English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 3 из 5«12345»
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Приборная панель
Приборная панель
ZIHAMMER1411Дата: Суббота, 29.09.2012, 16:08 | Сообщение # 31
Нет аватара
Звёздный Инженер
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1220
Награды: 8
Статус: Offline
+ Проецирование информации о состоянии корабля на сечатку глаза.
MefistofelДата: Воскресенье, 30.09.2012, 00:05 | Сообщение # 32
Исследователь
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 173
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Eldve)
Нельзя любой системой управлять компьютером и "несколькими манипуляторами"

Можно, вы просто плохо представляете возможности компьютеров. Большая часть систем настолько предсказуема, что ими можно управлять автоматически - вообще без участия человека. Ему останется только указывать стратегию, в случае с транспортом - точку назначения.
Примеров много - от гуглоавтомобиля, успешно тестируемого и на данный момент "Сравнимого со средним водителем" и до шаттла Буран, да и вообще большинства исследовательских станций, или тех же марсоходов(хотя пример и может показаться некорректным, ведь ими управляют с Земли, но при этом не стоит забывать о задержке в связи и о куче программ внутри, которые контролируют тысячи параметров в полете, прекрасно справляясь с задачами навигации и передвижения)
Что касается
Quote (Eldve)
фотки реального кокпита, например, блэкхоука, можно в сети найти

ну вот

или вот шаттл

Очень круто, очень сложно, много кнопочек, и каждая конечно имеет свой сакральный смысл.
В моих терминах это лишь манипулятор, хоть и офигительно сложный, лишь потому, что эта техника предназначена для полного контроля человеками.
А вот так, например, выглядит управление беспилотниками:


По факту - достаточно сложными летательными аппаратами, которые выполняют схожие функции.
А причина проста - пока еще проще(и дешевле) засунуть в кабину, человека, сделать ему множество индикаторов и кнопочек, научить ими пользоваться и заставить выполнять работу компьютера.
А в космос для исследования целый человек - очень дорого, проще засунуть компьютер и заплатить 100500 людям, чтобы они написали для него необходимые программы и просчитали полет.
SpaceEngineerДата: Воскресенье, 30.09.2012, 03:29 | Сообщение # 33
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Действительно, Буран ведь совершил свой единственный космический полёт в полностью автоматическом режиме. А вообще за примером далеко ходить не надо - любой современный пассажирский самолёт может не только лететь на автопилоте, но и приземляться.

slicemДата: Понедельник, 01.10.2012, 13:29 | Сообщение # 34
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Eldve)
И NFS'ер 85-го уровня, если его посадить за руль, скорее всего водить будет не долго.

Всего лишь вопрос привычки. Органы управления накладывают определённые ограничения, но "человек не блоха, ко всему привыкает"(с). Всё что нужно, это обратная связь, дальше дело тренировки.

Основные ограничения, это :
1. Количество каналов управления - чем их больше, тем сложнее и рост сложности нелинеен.
2. Чувствительность органов управления - руль точнее джойстика.

Управлять автомобилем, и даже самолётом с плэйстейшеновского джойстика вполне возможно, но трудно.

Добавлено (01.10.2012, 13:24)
---------------------------------------------

Quote (SpaceEngineer)
А вообще за примером далеко ходить не надо - любой современный пассажирский самолёт может не только лететь на автопилоте, но и приземляться.

Там немного сложнее(есть разные классы самолётов/пилотов/аэропортов, проблемы с погодой, связью и навигацией), но тенденция действительно такова. Тем не менее, пока, человеки на борту, в роли биороботов эффективней роботов железных. Проблема снова в принятии решений.

Есть мнение, что если посадить на место человеков железки, в авиации случиться итальянская забастовка.

Добавлено (01.10.2012, 13:29)
---------------------------------------------

Quote (Mefistofel)
По факту - достаточно сложными летательными аппаратами, которые выполняют схожие функции.
А причина проста - пока еще проще(и дешевле) засунуть в кабину, человека, сделать ему множество индикаторов и кнопочек, научить ими пользоваться и заставить выполнять работу компьютера.

Причина в разных требованиях к надёжности, ну и психологии, конечно. Вариант "не шмогла" в "большой" авиации неприемлем.
Та же самая аварийная посадка вне полосы, та ещё задачка.
WILDДата: Понедельник, 01.10.2012, 13:31 | Сообщение # 35
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Израиль
Сообщений: 49
Награды: 0
Статус: Offline
slicem, сам же сказал,дело привычки.
Тем кто "лишь бы порезаться..." и мышь сойдет.
Попродвинутей любят совокупность мышь+ сочетания клавиш.
Руль и джостик это уже больше подходит фанам.
Как и показано на верхних фотографиях.
На ютубе как то видел ролик "кресла пилота геймера".
Не скрою....слюни текли рекой. biggrin
slicemДата: Вторник, 02.10.2012, 08:21 | Сообщение # 36
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (WILD)
slicem, сам же сказал,дело привычки.
Тем кто "лишь бы порезаться..." и мышь сойдет.
Попродвинутей любят совокупность мышь+ сочетания клавиш.
Руль и джостик это уже больше подходит фанам.
Как и показано на верхних фотографиях.
На ютубе как то видел ролик "кресла пилота геймера".
Не скрою....слюни текли рекой. biggrin

ЕМНИП, речь шла о сложности приборки и о том, что "настоящему пилоту" надо много кнопочек.
Так вот, как человек владеющий Х52+педали и со стажем в симуляторах измеряемых двузначным числом, ответственно заявляю:
Многие люди успешно управляются мышью.
В то же время нубы уверены, что для качественного пилотирования обязателен джой за 100500 баксов.

Вообще, компьютеризация реальных кокпитов идёт полным ходом. Попытки заменить РУД кнопочками прибавить/убавить газ, вроде обдумывались на полном серьёзе. "Будильники" в кокпитах это вынужденный атавизм.

Меня как-то друг спросил, почему нельзя завести самолёт одной кнопкой, как автомобиль. Я начал ему рассказывать про то чо там много систем, про возможные отказы, про необходимость контроля и управления. Но со временем понял, что он прав.

А посмотрев на запуск A10 в DCS увидел, что буржуи давно идут по этому пути. Там движки запускаются практически "одной кнопкой" по сравнению с ту154.
WILDДата: Вторник, 02.10.2012, 10:51 | Сообщение # 37
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Израиль
Сообщений: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Собственно я пользуюсь мышью и клавиатурой.(уже привык за много лет)
Но мечтаю (только мечтаю) о таком... http://www.youtube.com/watch?v=wuQn81YmTgQ&feature=related
Или о подобном... cool
Но я так понимаю разговор идет о кокпите виртуальной машины.
Вот так выглядит кабина изнутри у "змея горыныча" (ЗВ) Все кнопки кликабельны,панель рабочая.Дисплей так же активен.Головой можно крутить в разные стороны.Все дублировано на клавиатуру.



Встречал подобное и еще в нескольких играх,но .... предпочтение все ж отдаю ЗВ.(более навороченная что ли) Парк кораблей большой и практически у каждого свой оригинальный кокпит.Ребята с Криоленда поработали на славу.
Мое ИМХО. cool
Прикрепления: 0493609.jpg(79Kb)


Сообщение отредактировал WILD - Вторник, 02.10.2012, 11:08
SpaceEngineerДата: Вторник, 02.10.2012, 11:11 | Сообщение # 38
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (WILD)
Но мечтаю (только мечтаю) о таком...

А мне как-то довелось покататься на симуляторе танка, с кабиной, причём она стояла на гидравлических поршнях, которые наклоняли её при наезде на камни и бордюры. Вот это куда интереснее просто эмуляции кокпита smile

Quote (WILD)
Встречал подобное и еще в нескольких играх,но ....

Дак Орбитер же... Куда уж реалистичнее...


WILDДата: Вторник, 02.10.2012, 11:22 | Сообщение # 39
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Израиль
Сообщений: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Ну по ряду причин он (орбитр) нам не подошел.
Покататься на тренажерке с амортизаторами.....!!! Да у меня и так голова отваливается когда "погружаюсь".
Куда уж реалистичней,выйти из боя....и на больничный с вывихом шейных позвонков. biggrin
slicemДата: Вторник, 02.10.2012, 11:30 | Сообщение # 40
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (WILD)
http://www.youtube.com/watch?v=wuQn81YmTgQ&feature=related

гы.. ту154 ))) 2 моника+проектор :)).
Однако в КТС154 всё равно прыкольней. тока картинка похужее.

Добавлено (02.10.2012, 11:30)
---------------------------------------------

Quote (WILD)
Вот так выглядит кабина изнутри у "змея горыныча" (ЗВ)

Это всё истребатели. А речь за авианосцы.
WILDДата: Вторник, 02.10.2012, 11:37 | Сообщение # 41
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Израиль
Сообщений: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (slicem)
Это всё истребатели. А речь за авианосцы.

Во....а это со временем и мы пытаться будем сделать. Есть кабина х-крейсера. Но она примерно в таком же варианте.
Но в перспективе заселить и носители.
Вдохновение черпаем здесь... http://zvworld.ru/


Сообщение отредактировал WILD - Вторник, 02.10.2012, 11:39
Ant4086Дата: Среда, 31.10.2012, 06:28 | Сообщение # 42
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
Если рассмотреть эволюцию управления скажем самолётом, то что мы получаем?

1-энергетикой. Изменялось примерно так - тумблер мегнето=>кнопочное управление несколькими генераторами и сетями=>автоматическое управление сетями постоянного/переменного тока, остались опять только выключатели генераторов и то их никто не трогает
2-гидравлическая система(на КК она вроде и не нужна, возможно на шаттле)-опять путь сперва от отсутствия гидравлики к сложному её виду, с ручной коммутацей и далее автоматизацией этой комутации.
3-система управления-снова путь от палки с тросами, к гидравлике с триммерами и опять упрощение при помощи компьютеров до джойстика в аэробусах.

Иными словами рутинные операции операции всё равно ущли компьютерам, а человек через интерфейс просто указывает, что ему нужно. Есть быстрые интерфейсы вроде отдельной кнопки, например для прекращения посадки

это была присказка

А теперь собственно предложение- сделать некое API, которое с одной стороны позволит рисовать на экране монитора корабля произвольный интерфейс(лучше не делать нейро, т.к. настоящие игроки таковым не пользуются, а эффект всё равно нельзя передать), а с другой стороны может использовать механизмы этого корабля. Скажем его радиостанцию, чтобы передать телеметрическое сообщение другому кораблю или вывод камеры челнока в окно программы

В таком случае кроме дефолтного интерфейса можно будет создать абсолютно произвольный софт с произвольным интерфейсом(достаточно минимального gui, типо браузерног). Это даст две возможности
1- эволюция ПО кораблей в игре, что будет возложено на руки игроков(допустим ПО корабля само анализирует окружение на основании показаний сенсоров корабля(API) и подготавливает карту тоже самое с дронами. Дрон который анализирует химию может иметь лишь API к его оборудования, которое возвращает то, что он в данный момент "чувствует", а уже софт сам будет эту информацию анализировать и отправлять(сделать api к рации, которое имеет только метод-послать на частоте такой-то этот объект данных и обработчик событий о принятии сообщения, api в движке должно сразу проверить есть ли радиоволне дойти до всех, кто подписан на диапазон частот в радиусе скажем 120 световых минут, выставить задержку получения и дёрнуть пользовательский скрипт, когда сообщение придёт)
2- не нужно будет тратить на интерфейс управления силы кроме как один раз и то скорее всего в бете уже будет сделан дефолтный интерфейс.

идея очень трудоёмкая, но интересная, можно будет сделать ну всё что угодно, скажем если api к рации будет сделано, то получается, что можно написать абсолютно произвольные алгоритмы управления как своим кораблём, от почти ручных операций до неплохой автоматизации так и другими базами, кораблями и прочим, что принадлежит пользователю. Теоретически можно будет даже взломать плохой протокол управления дроном и угонять такие дроны, пока их не пропатчат или произвести атаку человек посередине на два беседующих корабля, или не давать кораблю его координат, если уж совсем хардкор, пусть сам вычисляет где он оказался(приборы корабля выдают характеристики этой системы, делается запрос в базу данных, возвращаются подходящие известные системы. Чтобы игрок не потерялся и не требовалось вмешательство в движок-можно прыгнуть к любой известной звезде, хотя можно не знать относительной скорости, но её по сути можно и на месте исправить). Все скрипты должны исполнятся на компьютерах пользователей конечно же. Т.е. без компьютера игрока в онлайне все его постройки должны уходить в режим анабиоза.

Теоретически api можно прикрутить и к другим идеям, вроде живых форм. Моё отношение к живым формам в данном проекте - по идее человеку всего может быть тыщ 10 лет, когда он был в такой стадии, чтобы заметно отличатся от дикой природы. Можно предположить(для упрощения), что если и были в игре цивилизации, которые стали разумны, то они все стали недостижимы. Если в игру ввести простейшую жизнь и очень редко когда растения, то этого будет сверх достаточно. Дать api биохимикам, путь делают клетки, которые могут выкидывать на планеты, скажем для модификации состава атмосферы. Но это уже загоризонтные идеи совсем. Но идея с процедурной клеткой и микроскопом интересна конечно. Вообще если игра будет представлять мир, с возможностью его бесконечно исследовать, естественными опасностями, вроде агрессивной среды и естественной наградой за их преодоление, то непосредственно исследование мира никогда не надоест.

p.s.
Этот проект (Space engine) прекрасен, он красив в своей задумке, сложности и масштабе. Я просто счастлив, что подобная Идея существует и реализовывается.


Сообщение отредактировал Ant4086 - Среда, 31.10.2012, 10:01
DEUSSДата: Вторник, 19.03.2013, 18:06 | Сообщение # 43
Наблюдатель
Группа: Новички
Украина
Сообщений: 9
Награды: 0
Статус: Offline
Я предлагаю сделать кокпит что-то вроде Орбитера. Там вроде и кнопочек не много, но в то же время и чувствуется контроль над машиной. Т.Е. есть основные узлы, которыми и управляет игрок (задает ему команды), а все рутинные задачи выполняет компьютер. Пример: в Орбитере Вы выпускаете шасси, игрок просто нажимает кнопку/рычаг, а компьютер открывает створки, открывает клапан гидравлики, и т.д.
И еще по поводу кокпита, очень хотелось бы видеть MFD, вроде и места занмают не много, и информацию можно выводить взависимости от потребностей.


Сообщение отредактировал DEUSS - Вторник, 19.03.2013, 18:09
КосмокротДата: Среда, 20.03.2013, 12:10 | Сообщение # 44
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 150
Награды: 2
Статус: Offline
http://ru.wikipedia.org/wiki....5%E9%F1
Тоже вполне себе вариант управления. Главный плюс - не надо рисовать никаких панелей на половину стены.


http://spaceengine.org/forum/11-87-5483-16-1328898829
"На этой луне жили эльфы, но прилетела звезда смерти и съела их планету, в результате луна осталась на вытянутой орбите вокруг солнца, а эльфы превратились в снежных людей"
ZIHAMMER1411Дата: Среда, 20.03.2013, 14:38 | Сообщение # 45
Нет аватара
Звёздный Инженер
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1220
Награды: 8
Статус: Offline
Космокрот, я его предлагал. Пример в Homeplanet.
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Приборная панель
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:

>