English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 15 из 33«1213141516173233»
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Концепт космического сражения
Концепт космического сражения
MefistofelДата: Среда, 22.08.2012, 21:42 | Сообщение # 211
Исследователь
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 173
Награды: 0
Статус: Offline
Не надо упрощать.
Впитавшие в себя последние достижения в области связи и управления, двигателестроения и энергетики, искуственного интеллекта и моделирования, военных теорий и научных достижений, высокотехнологичные и эпичные, смертоностные и просто пафосные ведра с винтиками.
MibusДата: Среда, 22.08.2012, 23:03 | Сообщение # 212
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 301
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Mefistofel)
и просто пафосные ведра с винтиками.


И сеятель в потертом скафандре, размашистым жестом высыпающий их в открытый люк.


Win7 64 prof, Athlon II x2 256 3.3Mhz, RAM 4GB, GeForce GTS 250 512MB
ZIHAMMER1411Дата: Четверг, 23.08.2012, 11:09 | Сообщение # 213
Нет аватара
Звёздный Инженер
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1220
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (Mibus)
И сеятель в потертом скафандре, размашистым жестом высыпающий их в открытый люк.

Тему можно закрывать smile2
FrancДата: Воскресенье, 26.08.2012, 01:55 | Сообщение # 214
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 239
Награды: 1
Статус: Offline
НЕЗАБЫВАЕМ ПОСЕЩАТЬ http://vk.com/spaceenginesim
VedmedДата: Воскресенье, 26.08.2012, 09:13 | Сообщение # 215
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
Ну, вот этого допустим не будет, но термояда должно хватить в принципе. Чем меньше фантастическо-невозможных технологий, тем лучше.

Электрические и солнечные батареи это фантастико-невозможные технологии? Или замкнутый цикл использования энергии? Так я же не говорю, что он без потерь будет, естесственно с потерями, цель просто минимизировать их.
BalogДата: Воскресенье, 26.08.2012, 11:32 | Сообщение # 216
Исследователь
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 211
Награды: 0
Статус: Offline
Солнечным батареям для работы нужен яркий свет и тут уж ничего не поделать. И дальнейший прогресс никак не поможет получить с них больше энергии чем несет падающий свет.
А что такое "замкнутый цикл использования энергии"?
Случайно не вечный двигатель?
slicemДата: Среда, 29.08.2012, 07:34 | Сообщение # 217
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
Поэтому пилотам не место на боевых кораблях

Принципиальная поправка. С автономностью у роботов плохо, и вот почему:

Человеки выгодно отличаются от машин тем, что они принимают решения. Причем решения неформализуемые, типа "не буду стрелять в этот транспорт, политическая обстановка, не очень". Соответственно, человек все равно будет присутствовать в районе боевых действий, как минимум в радиусе оперативного информирования.

В полной автономии могут быть лишь разведчики, в частичной охранники внутренних миров.
Классика НФ, это робот охранник древней цивилизации, работающий по заветам Бендера из футурамы :).

Целиться будут дроны, да. В этом смысле, EVA с её поинтикликом, выглядит не так уж фантастично.

ИМХО, столкновение будет выглядеть примерно как бой современных авианосцев, только значительную часть авиакрыльев будут составлять дроны, ведомые истребителями с пилотами людьми. Известно, что ЯО в космосе малоэффективно ибо ударной волны нет, а от излучения корабли защищены естественным образом - это требование собсна космического полета. Так что лазеры и старые добрые ракеты и пушки. Причем пушки скорее как минометы, разместить то самое ведро гвоздей.

В роли оперативно тактических ракет выступят большие дроны с гиперприводом - влетел в радиус поражения и долбанул чем нить типа лазера с ядерной накачкой, или запустил ракет/дронов много. Радары сохранятся как средство наблюдения, ибо от оптики маскироваться можно, покрываясь поглощающим покрытием. ЕМНИП, у Воробъева проскакивал как метод обнаружения, поиск тени на звездном небе. Надо его почитать, кстати, он как раз на реалистичности физики боя заморачивается.

По тактике: очевидными приоритетными целями будут мозги, т.е. человеки.
Охраняемой зоной будет вся солнечная система. Статические постройки крайне уязвимы, потому что прилететь может откуда угодно и с огромной энергией. Так что нахождение враждебного флота в системе, это практически её слив - астероидом кинут и привет. Астероид летит медленно? Тогда кораблик по массивнее, разогнать побыстрее. Его попробуй отклони (вот вам и задачка на перехват, кстати).

Соответственно, нейтральная территория будет находится за пределами обитаемых систем. Периметры систем будут активно патрулироваться и обсматриваться как раз роботами. Однако люди на периметре всё равно будут, именно в роли оперативных решалкиных.
UnknownДата: Среда, 29.08.2012, 08:41 | Сообщение # 218
Нет аватара
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 160
Награды: 2
Статус: Offline
позвольте задать такой вопрос: какова максимальная скорость нашего корабля в сражении? Она не превышает скорость света - это точно. Чтобы разогнаться даже до 210000 км/с, как в "Аватаре", у нас нет времени. Так какая скорость, 1, 2, 5, 10 км/с?
В любом случае ясно, что относительно небольшая. Тогда гвозди только поцарапают обшивку.
slicemДата: Среда, 29.08.2012, 10:40 | Сообщение # 219
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Unknown)
Так какая скорость, 1, 2, 5, 10 км/с?
В любом случае ясно, что относительно небольшая. Тогда гвозди только поцарапают обшивку.


http://ru.wikipedia.org/wiki/12,7%C3%97108_%D0%BC%D0%BC

Пуля 12.7 мм на дальности 500 м. имея дульную скорость около 850м/с и массу около 50г. уверенно пробивает 20мм броневой стали. Т.е. какую нить люминивую станцию "мир" оно прошьет насквозь без космических скоростей.

Кинетическая энергия, смею напомнить, зависит от квадрата скорости.
Напомню, также что первая космическая ~7.8 км/с т.е. 15 на встречных курсах на низкой орбите и теже 7.8 на пересекающихся. Получите и распишитесь.
Е = mv^2/2.
если для .50 на 850 оно = ~16 000 Дж, то на 7800, как не трудно догадаться ~1 500 000 Дж
что уже сопоставимо со снарядом в 8кг на 1000м/с.

Взаимные скорости порядка 1км./с. возможны только на стадии "догфайта"("собачья свалка" т.е. ближний бой авиац.), на догоняющих курсах. Что бы их получить, скорее всего придётся специально маневрировать, практически останавливаться, относительно атакуемого. Но это из разряда кино где линкоры летятъ параллельно друг другу оглашая тишину вакуума грохотом пушек.

Мощные космические двигатели это по сути оружие огромной разрушительной мощи, и это не я первый заметил.
У истребителя типу су27 тяга движков в сумме около 30 тонн. Еслиб он мог лететь так в космосе, где ничто не мешает ему разгоняться с его 1G, то он уже представлял бы угрозу на уровне ядрёной бомбы, просто своей тушкой.


Сообщение отредактировал slicem - Среда, 29.08.2012, 10:42
MefistofelДата: Среда, 29.08.2012, 13:53 | Сообщение # 220
Исследователь
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 173
Награды: 0
Статус: Offline
Принципиальная поправка:)
Quote (slicem)
С автономностью у роботов плохо, и вот почему:

С автономностью у роботов все превосходно, для большинства ситуаций их можно научить действовать самостоятельно немногим хуже человека. Стратегические решения принимает безусловно человек, иначе зачем весь сыр бор, но это действительно стратегические решения, принимаемые заранее, за часы и дни, в самом неудачном случае - минуты, они никак не требуют присутствия человека в самой битве. Максисмум - отдельный модуль, летящий на безопасном расстоянии и рулящий общей расстановкой перед битвой и действиями после.
Quote (slicem)
ИМХО, столкновение будет выглядеть примерно как бой современных авианосцев

Ни в коем случае, скорее это можно сравнить со столкновением эскадрильи современной авиации и современной пво, только вместо истребителей - корабли.
Подлет, все друг в друга стреляют, то что осталось, улетает(если в воздухе) либо тушит пожары/ищет раненых(если пво).
Совершенно не обязательно, что будет второй заход - топлива то может хватит, но бомбочки и ракетки имеет смысл выпустить за раз.

Собственно и современное воздушное сражение обычно тоже представляется людям шаблонно и не очень правдиво. Dog fight давно остался в прошлом, современное сражение - сближение, пиф паф, ктото умер, второй возвращается на базу, потому что все кончилось(на су-37 - 12 ракетных подвесок, у пушки боекомплект несколько сотен снарядов, при темпе стрельбы в 1500 выстрелов в минуту, все это высадить можно за раз.).
Quote (slicem)
значительную часть авиакрыльев будут составлять дроны, ведомые истребителями с пилотами людьми.

Собственно в самой битве человек бесполезен, особенно как пилот(я просто не упоминаю ручное управление оружием), у него не хватит реакции, у него не хватит способностей оценивать сразу и все а тушка слабовата для маневров(и перегрузок) + занимает ценную массу(а ведь пилот, это не только 100 кг ценного мяса но и еще с пол тонны систем жизнеобеспечения), Автоматические дроны будут меьше, лучше маневрировать при той же боевой мощи.
Quote (slicem)
Известно, что ЯО в космосе малоэффективно ибо ударной волны нет, а от излучения корабли защищены естественным образом - это требование собсна космического полета.

Достаточно спорно, ударной волны в привычном смысле нет, но вот насчет защиты - она же не абсолютная, она защищает от определеного уровня защиты. Другое дело, что вместо ядерного оружия эффективнее использовать другие типы, те же лазеры с накачкой.

Quote (slicem)
В роли оперативно тактических ракет выступят большие дроны с гиперприводом - влетел в радиус поражения и долбанул чем нить типа лазера с ядерной накачкой, или запустил ракет/дронов много. Радары сохранятся как средство наблюдения, ибо от оптики маскироваться можно, покрываясь поглощающим покрытием.

А вот это и далее - абсолютно правильные идеи.


Сообщение отредактировал Mefistofel - Среда, 29.08.2012, 14:04
slicemДата: Среда, 29.08.2012, 19:09 | Сообщение # 221
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Mefistofel)
, но это действительно стратегические решения, принимаемые заранее, за часы и дни, в самом неудачном случае - минуты, они никак не требуют присутствия человека в самой битве..
Принятие решения на откратие огня, или например перехват, робот может сделать далеко не всегда, ибо это в первую очередь вопрос опознания и селекции целей. А это тактический уровень.

Quote (Mefistofel)
Максисмум - отдельный модуль, летящий на безопасном расстоянии и рулящий общей расстановкой перед битвой и действиями после.
это расстояние, далеко не безопасно, ибо определяется скоростью распространения сигналов связи. А будет эта капсула приоритетной целью, и на неё не пожплеют того самого дрона с гиперприводом и ядерной накачкой. Надо защищать, надо резервировать. Потому я и сказал: истребители с кучей дронов. истребители рулят, дроны воюют. Истребители, наверно не правильная аналогия, скорее аналоги Е-2 Hawkeye

Quote (Mefistofel)
Совершенно не обязательно, что будет второй заход - топлива то может хватит, но бомбочки и ракетки имеет смысл выпустить за раз. Собственно и современное воздушное сражение обычно тоже представляется людям шаблонно и не очень правдиво. Dog fight давно остался в прошлом, современное сражение - сближение, пиф паф, ктото умер, второй возвращается на базу, потому что все кончилось(на су-37 - 12 ракетных подвесок, у пушки боекомплект несколько сотен снарядов, при темпе стрельбы в 1500 выстрелов в минуту, все это высадить можно за раз.).

Это у тебя, похоже, упрощенное понимание возможностей современного ракетного вооружения.
Советую зайти на каконить сухой.ру или дцс. Там мигом раскажут в какое прошлое ушёл догфайт и сколько целей можно сбить 150 снарядами су27, и зачем ему вообще пушка и ракеты БВБ, если догфайт в прошлом. На заре реактивной авиации был момент, когда с самолетов снимали пушки. Въетнам всё расставил на свои места.

В двух словах - ГСН ракет и РЛС самолетов несовершенны, как по техническим причинам, так и по ограничениям физики, а радиолокацонное поле в жизни отличается от тетиретического порой радикально. Такшта глазками и ручками.

Quote (Mefistofel)
Собственно в самой битве человек бесполезен, особенно как пилот

Я выше уже описал, что термин истребитель, употребил не корректно, скорее корабль тактического управления. Все его маневренные возможности сводятся к задаче вовремя убежать.

Quote (Mefistofel)
Достаточно спорно, ударной волны в привычном смысле нет, но вот насчет защиты - она же не абсолютная, она защищает от определеного уровня защиты.

Речь таком понятии как "величина допустимого промаха". Т.е. на каком расстоянии от цели надо взорвать боеприпас чтоб получить вероятность её поражения поближе к единице. Так вот, для тактического ЯО в вакууме это цифры в сотни метров, ЕМНИП. Практически прямое попадание в космических-то масштабах. Можно использовать это топливо и поэффективнее. Для сравнения, у ракет С300 (индекс не помню, первого поколенияч, которые старые и большие), радиус поражения что-то в районе 250 метров заявлен.


Сообщение отредактировал slicem - Среда, 29.08.2012, 19:10
SpaceEngineerДата: Среда, 29.08.2012, 20:39 | Сообщение # 222
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (slicem)
Периметры систем будут активно патрулироваться и обсматриваться как раз роботами. Однако люди на периметре всё равно будут, именно в роли оперативных решалкиных.

Во-первых, вы представляете себе что такое периметр системы? Это даже не окружность, а поверхность сферы (у нас же трёхмерный космос) диаметром под 100 а.е. Если радиус действия оружия корабля 1 млн км, прикиньте, сколько нужно кораблей, чтобы надёжно закрыть границы системы.
Во-вторых, у нас же есть гиперпривод - ничто не мешает выйти из гипережима в глубине системы, да хоть прямо на орбите планеты. Не забывайте, мы разрабатываем систему для онлайн игры, поэтому гиперпереходы должны быть доступны из любой точки, "мёртвые зоны" вблизи звезд и планет делать нельзя, иначе игроки запарятся часами и днями из неё выбираться для совершения прыжка.

Quote (slicem)
Принятие решения на откратие огня, или например перехват, робот может сделать далеко не всегда, ибо это в первую очередь вопрос опознания и селекции целей. А это тактический уровень.

Принятие решения на откратие огня должен делать именно сам дрон - задержка сигнала на командный корабль и обратно может обернуться для него фатально. Люди лишь "снимают предохранитель".


MefistofelДата: Среда, 29.08.2012, 23:00 | Сообщение # 223
Исследователь
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 173
Награды: 0
Статус: Offline
slicem
Ок, согласен с доводами насчет самолетов, иначе пушки бы действительно не ставили.
Но все таки думаю, что в космосе это будет именно единичное столкновение - в любом случае как минимум атакующей стороне придется как можно быстрее сближаться, на подлете корабль развалится на тучу боевых и вспомогательных дронов, капсул с экипажем, кабы такие будут, функциональных механизмов корабля, ложных целей и т.д. Это облако необходимо сделать таким, чтобы оно было максимально разряженным, но при этом максимально эффективным с точки зрения ведения огня. Обороняющийся будет вынужден поступить так же. Как можно дольше облако будет соеденено в единую сеть для координации действий и экипаж сможет влиять на тактику будущего боя, но в последнии секунды многим блокам придется действовать самостоятельно, и в эти решающие секунды экипаж ничего не сможет предпринять. На всё это действо будет потрачено максимум ресурсов корабля(если он военный естественно) - фактически весь корабль, но так как у противника схожие технологии, то потери будут коллосальные. Все что останется после пролета через облако - какие нибудь 3-5% блоков, можно будет собрать с выжившими модулями экипажей и всякой рабочей мелочью в новый эрзац корабль и лететь на нем дальше. Если повезет. Большая часть корабля - одноразовая, ловить и собирать использованные дроны с лазерами и пушками нет смысла, ведь это значит что его надо делать больше, брать больше топлива, а зачем это надо, если можно взять еще одноразовых дронов и сделать облако побольше. Всё это в условиях, когда силы примерно равны, иначе, например, если один корабль содержит 1000 тонн боевых дронов, а его противник - 5000 тонн со схожими технологиями, исход будет очевиден, ведь тот, у кого больше сможет организовать 3-5 волн нападения, и еще тысчёнка тонн останется:)
Я представляю себе все именно так. Максимальная эффективность и продуманность, воевать, так по военному.
Большая часть других ситуаций - столкновение военного и безоружного кораблей, двух безоружных кораблей, нападение безоружного корабля на планету или станцию(двигатель ведь мощнейшее оружие) - это скорее не битва, а избиение, тут победит не тактика, а стратегия, кто кого .. хм, обманул, скажем так. Таких ситуаций может быть много, и в них даже можно представить пьяных чуваков в скафандрах, стреляющих по пролетающим кораблям из рогаток, но это ведь не серьезно.

Насчет экипажа, я имел в виду что экипаж корабля - 1 человек. Пусть вас не смущает слово модуль. Я имел в виду, что он координирует корабль совсем издалека, а потом прилетает снимать сливки.
Если же люди непосредственно участвуют в битве то тут я согласен, это будут именно тактические корабли, я думаю, что самым безопасным местом для человеков будут небольшие автономные капсулы, по одной на каждого, умеющие маневрировать, летящие в облаке на равне с ложными капсулами, и дронами, защищенные только вероятностью, и математической логикой компьтеров, управляющими роем.

Если экипаж сможет решительно повлиять на исход во время битвы, то ваш вариант естесвенно основной. Если не сможет, то лучше человеку быть подальше от сражения - целее будет. Если же, с легкой подачи SpaceEngineer у нас есть сверхсветовая(или даже мгновенная) связь, то вопрос вообще не стоит столь остро, человек может вообще сжигать флоты под своим командованием, не вставая с дивана.
Еще мне нравится вариант с человеческим сознанием в компьютере, тогда вообще прикольно получается, человек управляет битвой, теряет 95% корабля, но благодаря многократному дублированию спокойненько это переживает и, собрав что осталось, улетает домой. Ну или оккупирует планету, защиту которой истребил.

Насчет ядерного оружия я согласен - как бы не бабахало, высокоточное будет эфективнее, даже гвозди россыпью с определенного расстояния наверное будут поинтереснее.

Вообще взаимоотношения в эдаком пост сингулярном обществе непредсказуемы, это отдельная хотя и очень интересная тема.
И не совсем определены рамки технологических возможностей - поэтому у нас получаются такие разные модели и предложения, просто не получается все предстваить. Ну и не все гуру в физике и небесной механике, и я прежде всего.

slicem, спасибо за дискуссию, если осилите и не лень, предлагайте контраргументы, с удовольствием поддержу:)

Извините, если много написал, читать не обязательно.


Сообщение отредактировал Mefistofel - Среда, 29.08.2012, 23:10
slicemДата: Четверг, 30.08.2012, 06:35 | Сообщение # 224
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
Принятие решения на откратие огня должен делать именно сам дрон - задержка сигнала на командный корабль и обратно может обернуться для него фатально. Люди лишь "снимают предохранитель".

Я опять неверно выразился. Имелось в виду "первоначальное открытие огня", т.е. вступление в бой. Т.е. человек выбрал дрона/группу дронов, выбрал цель/группу целей/область и кликнул "агонь!"

Добавлено (30.08.2012, 05:37)
---------------------------------------------
Quote (SpaceEngineer)
Во-первых, вы представляете себе что такое периметр системы? Это даже не окружность, а поверхность сферы (у нас же трёхмерный космос) диаметром под 100 а.е. Если радиус действия оружия корабля 1 млн км, прикиньте, сколько нужно кораблей, чтобы надёжно закрыть границы системы.


Охранение периметра это, вообще-то в первую очередь разведка - задачей является обнаружение вторжения и вызов боевой группы. Так что висеть там будут разведчики, ближе к центру системы будут висеть на дежурстве на "КПП" операторы люди и ещё ближе группы оперативного реагирования.

Quote (SpaceEngineer)
Во-вторых, у нас же есть гиперпривод - ничто не мешает выйти из гипережима в глубине системы, да хоть прямо на орбите планеты. Не забывайте, мы разрабатываем систему для онлайн игры, поэтому гиперпереходы должны быть доступны из любой точки, "мёртвые зоны" вблизи звезд и планет делать нельзя, иначе игроки запарятся часами и днями из неё выбираться для совершения прыжка.


Емнип, предполагается уменьшать скорость движения в гипере вблизи больших масс это раз.
Во вторых, классически, путём ограничения точности, можно сделать невозможным выход из прыжка точно у планеты. Т.е. как в элитах - отпрыгиваешь от планеты, прилетаешь на периметр системы.
В третьих, подобная система обороны дорого стоит и не у всякого мира будет, можно ввести такую технологию, которая препятствует прыжку и задействовать её у высокоразвитых систем которые в состоянии холодной/горячей войны.

Т.е. выглядеть может примерно так: Система высокого уровня объявила карантин, включила глушилку и прилетевший зависает где нить в районе тех самых 100ае и просит, чтоб глушилку выключили для пролета на гипере внутрь системы. Система "в состоянии покоя" или слабенькая и этого нет.

Добавлено (30.08.2012, 06:35)
---------------------------------------------
Quote (Mefistofel)
Но все таки думаю, что в космосе это будет именно единичное столкновение

Quote (Mefistofel)
На всё это действо будет потрачено максимум ресурсов корабля(если он военный естественно) - фактически весь корабль, но так как у противника схожие технологии, то потери будут коллосальные. Все что останется после пролета через облако - какие нибудь 3-5% блоков, можно будет собрать с выжившими модулями экипажей и всякой рабочей мелочью в новый эрзац корабль и лететь на нем дальше. Если повезет. Большая часть корабля - одноразовая, ловить и собирать использованные дроны с лазерами и пушками нет смысла, ведь это значит что его надо делать больше, брать больше топлива, а зачем это надо, если можно взять еще одноразовых дронов и сделать облако побольше. Всё это в условиях, когда силы примерно равны, иначе, например, если один корабль содержит 1000 тонн боевых дронов, а его противник - 5000 тонн со схожими технологиями, исход будет очевиден, ведь тот, у кого больше сможет организовать 3-5 волн нападения, и еще тысчёнка тонн останется:)
Этот метод, скажем так, затратный.
По идее вышеописаный корабль это и есть мой Е-2. Т.е. он прилетает к месту боя с базового авианосца, а не родного мира. Потому что с автономностью у него, что у того истребителя - одноразовый. Волочь же в бой тонны производственного оборудования и т.п. это только с большого горя.

Уровень потерь, кстати, будет зависеть от эффективности вооружения. Рассчитывать что все умрут при скоростях сближения в единицы и десятки км/с, я бы не стал - мазать будут и много. Я думаю, что с одного захода серьёзно повреждаться могут как раз эти 3-5%, а не наоборот. А это значит второй заход. На больших количествах, также вступает в силу усложнение управляемости процессом.
Человек там точно отдыхает - он смотрит на действо и максимум выделяет особо опасные угрозы и наиболее уязвимые цели и назначает им приоритет повыше, и наоборот, понижает приоритет "танков".
Причем там, где этого не могут сделать сами роботы, чисто интуитивно, по трудноформализуемым признакам типа формы построения и поведению.

И тут, тоже интересная картинка: Сидя в самом этом центре управления оператор более уязвим, т.к. он прям светится как приоритетная цель. И выбор у него, либо не участвовать в схождении, а летать кругом с охранением, либо пересаживаться в капсулу на время.

Тока второй вариант, не получится - кораблик-то управления, ему снесут ядрёной бомбой, а он сам не сдюжит перегрузок в капсуле, и управлять боем тоже не сможет - по радиообмену спалят и опять снесут. Вот и выходит, что человеков будет несколько у каждого свой Е2 - как минимум целях резервирования, и в атаку они постараются не лезть.

Quote (Mefistofel)
Насчет экипажа, я имел в виду что экипаж корабля - 1 человек. Пусть вас не смущает слово модуль. Я имел в виду, что он координирует корабль совсем издалека, а потом прилетает снимать сливки.
Если же люди непосредственно участвуют в битве то тут я согласен, это будут именно тактические корабли, я думаю, что самым безопасным местом для человеков будут небольшие автономные капсулы, по одной на каждого, умеющие маневрировать, летящие в облаке на равне с ложными капсулами, и дронами, защищенные только вероятностью, и математической логикой компьтеров, управляющими роем.
Вот тут вроде и то что я говорю, и не то одновременно - совсем издалека не получится - это потеря управления роем, влоть до того, что его перепрограммируют и украдут :). Такчто именно тактический уровень, но не пекло битвы.


Сообщение отредактировал slicem - Четверг, 30.08.2012, 06:39
MefistofelДата: Четверг, 30.08.2012, 23:31 | Сообщение # 225
Исследователь
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 173
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (slicem)
Рассчитывать что все умрут при скоростях сближения в единицы и десятки км/с, я бы не стал - мазать будут и много. Я думаю, что с одного захода серьёзно повреждаться могут как раз эти 3-5%, а не наоборот.

Вот я об этом и говорил - мы исходим из разных предпосылок, поэтому и наши картины боя различаются. Если эффективность будет действительно такой низкой, что рои пройдут насквозь, будет вполне очевидным делать второй заход, и корабли будут делать по другому - не совсем одноразоавя свечка, а какойто такой разбирающийся корабль, который сможет потом собраться и сделать второй заход.
Quote (slicem)
Причем там, где этого не могут сделать сами роботы, чисто интуитивно, по трудноформализуемым признакам типа формы построения и поведению.

Тут я просто с вами не согласен. Я считаю, что уже довольно скоро компьютер сможет заменить человека даже во многих творческих начинаниях, а уж с моделированием и управлением он справляется лучше уже сейчас, пусть и с ограничениями. Кроме того, сам человек в этом случае - очень слабое звено. Интуиция, это конечно здорово, и вообще, человек - царь природы, но я не верю в исключительность и волшебность человеческого разума.
Этой теме много лет, во множестве фильмов про "восстание машин" муссируется, что машины и сильнее, и умнее, и быстрее, но вот в человеке есть чтото такое, душа, интуиция, божественный дар, удача и т.д. благодаря чему он находит "творческое" решение, выходящее за пределы ограниченного разума машины.
В общем, тут вопрос сложный, и зависит он опять же от того, каким будет гипотетический мир во времена гипотетической битвы.
(рекомендую рассказы Станислава Лема, там очень хорошо и при этом обыденно описывается смывание границы человека и машины, хотя это конечно, пока еще фантастика, но это так, к слову)
Quote (slicem)
Тока второй вариант, не получится - кораблик-то управления, ему снесут ядрёной бомбой, а он сам не сдюжит перегрузок в капсуле, и управлять боем тоже не сможет - по радиообмену спалят и опять снесут. Вот и выходит, что человеков будет несколько у каждого свой Е2 - как минимум целях резервирования, и в атаку они постараются не лезть.

Ну про то, что людишки хрупкие(хехе) и насчет не лезть в бой это я согласен.
Вот только на ближних дистанциях, где от действий человека будет смысл - самое безопасное место - это летящий в бой рой. Ну представьте, если он отстанет от роя, то вражеские дроны, пролетевшие через него наверняка его встретят - он будет как тополь на плющихе. То же самое, если он по тихому отвернет траекторию от основной массы роя. Враг решит, а что это такое, актично держащее связь, и почему бы в него не стрельнуть чем нибудь дорогим и мощным, но зато быстрым и далеким. Цель маленькая, но важная, давайте по нему из лазера пальнем:)
В рою есть хоть какой то шанс. Впрочем если это будет именно капсула, пустая и молчаливая, быть может и не тронут.
Насчет
Quote (slicem)
Сидя в самом этом центре управления оператор более уязвим, т.к. он прям светится как приоритетная цель.

В полете роя будет и так коллосальная какафония - все дроны будут связываться со всеми. Радиоборьба будет вестись постоянно, все сообщения естественно будут шифроваться, для противодействия врагу будет пересылаться огромное количество ложных сообщений, которые ничем принципиально не будут отличаться как от команд человека, так и от сообщений между дронами, в последние фазы боя все постараются заглушить всех. Кроме того, помимо человека в капсуле в рое есть куча других важных целей - всяческих координирующих дронов, дронов связи, дронов с сенсорами. Все эти штуки тоже скорей всего будут лететь отдельно, так как они важны, и их имеет смысл сделать как можно меньше, убрав с них все лишнее и максимально разделив по функциям.
Если не брать гипотетическую возможность "биосканеров", 100% обнаруживающих людей среди всех этих частей, то в остальном капсулы ничем не будут выделяться.
Quote (slicem)
что его перепрограммируют и украдут

Мне кажется что это ерунда. Хакеры, скачивающие секретные документы через лампочки.
Военные системы можно зищитить очень надежно, в рамках одной битвы - близко к абсолюту. В такой системе все просто, не сказал пароль - гуляй. Посмотрите на современные системы шифрования. Ассиметричные шифры очень стойкие ко взлому, а перебор паролей брутфорсом - гиблое дело. Увеличил ключь на бит - времени потребуется в 2 раза больше. А среди симметричных систем шифрования существуют такие, которые вообще невозможно взломать.
Могущество хакеров - глупая страшилка, которой пытаются скрыть главное - в современных системах о безопасности думают в последнюю очередь и по остаточному принципу. Сама возможность подобных атак существует только потому, что современные сетевые технологие изначально думали о связи и совсем не думали о безопасности.
И при этом 90 % успешных атак в информационной сфере - все равно результат действия инсайдеров и ошибок внутри, то есть человеческий фактор.
Впрочем, быть может при каких-то условиях это возможно. Разильдяи не обязаны вымереть в будущем.


Сообщение отредактировал Mefistofel - Четверг, 30.08.2012, 23:37
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Концепт космического сражения
Страница 15 из 33«1213141516173233»
Поиск:

>