English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 1 из 512345»
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Технологический уровень и цивилизация Земли в игре (Наброски)
Технологический уровень и цивилизация Земли в игре
DoctorHaiderДата: Пятница, 17.05.2013, 18:50 | Сообщение # 1
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Перечитав кучу тем, а также проанализировав предлагаемый технологический уровень для игры пришел примерно к такому видению развития земной цивилизации в "мире Space Engine"

Эскиз "твердой" НФ Вселенной Space Engine

Основные соображения по земной экономике:

Ресурсы:
Ископаемые ресурсы в коре континентов планеты практически исчерпаны, в первую очередь это касается ископаемого топлива (нефть, газ, уголь, сланцы - в порядке убывания дефицита). Стала рентабельной добыча ресурсов на дне океанов и непосредственно из воды.Углеродное химическое топливо практически не используется по следующим соображениям:
-дефицит ископаемого горючего ("топить ассигнациями")
-наличие альтернативы в виде ТЯ энергии, покрывающей все энергетические потребности
-преимущественная потребность химпроизводства в углеродном сырье
-экологические соображения (необходимость соблюдения шаткого температурного баланса).

Климат:
По сравнению с началом 21-го века, произошло существенное изменение климата. В связи с окончанием периода оледенения, а также в связи с техногенным выбросом CO2 в атмосферу в 20-21 веках, произошел рост средней температуры на Земле, климат в пределах отдельных климатических зон стал сезонно нестабильным, повысился уровень мирового океана, в связи с чем полностью или частично были затоплены многие прибрежные города (Лондон, Нью-Йорк, Санкт-Петербург и т.п.). Зона тундры практически исчезла, существенно потеплел климат в Восточной Сибири, но стал холоднее в Западной Европе. Произошел стремительный рост пустынь, сдерживаемый лишь искусственно.

Энергетика:
ТЯ реакторы+альтернативные источники энергии (солнечные батареи, ветер, приливы). Энергии производится в избытке в общем балансе, что делает рентабельными особо энергоемкие отрасли. Холодного термояда нет, но существующие реакторы достаточно компактны (примерно в габаритах современных ядерных реакторов).

Промышленное производство:
Основано на универсальных или полууниверсальных фабриках наносборщиков. Фабрика может быть достаточно быстро перенастроена на выпуск любой продукции (срок - недели?). Есть специализированные фабрики для производство особо сложной продукции. Типичное предприятие представляет собой комплекс нанофабрик, производящих компоненты различного размера и профиля, а также несколько автоматизированных сборочных цехов, где происходит окончательная сборка компонентов в готовое изделие, если речь идет о производстве крупных форм (автомобиль-самолет, многотонные конструкции и т.п.).

Энергоемкие отрасли:
В основном, связанные с эксплуатацией ресурсов Мирового океана.
-Опреснение воды;
-Производство водорода и кислорода из воды, переработка водорода в дейтерий(тритий).
-Добыча элементов из воды (соли металлов).

Морские и подводные колонии:
Широко распространены надводные плавучие и стационарные добывающие и перерабатывающие платформы. Морские биосферы предназначены для ведения морского сх - водоросли, рыбы, морские млекопитающие, ракообразные. Аналогично наземному сх - возобновляемый цикл.
Глубоководные добывающие колонии предназначены для добычи материалов со дна и непосредственно из магмы планеты. Высокая степень автоматизации.

Сельское хозяйство:
В привычном виде уже практически не существует. Основные сх производители - полностью регулируемые искусственные биосферы, реализующие максимально полный цикл переиспользования ресурсов. Регулируется влажность, температура, давление и т.д. Дальнейший прогресс в генно-модификации. Степень автоматизации высокая, но не в такой степени, как в промышленности.

Транспорт:
Морской:
Морские перевозки сохраняют главенство в глобальной экономике в силу наиболее высокой рентабельности. В качестве двигателей используются компактные одноблочные ядерные реакторы, служащие в течение всего срока жизни корабля без перезарядки и практически без обслуживания (на больших кораблях), либо используются водородные топливные элементы (мощный экологически чистый источник энергии) на кораблях поменьше. Низкая стоимость водорода делает такие двигатели рентабельными. В связи с таянием полярных шапок, возможна круглогодичная навигация по Севморпути. Для
связи подводных колоний с поверхностью используются транспортные атомные субмарины.

Воздушный:
Различные модели воздушных судов. Малая авиация использует электролеты на топливных элементах. Реактивные самолеты перешли на водород в качестве топлива. Дозвуковая пассажирская и грузовая авиация использует практически привычные
нам турбореактивные двигатели с принудительной компрессией. Прогресс в материаловедении позволил создать большие и достаточно легкие самолеты вертикального взлета и посадки. Сверхзвуковые и гиперзвуковые самолеты также используют в качестве топлива водород. Сверхзвуковые - в сжиженой форме, гиперзвуковые - в виде твердых гранул. Гиперзвуковые аппараты, как правило - они же и орбитальные космолеты (шаттлы).

Наземный:
Кое-где сохраняется традиционный железнодорожный транспорт с электровозами в качестве локомотивов (сверхпроводящие токопроводники+избыток электроэнергии). Кроме того, основные пункты планеты по сухопутью соединены сверхскоростными магнитными магистралями с поездами, перемещающимися со скоростью около 600 км/ч). Самая длинная трасса - Гранд ТрансКонтиненталь. Нью-Лондон-Париж-Берлин-Варшава-Москва-Красноярск-Беринг-Нью-Юкон-Эдмонтон-
Саскатун-Омаха-Канзас-Сити-Даллас-Монтеррей-Мехико-Тестла-Гутьеррес-Тегусигальпа-Манагуа-Сан-Хосе-Панама-Санта-Фе-Боливар-Брокопондо-Мараба- Бразилиа-Асуньсьон-
Парана-Сантьяго, соединяющая Европу, Азию и обе Америки. Кроме того, существует Западная Трансафриканская трасса, соединяющая Европу с Африкой через Гибралтар и проходящая в Африке от Марокко до Кейптауна. Эта трасса соединяется с Гранд ТрансКонтиненталью в Париже. От Гранд ТрансКонтинентали в Иркутске отходит Транс-Азиатская дорога, проходящая через Улан-Батор-Пекин-Ухань-Ханой-Вьентьян-Мандалай-Калькутта-Нью-Дели-Исламабад-
Кабул-Тегеран-Багдад. От Багдада отходят две ветки - одна через Иерусалим-Каир к Гибралтару, другая через Анкару-Софию-Белград-Будапешт-Вену-Берлин возвращается в Европу. От Каира на юг отходит Восточная ТрансАфриканская дорога: Каир-Хартум-Аддис-Абеба-Найроби-Додома-Лилонгве-Хараре-Претория-Кейптаун. От
основных трасс отходят магнитные ветки местного значения. Фактически, эта сеть объединяет все крупнейшие пункты планеты, за исключением Австралии. Через Берингов пролив сооружен огромный мост - самый большой в мире.

Автотранспорт сохранился и автомобили сохраняют более-менее привычный вид (4 колеса, кабина). Колеса, возможно, безспицевые (как в новом стартреке). Двигатели разнообразны: для небольших городских автомобилей - мощные конденсаторы быстрой зарядки, электромоторы. Наиболее распространены автомобили на топливных элементах, перезаправляемых водородом. Общественный транспорт в городах - развитая сеть подземно-надземного метрополитена, автобусы, тролейбусы. Загородный общественный транспорт - автобусы.

Космическая экономика:
Экономика собственно Земли тесно связана с эксплуатацией ресурсов Солнечной Системы. Также в космосе находится и некоторое производство - сами космические корабли, их компоненты, топливо и инфраструктура в значительной степени производятся за пределами Земли. Также есть космические фабрики для продукции, требующей отсутствия силы тяжести и/или глубокого вакуума. Важнейший ресурс, добываемый, в основном вне Земли - гелий3, являющийся вторым компонентом всей земной ТЯ энергетики. Т.о. Земля практически не может существовать без поставок гелия3 из космоса. На самой Земле добывается из магмы и перерабатывается из трития лишь малая часть гелия3, необходимого для полноценного функционирования экономики. Долгое время главным источником гелия3 являлся лунный реголит, но в настоящее время все большее значение приобретает гелий3, добываемый из атмосферы газовых гигантов. Гелий3 также требуется всем космическим кораблям для их реакторов. Кроме гелия3, важнейший источник разнообразных ресурсов, от железа до воды - пояс астероидов и кометы пояса Койпера (в меньшей степени). Добываемые в поясе астероидов
ресурсы, в основном в космосе же и используются, в частности, для строительства космических кораблей и прочих объектов. Также используются ресурсы, добываемые на Луне и Марсе. Эти небесные тела обладают существенно меньшей, чем Земля первой космической скоростью, что делает из более предпочтительным местом для добычи материалов, отправляемых в космос. Еще один важный ресурс в космической экономике - антиматерия - самая дорогая и редкая субстанция, стоящая немало эргов. Выработка антиматерии, в виду ее крайней опасности, на Земле и обитаемых планетах разрешена только в лабораторных количествах. Промышленное производство антиматерии осуществляется на космических фабриках, имеющих вид гигантских торов. Каждая фабрика представляет собой огромный циклотрон, а также оснащена ловушками для улавливания антипротонов из космоса. Основное применение антиматерии - катализ термоядерной реакции в ТЯРД звездолетов. Корабли, предназначенные для внутрисистемных перелетов, как правило, обходятся без катализа. Также антипротоны могут быть использованы в пучковом оружии.

Космический транспорт:
Основное средство транспорта Земля-орбита - космические лифты, позволяющие максимизировать рентабельность перевозок Земля-орбита. Космический лифт также сооружен на Марсе. Для доставки материалов, не боящихся сильных перегрузок с Луны на её орбиту широко используются электромагнитные катапульты. Для остальных материалов используются специальные шаттлы для безвоздушного пространства. Для Земли и Марса используются шаттлы, имеющие аэродинамическую форму. Для внутрисистемных перевозок между планетами используется широкий спектр межпланетных кораблей, оснащенных ТЯРД (но не имеющих гиперпривода и тяжелого щита), большинство из которых - беспилотные (кроме тех, что предназначены именно для перевозки пассажиров - эти корабли оснащены вращающимися торообразными модулями, позволяющими достаточно комфортно перевозить людей в условиях привычной силы тяжести). Пассажирские корабли - гораздо медленнее грузовых, т.к. ограничены по перегрузкам.

Колонии в Солнечной системе:
Основные земные колонии расположены на Луне, Марсе, а также на спутнике Юпитера Европе. Эти колонии оснащены биосферами, позволяющими осуществлять комфортное проживания тысяч и миллионов людей в привычной среде (за исключением силы притяжения). Крупнейший завод по производству зездолетов им. С.П. Королева (Korolev Starship Works или KSW) находится на Луне. Сборка готовой продукции осуществляется также на лунной орбите. Помимо крупнонаселенных колоний, в Солнечной системе находятся сотни мелких колоний и аванпостов производственного и научного характера. В двух земных точках Лангранжа находятся две гигантские искусственные космические колонии "О'Нилл" и "Дайсон", являющиеся базами для космических кораблей, заправочными станциями и производственными комплексами.

Демография:
Население Земли около 9 млрд. Естественный прирост населения колеблется около нуля. Население медленно сокращается в связи с миграцией во внеземные колонии. Средняя продолжительность жизни - не менее 100 лет. Население, в силу большой продолжительности жизни и низкой рождаемости - относительно старое, но его половозрастная структура практически не изменяется.

Образование:
95% население имеет высшее образование. Стандарты образования сильно изменились - в пользу большей универсализации в противовес узкой специализации. Специализация существует, т.к. объективно необходима, но существующая система образования и информационные технологии позволяют индивидуму быстро специализироваться и даже менять специализации в течение жизни.

Социология:
Большая часть населения занята в сфере услуг, науки и образования, около 10% в промышленном производстве и около 1-3 процентов в сельском хозяйстве. Социально-экономический строй - что-то вроде технокоммунизма. Социальное расслоение окончательно не ликвидировано, но подавляющее большинство населения относится к стандартам т.н. среднего класса. Резкие социальные контрасты отсутствуют. Парадигма потребления сменена парадигмой устойчивого развития. Денежная система не ликвидирована, но стала полностью виртуальной, налички как таковой нет. Единица расчета - эрг, привязка к наличной вырабатываемой энергии. Финансовые институты в современном понимании не существуют. Спекулятивное формирование цен на товары - тоже. Гибкое автоматизированное планирование производства и потребления на глобальном уровне. Свободное формирование спроса и предложения на локальном уровне. Планово-избыточный характер производства (перепроизводство энергии!) при парадигме устойчивого развития позволяет избежать возникновения дефицита. Мощная единая информационно-аналитическая сеть, позволяет практически мгновенно в едином масштабе осуществлять коррекцию управления экономикой.

Политическая система:
Единое государство в виде федерации. Автономия членов значительна по местным вопросам, но все основные экономические и политические механизмы централизованы. Гибрид парламентской и прямой демократии. Понятие "глава государства" отсутствует - есть номинальный президент, вроде нынешнего Генсека ООН. Партии существуют, но находятся под постоянным прямым контролем избирателей (уровень информационных технологий, уровень образования и образ жизни большинства населения позволяют это осуществить).

Культура, язык:
В процессе глобализации и взаимопроникновения культур в течение столетий сформировалась новая глобальная культура человеческой цивилизации, являющаяся как бы "метакультурой" всего человечества. Представители различных регионов планеты, помимо причастности к метакультуре, сохраняют исторические культурные особенности, которые были существенно деформированы другими культурами и общей "метакультурой". Метакультура основана на общем языке, являющимся "лингвой-франка" всего человечества и вторым (а иногда и единственным) родным. Так или иначе, на нем говорит практически все население в общении между собой. Исходная модель - мультикультурные общности современного мира (например, Сингапур, ОАЭ, а также интернет-сообщество). Основной кандидат в интернациональный язык - какой-то дальнейший вариант английского. Основные аргументы “за” - сравнительная простота языка и уже существующая тенденция преимущественного использования его как основного языка международного общения. Искусственный язык, судя по всему - безнадежная идея.
SpaceEngineerДата: Суббота, 18.05.2013, 00:43 | Сообщение # 2
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5541
Награды: 54
Статус: Offline
Транспорт: предлагаю заменить почти полностью на воздушный.
Личный: лёгкие ЛА с вертикальным взлётом - гибрид вертолёта-мультикоптера, самолёта и экраноплана. Привод - большое количество электрических импеллеров, питание от наноаккумуляторов-конденсаторов или топливных элементов, высокая надёжность благодаря многократному резервированию. Аппрат может взлетать и садиться вертикально (максимальная мощность), выпускать крылья изменяемой геометриии и лететь в режиме экраноплана со скоростью 50-200 км/ч (самый экономичный режим), самолёта со скоростью 200-300 км/ч (менее экономичный режим), или в турбо режиме со скоростью 500-600 км/ч (максимальная мощность); при отказе ДУ планирует, в критических ситуациях опускается на общем парашюте. Дорогие модели оснащаются водородным ТРД, самый продвинутые - РД с возможностью выхода на суборбитальный режим (3-5 км/с, высота 200-300 км, баллистическая траектория). Более продвинутые модели уже классифицируются как шаттлы.
Общественный: среднемагистральный/бюджетный - самолёты с водородными ТРД или электрическими импеллерами типа "несущий корпус", и сверхзвуковые лайнеры с дельтовидным крылом; дальнемагистральный/дорогой - суборбитальные гиперзвуковые самолёты.
Грузоперевозки: гигантские дирижабли - (дешёвый) гелий для статической подъёмной силы + горячий воздух для регулируемой.

Железнодорожный транспорт - Австралию можно соединить с "большой землёй" с помощью цепи мостов и подводных туннелей: Млайзия (Сингапур) - Суматра - Ява - Малые Зондские острова - Австралия (Дарвин). Можно ещё пустиь ветку через Новую Гвинею.

Колонии в Солнечной системе: лучше не Европа, а Каллисто и Ганимед. Радиационная обстановка лучше, масса больше, больше минералов на поверхности (на Европе почти всюду - чистый лёд). На Европе - научные станции по изученю подлёдной биосферы в режиме жёсткого карантина. Также из внешних колоний стоит добавить Титан, как главную базу химической промышленности. Углеволороды, пластмассы, углеродные нанортубки для кораблей и космических лифтов, гипералмазы как сверхпрочный прозрачный стройматериал. Углерода много и на Венере (в атмосфере), но рентабельность ниже из-за большой второй космической.

Пассажирские корабли должны быть с гиперприводом, иначе продолжительность полёта становится слишком большой. Даже при постоянном ускорении 1g (полпути разгон, полпути тормозжение) срок полёта с Земли следующий (при минимальном и максимальном расстоянии между планетами):
Луна - 3.5 часа
Меркурий - 2 - 3.5 суток
Венера - 1.4 - 3.8 суток
Марс - 1.7 - 3.7 суток
Юпитер - 5.6 - 7.2 суток
Сатурн - 8.0 - 9.5 суток
Уран - 11.9 - 13.1 суток
Нептун - 15.3 - 16.0 суток
Плутон - 15.9 - 20.0 суток
При этом максимальная развиваемая скорость (в середине пути) достигает тысяч км/с, а при полёте на Плутон - 8000 км/с. Расход топлива и энергии тоже будет нерентабельно большой. Выгоднее поставить гипердвигатель, тогда кораблю будет достаточно развить скорость между второй и третьей космической для каждой планеты, а это всего демсятки км/с.
Возможен вариант с импульсным полётом - корабль развивает крейсерскую скорость, далее летит по инерции с вращающимся жилым модулем. Но в этом случае также требуются скорости не менее 500-1000 км/с для приемлемой продолжительности полёта.

Культура - в среде человеческой цивилизации имеется расслоение на отдельные ветви по принципу модификации тела, начиная от "зелёных", полностью неприемлющих какие-либо изменения в собственном теле и природе, заканчивая полными киборгами типа "мозги в банке", напичканные имплантатами, и генно-модифицированными существами, мало похожими на людей (для жизни в невесомости или наоборот под водой и т.д.).

Терраформирование - к 2500 году (время действия игры) активно проводится изменение атмосферы Марса, создание чисто кислородных атмосфер на Галилеевых спутниках с помощью электролиза водяного льда (побочный эффект - большое количество водорода). Подготавиливается терраформирование Венеры - перемещение к ней крупного ледяного объекта - одного из Кентавров. Однако изобретение гипердвигателя и появление возможности дешёвых межзвёздных полётов делает этот проект нерентабельным.

Межзвёздная экспансия. Тут важную роль играет история. Первые межзвёздные полёты в 2100-2200-х годах происходили до изобретения гипердвигателя. Наблюдательная астрономия к тому времени довольно неплохо изучила планетные системы ближайших звёзд, открыла множество планет с жизнью и пригодных для колонизации. Экспансия началось с посылки беспилотных зондов типа "Дедел"-"Орион", ядерных взрыволётов, к ближайшим звёздам. За ними последовали лазерные парусники и термоядерно-антипротонные звездолёты, в том числе гибридные (как "Venture Star" из Аватара). Колонии основывались на безжизненных планетах на основе накопленного опыта колонизации Солнечной системы. Планеты с местной биосферой объявлялись зоной карантина, на их лунах и орбитах основывались научные базы, где активно проводились эксперименты по адаптации человека к местным условиям (если это возможно в принципе) - разработка вакцин, ретро-вирусов для генетических модификаций взрослых людей и т.д.

Физическая и информационная изоляция, пллюс искусственная эволюция в течение сотен лет делает обитателей разных систем сильно отличающимися друг от друга и от родительской цивилизации, фактически это дало начало новым веткам человечесва. К 2500 году несколько десятков колоний достигает уровня развития, близкого к уровню Солнечной Федерации - освоена вся система, начато терраформирование пригодных для этого миров, идёт устойчивое промышленное и экономическое развитие, рост населения, снаряжаются собственные межзвёздные экспедиции. Торговля между системами практически отсутствует в виду срезвычайной дороговизны межзвёздных полётов и полной информатизации. Происходит лишь обмен технологиями, частота контактов - один корабль в 5-10 лет, несколько десятков межзвёздных посланий в год.

Изобретение гипердвигателя, а с ним и мгновенной связи, меняет лицо цивилизации. Именно в этот период происходит игра. Что происходит дальше - тема для отдельного поста.


КифирДата: Суббота, 18.05.2013, 08:17 | Сообщение # 3
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (SpaceEngineer)
Ископаемые ресурсы в коре континентов планеты практически исчерпаны, в первую очередь это касается ископаемого топлива

Да простят меня мои учителя, если я сейчас ошибаюсь, но есть вот такая штука: http://ru.wikipedia.org/wiki/Газовые_гидраты
Они сейчас практически не разрабатываются, но имеют, предположительно, большой потенциал.



Согласно Вики, запасы гидратов(в кубометрах) могут достигать цифры с 18-ю нулями, а "300 триллионов кубических метров" вроде как с 14-ю нулями... То есть в десять тысяч раз больше(65*10000=650 тысяч лет). И хватит их, соответственно, на дольше, даже с учётом лавинообразного увеличения потребления газа, может быть, ещё лет на тысячу-другую.

Цитата (DoctorHaider)
По сравнению с началом 21-го века, произошло существенное изменение климата

Вот, кстати, в догонку: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гипотеза_о_метангидратном_ружье

Цитата (SpaceEngineer)
Культура - в среде человеческой цивилизации имеется расслоение на отдельные ветви по принципу модификации тела, начиная от "зелёных", полностью неприемлющих какие-либо изменения в собственном теле и природе, заканчивая полными киборгами типа "мозги в банке", напичканные имплантатами, и генно-модифицированными существами, мало похожими на людей (для жизни в невесомости или наоборот под водой и т.д.).

Меня всегда мучал вопрос: а откуда появятся в обществе киборгов новые киборги, если киборги не могут размножаться? Клонирование, а потом, после взросления нечто вроде "куколка"-"киборг"?


Сообщение отредактировал Кифир - Суббота, 18.05.2013, 08:18
Nikita11Дата: Суббота, 18.05.2013, 09:14 | Сообщение # 4
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 762
Награды: 4
Статус: Offline
Добавлю немного от себя:

Медицина как таковая не существует. В организме каждого человека обитают т.н. "бионаниты" - нанороботы, которые для опознания их белыми кровяными тельцами содержат ДНК человека-носителя. Они связаны с мозговым имплантом (см. ниже). При подаче от него сигнала выполняют нужную работу - строят и расщепляют ткани, борятся с вирусами и бактериями и т.п. Бионаниты не самовоспроизводящиеся, т.к. были случаи, когда в поисках необходимых материалов бионаниты "сжирали" человека изнутри.
Имплант (естественно, мозговой) необходим не только для управления бионанитами - хотя в первую очередь для этого - но и с его помощью можно контролировать (через наручный КПК) бытовую технику, персональный транспорт, денежные переводы и пр.

Наземный транспорт представлен, помимо обычных дорог, вакуумными тоннелями, по которым автомобили движутся на кольцевй магнитной подвеске.


Гипердвигатели. Первый был изобретён в середине 2100х годов, назывался он "микропрыжковый двигатель". Суть его работы - сверхчастые прыжки на сверхмалые расстояния. Но он всё равно был достаточно медленный - так, полёт к Альфе Центавра занял 1,5 года. Второй же - гипердвигатель, ускоряющий время вокруг себя - был изобретён в конце 2400х. С ним полёт к той же Альфе Центавра занимал 5 минут. Но гипердвигатель достаточно дорого в производстве - для производящих его нанороботов необходима почти полное отсутствие какого-либо излучения, что вынуждает везти материалы в межзвёздное пространство. Поэтому "гиперы" используются только в межзвёздных перелётах. Для остального используются микропрыжковые, скорость которых к 2500г была повышена в 3 раза.

Остальное позже допишу - дела подкрались незаметно...
КосмокротДата: Суббота, 18.05.2013, 10:24 | Сообщение # 5
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 150
Награды: 2
Статус: Offline
Лично я придерживаюсь мнения, что чем меньше подробностей - тем лучше. Всё таки очень многие игроки предпочитают строить историю мира для себя сами.

http://spaceengine.org/forum/11-87-5483-16-1328898829
"На этой луне жили эльфы, но прилетела звезда смерти и съела их планету, в результате луна осталась на вытянутой орбите вокруг солнца, а эльфы превратились в снежных людей"
ZIHAMMER1411Дата: Суббота, 18.05.2013, 11:48 | Сообщение # 6
Нет аватара
Звёздный Инженер
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1220
Награды: 8
Статус: Offline
Начните космическую эру с появлением ваших гиперов.

Цитата (DoctorHaider)
Единое государство в виде федерации. Автономия членов значительна по местным вопросам, но все основные экономические и политические механизмы централизованы. Гибрид парламентской и прямой демократии. Понятие "глава государства" отсутствует - есть номинальный президент, вроде нынешнего Генсека ООН. Партии существуют, но находятся под постоянным прямым контролем избирателей (уровень информационных технологий, уровень образования и образ жизни большинства населения позволяют это осуществить).

Может лучше конфедерация? Хотя я против того и этого.

Цитата (Nikita11)
Имплант (естественно, мозговой) необходим не только для управления бионанитами - хотя в первую очередь для этого - но и с его помощью можно контролировать (через наручный КПК) бытовую технику, персональный транспорт, денежные переводы и пр.

Нейроимплант с нейроинтерфейсом и нейроконтролем и прибор для проецирования на сечатку глаза для "зеленых". Без КПК.

P.S. "Зеленых" уничтожить, или отослать на специальную планету.


Сообщение отредактировал ZIHAMMER1411 - Суббота, 18.05.2013, 11:50
Nikita11Дата: Суббота, 18.05.2013, 14:31 | Сообщение # 7
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 762
Награды: 4
Статус: Offline
Часть 2

Правительство
Тут я долго думал, и придумал свою форму правления - смесь монархии, диктатуры, демократии и современных технологий.
Тех людей, которым предстоит управлять страной, отбирают в детском возрасте по ряду физических, социологических и умственных качеств. Они обучаются отдельно - их готовят к управлению государством. После окончания обучения лучшие из лучших вступают в Совет Десяти. А лучший из Совета является верховным правителем (назовём его для краткости президентом). Рейтинг президента постоянно обновляется - каждый гражданин имеет право указать, насколько он доволен властью. Подсчёт данных ведётся ограниченным ИИ. Если рейтинг президента держится ниже 50% более трёх дней, то он смещается, его место занимает лучший из Совета, а освободившееся место занимает новый человек, ещё не бывший в Совете. НО если какое-то решение президента, могущее понизить его рейтинг, поддержит весь Совет, то закон отменяется, пока рейтинг снова не поднимется выше половины.
Название... я предлагаю что-то вроде "демократической диктатуры", но... как-то не очень.

Промышленность
Тут я хочу заметить, что для работе нанороботов мешает излучение - поэтому добыча и первичная обработка руды происходит по старинке - копкой и плавкой.

Боевые КК и вооружение
Главное отличие боевых КК от гражданских - броня. Конечно, от ускорительного оружия она не спасёт, да и не в этом её предназначение. Броня - алюминиевые листы, покрытые абсолютно белой краской - для отражения лазерного излучения. От ускорительного оружия защитой служат лазеры, которые путём нагревания снаряда и создания реактивной струи отклоняют снаряд от корабля. Снаряды - либо полнотелые болванки, либо с ядерным зарядом - кому как нравится. Орудия есть как турельные, так и направленные вдоль корпуса - последние мощнее, их калибр больше, дальность выше.
Бои длятся несколько минут из-за громадного тепловыделения - уязвимые радиаторы убираются под броню на время боя. Бои ведутся на громадных дистанциях и высоких скоростях.
Плюс маленьких кораблей - по ним трудно попасть издалека. Больших - в высокой боевой мощи и выживаемости (если малый от одного попадания потерян, то у большого все системы рассеяны по всему объёму - одно попадание не заставит его отключится).
ZIHAMMER1411Дата: Суббота, 18.05.2013, 14:56 | Сообщение # 8
Нет аватара
Звёздный Инженер
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1220
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата (Nikita11)
демократической диктатуры

Во Франции вроде так было, после Великой французской революции. Я уже точно не помню. На самом деле для начала это не годится. А вот конфедерация колоний (как-то так) для начала в самый раз.
КифирДата: Суббота, 18.05.2013, 15:19 | Сообщение # 9
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Nikita11)
Броня - алюминиевые листы, покрытые абсолютно белой краской - для отражения лазерного излучения.

А не проще ставить дымовые завесы? Да, в космосе. Да, дымовые завесы.

Цитата (Nikita11)
От ускорительного оружия защитой служат лазеры, которые путём нагревания снаряда и создания реактивной струи отклоняют снаряд от корабля.

Сколько ж их надо против десятка вёдер с болтами...

Цитата (Nikita11)
то у большого все системы рассеяны по всему объёму - одно попадание не заставит его отключится).

Я думаю, в двигательный отсек будут целиться в первую очередь, а резервных ядерных реакторов на корабле не поставишь. Поэтому что большой, что маленький взрываются от одного попадания.

Цитата (Nikita11)
Бои ведутся на громадных дистанциях и высоких скоростях.

На каких дистанциях? 1 световая секунда? Это никакие кинетические пушки не помогут.

Простите за оффтоп.


Сообщение отредактировал Кифир - Суббота, 18.05.2013, 15:22
AerospacefagДата: Суббота, 18.05.2013, 15:30 | Сообщение # 10
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Вообще, я как бы напомню, что сдесь была тема, в которой я очень много написал по поводу инфраструктуры, и кроме того, там много чего было обсуждаемо.
Так что прочитайте хотя бы начало.

http://spaceengine.org/forum/14-131-1

Климат:
Я предлагал сделать Землю восстановленной. Поскольку человечество уже очень давно вышло в космос, многие сотни лет назад освоило Солнечную систему, а затем и ближайшие звезды, то в Земле как таковой особой надобности уже не осталось. В лучшем случае ей отводится роль музея. Так что стабилизировать климат после длительного периода безжалостно эксплуатации - это не только выгодно, но и сердито.

Демография:
Население земли стремительно падает в следствие эмиграции во внешние миры, и в особенности в новые планеты, пригодные для жизни. Население Солнечной системы - сотни миллионов. Население внешних колоний - миллиарды, но, конечно, их уровень жизни совсем другой. Что касается половозрастной структуры, то лучшее, на что можно надеяться без генной модификации - это нормальные 70-90 лет жизни и "пенсионныый" возраст в 60 лет.

Транспорт:
Плавучие конструкции по сравнению с космическими аппаратами, способными прорваться через атмосферу Венеры - как воздушные шары на теплом воздухе.

Цитата (DoctorHaider)
Социология: Большая часть населения занята в сфере услуг, науки и образования, около 10% в промышленном производстве и около 1-3 процентов в сельском хозяйстве.

Мне сдается, что к этому периоду вообще такое разделение, как "промышленность-наука-сельское хозяйство" не говоря уже о"сфера услуг" (это вообще нечто эксклюзивное для нашего периода истории) - пропадет начисто. И вместо этого изобретут что-то другое. Ну, например, останется только тяжелая и легкая промышленность, информационное обеспечение и образование, а всеми необходимыми персональными услугами люди будут обеспечены лично, за счет персональных устройств.

Цитата (DoctorHaider)
Крупнейший завод по производству зездолетов им. С.П. Королева (Korolev Starship Works или KSW) находится на Луне.

Есть мнение, что Марс является наиболее удобной площадкой для промышленного развития поскольку мон, как никак, планета, и ресурсов на нем куда больше, и они доступнее. Поэтому, я ранее писал, что основным тяговым элементом для промышленности скорее всего будет марсианские орбитальные верфи, соединенные с поверхностью несколькими космическими лифтами. Луна же понадобится только на начальном этапе развития.

Цитата (SpaceEngineer)
Межзвёздная экспансия. Тут важную роль играет история. Первые межзвёздные полёты в 2100-2200-х годах происходили до изобретения гипердвигателя.

Изобретение гипердвигателя стоит отодвинуть в 3000 год. У человечества еще есть многие века для освоения родной системы, в которой и так такая пропасть ресурсов, что без проблем хватит на означенный период. Тем более что гипердвигатель - это не колесо, его изобретать можно сколько душе угодно.

Цитата (SpaceEngineer)
Физическая и информационная изоляция, пллюс искусственная эволюция в течение сотен лет делает обитателей разных систем сильно отличающимися друг от друга и от родительской цивилизации, фактически это дало начало новым веткам человечесва.

За 500 лет - нет. Даже за 2000.
Разделению будет препятствовать: зависимость от метрополии на начальных этапах развития колоний; разветвленная транспортная система.
Разделению будет способствовать: увеличение расстояний и связности в связи с распространением людей по галактике. На это уйдет от 10 000 до 30 000 лет, что примерно соответствует периоду человеческой эволюции на земле, в результате который появились расы.

Цитата (Nikita11)
Главное отличие боевых КК от гражданских - броня

У нас есть отдельная темя для этого: http://spaceengine.org/forum/11-37-1

Добавлено (18.05.2013, 15:30)
---------------------------------------------
Космокрот, да, подробности - это не самое лучшее, лучше ограничиваться общими словами, предполагая что люди сами достроят в своем воображении все недостающее. В любом случае, не стоит углубляться во что-либо, слишком далеко отстоящее от геймплея - меньше проблем будет.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5


Сообщение отредактировал Aerospacefag - Суббота, 18.05.2013, 17:29
КифирДата: Суббота, 18.05.2013, 15:46 | Сообщение # 11
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Aerospacefag)
это нормальные 70-90 лет жизни и "пенсионныый" возраст в 60 лет.

А по Мечникову - 150 smile
SpaceEngineerДата: Суббота, 18.05.2013, 21:42 | Сообщение # 12
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5541
Награды: 54
Статус: Offline
Цитата (Aerospacefag)
Разделению будет препятствовать: зависимость от метрополии на начальных этапах развития колоний;

Зависимости не будет. Колониальный корабль должен быть самодостаточным и нести самодостаточный "зародыш" цивилизации. Т.к. сверхсвета нет, любая просьба о помощи придёт через десятки лет, а сама помощь - ещё через десятки лет.


DazzarДата: Суббота, 18.05.2013, 23:08 | Сообщение # 13
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Aerospacefag)
За 500 лет - нет. Даже за 2000.


Если мельком почитать историю колоний в новом свете (США, страны Латинской Америки и тд) то становится понятно: изолированное общество развивается в уникальную культуру и цивилизацию за какие-то пару сотен лет. А если учесть, что связь ограничена колоссальными расстояниями, а колонисты вынуждены приспосабливать свои тела к условиям новых миров, скорее всего, в каждой колонии возникнет уникальная цивилизация всего через пару поколений, то есть лет 100-150 не больше.
Таким образом, к моменту изобретения гипердрайва в каждой колонизированной системе будет своя раса человека со своим собственными государством, культурой и прочим. И они наверняка передерутся.


И вот Человек выпрямился, взглянул вверх и увидел ночное звездное небо. И в тот же самый миг Человек понял — звезды должны принадлежать ему.
Майк Резник, «Право по рождению: книга Человека»


Сообщение отредактировал Dazzar - Суббота, 18.05.2013, 23:11
DoctorHaiderДата: Суббота, 18.05.2013, 23:14 | Сообщение # 14
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (SpaceEngineer)
Возможен вариант с импульсным полётом - корабль развивает крейсерскую скорость, далее летит по инерции с вращающимся жилым модулем. Но в этом случае также требуются скорости не менее 500-1000 км/с для приемлемой продолжительности полёта.


Я предполагал для внутрисистемников именно такой вариант. Но все, конечно, зависит от стоимости гипердвигателя. Если его можно поставить (по экономическим соображениям, не чисто техническим) на любой корабль, летающий дальше орбиты, четкого деления на внутрисистемные и межзвездные корабли не будет, т.к. все крупные корабли будут де-факто звездолетами.

Цитата (SpaceEngineer)
Колонии в Солнечной системе: лучше не Европа, а Каллисто и Ганимед.

Согласен.

Цитата (SpaceEngineer)
Изобретение гипердвигателя, а с ним и мгновенной связи, меняет лицо цивилизации. Именно в этот период происходит игра. Что происходит дальше - тема для отдельного поста.

Да, это хорошая задумка для любого сюжета. Налицо дилемма конфликт-объединение.

Цитата (Кифир)
а откуда появятся в обществе киборгов новые киборги, если киборги не могут размножаться? Клонирование, а потом, после взросления нечто вроде "куколка"-"киборг"?

Как вариант, да. Но думаю все проще - киборгами не рождаются, киборгами становятся. Только это и мешает киборгам превратится в отдельный вид.

Цитата (Nikita11)
Поэтому "гиперы" используются только в межзвёздных перелётах. Для остального используются микропрыжковые, скорость которых к 2500г была повышена в 3 раза.

Тоже хорошая идея. Это позволит разнообразить флот кораблей по типам.

Цитата (ZIHAMMER1411)
Может лучше конфедерация? Хотя я против того и этого.

Да, скорее конфедерация. Хотя может к 2500-му году отдельные страны как таковые исчезнут вовсе и тогда нет смысла говорить о конфедерации.

Цитата (Nikita11)
Тех людей, которым предстоит управлять страной, отбирают в детском возрасте по ряду физических, социологических и умственных качеств. Они обучаются отдельно - их готовят к управлению государством. После окончания обучения лучшие из лучших вступают в Совет Десяти.

Прямой путь к кастовой системе и концепции "высших" и "низших" билогических групп (т.е. нацизму). Даже наследственная монархия будет получше. Нет, наилучшим образом работает та система. в которой есть разнообразные социальные лифты. Те люди, которых отобрали с рождения во власть оторваны от народа по определению.

Цитата (Nikita11)
Тут я хочу заметить, что для работе нанороботов мешает излучение - поэтому добыча и первичная обработка руды происходит по старинке - копкой и плавкой.

Совершенно верно.

Цитата (Nikita11)
Главное отличие боевых КК от гражданских - броня.

Главное отличие - максимально допустимое ускорение и принципиально иной уровень маневренности. Никакая броня не поможет.
Цитата (Aerospacefag)
Есть мнение, что Марс является наиболее удобной площадкой для промышленного развития поскольку мон, как никак, планета, и ресурсов на нем куда больше, и они доступнее.

Все это так, но поднимать в космос крупногабаритные детали кораблей и собирать их на орбите лучше с того небесного тела, которое обладает меньшим тяготением.
AerospacefagДата: Суббота, 18.05.2013, 23:40 | Сообщение # 15
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата (SpaceEngineer)
Зависимости не будет.

Технологическая зависимость. И вообще, изолированные поселения имеют ограниченную автономность - корабль с людьми может протянуть 20 лет, или 50, а потом? Колония может дорасти до самостоятельного существования, но будет ли этому рада метрополия? Определенная степень унификации не только поможет не только выживать и защищаться, но и удерживать лидерство и диктовать условия - поэтому культура землян будет удерживаться на вершине технологии и развития как минимум до того времени, когда будут открыты и освоены Новые Земли, двойники Земли.

Цитата (Dazzar)
Таким образом, к моменту изобретения гипердрайва в каждой колонизированной системе будет своя раса человека со своим собственными государством, культурой и прочим. И они наверняка передерутся.

Раса и культура - принципиально различные вещи. Генетическое разнообразие становится заметным только на длительном отрезке времени, в десятки тысячелетий. Культурное разнообразие, в свою очередь, сглаживается за счет того, что культура может быть передана непосредственно, без вмешательства в генетику.

Цитата (DoctorHaider)
Все это так, но поднимать в космос крупногабаритные детали кораблей и собирать их на орбите лучше с того небесного тела, которое обладает меньшим тяготением.

Как я уже сказал, это важно только при освоении Солнечной системы, на ранних этапах. Это вопрос энергозатрат, которые принципиально решаемы, а на планете можно легко добывать большое количество легко доступных элементов. Вот то что на Луне мало полезных элементов - это проблема неустранимая, влияющая и на производство, и на проживание - к сожалению, нельзя построить поезд с одного небесного тела на другое, который медленно, но верно дотащит.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Технологический уровень и цивилизация Земли в игре (Наброски)
Страница 1 из 512345»
Поиск:

>