English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 5 из 10«1234567910»
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Шпаргалка кораблестроителю (Описание характеристик модулей корабля и их зависимостей)
Шпаргалка кораблестроителю
SHWДата: Среда, 22.02.2012, 09:25 | Сообщение # 61
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
Выложил модельки. Там можно найти и куски всех остальных кораблей.
К сетке ничего не привязывал, так как концепт еще не окончательный.
Да, и корабли не оптимизировались под игру, так что это просто наброски.
3D Studio MAX 8, Vray.
Прикрепления: Tarelko.rar(488Kb)


Win7 Pro x64
Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM
NVidia GForce 9800 1 GiB
ТохаДата: Четверг, 23.02.2012, 20:54 | Сообщение # 62
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 48
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо, сейчас посмотрим. Криминала с интеллектуальной собственностью не будет, если я попытаюсь на основе архива что-то построить? happy

Добавлено (23.02.2012, 20:54)
---------------------------------------------
SHW, а нельзя ли кинуть список модулей, а не готовые звездолёты? А то у меня комп умирает это открывать.

kimitsu42Дата: Среда, 06.03.2013, 16:12 | Сообщение # 63
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Я вернулся, не знаю на долго ли.
Продолжим строительство.
Просьба заменить соответствующие пункты новыми данными.
Обновил информацию о баках, готовится информация о двигателях.


AMD Athlon II X3 3GHz + 4GB DDR3 + ATI Radeon HD 5770 1024 MB + Win7 64bit

Сообщение отредактировал kimitsu42 - Среда, 06.03.2013, 16:22
IvGradДата: Среда, 06.03.2013, 19:27 | Сообщение # 64
Нет аватара
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 126
Награды: 1
Статус: Offline
kimitsu42

Цитата
Наиболее перспективны способы хранения водорода с помощью твёрдых носителей, например в виде гидридов металлов. Молекула водорода так мала, что она легко "вписывается" в пустоты кристаллической решётки многих металлов. Некоторые металлы и сплавы "впитывают" водород, подобно тому, как губка - воду. Например, кусок палладия определённого объёма способен поглотить до 800 таких же объёмов водорода! Водород, "застрявший" в кристаллической решётке, образует с атомами металлов химические соединения - гидриды. При образовании гидридов выделяется тепло. Соответственно, чтобы извлечь водород из металлической "губки", её нужно нагреть. Особый интерес представляют интерметаллические сплавы титана, железа, магния, никеля, лантана, ванадия.

Главный недостаток металлогидридов в том, что накопители водорода на их основе слишком много весят. Но для "впитывания" и хранения водорода можно использовать и более лёгкие вещества - например, углеродные нанотрубки и стеклянные микросферы.

Это я к тому, что возможно ли применить данный способ для хранения и извлечения водорода,
например из большой по площади обшивки корабля или использовать её как "губку" для сбора?
kimitsu42Дата: Среда, 06.03.2013, 21:23 | Сообщение # 65
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
IvGrad, это я и назвал химическим способом хранения. Хотя точнее было бы выделить физико-химический. Из-за того что водород - самый легкий элемент, его невыгодно хранить в корабле таким образом: с каким бы элементом его не соединили - массовая доля водорода при этом будет ничтожна.

Химическое хранение:
Молярная масса водорода = 2г/моль.
Молярная масса кислорода = 32г/моль.

Значит если мы будем хранить водород в виде воды (не самый удобный вариант, но для примера подойдет), то учитывая формулу H2O получаем: 36 грамм воды содержат 4 грамма водорода. Сюда еще надо прибавить массу самих баков для хранения. Далеко не лучший вариант.
В реальности используются соединения с металлами (соотношение еще хуже), но извлекается водород простым нагреванием.

Физико-химический:
Цитата (IvGrad)
кусок палладия определённого объёма способен поглотить до 800 таких же объёмов водорода!

Главное слово: "Объемов"!

Плотность палладия (при н. у.) 12,02 г/см³
Плотность водорода 0,00008987 г/см³

И получается что при хранении соотношение палладий/водород по объему составляет 1/800, а по массе 167/1 - ужасные характеристики.
У всяких нанотрубок плотность будет поменьше, да и возможно можно подобрать более "вместительную" конфигурацию, но все равно я сомневаюсь что удастся достигнуть хотя бы соотношения по массе 1/1.

Так что бескомпромиссный вариант хранения водорода (с допущением что у нас все-таки НФ) - твердый металлический водород.
Самый простой и дешевый - жидкий водород.

С радостью рассмотрю еще варианты.


AMD Athlon II X3 3GHz + 4GB DDR3 + ATI Radeon HD 5770 1024 MB + Win7 64bit

Сообщение отредактировал kimitsu42 - Среда, 06.03.2013, 21:26
IvGradДата: Среда, 06.03.2013, 21:58 | Сообщение # 66
Нет аватара
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 126
Награды: 1
Статус: Offline
Поэтому я указал и на второй аспект. Целесообразно ли использовать этот метод не для хранения,
а для пополнения запасов водорода, например из атмосферы газовых гигантов
или водородных облаков? Ведь помнится для этих целей предлагался некий раструб или воронка,
хотя быть может я уже "отстал" от темы обсуждения. smile
kimitsu42Дата: Четверг, 07.03.2013, 19:46 | Сообщение # 67
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Просто так водород из атмосферы в "губку" не попадет. Даже если бы ее можно было кинуть на поверхность и подождать пока водород впитается в нее, ее будет невыгодно поднимать - что бы ее поднять потребовалось бы едва ли не больше водорода, чем она способна запасти.

Свое видение заправщика я опишу позже.

Добавлено (06.03.2013, 22:46)
---------------------------------------------
Какие корабли стоит детально рассчитать:
1) Бот-заправщик - сбор водорода из атмосферы газовых гигантов. Полеты в атмосфере газовых гигантов, сбор и сжижение водорода, доставка водорода на орбиту.
2) Бот-грузовик - внутрисистемный перевозчик. Автоматическая перевозка контейнеров и баков внутри системы.
3) Бот-челнок - планетарный перевозчик. Перевозка пассажиров и грузов между поверхностью и орбитой.
4) Бот-спасатель - межзвездный эвакуатор. Слать СОС бесполезно, можно только эвакуироваться с минимальными удобствами.

5) Грузопассажирский - межзвездный транспорт. Перевозка людей и грузов, содержит бота-спасателя.
6) Исследовательский - самодостаточный межзвездный (межгалактический?) корабль. Огромная dV, боты (заправщик, грузовик, спасатель).

Военные корабли - отдельная тема со специфическими требованиями, рассматриваться сейчас не будут.

Добавлено (07.03.2013, 18:52)
---------------------------------------------
Бот-заправщик
Основное назначение: полеты в атмосферу газовых гигантов для сбора водорода и доставка его на орбиту. Попробуем посчитать заправщик для орбитальной станции металлизации водорода. Мы не ограничены в его размере, так что будем отталкиваться от запасаемой массы. Возьмем с потолка требование: 100 тонн водорода за один заход.

Для полетов в атмосфере нам понадобится соответствующий двигатель: ЯГПВРД или ТЯГПВРД (Ядерный или ТермоЯдерный Гиперзвуковой Прямоточный Воздушно-Реактивный Двигатель). Почитать можно в википедии. Проблема для нас тут - нагрев обшивки из-за сверхзвукового полета. Нужна активная система охлаждения.
Задача номер раз: посчитать конструкцию и верхний предел скорости для ядерного ГПВРД, если для обычного ГПВРД сдерживающим фактором является скорость сгорания топлива, а для нас - скорость нагрева от реактора (нижний предел скорости у ГПВРД = 5М)
Задача номер два: посчитать получаемый нагрев на минимальной и максимальной скорости и выбрать рабочую скорость.


Кроме полета, нам понадобится еще и работу работать: собирать и сжимать водород. А это значит нагрев при торможении воздушного потока и его же нагрев при сжатии для хранения. Сжать газ - не проблема, а вот охладить при гиперзвуковом полете - считаю бесполезным занятием.
Задача номер два: посчитать скорость заполнения баков.

З.Ы.: Еще один вариант - в атмосферу сбрасываются дозвуковые боты, которые будут собирать и сжижать водород. Подъемом водорода на орбиту будет заниматься отдельный бот.

Добавлено (07.03.2013, 19:46)
---------------------------------------------
Расчет тяги ГПВРД
Согласно закону Гесса, наша задача обеспечить минимальные потери энергии на нагрев конструкции, передать рабочему телу максимальное количество энергии и эффективно использовать работу рабочего тела на выходе.

1) классический(!) ГПВРД вынужден замедлять протекающий через него воздух для сжатия, смешивания с горючим и сжигания. Все это направлено на максимизацию эффективности сжигания топлива (передача энергии рабочему телу). мы же собираемся использовать ядерную/термоядерную энергию и нам нужны другие условия.
Спрашивается: нужно ли сжимать рабочее тело для улучшения теплообмена от реактора?
С одной стороны, при сжатии уменьшится излучающая площадь, а с другой - может улучшиться эффективность нагрева и уменьшиться самонагрев. Принимаются ваши соображения.

2) вне зависимости от способа передачи энергии рабочему телу, эта энергия будет потрачена на нагрев конструкций, который надо минимизировать, и разгон реактивной струи на выходе из сопла. чем выше наша скорость - тем выше нагрев из-за нашей скорости, выше потери, а вот количество передаваемой энергии остается неизменным и тяга падает.
Цитата
В случае ГПВРД кинетическая энергия воздуха, поступающего в двигатель, является большой по сравнению с энергией, выделяеющейся в результате сгорания топлива в атмосферном воздухе. При скорости 25М тепло, выделяеющеся в результате сгорания топлива, составляет около 10% от общей энтальпии потока. Вне зависимости от используемого топлива, кинетическая энергия воздуха и теоретическая полезная тепловая энергия от сгорания топлива будут равняться друг другу примерно при скорости 8М. Таким образом, конструкция ГПВРД преследует прежде всего цель уменьшения трения, а не увеличения тяги.

Вывод: летать надо медленно. ГПВРД хорош для экономичного разгона для подъема на орбиту.

3) чем выше мы летаем, тем ниже давление и температура, а скорость звука повышается. меньше давление - меньше доступного рабочего тела. снижение температуры на наших скоростях мы не заметим. как бы мы не разгонялись, а 5М поддерживать всегда мы не сможем.
Спрашивается: до какой высоты/скорости можно подняться на ГПВРД?

Общий вывод: собирать водород надо на дозвуковых скоростях, когда нам доступно охлаждение. а вот выходить на орбиту выгодно на ГПВРД с последующим переключением на ЯРД/ТЯРД.


AMD Athlon II X3 3GHz + 4GB DDR3 + ATI Radeon HD 5770 1024 MB + Win7 64bit

Сообщение отредактировал kimitsu42 - Четверг, 07.03.2013, 20:04
IvGradДата: Четверг, 07.03.2013, 20:35 | Сообщение # 68
Нет аватара
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 126
Награды: 1
Статус: Offline
kimitsu42

Разные типы двигателей, куча ботов и это на корабле, который ограничен по размеру/объёму/массе.
При таком раскладе автоматически уменьшается полезная нагрузка. Опять же один из законов Мерфи,
который гласит, что чем сложнее система и больше в ней элементов, тем выше вероятность поломки.

Что если вместо ботов-заправщиков использовать отделяемые баки с ЯРД, которые будут самостоятельно
сжимать водород. Либо рассмотреть возможность поднятия уже сжиженного газа из "водородных морей".

Бот-спасатель/ремонтник можно будет заменить дублирующим экипажем на таком же челноке,
что и основной. Челноки расположить на внешней подвеске корабля и т.д.
kimitsu42Дата: Четверг, 07.03.2013, 21:28 | Сообщение # 69
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (IvGrad)
Что если вместо ботов-заправщиков использовать отделяемые баки с ЯРД, которые будут самостоятельно
сжимать водород.

Это всеравно что предложить приклеить крылья человеку и предложить ему лететь, вместо использования сложного самолета.

Бочка с ЯРД будет сжирать 95% собранного водорода при подъеме на орбиту. И это при условии что к ней приделают крылья и она сможет собирать больше водорода чем тратит двигатель.

Что бы повысить эффективность заправки, надо ставить двигатели для полета в атмосфере и подъема в верхние слои атмосферы.

Цитата (IvGrad)
Разные типы двигателей, куча ботов и это на корабле, который ограничен по размеру/объёму/массе.

Кем ограничен? У нас предлагается один человек-пилот на многокилометровый корабль - и это в базовой комплектации.

Цитата (IvGrad)
Бот-спасатель/ремонтник можно будет заменить дублирующим экипажем на таком же челноке,
что и основной. Челноки расположить на внешней подвеске корабля и т.д.

А вот этого не понял. Предлагается летать парами? Тогда причем тут внешняя подвеска корабля?
Челноки предназначены для полетов поверхность-орбита.
Спасатель - капсула с гипердвигателем, запасом еды на пару дней и топливом до обитаемых звезд.
Заменить одно другим не получится.


AMD Athlon II X3 3GHz + 4GB DDR3 + ATI Radeon HD 5770 1024 MB + Win7 64bit
IvGradДата: Четверг, 07.03.2013, 23:33 | Сообщение # 70
Нет аватара
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 126
Награды: 1
Статус: Offline
kimitsu42

Возможно я заблуждаюсь в плане основной концепции, поэтому объяснюсь подробнее.

На начальном этапе мы имеем научно-исследовательский звездолёт - НИЗ, представляющий собой ферменную
конструкцию с прикреплёнными к ней двигателями, баками, жилыми и рабочими отсеками/сферами, а также
вспомогательными кораблями и т.д.

НИЗ предназначен для перемещения между планетарными системами, а возможно и галактиками. В задачи
экипажа НИЗ входит поиск планет подходящих для колонизации, а также оценка возможных рисков.

Может так получиться, что перемещаться внутри планетарной системы на НИЗ будет нецелесообразно,
поэтому в ход пойдут вспомогательные корабли на ионных двигателях. Необходимо максимально
унифицировать номенклатуру используемых кораблей для их взаимозаменяемости, а также
определиться в каких именно операциях требуется непосредственное участие экипажа.

Допустим, все вспомогательные корабли представляют из себя однотипные многофункциональные грузовики
(ОМГ biggrin ) для перемещения в пределах планетарной системы, с расположенными на борту автоматическими
исследовательскими станциями (АИС) и капсулами орбита-поверхность (КОП) для экипажа.

Не совсем понятно, какой тип двигателей будет использован на НИЗ, поэтому предположим,
что баки с водородом будут использованы для дозаправки ОМГ и для внутренних систем
НИЗ - энергетическая система, система охлаждения и т.д.

Происходить всё будет примерно таким образом. НИЗ прибывает к планетарной системе,
расстыковываются ОМГ. К примеру, один ОМГ берёт курс на исследуемую планету,
а другой состыковывается с топливным баком НИЗ и перемещает бак к газовому гиганту.

Прибыв к исследуемой планете, ОМГ выпускает на орбиту АИС, которая сканирует
поверхность планеты и при необходимости часть экипажа высаживается на КОП.

Второй ОМГ доставляет бак на орбиту, расстыковывается с ним и на этом мой полёт
фантазии заканчивается... smile Возможно, что ОМГ будет сам собирать водород,
сжиживать его и дозаправлять бак за несколько циклов.
kimitsu42Дата: Пятница, 08.03.2013, 01:16 | Сообщение # 71
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Ок, похоже у нас действительно разное видение цели.

1) конструкция НИЗ никак не ограничена, в соседней теме обрисована одна из версий для примера и ориентира. условие единственное - реалистичность. это условие отсеивает 98,4% кораблей, показанных в играх, фильмах и т.д.

2) из той же темы: экипаж НИЗ = игрок = один человек-персонаж

3) задачи, как таковые, перед кораблем не ставились. это нечто абстрактное прилететь, разведать, посмотреть.... сеттинг игры еще не задан.

4) на НИЗ неудобно на планеты высаживаться, а летать внутри системы - самое оно. по крайней мере я не вижу причин, почему большой корабль не может пролететь, а малый - может. в масштабах системы они одинаковы.

5) ионные двигатели в этом мире стали бесполезны с появлением ускорителя. у них мизерная тяга для использования.

6) создавать номенклатуру пока рано, имхо. каждый сам решает как поделить функции между кораблями. здесь я выкладываю данные, помогающие в расчетах, мои соображения по устройству кораблей и их реализацию в цифрах. если есть желание создать ОМГ, АИС, КОП и прочих - мне будет интересно посмотреть на них.

7) на самом НИЗ выбор двигателей не широк. в идеале это ТЯРД - огромный удельный импульс и тяга, но лично мне не нравятся пробкотроны, а более компактную (короткую, а не сотни метров) версию ТЯРД я не нашел и не могу представить. альтернатива - ГФЯРД с магнитным удержанием, но у них импульс на порядок ниже, "всего" 10000с.
в любом случае в качестве рабочего тела будет выступать водород - лучшего варианта просто не существует.

8) лично спускаться на планету нет смысла. только если захочется собственоручно что-то потрогать.

9) с момента доставки бака на орбиту как раз начинается самое интересное =)
я сейчас в раздумиях:
а) один заправщик с изменяемой геометрией крыла, двумя комплектами двигателей для сбора на дозвуковой скорости и для выхода на орбиту
б) разделить дозвуковой заправщик и скоростной буксир-грузовик.


AMD Athlon II X3 3GHz + 4GB DDR3 + ATI Radeon HD 5770 1024 MB + Win7 64bit
IvGradДата: Пятница, 08.03.2013, 03:18 | Сообщение # 72
Нет аватара
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 126
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (kimitsu42)
конструкция НИЗ никак не ограничена

Но всё же наиболее реалистичной мне представляется конструкция из инженерных ферм,
хотя бы в плане первоначальной сборки.

Цитата (kimitsu42)
экипаж НИЗ = игрок = один человек-персонаж

Необязательно. Например, несколько НПС с возможностью переключения человека-игрока
между ними.

Цитата (kimitsu42)
на НИЗ неудобно на планеты высаживаться, а летать внутри системы - самое оно.

Я подумал, что используя двигатели НИЗ, предназначенные для межзвёздных/межгалактических
перелётов, не вполне уместно перемещаться внутри планетарной системы. Опять же существует
высокий риск повреждения НИЗ из-за астероидных поясов и пр., так как маневрировать на
таком корабле достаточно проблематично.

Цитата (kimitsu42)
на самом НИЗ выбор двигателей не широк. в идеале это ТЯРД - огромный удельный импульс и тяга

Допустим для межзвёздных перелётов, а как быть с межгалактическими? Тут уже нужен какой-нибудь
неведомый науке пространственно-временной ускоритель. smile

Цитата (kimitsu42)
лично спускаться на планету нет смысла.

За такие идеи игроки могут подвергнуть анафеме. biggrin Все же желают, чтобы Шепард космонавт
смог высадиться и прогуляться/проехаться по исследуемой планете?! happy

Цитата (kimitsu42)
разделить дозвуковой заправщик и скоростной буксир-грузовик.

Двухблочный ОМГ? Первый блок - заправщик с изменяемой геометрией крыла для атмосферных полётов,
второй - буксир для внутрисистемных перелётов с прикрепляемым первым блоком и баком. Трансформер. surprised

Цитата
В 1974 году у Гурко возникла новая техническая идея, позволяющая существенно снизить расход топлива за счет размещения в воздушном тракте теплообменника, нагревающего воздух теплом от бортового ядерного реактора. Благодаря такому техническому решению появилась возможность в принципе исключить расход топлива при полете в атмосфере и соответствующие выбросы в атмосферу продуктов сгорания.

Ссылка


Сообщение отредактировал IvGrad - Пятница, 08.03.2013, 03:22
SpaceEngineerДата: Пятница, 08.03.2013, 18:47 | Сообщение # 73
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Цитата (kimitsu42)
Общий вывод: собирать водород надо на дозвуковых скоростях, когда нам доступно охлаждение. а вот выходить на орбиту выгодно на ГПВРД с последующим переключением на ЯРД/ТЯРД.


Другой вариант, "стационарный": комплекс атмосферная станция -> боты -> орбитальная станция. Атмосферная станция - аэростат с заводом по забору, сжижению, сепарации газов, перегона их в металлическую фазу и хранения. Забор газа ведётся на месте - стоит простой раструб и сосёт воздух. Сепарация - отделение водорода от гелия и разделение изотопов. Дейтерий, тритий, гелий-3 - нужен для термоядерных реакторов и двигателей. Боты по сути - обычные грузовики, могут иметь простой ТЯРД, без всяких наворотов. Заправляются на атмосферной станции, берут груз - пару баков с металлическим водородом, и взлетают на орбиту. На орбите стыкуются с орбитальной станцией, куда сгружают баки на хранение, и возвращаются в атмосферу.

Для однократной заправки корабля у случайного гиганта, стоит всё же продумать метод с разворачиваемым рупором-воздухозаборником. Пусть это будет дольше чем простая смена пустых баков на полные на станции, но как аварийная/автономная система - просто незаменима. Это может оказаться эффективнее, чем таскать водород по 100 тонн за раз сложным и дорогим ботом-заправщиком. Хотя и этот вариант должен быть, чем богаче и разветвлённее дерево технологий, тем интереснее.

Цитата (IvGrad)
Разные типы двигателей, куча ботов и это на корабле, который ограничен по размеру/объёму/массе. При таком раскладе автоматически уменьшается полезная нагрузка. Опять же один из законов Мерфи, который гласит, что чем сложнее система и больше в ней элементов, тем выше вероятность поломки.

А полезной нагрузкой как раз и являются все эти боты, шаттлы, зонды, и система жизнеобеспечения. Корабль-то исследовательский, для дальних и долгих полётов в неизученные и неосвоенные районы. Поэтому нужна автономность. Гражданские же корабли будут привязаны к гражданской инфраструктуре, как автомобили привязаны к дорогам и заправкам.

Цитата (IvGrad)
Что если вместо ботов-заправщиков использовать отделяемые баки с ЯРД, которые будут самостоятельно сжимать водород.

Так это и есть бот-заправщик.

Цитата (IvGrad)
Либо рассмотреть возможность поднятия уже сжиженного газа из "водородных морей".

У А. Воробьева в "Огненной бездне" у аспайров был корабль-заправщик, который выходил на низкую орбиту газового гиганта и выпускал вниз длинющий 200-километровый шланг. Может такой вариант тоже будет работать. "Шланг" можнт быть не шлангом, а конвеерной лифтовой системой, поднимающей на борт маленькие баки с сжиженным водородом, а на конце "шланга" - воздухозаборник и установка для сжижения. Кстати, учитывая огромную скорость установки (такую же как у корабля - орбитальную), газ сам будет сжиматься в рупоре до нехилой плотности, останется охладить его и наполнить бак.

Цитата (IvGrad)
на самом НИЗ выбор двигателей не широк. в идеале это ТЯРД - огромный удельный импульс и тяга Допустим для межзвёздных перелётов, а как быть с межгалактическими? Тут уже нужен какой-нибудь неведомый науке пространственно-временной ускоритель.

У НИЗ две системы двигателей - реактивные ТЯРД на водороде, для изменения скорости, и гипердвигатель - для перемещения между планетами и звёздами. Изменять скорость надо просто для компенсации относительного движения звёзд и планет, скорость которого составляет десятки и сотни км/с. Поэтому нужны мощные двигатели и огромные баки. А гипердвигатель как бы просто перемещает корабль (правда надо продумать, что делать с разностью грав. потенциалов в конечных точках пути). Можно конечно перемещаться и по старинке, теми же ТЯРД, но вряд ли игроков удовлетвопит скорость даже 1000 км/с - с такой скоростью от Земли до Марса лететь 15 часов. Время ускорять, напомню, нельзя - игра сетевая.


kimitsu42Дата: Пятница, 08.03.2013, 22:30 | Сообщение # 74
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (IvGrad)
Я подумал, что используя двигатели НИЗ, предназначенные для межзвёздных/межгалактических
перелётов, не вполне уместно перемещаться внутри планетарной системы. Опять же существует
высокий риск повреждения НИЗ из-за астероидных поясов и пр., так как маневрировать на
таком корабле достаточно проблематично.


Двигатели НИЗ вполне уместны. Грубо говоря, их задача - выравнивание скорости, а после этого ускоритель сокращает время ожидания перелета. Разница внутрисистемного и межзвездного полета - время набора скорости.

Метеоритный пояс - это не сплошные камни, через которые крупный корабль не может протиснуться. При желании его вообще можно облететь, никто же не заставляет лететь сквозь него.

Цитата (IvGrad)
Допустим для межзвёздных перелётов, а как быть с межгалактическими? Тут уже нужен какой-нибудь
неведомый науке пространственно-временной ускоритель.

Ну так он и есть. Это единственная уступка научности, сделанная для игры. Иначе играть будет не возможно. Читать в соседних темах.

Цитата (SpaceEngineer)
Другой вариант, "стационарный": комплекс атмосферная станция -> боты -> орбитальная станция. Атмосферная станция - аэростат с заводом по забору, сжижению, сепарации газов, перегона их в металлическую фазу и хранения.

По-моему аэростат - это уже перебор в сущностях.
1) Он должен быть гигантским. В нем должны стоять сотни тонн оборудования для сжижения и металлизации.
2) Он должен иметь взлетно-посадочную полосу для ботов.

Я все таки склоняюсь к варианту: десяток дозвуковых ботов-собирателей и орбитальный грузовик-буксир - вариант для станции металлизации.
И, возможно, бот-заправщик с двумя наборами двигателей и изменяемой геометрией для НИЗ.

Цитата (SpaceEngineer)
длинющий 200-километровый шланг

Спасибо, поржал =) Сколько он будет весить?
Цитата (SpaceEngineer)
Кстати, учитывая огромную скорость установки (такую же как у корабля - орбитальную), газ сам будет сжиматься в рупоре до нехилой плотности, останется охладить его и наполнить бак.

Вот именно. Проблема одна - охладить. А на сверхзвуковых скоростях это невозможно, там стоит проблема как бы корпус подольше продержался.


AMD Athlon II X3 3GHz + 4GB DDR3 + ATI Radeon HD 5770 1024 MB + Win7 64bit
Nikita11Дата: Суббота, 09.03.2013, 07:34 | Сообщение # 75
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 762
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (kimitsu42)
Он должен быть гигантским.

Ну а что нам мешает построить гигантский аэростат?
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Шпаргалка кораблестроителю (Описание характеристик модулей корабля и их зависимостей)
Страница 5 из 10«1234567910»
Поиск:

>