English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 13 из 33«1211121314153233»
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Концепт космического сражения
Концепт космического сражения
SpaceEngineerДата: Четверг, 16.08.2012, 19:33 | Сообщение # 181
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (Vedmed)
Долго они автономность сохранят без горючки?

Бой длится считанные минуты - вот на такое время должно хватить пропеллента и хладогена.

Quote (Vedmed)
Им так и так сильно далеко улетать нельзя. Если улетят, то не смогут маневрировать.

Чего это не смогут? Что им мешает маневрировать вдали от носителя?

Quote (Vedmed)
Предположим вариант с засадой.

В космосе нельзя спрятаться. Разве что внезапно вынырнуть из атмосферы планеты или из пещеры в асероиде, но это уже не засада, а заманивание врага в ловушку.

Quote (Vedmed)
Какова будет эффективная дистанция применения модулей?

Всё определяется Δv задачи - если для достижения дистанции поражения нужно Δv = 325 км/с, а Δv боевого корабля 100 км/с, значит сам он не догонит врага, надо догонять его носителем, у которого Δv = 800 км/с.

Quote (Vedmed)
Именно про это я и говорю. Это и есть шрапнель. Нужна защита от нее.

От такого защиты нет, если не придумывать совсем уж фентези типа силовых полей. Должно же быть непобедимое оружие smile Для баланса можно сделать такие тяжёлые скоростные болванки-ракеты редкими и дорогими, всё-таки 1000 км/с не каждая пушка или ракета разовьёт. Но таких скоростей можно достичь самим кораблём, выбирая например встречный курс атаки, а Δv обычных ракет и пушек в десятки км/с использовать только для наведения и маневрирования.


MutenokДата: Четверг, 16.08.2012, 20:24 | Сообщение # 182
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 18
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
а Δv обычных ракет и пушек в десятки км/с использовать только для наведения и маневрирования.


Вот почему до меня только сейчас дошло что в космическом бою почти не будет стрельбы в привычном смысле слова. Ведь импульс придаваемый снаряду в любом случае есть изменение его траектории, которая до сих пор совпадала с траекторией корабля.

Т е прицеливание по сути это решение типичной задачи на перехват корабля для стыковки в орбитере. Скорости конечно повыше но суть та же.

хотя на лазеры это не распространяется, но они - оружие ближнего боя... вроде бы


Сообщение отредактировал Mutenok - Четверг, 16.08.2012, 20:25
Delta_QДата: Четверг, 16.08.2012, 20:31 | Сообщение # 183
Исследователь
Группа: Разработчики
Российская Федерация
Сообщений: 207
Награды: 1
Статус: Offline
Кстати о методологии боя.
В Авиации есть понятие масса боеприпасов выпущенного за одну секунду.
Соответственно учитывая специфику боя можно предположить что в качестве средств поражения а также средств активной защиты удобней использовать подобное вооружение. (В качестве примера можно взглянуть на пушку 2А38М или ГШ-6-23)

Или вот к примеру


Единственное что в качестве метода запуска "боеприпасов" можно использовать "Гауса" дабы уменьшить массу боекомплекта, а также для придания более высоких скоростей.


Win7 x64
Intel i7 870@2.93GHz, RAM 12.0GB
GeForce 560Ti 1024MB
_____________________
In nomine patris, et filii, et spiritus sanctis.
Nikita11Дата: Четверг, 16.08.2012, 20:41 | Сообщение # 184
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 762
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Mutenok)
но они - оружие ближнего боя... вроде бы

Космос пуст, а значит луч не должен рассеиватся
MibusДата: Четверг, 16.08.2012, 21:18 | Сообщение # 185
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 301
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Nikita11)
Космос пуст, а значит луч не должен рассеиватся


У луча лазера есть собственная расходимость. На космических расстояниях лазерный луч является конусом а не цилиндром, к тому же еще и неправильным.


Win7 64 prof, Athlon II x2 256 3.3Mhz, RAM 4GB, GeForce GTS 250 512MB
УпырьДата: Четверг, 16.08.2012, 22:23 | Сообщение # 186
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Господа, возникла мысль:

Что если предусмотреть на борту боевого корабля специальную вакуум-полость со светоотражающими и теплоизолированными стенками. Выпуская в таковую полость раскаленный до газообразного (а то и плазменного) состояния хладагент, мы можем снизить его температуру путем адиабатического расширения - главное, чтобы объема полости хватило. При этом возможен последующий сбор охладившегося хладагента.
VedmedДата: Четверг, 16.08.2012, 22:24 | Сообщение # 187
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
От такого защиты нет, если не придумывать совсем уж фентези типа силовых полей.

Так надо придумать такую защиту. Пусть неидеальную, пусть она прикроет от пары-тройки попаданий, но это уже будет что-то. Хоть какой-то шанс смыться и интрига в игре. Успеешь раскоцать носитель или он наберет скорость и выйдет из под обстрела? Пусть эта защита хоть одноразовая будет и дорогая, жизнь все равно дороже. Не знаю, хоть листы брони навстречу шрапнели отстреливать, что-ли?
Quote (SpaceEngineer)
Для баланса можно сделать такие тяжёлые скоростные болванки-ракеты редкими и дорогими, всё-таки 1000 км/с не каждая пушка или ракета разовьёт.

Сами болванки вряд ли стоит делать дорогими, они достаточно просты. Пушки и ракеты другое дело, тут я согласен. Т.е. надо делать не боеприпас дорогим, а механизм его разгоняющий до огромной скорости. При этом дешевые низкоскоростные пушки и ракеты тоже должны иметь возможность нести такой боеприпас.
УпырьДата: Четверг, 16.08.2012, 22:51 | Сообщение # 188
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
По защите:

Не так давно натыкался на статью, описывающую принципиальную возможность создания магнито-плазменного щита вокруг космического корабля. Правда в статье подобный щит предполагалось использовать для защиты косм. корабля от солнечного ветра, а если точнее от альфа- и бета-частиц.

Добавлено (16.08.2012, 22:51)
---------------------------------------------
Кстати, не стоит забывать про "принцип Кзинов" - любое устройство, оперирующее энергией, является оружием. Маневровые двигатели боевого корабля просто обязаны быть:
а) свободно вращающимися вокруг как минимум двух осей;
б) достаточно мощными, чтобы ставить плазменную завесу перед мелкодисперсными поражающими элементами (такими как шрапнель)
Такие двигатели могут также использоваться как плазменные пушки - должна быть предусмотрена возможность метания "плазменного ядра" рабочей зоны двигателя.

SpaceEngineerДата: Четверг, 16.08.2012, 22:53 | Сообщение # 189
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (Упырь)
Господа, возникла мысль: Что если предусмотреть на борту боевого корабля специальную вакуум-полость со светоотражающими и теплоизолированными стенками. Выпуская в таковую полость раскаленный до газообразного (а то и плазменного) состояния хладагент, мы можем снизить его температуру путем адиабатического расширения - главное, чтобы объема полости хватило. При этом возможен последующий сбор охладившегося хладагента.


Не получится. При сборе газа он будет сжиматься обратно, при этом он будет адиабатически нагреваться до прежней температуры. Надо куда-то сбросить тепловую энергию, заключенную в газе. От того, что он расширяется, энрегия никуда не девается. В космосе избавиться от тепла можно только одним способом - излучением. И излучение тем эффективней, чем выше температура излучателя (радиатора). Поэтому нет смысла понижить температуру газа расширением и потом охлаждть излучением, лучше его горячим прогнать через трубки на радиаторе - так эффективней. Нет, термодинамику не обманешь smile

Quote (Упырь)
Правда в статье подобный щит предполагалось использовать для защиты косм. корабля от солнечного ветра, а если точнее от альфа- и бета-частиц.

В том-то и дело. И то, для защиты от частиц солнечного ветра уже нужны какие-то немыслимые энергии, а тут - тераджоули кинетической энрегии в объёме размером с яблоко.


УпырьДата: Четверг, 16.08.2012, 23:43 | Сообщение # 190
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
При сборе газа он будет сжиматься обратно, при этом он будет адиабатически нагреваться до прежней температуры.


А если хладагент в бою не собирать? Предусмотреть в теле боевого корабля некоторое количество вакуум-полостей, куда и стравливать перегретый хладагент - при адиабатическом расширении внутрення энергия хладагента потратится на заполнение объема полости. Конечно, такая схема все равно ограничивает время ведения боя количеством замороженного хладагента. Зато хладагент не тратится безвозвратно.
AerospacefagДата: Пятница, 17.08.2012, 02:58 | Сообщение # 191
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Упырь, аккумулятор тепла. Странно, вообще, зачем тогда использовать простейший теплообмен, если достаточно создать небольшие фрагменты конструкции, которые будут его на время задерживать в конструкции. Конвекционный теплообмен в космосе отсутствует, теплопередача относительно легко сокращается до минимума, равно как и поверхностное излучение. Хладагент(водородный) - последняя, экстренная мера.

Quote (Mefistofel)
С другой стороны, если большая часть корабля - расходный материал, то после первого залпа военный корабль не должен защищать большую часть своих модулей, он должен защищать только основные и свой груз.

Вот эта концепция мне нравится - она куда более глобальна, чем просто военная стратегия. Главное тут - запас прочности и материала. Материалы, которые деградируют от радиации и прочих повреждений, можно постепенно заменять, кроме особых систем, которые слишком сложны для замены в полете. Корабль постепенно становится словно бы живой машиной, обновляющейся и способной к самовосстановлению, хотя и в ограниченном объеме.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
VedmedДата: Пятница, 17.08.2012, 07:44 | Сообщение # 192
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Упырь)
Маневровые двигатели боевого корабля просто обязаны быть: а) свободно вращающимися вокруг как минимум двух осей; б) достаточно мощными, чтобы ставить плазменную завесу перед мелкодисперсными поражающими элементами (такими как шрапнель)

Ну вот! Неплохая идея. Разворачиваемся задом и пытаемся сжечь/спихнуть шрапнель факелом. Насколько я понимаю, он от двигателей достаточно большим будет?
Quote (Aerospacefag)
Конвекционный теплообмен в космосе отсутствует

Пока нет ускорения. А ускорение будет и, главным образом, однонаправленное, поскольку основную мощность будут выдавать маршевые двигатели. Или я что-то не так понимаю?

И еще, насчет радиатора. А зачем излучать энергию в пространство? Может лучше преобразовывать энергию излучения в электрическую? Ну там, навроде, солнечных батарей вокруг радиаторной трубки замутить. Пульнули из лазера - батареи сели, накалился радиатор - зарядили.


Сообщение отредактировал Vedmed - Пятница, 17.08.2012, 07:55
SpaceEngineerДата: Пятница, 17.08.2012, 15:59 | Сообщение # 193
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (Vedmed)
Ну вот! Неплохая идея. Разворачиваемся задом и пытаемся сжечь/спихнуть шрапнель факелом. Насколько я понимаю, он от двигателей достаточно большим будет?

Да, это возможно, но не всегда. Это как джедай - как бы быстро он не орудовал мечом, его можно убить, если выстрелить с нескольких направлений одновременно smile

Quote (Vedmed)
Пока нет ускорения.

Конвекционный теплообмен в космосе отсутствует ВСЕГДА.
Quote (wiki)
Конве́кция (от лат. convectiō — «доставка») — явление переноса теплоты в жидкостях или газах или сыпучих средах потоками вещества.

Нет жидкости/газа - нет конвекции. Мы говорим об уносе тепла от корабля, а не переносе тепла внутри него от системы к системе.

Quote (Vedmed)
И еще, насчет радиатора. А зачем излучать энергию в пространство? Может лучше преобразовывать энергию излучения в электрическую?

Я же уже объяснял, что это не будет работать. Вечный двигатель 2 рода невозможен, а такая система по принципу аналогична ему.
http://spaceengine.org/forum/11-17-11273-16-1344236930
С солнечными батареями аналогично. Их КПД будет какие-то жалкие проценты, зато они будут здорово мешать работать радиаторам (фактически будут поглощать обратно тепло, излучаемое радиаторами).


УпырьДата: Пятница, 17.08.2012, 22:43 | Сообщение # 194
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)

Quote (Vedmed)
Ну вот! Неплохая идея. Разворачиваемся задом и пытаемся сжечь/спихнуть шрапнель факелом. Насколько я понимаю, он от двигателей достаточно большим будет?

Да, это возможно, но не всегда. Это как джедай - как бы быстро он не орудовал мечом, его можно убить, если выстрелить с нескольких направлений одновременно


Господа, хочу заострить ваше внимание на том, что в своем сообщении я говорил о маневровых двигателях, размещаемых по принципу турелей.


Сообщение отредактировал Упырь - Пятница, 17.08.2012, 22:44
VedmedДата: Суббота, 18.08.2012, 08:12 | Сообщение # 195
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
Мы говорим об уносе тепла от корабля, а не переносе тепла внутри него от системы к системе.

Мне казалось мы говорим о конвекции внутри корабля, где это явление можно использовать тем или иным образом. Ну раз нет, то нет.
Quote (SpaceEngineer)
Вечный двигатель 2 рода невозможен, а такая система по принципу аналогична ему.

Да нифига подобного! Это не вечный двигатель, это просто сбор излишков энергии и преобразование ее в электрическую. Чтобы получить эту энергию, был произведен, например, лазерный залп, при этом основная часть энергии ушла в космос, а тепловая лишь часть того, что ушло. Где тут вечный двигатель?
Потери при преобразовании естественно будут. Батареи будут мешать радиаторам и будут поглощать тепло, но кто мешает это тепло пустить по кругу и вновь преобразовать в излучение? Вопрос лишь в количестве хладагента. Просто нужно создать систему нормально функционирующую при 3-5-10% охлаждении за цикл (то что будет преобразовываться в электричество) и все. Излишки электроэнергии можно, вон, хоть лазером в космос пулять.
Quote (Упырь)
Господа, хочу заострить ваше внимание на том, что в своем сообщении я говорил о маневровых двигателях, размещаемых по принципу турелей.

Мне кажется проще отстрелить бот с парой-тройкой разнонаправленных двигателей, которые будут создавать факела в разные стороны и прикрывать ими корабль-носитель. Такой щит хоть куда передвинуть можно и на коррекцию курса корабля он не влияет. Опять же и отодвинуть его от корабля можно, чтобы изменение курса шрапнели оказалось существеннее. Пусть там рабочего тела хоть на 10 минут будет, для боя этого более чем достаточно.
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Концепт космического сражения
Страница 13 из 33«1211121314153233»
Поиск:

>