English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 6 из 33«12456783233»
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Концепт космического сражения
Концепт космического сражения
MefistofelДата: Пятница, 13.01.2012, 16:43 | Сообщение # 76
Исследователь
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 173
Награды: 0
Статус: Offline
а вектор движения корабля после перехода? Хотя если яркая вспышка, то корабль наверняка будет тепленьким и да, термодинамика.
Для боевой системы нужна возможность и своеобразного гипер-противоборства - возможность кораблей отменять или серьезно затруднять/искажать точность чужих гиперпереходов своими двигателями - дабы гиперпространственные торпеды и запущенные через гиперпространство какашечки не мешали этой более менее стройной системе боя.
Кстати, по поводу гиперперехода твердых тел - их можно запустить, оставаясь самому на месте? или обязательно гипердвигатель должен быть вместе с перемещаемым объектом? возможна ли система, переправляющая астероиды через гиперпространство на место переработки?
А насчет добычи ресурсов - возможно, что медленно запускаемые из соседнего астероидного поля в сторону планеты небольшие камешки или обработанные материалы для строительства орбитальных сооружений будут дешевле подъема их с планеты + переработки + могут быть редкоземельные вещества.
И вот еще - возможен вариант, когда корабль грузится у планеты небольшим количеством топлива и экипажем/ресурсами/оборудованием для полета и летит к газовому гиганту для заправки реактивной массой.
Так что возможности борьбы за ресурсы не так тривиальны.
Да и мало ли - просто повоевать захотелось:)


Сообщение отредактировал Mefistofel - Пятница, 13.01.2012, 16:44
AerospacefagДата: Пятница, 13.01.2012, 18:38 | Сообщение # 77
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
Я могу сделать только базовые "военные алгоритмы", но оставить возможность добавлять свои.

Да, это было бы предпочтительно.

По поводу обнаружения: существуют способы позволить свету огибать корабль по периметру, делая корабль невидимым. Существуют, в принципе, и возможности затемнения, размытия и скрытия выхлопов двигателей. Это очень сложные технологии, которые можно устранить с помощью комплексных методов противодействия, но и меры противодействия весьма ограничены.
Это примерно как сейчас ситуация со стелс-технологией.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5


Сообщение отредактировал Aerospacefag - Пятница, 13.01.2012, 19:49
SpaceEngineerДата: Суббота, 14.01.2012, 04:51 | Сообщение # 78
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (Mefistofel)
а вектор движения корабля после перехода? Хотя если яркая вспышка, то корабль наверняка будет тепленьким и да, термодинамика.

Я тут всё описал: http://spaceengine.org/forum/11-24-1
Вектор движения корабля будет такой, как если бы он прилетел в эту точку без гипера, по инерции (в свободном падении в поле тяготения всех тел). Гипер сохраняет механическую энергию корабля. Из этого сразу вытекают ответы на следующие вопросы:

Quote (Mefistofel)
Для боевой системы нужна возможность и своеобразного гипер-противоборства - возможность кораблей отменять или серьезно затруднять/искажать точность чужих гиперпереходов своими двигателями - дабы гиперпространственные торпеды и запущенные через гиперпространство какашечки не мешали этой более менее стройной системе боя.

Как? Отклонить корбаль не удастся. Можно только как-то повлиять на время выхода из гиперрежима или на фактор ускорения времени в нём. Т.е. заставить корабль выйти из гипера раньше или позже намеченного момента. Т.е. чтобы он недолетел или перелетел намеченную точку выхода. Так что не стоит рассчитывать орбиту, упирающуюся в планету smile А такие орбиты будут использоваться при полёте к гиганту для заправки. Рассчитываешь выйти в верхней атмосфере, но вдруг раз! - "Hyperengine malfunction", и оказываешься где-то в недрах гиганта... Стоит подумать над такой системой. Интересные тактические возможности открывает.

Quote (Mefistofel)
Кстати, по поводу гиперперехода твердых тел - их можно запустить, оставаясь самому на месте? или обязательно гипердвигатель должен быть вместе с перемещаемым объектом?

Гипердвигатель создаёт поле ускорения времени (либо совершает цепочку гипрепрыжков, смотря какой концепт примем), так что ответ - нельзя. Звёздных врат не будет smile

Quote (Mefistofel)
возможна ли система, переправляющая астероиды через гиперпространство на место переработки?

Для этого надо построить на астероиде гигантский гипердвигатель и изменить орбиту астероида обычными двигателями, т.е. превратить его в корабль. Такая технология может применяться для терраформирования (бомбардировка кометами для доставки воды и азота на планету, хотя тут можно и без гипера). Или для геноцида smile (а тут лучше с гипером - чтобы у жертвы не было времени что-либо предпринять).

Quote (Mefistofel)
А насчет добычи ресурсов - возможно, что медленно запускаемые из соседнего астероидного поля в сторону планеты небольшие камешки или обработанные материалы для строительства орбитальных сооружений будут дешевле подъема их с планеты + переработки + могут быть редкоземельные вещества.

Конечно это будет дешевле в большинстве случаев (например в случае строительства на орбите Земли - для подъёма надо примерно 10 км/с (учитываем потенциальную энергию и потери от трения в атмосфере)), для спуска из пояса астероидов 4-5 км/с.

Quote (Mefistofel)
И вот еще - возможен вариант, когда корабль грузится у планеты небольшим количеством топлива и экипажем/ресурсами/оборудованием для полета и летит к газовому гиганту для заправки реактивной массой.

Возможно. Но заправка у гиганта займёт в лучшем случае дни - вряд ли игрок захочет столько ждать. Если только это не его система и у гиганта не крутится заправочная станция, с давно заполненными с помощью ботов баками.

Quote (Aerospacefag)
По поводу обнаружения: существуют способы позволить свету огибать корабль по периметру, делая корабль невидимым.

Чтобы это работало во всех диапазонах одинаково, это должна быть гравитация, а мы не умеем её создавать. Похожий эффект наверное даёт работа гипердвигателя - поля ускорения времени. Надо посчитать, смоделировать. Но скорее всего наоборот - корабль с работающим гипердвигателем будет выглядеть как хорошо заметная аномалия.

Quote (Aerospacefag)
Существуют, в принципе, и возможности затемнения, размытия и скрытия выхлопов двигателей.

Какие? Представим выхлоп плазменного двигателя. Это струя раскалённой плазмы, движущейся со скоростью 30000 км/с. На расстоянии 1 м от корабля её температура 100к градусов, плотность 2 г/см3, болометрическая яркость 1.5 кВт/см2, основное излучение в рентгене (цифры от балды). На расстоянии 1 км от корабля температура 10к градусов, плотность 0.2 г/см3, болометрическая яркость 150 Вт/см2, основное излучение в ультрафиолете. На расстоянии 100 км от корабля температура 1к градусов, плотность 0.02 г/см3, болометрическая яркость 15 Вт/см2, основное излучение в видимом свете. На расстоянии 10000 км от корабля температура 100 градусов, плотность 0.002 г/см3, болометрическая яркость 1.5 Вт/см2, основное излучение в ИК. Как будете скрывать такую штуку?

Quote (Aerospacefag)
Это примерно как сейчас ситуация со стелс-технологией.

Невидимость для радаров с монохромным излучением на Земле сквозь толщу атмосферы на фоне яркого теплового свечения атмофсеры принципиально отличается от невидимости в абсолютно пустом космосе на фоне реликтового излучения с температурой 3К.


MefistofelДата: Понедельник, 16.01.2012, 09:41 | Сообщение # 79
Исследователь
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 173
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
Как? Отклонить корбаль не удастся. Можно только как-топовлиять на время выхода

Я это и имел в виду - это и может считаться отклонением. Иначе ракета с гипердвигателем будет абсолютным оружием
SpaceEngineerДата: Понедельник, 16.01.2012, 22:30 | Сообщение # 80
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Это просто решается. Гипердвигатель не может быть маленьким, минимум 100 метров в диаметре, и потребляет 10 ГВт. Ракета с гипердвигателем по сути будет полноценным кораблём.

BalogДата: Понедельник, 23.01.2012, 22:13 | Сообщение # 81
Исследователь
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 211
Награды: 0
Статус: Offline
Прочитал всю ветку, но с первого же поста есть вопрос, зачем обрабатывать цель лазерами только на максимальной дистанции? Почему не приберечь лазерный импульс на момент когда корабли сблизятся? Насколько я знаю, у лазера есть одно положительное качество - скорость света и два отрицательных - неустранимое расхождение луча и требуемая большая мощность реактора со всеми вытекающими - масса, рассеяние тепла.
Так вот, если сойтись поближе то задержка сигнала при нацеливании уже несущественна, расхождение не так мешает, а значит выстрел будет более разрушительным.
Одно только может помешать - ценность носителя и значит боязнь сближаться.

Также есть еще идея оружия - микроволновые когерентные излучатели, типа мазеров. Их можно разместить на достаточном расстоянии друг от друга (на краях противометеоритного щита, или вообще на носу и корме) и сформировав этакую антенную решетку смодулировать луч будто бы испущенный излучателем с диаметром равным расстоянию между излучателями, что резко уменьшит расходимость луча и позволит точно сфокусировать луч на цели. Типа интерферометра наоборот.


Сообщение отредактировал Balog - Понедельник, 23.01.2012, 22:17
SpaceEngineerДата: Понедельник, 23.01.2012, 22:17 | Сообщение # 82
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (Balog)
Прочитал всю ветку, но с первого же поста есть вопрос, зачем обрабатывать цель лазерами только на максимальной дистанции? Почему не приберечь лазерный импульс на момент когда корабли сблизятся? Насколько я знаю, у лазера есть одно положительное качество - скорость света и два отрицательных - неустранимое расхождение луча и требуемая большая мощность реактора со всеми вытекающими - масса, рассеяние тепла. Так вот, если сойтись поближе то задержка сигнала при нацеливании уже несущественна, расхождение не так мешает, а значит выстрел будет более разрушительным. Одно только может помешать - ценность носителя и значит боязнь сближаться.

Всё очень просто. Вы можете не стрелять издалека, но где гарантии что враг это не сделает? К момнту сближения у вашего корабля уже не будет радиаторов, будут выжжены оптические сенсоры и несколько дырок в корпусе. Если есть технология, её надо использовать по максимуму - это может стать решающим в сражении.


BalogДата: Понедельник, 23.01.2012, 22:19 | Сообщение # 83
Исследователь
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 211
Награды: 0
Статус: Offline
Ну если скажем уже нечего терять то это смертоносный удар. Или применять лазеры и вначале и в конце если есть возможность.
А что насчет микроволн?


Сообщение отредактировал Balog - Понедельник, 23.01.2012, 22:22
SpaceEngineerДата: Вторник, 24.01.2012, 02:53 | Сообщение # 84
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (Balog)
А что насчет микроволн?

У них расходимость больше. Я где-то тут приводил формулу.


BalogДата: Вторник, 24.01.2012, 11:49 | Сообщение # 85
Исследователь
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 211
Награды: 0
Статус: Offline
Это да, от малого излучателя. Но можно ведь сымитировать излучатель диаметром в сотни метров или в километры!
MefistofelДата: Вторник, 24.01.2012, 15:17 | Сообщение # 86
Исследователь
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 173
Награды: 0
Статус: Offline
и он будет гораздо больше/менее эффективен/тяжелее лазерных аналогов
SpaceEngineerДата: Вторник, 24.01.2012, 15:18 | Сообщение # 87
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Типа "интерферометра наоборот"? Можно, но у него будет хитрая диаграмма направленности с кучей паразитных лепестков, куда будет уходить энергия. Но такой вариант возможен.
И всё-таки, имхо лучший вариант - лазер на свободных электронах. Ему не требуются радиаторы, если магниты из высокотемпературного сверхпроводника.


BalogДата: Вторник, 24.01.2012, 17:05 | Сообщение # 88
Исследователь
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 211
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Mefistofel)
и он будет гораздо больше/менее эффективен/тяжелее лазерных аналогов

Там нужно ряд антенн (излучателей), расположенных неподвижно друг к другу или что бы расстояние можно было измерять с точностью до длины волны (или несколько точнее). Если все на корпусе то это не проблема.
на каждую антенну подается сигнал в нужной фазе с таким расчетом что бы они работали как единый излучатель с диаметром равным расстоянию между крайними излучателями. Аналог - два радиотелескопа включенные по схеме интерферометра. Но только телескопы принимают падающее излучение складывая его по фазе а тут наоборот, излучатели излучают микроволны немного с разной фазой но так что результирующий поток имеет ту же конфигурацию и расходимость как будто испущенный огромной антенной. Расходимость лазера как говорят 10-20 угловых минут, а тут получается расходимость пропорциональная длине волны деленной на расстояние между крайними излучателями, то есть 0,001/200=5*10**-6 или 3*10**-4 угловой минуты что на пять порядков лучше лазера. И это из расчета расположения излучателей на лобовом щите на 200 метрах друг от друга и длине волны в 1 мм. Если ничего не напутал конечно.
И причем перенацеливать излучение можно просто меняя фазы сигнала на неподвижных излучателях.
Вот эта идея в радиолокации http://dxdt.ru/2007/11/26/836/

Вдобавок устройство излучателей гораздо проще, хотя система управления куда сложнее.


Сообщение отредактировал Balog - Вторник, 24.01.2012, 18:21
SpaceEngineerДата: Вторник, 24.01.2012, 20:55 | Сообщение # 89
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Это называется фазированная антенная решетка. Уже есть идеи, как млжно такое сделать в оптическом диапазоне. Так что возможно лазеры скоро уйдут в историю.

Вообще-то расходимость лазерного пучка ЕМНИП 10-12 - 10-14

PS: ну да, в ссылке указано название - фазированная антенная решетка.


AerospacefagДата: Вторник, 24.01.2012, 22:51 | Сообщение # 90
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
SpaceEngineer, такая установка менее эффективна, чем обычные лазеры, поэтому не их вытеснит окончательно. У меня как-то была чисто концептуальная идея лазерного пистолета на этом принципе - преимущество в том что ее не надо наводить в ручную и она может мгновенно перехватить цель с любого ракурса в области действия. Очень хорошая технология в качестве оборонительного вооружения.

Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Концепт космического сражения
Страница 6 из 33«12456783233»
Поиск:

>