English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 2 из 5«12345»
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Приборная панель
Приборная панель
WormerДата: Четверг, 06.09.2012, 14:34 | Сообщение # 16
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 27
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
Хорошее предложение, попробую сделать. Но это для корабля. А для камеры (в режиме планетария)? И да, просто скорости мало, корабль может затормозить далеко от планеты, как тогда выбирать референсное тело?

Как вариант, в режиме планетария вместо скорости можно брать текущее ускорение (так как оно фактически скорость и определяет). Действительно, одной лишь скорости маловато, нужно положение в пространстве... Надо как-то не слишком сложно определить орбиту, по которой будет вращаться корабль. Ведь первая космическая зависит от расстояния до небесного тела. После некоторого расстояния корабля до тела можно считать гравитационное поле тела пренебрежимо малым; такими телами пренебрежем. Рассмотрим все остальные тела и выберем в качестве референсного то, которое действует на корабль "сильнее" всего, или, другими словами, то, на орбиту которого "свалится" наш корабль. Там конечно могут быть очень сложные конфигурации небесных тел, при которых корабль будет переходить с орбиты одного из них на орбиту другого, но этот случай мы не рассматриваем, а просто говорим, что референсное тело - это то, на орбите которого мы находимся в данный момент; в переходный момент одна эклиптика заменяет другую и все тип топ. =) Как-то так на идейном уровне.

Quote (Wormer)
Кроме того, хотелось бы иметь отдельное окошечко в углу экрана показывающее "миникарту" (а лучше даже иметь не окошечко в очерченной рамочке, а полупрозрачный элемент интерфейса, который, впрочем, можно таскать и масштабировать подобно окну).


Quote (SpaceEngineer)
Типа логарифмический масштаб?


Да, типа того, но сложнее. Можно проиллюстрировать идею таким образом, что сила гравитационного поля в каждой точке карты задает в ней масштаб обратно пропорциональным образом: чем сильнее гравитация, тем мельче на карте выбирается масштаб. Таким образом все пустое межзвёздное пространство в дали от небесных тел будет на карте сжато. Наверное такая карта звездной системы даже получится ассиметричной, но должна обладать тем свойством, что все тела на ней можно разглядеть одновременно. У картографов даже есть интересное назнвание для таких карт (в которых масштаб варьируется от содержания карты или что-то около того), но я его не помню smile Было бы уж очень интересно посмотреть на это чудо. Идея на правах эксперимента, чтоб посмотреть насколько она жизнеспособна.

Quote (SpaceEngineer)
Короче надо сначала апгрейдить движок, сделать нормальную поддержку многих вьюпортов со своими настройками.

Да, вьюпорты вещь жизненно необходимая. И не только карты отрисовывать, но и, например, смотреть на удаленные планеты, показывать чужие корабли в окошечке, или там смотреть "глазами" своих дронов.


Сообщение отредактировал Wormer - Четверг, 06.09.2012, 14:38
slicemДата: Четверг, 06.09.2012, 17:43 | Сообщение # 17
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Wormer)
чем сильнее гравитация, тем мельче на карте выбирается масштаб.

Во фронтире схожим образом, работает радар - масштаб берётся опираясь на ближайший объект.
Так вот, первым делом, хочется это отключить - ибо мешает пипец. Считаю, что полезность самомасштабирования и привязки карты не "окупит" трудозатрат, на её разработку. Менять масштаб и реф тело надо будет раз в пятилетку, а ручной ввод этого деле очень прост.

Разве только в качестве заготовки для чего более полезного, типа АИ.
WormerДата: Воскресенье, 23.09.2012, 20:00 | Сообщение # 18
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 27
Награды: 0
Статус: Offline
slicem
Ты не совсем понял про предлагаемую идею для карты. Смысл не в том, что мы выбираем масштаб в зависимости от какого-то там референсного тела, а в том, что карта сама по себе необычная: масштаб карты не является постоянным в разных её точках и зависит от её содержания.

Дискуссия про референсное тело была лишь в связи с отображением эклиптики.


Сообщение отредактировал Wormer - Воскресенье, 23.09.2012, 20:01
SpaceEngineerДата: Воскресенье, 23.09.2012, 22:34 | Сообщение # 19
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Всмысле предлагается для карты сделать опцию "логарифмический масштаб" - при которой орбиты планет логарифмируются, размеры планет тоже (как в браузере планет) - и их изображения становится видно издалека.

slicemДата: Понедельник, 24.09.2012, 06:38 | Сообщение # 20
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Wormer)
Ты не совсем понял про предлагаемую идею для карты. Смысл не в том, что мы выбираем масштаб в зависимости от какого-то там референсного тела, а в том, что карта сама по себе необычная: масштаб карты не является постоянным в разных её точках и зависит от её содержания.

Дискуссия про референсное тело была лишь в связи с отображением эклиптики.


Всё я понял. И моё противление автоматизации процесса, как раз связано с тем, что летишь себе по приборам. И тут все их показания меняются, поскольку сменилось реф тело. И происходит это, как обычно по закону подлости, в момент маневрирования.
Alone_in_the_darkДата: Вторник, 25.09.2012, 22:14 | Сообщение # 21
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Извините что влезаю, но имхо, кокпит лучше оставить до полной проработки внутренней части корабля. Исключительно чтобы не делать одно и то-же два раза подряд.
slicemДата: Среда, 26.09.2012, 07:09 | Сообщение # 22
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Alone_in_the_dark)
Извините что влезаю, но имхо, кокпит лучше оставить до полной проработки внутренней части корабля. Исключительно чтобы не делать одно и то-же два раза подряд.


Корабель, который основной, он большой.
И слово "кокпит" к нему трудноприменимо. Скорее "мостик". Т.е. достаточно большое помещение.
Картинка там будет с телеэкранов, а не иллюминаторов.
Проще говоря, приборка не будет зависеть от планировки корабля.
SpaceEngineerДата: Среда, 26.09.2012, 14:59 | Сообщение # 23
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Иллюминаторы в полстены на космических кораблях и подводных лодках возможны только в "Звёздных войнах" и прочей фентези.

vertexДата: Среда, 26.09.2012, 21:59 | Сообщение # 24
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 149
Награды: 0
Статус: Offline
Да не будет никаких экранов в пол стены. Нейроинтерфейс, BCI, HMD накрайняк...

MY GOD, IT'S FULL OF STARS!! ©
slicemДата: Четверг, 27.09.2012, 05:30 | Сообщение # 25
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Если говорить о реализъме, то космический корабель ближе к подводной лодке чем к самолёту, и интерфейс у него соответствующий.
ZIHAMMER1411Дата: Четверг, 27.09.2012, 08:36 | Сообщение # 26
Нет аватара
Звёздный Инженер
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1220
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (vertex)
Нейроинтерфейс

Нейроимпланты..... А также его противники.
MefistofelДата: Пятница, 28.09.2012, 21:27 | Сообщение # 27
Исследователь
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 173
Награды: 0
Статус: Offline
slicem
Некорректное сравнение, я думаю, мостик космического корабля будет напоминать сам себя, а не рубку подлодки.
Отталкиваясь от современности, самолет ближе, так как современные космические корабли(шаттлы я разумею) это все таки большие самолеты, но и на них это будет мало похоже.
О каком интерфейсе (как внешнем виде) можно вообще говорить, если вы прекрасно знаете, что абсолютно любым механизмом и аппаратом можно(а иногда в силу сложности просто необходимо) управлять с помощью обыкновенного компьютера + возможно специфические манипуляторы, для большей точности или скорости.
Сам мостик может быть овальной комнатой с шелковыми подушками и аквариумными рыбками(если условия позволят) или футуристическим залом с пятеркой противоперегрузочных кресел. Шар, с проецируемой на него звездной сферой и подсвеченными маркерами объектов все равно будет лишь понтами - человек способен принимать ограниченное количество информации, и в Space Engine вам хватает плоского монитора для этого(хотя хотелось бы больше). Управление человеком все равное не будет рулением, прямое управление осуществляет компьютер.
Кстати, вы вообще много иллюминаторов видели, например, в атомных подлодках?
EldveДата: Суббота, 29.09.2012, 02:00 | Сообщение # 28
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 27
Награды: 1
Статус: Offline
Нельзя любой системой управлять компьютером и "несколькими манипуляторами", наверно эта точка зрения навеяна компьютерными играми, вот :/ Управление автомобилем непосредственно его интерфейсом разительно отличается от управления автомобилем в каком-нибудь нидфорспиде. И NFS'ер 85-го уровня, если его посадить за руль, скорее всего водить будет не долго. Ибо интерфейс автомобиля прошёл через почти сотню лет улучшений и апгрейдов - мб там что-то и компьютеризируют потихоньку, но суть для конечного пользователя остается та-же. Руль не поменять на WSAD. И это самое просто - про летающую технику вообще молчу, фотки реального кокпита, например, блэкхоука, можно в сети найти :/

Что касается интерфейса мостика крупного космического корабля - то он действительно, кмк, будет похож на БИЦ подводной лодки или на мостик корабля накрайняк. Несколько терминалов для управления разными системами корабля, место для штурмана/навигатора, терминал связи, терминал рлс, управления дронами, а если корабль боевой - терминал РЭБ, система управления огнем - места как минимум полудюжине человек найдётся. Если не больше, ага. Только ещё терминалы и рабочие места, если нулевая гравитация, наверно висят повсюду на стенах - а не только на полу, ога. Июо места на космическом корабле вряд ли будет много :/

Quote (vertex)
Да не будет никаких экранов в пол стены. Нейроинтерфейс, BCI, HMD накрайняк...


На счёт нейроинтерфейсов я, честно говоря, вообще сомневаюсь что это будет пригодно для управления сложными системами даже в отдалённой перспективе, да и палево. Заработает мигрень штурман с нейроинтерфейсом, поломается разъём - и всё, корабль никуда больше не полетит, никаких кнопок/дисплеев что бы сторонние люди ковырялись нет. Как помощь, вспомогательный инструмент, нейроинтерфейсы - это да. Но основа старая. Вообще я бы в рабочие места каждого всяких аналоговых датчиков и стрелочных индикаторов ещё понапихал, для надёжности - в орбитере, в некоторых спецефичных сценариях, они выручали. Но это я, ага.

P.S. В подводных лодках иллюминаторы не делают, вообще говоря, из-за того что давление воды на большой глубине - это очень печально. Как таковых и на космическом корабле не надо, но уж немножко, плюс какую-нибудь обзорную рубку, всё преимущественно для релаксации личного состава с парой защищенных иллюминаторов оконного размера - вполне можно же.


Сообщение отредактировал Eldve - Суббота, 29.09.2012, 02:01
WormerДата: Суббота, 29.09.2012, 10:03 | Сообщение # 29
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 27
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
Всмысле предлагается для карты сделать опцию "логарифмический масштаб" - при которой орбиты планет логарифмируются, размеры планет тоже (как в браузере планет) - и их изображения становится видно издалека.

Я правда продвигаю более интересную идею, но логарифмический масштаб как вариант.

Quote (slicem)
Всё я понял. И моё противление автоматизации процесса, как раз связано с тем, что летишь себе по приборам. И тут все их показания меняются, поскольку сменилось реф тело. И происходит это, как обычно по закону подлости, в момент маневрирования.

Это бывает, если все криво сделано. Есть такая игра Osmos, чтоб понять о чем я говорю, предлагаю поиграть на уровнях типа "эпициклы" и посмотреть как меняется прогнозируемая орбита. Предлагается похожая модель смены референсного тела в зависимости от того, в гравитационном пространстве какого тела находится корабль.


Сообщение отредактировал Wormer - Суббота, 29.09.2012, 10:04
AerospacefagДата: Суббота, 29.09.2012, 15:49 | Сообщение # 30
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Eldve)
На счёт нейроинтерфейсов я, честно говоря, вообще сомневаюсь что это будет пригодно для управления сложными системами даже в отдалённой перспективе, да и палево. Заработает мигрень штурман с нейроинтерфейсом, поломается разъём - и всё, корабль никуда больше не полетит, никаких кнопок/дисплеев что бы сторонние люди ковырялись нет. Как помощь, вспомогательный инструмент, нейроинтерфейсы - это да.

Это всего лишь издержки технологий, их все равно рано или поздно нейтрализуют. Водители автомобилей не страдают от мигреней, тошноты и потери ориентации на чудовищных скоростях, потому что такие скорости давно уже не считаются большими.

Самый лучший и хорошо прогнозируемый вариант - частично-интеллектуальный интерфейс корабля, когда значительную часть автоматизированных действий он может выполнять самостоятельно - начиная от определения положения в пространстве и курса и заканчивая выполнением решений капитана.

Как я уже раньше говорил, можно сделать так же несколько постов, которые будут отвечать за прочие подсистемы - но не очень много, 3 или 4. Навигация, пилотирование, менеджер подсистем - вот и все что требуется.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5


Сообщение отредактировал Aerospacefag - Суббота, 29.09.2012, 15:49
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Приборная панель
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:

>