ, которые царствовали на Земле за ее недолгую историю и преобразовать их примерно так, как это происходит в реальности - т.е. не сдвинуть уши на лоб, глаза на хвост, а рот на пупок, а добавить особенностей функционирования, как это сделала эволюция, "произведя" из обезьяны человека. Это кажется очень банальным в основном потому, что мало кто не пытался пользоваться с подобным методом достаточно перенаправлено, а потребителю хватает определения "двуногая обезьяне без шерсти".


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5


Сообщение отредактировал Aerospacefag - Суббота, 26.11.2011, 13:22
SpaceEngineerДата: Суббота, 26.11.2011, 17:39 | Сообщение # 39
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Aerospacefag, чем тебе не нравятся те картинки? По-моему всё довольно хорошо продумано. Сейчас редко где встретишь так хорошо проработанную биосферу другой планеты. Кроме этого вспоминается только Пандора и Дарвин-4.
ЗЫ: если Вселенная бесконечна, то с вероятностью 1 такая планета где-то есть.


GV_FiQstДата: Суббота, 26.11.2011, 18:16 | Сообщение # 40
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 1062
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Aerospacefag)
как это сделала эволюция, "произведя" из обезьяны человека.


Есть научная теория которая опровергает теорию Дарвина. Сейчас наблюдая за обезьянами какого-то-там (не поню какого) вида обнаружили что они развинулись до уровня пещерного человека. Т. е. они используют камни, палки, тд для облегчения своей деятельности. Всего используют 14 или сколько там инструментов. Ученые пологают, что через несколько тисяч лет обезьяны станут ничем не тупее нас сейчас, но за эти года не успеют существенно изменить свой облик.

Т.е. если не будет катаклизма который нас людей погубит и обезьны не начнут хозяйствовать на Земле, то через эти года Наши дети будут учится в школе от обезячн, в магазинах будут работать обезьяны, а самое главное гдето, будет колонизированая ими "планета обезьян".

Добавлено (26.11.2011, 18:16)
---------------------------------------------
Нашел видео о планете Дарвин IV. Жаль перевод не очень sad
http://www.youtube.com/watch?v=Fhus5OD3Tkk


AMD Phenom II X2 555 3200 MHz;
RAM 4GB 1333 Hz;
ATI Radeon HD 5670 1024 Mb;
ОС Win 7 tabulorasa edition 32 bit


Сообщение отредактировал GV_FiQst - Суббота, 26.11.2011, 18:17
AerospacefagДата: Суббота, 26.11.2011, 20:33 | Сообщение # 41
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
По-моему всё довольно хорошо продумано.

Неплохо, но нерационально. Тело - это механизм, созданный биологией, эти особенности видны невооруженным глазом. Что кости поставлены криво и как попало, что конечности не сбалансированы с весом тела, пальцы неудобны, кости непонятно что держат, ну и т.д. Способности, талант у автора есть - ему чутья не хватает, вот у него и получаются одни муравьеды колченогие.
Вот хороший пример реконструкции существ:


Quote (GV_FiQst)
Есть научная теория которая опровергает теорию Дарвина.

Дарвина не имеет смысла опровергать, к сожалению, поскольку современные эволюционные модели относятся к нему, как астрофизика относится к кеплеровским законам. Он открыл и сформулировал всего лишь один закон эволюции, который хоть и является основным, не может покрыть всего разнообразия эволюционных механизмов, и поэтому его демонстрируют только двум категориям граждан - школьникам, которые его еще не знают, и взрослым, которые его пропустили мимо ушей и забыли.
Quote (GV_FiQst)
Дарвин IV

Нет, я не спорю, это хорошая передача, достаточно продуманная для научно-популярного сериала. Для обывателя, который биологию учил в школе лет 10-20 назад. Я, извините, терпеть не могу обывательщину, ненавижу это стремление свести все к простым вещам - сколько у какого существа отростков какой формы и цвета. Ну если ты сложно постичь проблему, если ты не понимаешь ее а действуешь интуитивно из произвольных соображений - ну найди хотя бы основы этой системы, два-три правила которые регулируют ее, зачем же заново изобретать велосипед?

Предлагаю я всего лишь - покопаться в биологии доисторических времен, вытащить оттуда пару десятков существ, современному человеку неизвестных, но достаточно типичных для своего времени - и добавить в игру в виде базы для дальнейшего развития. Вот достаточно веский подход для фауны.
Вот вам геологическая спираль, выбирайте на свой вкус.
http://cdn1.diggstatic.com/story....ng
http://scienceblogs.com/startsw....on.jpeg
http://bio8.wikispaces.com/file....lif.jpg


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5


Сообщение отредактировал Aerospacefag - Суббота, 26.11.2011, 20:59
ShefikДата: Понедельник, 28.11.2011, 02:46 | Сообщение # 42
Космонавт
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
Представим эволюцию в виде формулы. Есть алгебраическая функция, есть переменные. Допустим вид этой функции (законы эволюции) неизменен на всех планетах.
Переменные это:
- количество и даты катаклизмов, массовых вымираний, их масшатбы.
- дрейф континентов, география в разные периоды времени.
- климатические изменения за всю историю эволюции
...наверное переменных намного больше. Как вы считаете, могут ли они оказаться одинаковыми на всех планетах? Или хотя бы на двух.

Причем, если условия примерно одинаковы на двух планетах изначально, последующие их изменения за всю историю будут отличаться. Думаю всем и без меня очевидно, что любой организм, это не просто результат приспособленности к данной окружающей среде, это отражение ВСЕЙ эволюционной истории. Эволюция, грубо говоря, "работает с тем что есть", с тем что получилось на данный момент, и меняет уже готовый организм с помощью отбора. А не собирает его с нуля.

Естественно опираться всегда стоит на те знания, которыми мы располагаем, на те примеры которые мы видим, а не довольствоваться пустой фантазией. Примеры конвергентной эволюции показывают, что сходные адаптации могут быть реализованы довольно разнообразно. Крылья насекомых и позвоночных, это абсолютно разные органы. Даже у птерозавров, птиц и летучих мышей крылья заметно различаются, хотя у всех являются передними конечностями. Потому что во всех случаях был разный исходный материал, разные виды с разной историей. Велосипед изобретается каждый раз заново.

Другой пример - замкнутые экосистемы, типа австралии или различных островов на которых существуют уникальные виды. Да, щупальца ни у кого не выросли, согласен. Но изоляция произошла относительно недавно, еще в Юрском периоде Пангея была единым материком, то есть во времена когда позвоночные уже давно развились и доминировали. А что, если бы изоляция произошла намного раньше? Кто установит теоретические пределы разнообразия? И хотя нельзя говорить о полной изоляции между двумя материками на одной планете, но можно о двух разных планетах (если будет симуляция катастроф, то было бы интересно учесть возможность панспермии).

Следовательно предполагаю, что нет никаких "идеальных" и единственно правильных строений организмов, одинаковых на всех планетах. Можно выделить какие то тенденции, но самоуверенно было бы даже утверждать что жизнь на нашей планете - типична. Что углеродная типична - согласен, белок и ДНК - возможно, что клеточная и, как следствие, многоклеточная - согласен (хотя и клетки могут заметно отличаться), но дальше - ничего не известно. Чем сложнее организм тем сильнее он может отличаться.

Возьмите, как вы предлагаете, в свое время довольно распространенное простейшее беспозвоночное хордовое:

со всеми его жаберными щелями и околоротовыми щупальцами, у которых даже и намеков на конечности еще нет. И на его основе попробуйте разработать множество наземных животных, которые будут существовать через несколько сотен миллионов лет. Используя ваши "два-три правила" придете ли к тем же результатам что и эволюция? Ко львам, крокодилам, слонам, страусам, приматам и др. тетраподам?

А если взять каких нибудь кишечнополостных, плоских червей или даже трилобитов или аммонитов, тоже распространенных дальше некуда, как стопроцентно возможный в природе дизайн организма. И, увеличив их размер, посадить на землю, сделать активными наземными хищниками, стадными травоядными или научить летать, добавив немного "функциональности". Будет ли это биологически достоверный вид? Я считаю что это еще более жуткая химера, чем порожденная сном разума талантливого художника.

Предлагаю не руководствоваться таким ограничивающим шовинизмом. Опираться на известные законы нужно, рассматривать примеры полезно, но копировать смысла нет.



Alex Ries










AerospacefagДата: Понедельник, 28.11.2011, 18:33 | Сообщение # 43
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Shefik, картинки 2, 3 и 4 по крайней мере выглядят правдоподобно.
Quote (Shefik)
Предлагаю не руководствоваться таким ограничивающим шовинизмом. Опираться на известные законы нужно, рассматривать примеры полезно, но копировать смысла нет.

Нужно просто проявить умеренную фантазию и оставить простор для творчества.
Как вы думаете, сколько разных анимаций может понадобиться для симуляции жизни подобных существ?


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
ShefikДата: Среда, 30.11.2011, 02:38 | Сообщение # 44
Космонавт
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Aerospacefag)
Как вы думаете, сколько разных анимаций может понадобиться для симуляции жизни подобных существ?

Ну.. если прикинуть.. то примерно.. 0.
На данном этапе, думаю, стоит забыть слово анимация, да и вообще забыть о 3д визуализации животных. Даже статические объекты вроде растений это громадная работа, не только в плане моделирования и текстурирования, но и в плане программирования.

Основной упор в визуализации жизни, сначала надо сделать на то, что меняет вид планеты из космоса. В первую очередь нарисовать и научить генератор расставлять различные растительные текстуры поверхности. Зеленые пятна есть и сейчас, но наверное стоит проработать это подробнее.

Потом попробовать расставлять модельки крупных растений. А это лоды, билборды и т.п. запары. А уже потом, в далеком будущем, можно будет приступить к созданию 3д моделей и анимации самых гигантских, редких животных, которых можно увидеть с большого расстояния.

А пока придется симулировать жизнь короткими текстовыми описаниями. Будь то процедурно-сгенерированными или написанными вручную. Можно добавить иллюстрации по возможности.

Но можно и как в Ноктисе - груды кубов и полигонов.




Поднимался вопрос о цвете инопланетной растительности. Вот интересная статья на эту тему. Оказывается хлорофилл зеленый совершенно не случайно. Это зависит от спектра излучения попадающего на растения и деталей механизма фотосинтеза. Фотоны каких длин волн растение использует, каких получает в избытке, каких не хватает и т.п.

Quote
Звезды спектрального класса М (красные карлики) светят слабо, поэтому растения на землеподобных планетах вблизи них должны быть черными, чтобы поглощать как можно больше света (первая панель). Молодые М-звезды опаляют поверхность планет ультрафиолетовыми вспышками, поэтому там организмы должны быть водными (вторая панель). Наше Солнце относится к классу G (третья панель). А вблизи звезд класса F растения получают слишком много света и должны отражать значительную его часть (четвертая панель).
MibusДата: Среда, 30.11.2011, 21:41 | Сообщение # 45
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 301
Награды: 0
Статус: Offline
Поддерживаю Shefik'а - пока заглаза хватит текстурок растительности разного цвета,
появится химсостав планет - можно будет подкорректировать цвет с его учетом.
И вообще, чтоб небыло лишних запар - запретить корабликам спуск ниже стационарной орбиты.
Разглядывать красоты с орбиты и все.
Как появится возможность строить наземные сооружения - можно будет добавить энциклопедию, с плоскими (максимум анимированными) илюстрациями.
А толпы инопланетных животных и т.п. - это все на очень и очень далекое будущее,
когда движок сначала из планетария перерастет в космостратегию, потом из стратегии в РПГ-ху какую.


Win7 64 prof, Athlon II x2 256 3.3Mhz, RAM 4GB, GeForce GTS 250 512MB
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Жизнь
Страница 3 из 36«123453536»
Поиск:

>