English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 1 из 512345»
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Приборная панель
Приборная панель
slicemДата: Понедельник, 03.09.2012, 11:47 | Сообщение # 1
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Предлагаю к обсуждению интерфейсную часть кораблика.

Основным вариантом считаю виртуальный мостик, безо всяких железяк в экране, ибо загораживать такой красивый космос, некомильфо. Исключение - всякие шаттлы/истребители.

Исключением, также будут приборы, которые не допускают прозрачности: тот-же радар.
Такие приборы, надо вытаскивать динамически, либо выкатывать на отдельной приборной панели.
Переключатели девайсов так же.

Можно таки сделать, железный мостик, по типу энтерпрайзовского, в качестве бэкграунда, для атмосферности.

Функционал приборки, будет зависеть от-того, что мы делаем, но базовая информация будет едина.

Во первых это небесная навигация.
Нужный минимум, в принципе, можно взять по Орбитеру.
1. Маркер референсного тела (кстати, неплохо бы выбирать его попроще, налету)
2. Метки вектора и обратного направления.
3. Линейки пространственных углов.

Информация по небесным телам была бы интересна в дропбоксе рядом с ними. Но не факт - дропбокс может начать мешать.
Наполнение многостраничное с возможностью запоминания страницы:
Если мы обследуем систему, то нам нужна астрономическая инфа.
Если торгуем, то политфинансовая.
Если воюем, то тоже понятно - щиты/хиты и т.п.

Будет нужен настраиваемый фильр по меткам, типа:
"Отмечать 10 звезд с самой большой светимостью не далее 100 св. лет."

Продолжение следует.


Сообщение отредактировал slicem - Понедельник, 03.09.2012, 11:53
aikixdДата: Понедельник, 03.09.2012, 14:21 | Сообщение # 2
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Израиль
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Offline
Уже сейчас, очень не хватает локальной эклиптики. Сейчас приходится ориентироваться на плоскость орбит, но нужна локальная сетка координат и эклиптика. На космической карте должна быть возможность видеть все объекты солнечной системы. Сейчас нет возможности увидеть солнце с приближением на спутниковую систему планеты. Так-же нужно указать направление вращения объектов, иначе приходится прокручивать время.

Управление большими кораблями, помимо прочих возможностей, может управляться как объекты в трехмерках. Оси поворота, направление движения, возможно даже планирование действий. Для примера, вид на корабль снаружи. Есть маркеры осей, за которые можно потянуть и появится "призрак" корабля, который повернется вокруг выбранной оси. Сам же корабль начнет разворот, что-бы встать на место своего "призрака". Не уверен, на сколько это будет применимо, но всегда хотел такое.
slicemДата: Понедельник, 03.09.2012, 14:50 | Сообщение # 3
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (aikixd)
Есть маркеры осей, за которые можно потянуть и появится "призрак" корабля, который повернется вокруг выбранной оси. Сам же корабль начнет разворот, что-бы встать на место своего "призрака". Не уверен, на сколько это будет применимо, но всегда хотел такое.


Как вариант, можно использовать военноморскую технологию - вбивать циферки курса, как в каком-нить сайлент хантере или субкомандере. Будет только не одно поле градусов, а два.

Еще как вариант, можно выдавать команду - повернуть куда я смотрю:
Поскольку кораблик у нас не маленький, то волохать его вслед за мышью неразумно. Надыть крутить только взгляд и приспособить индикатор пространственного положения.

Этих индикаторов уже есть разных, и можно выбирать, что красивше (не мешает любоваться), а то и предложить юзверю, самому выбирать. Еще, маркер установленного курса понадобится.

Quote (aikixd)
На космической карте должна быть возможность видеть все объекты солнечной системы. Сейчас нет возможности увидеть солнце с приближением на спутниковую систему планеты. Так-же нужно указать направление вращения объектов, иначе приходится прокручивать время.

Щитаю, космическую карту второстепенным инструментом, нужным для прокладки курса "всерьез". Базовая навигационная инфа должна быть доступна на основном виде, как это делается сейчас, если воткнуть галочку "показывать орбиты".

Т.е. ткнул мышой планету, и на экране инфа по ней. Какая именно, выбираешь.
Выбрал навигацию - орисовалась орбита, вектор, спин, в дропбоксе цифры всякие.


Сообщение отредактировал slicem - Понедельник, 03.09.2012, 14:52
SpaceEngineerДата: Понедельник, 03.09.2012, 16:01 | Сообщение # 4
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (aikixd)
Уже сейчас, очень не хватает локальной эклиптики. Сейчас приходится ориентироваться на плоскость орбит, но нужна локальная сетка координат и эклиптика. На космической карте должна быть возможность видеть все объекты солнечной системы. Сейчас нет возможности увидеть солнце с приближением на спутниковую систему планеты. Так-же нужно указать направление вращения объектов, иначе приходится прокручивать время.

А как эту плоскость провести? Бывают системы с хаотическими орбитами, сильно наклоненными. Усреднить наклонения?
А как быть с двойными и кратными звёздами? Там у каждой звезды планеты обращаются в своей плоскости.


aikixdДата: Понедельник, 03.09.2012, 17:46 | Сообщение # 5
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Израиль
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (slicem)
Как вариант, можно использовать военноморскую технологию - вбивать циферки курса, как в каком-нить сайлент хантере или субкомандере. Будет только не одно поле градусов, а два.

Это слишком муторно будет. Нужно учитывать локальную эклиптику и эклиптику корабля, что-бы ориентироваться. Графически намного легче будет это понять. А курс указать можно, хотя в космосе смысла в нем меньше чем на земле, так-как он верен только в локальном пространстве. А использовать галактическую эклиптику будет настолько сложно, что можно игру вокруг этого делать.

Quote (slicem)
Еще как вариант, можно выдавать команду - повернуть куда я смотрю: Поскольку кораблик у нас не маленький, то волохать его вслед за мышью неразумно. Надыть крутить только взгляд и приспособить индикатор пространственного положения.

И еще сохранять ориентацию относительно какого либо объекта. Что-бы например всегда щитом быть повернутым к солнцу.

Quote (slicem)
Щитаю, космическую карту второстепенным инструментом, нужным для прокладки курса "всерьез". Базовая навигационная инфа должна быть доступна на основном виде, как это делается сейчас, если воткнуть галочку "показывать орбиты".

Мне это нужно для понимания орбит спутников, в основном. А то иногда приходится минут 5 вникать как спутник освещается солнцем на протяжении времени.

Quote (SpaceEngineer)
А как эту плоскость провести? Бывают системы с хаотическими орбитами, сильно наклоненными. Усреднить наклонения? А как быть с двойными и кратными звёздами? Там у каждой звезды планеты обращаются в своей плоскости.

Ну, исходя из потребности (понять как вращается спутник относительно солнца), более важна плоскость орбиты планеты, чем средняя по всем планетам. Ну и сравнивать тоже должна быть возможность. Тогда сделать так, что-бы можно было загружать 2 плоскости. Например: тырк на планету - отобразилась плоскость орбиты и ось ее вращения. тырк на ее спутнике - отобразилась плоскость орбиты спутника и его ось вращения. Тогда можно довольно легко понять взаимодействие солнце-планета-спутник.
Может быть есть лучшее решение проблемы, но идея заключается в том, что-бы есть я выбрал место для дачи на луне, с прикольным видом и постоянным закатом, через пол года на оказался в кромешной тьме.
slicemДата: Вторник, 04.09.2012, 05:19 | Сообщение # 6
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
А как эту плоскость провести? Бывают системы с хаотическими орбитами, сильно наклоненными. Усреднить наклонения?
А как быть с двойными и кратными звёздами? Там у каждой звезды планеты обращаются в своей плоскости.


Разве такие ситуации, с расхождением эклиптик, не кране редки? Ведь они говорят о захвате системой построннего тела.
SpaceEngineerДата: Вторник, 04.09.2012, 11:36 | Сообщение # 7
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (slicem)
Разве такие ситуации, с расхождением эклиптик, не кране редки? Ведь они говорят о захвате системой построннего тела.

Не эклиптик, а плоскостей орбит. Эклиптика есть только в Солнечной ситсеме. И большой разброс в наклонениях не обязательно связан с влиянием постороннего тела, к этому может привести взаимодействие планет системы.


slicemДата: Вторник, 04.09.2012, 17:58 | Сообщение # 8
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
И большой разброс в наклонениях не обязательно связан с влиянием постороннего тела, к этому может привести взаимодействие планет системы.

Хмм... тут я дилетант, но первые попавшиеся ссылки, вроде, совпадают с моими представлениями.
http://galspace.spb.ru/indvop.file/45.html
http://galspace.spb.ru/indvop.file/47.html

Quote
Каждую звезду окружает диск из оставшегося вещества, которого достаточно для образования планет. Молодые диски в основном содержат водород и гелий. В их горячих внутренних областях частицы пыли испаряются, а в холодных и разреженных внешних слоях частицы пыли сохраняются и растут по мере конденсации на них пара.
Обращаю внимание - не сфера, а диск. Я думаю, это связано с центростремительными силами.

Кстати, собственно базой можно считать плоскость нормальную к оси вращения звезды.
SpaceEngineerДата: Вторник, 04.09.2012, 18:57 | Сообщение # 9
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (slicem)
Обращаю внимание - не сфера, а диск. Я думаю, это связано с центростремительными силами.

Ну и что. Это формирование системы. Как дальше пойдёт её эволюция, зависит от множества факторов, в том числе и внутренних. Я же говорю, к большому разбросу в наклонениях орбит может привести взаимодействие планет системы друг с другом. Вон Меркурий имеет наклон 7°, а Плутон вообще 20°.


slicemДата: Вторник, 04.09.2012, 19:15 | Сообщение # 10
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Здаюсь :). Говорю же - дилетант я :).

Вообще, вопрос был:
Quote (SpaceEngineer)
А как эту плоскость провести? Бывают системы с хаотическими орбитами, сильно наклоненными. Усреднить наклонения? А как быть с двойными и кратными звёздами? Там у каждой звезды планеты обращаются в своей плоскости.

Предлагаю плоскость вращения референсного тела.
NexДата: Вторник, 04.09.2012, 22:41 | Сообщение # 11
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (aikixd)
Уже сейчас, очень не хватает локальной эклиптики.

Полетайте в орбитере, только не от Земли, не к Земле и без гравитационных маневров у Земли.
Мораль такова: нафиг она нужна, эта эклиптика то?
WormerДата: Среда, 05.09.2012, 13:26 | Сообщение # 12
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 27
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
А как эту плоскость провести? Бывают системы с хаотическими орбитами, сильно наклоненными. Усреднить наклонения? А как быть с двойными и кратными звёздами? Там у каждой звезды планеты обращаются в своей плоскости.


Quote (slicem)
Предлагаю плоскость вращения референсного тела.


По-моему, дельное предложение. Более того, предлагаю референсное тело определять в зависимости от текущей скорости, которая определяет масштаб, в котором мы оперируем (если это изначально не предполагалось под понятием референсного тела). Так, если мы на поверхности планеты (спутника) и наша скорость не превышает его первую космическую, то вместо эклиптики отображается координатная сетка планеты; если мы имеем первую космическую скорость относительно спутника, то отображается эклиптика вращения спутника вокруг планеты; если мы имеем первую космическую скорость относительно планеты, вокруг которой вращается спутник, то отображается эклиптика вращения планеты относительно звезды или относительно барицентра; далее, если мы на первой космической относительно звезды, то аналогично берём эклиптику её вращения вокруг возможного барицентра (если система двойная или большей кратности); и так далее, пока мы, наконец, не окажемся на первой космической относительно всей звёздной системы - тогда отображаем эклиптику вращения системы вокруг центра галактики. В переходных случаях отображаются обе эклиптики, плавно замещающие одна другую, как это сделано при переходе к более крупным масштабам на карте.

Quote (aikixd)
На космической карте должна быть возможность видеть все объекты солнечной системы. Сейчас нет возможности увидеть солнце с приближением на спутниковую систему планеты.

Не знаю, что имелось в виду под этим, но есть предложение сделать режим карты для звездных систем, в котором масштаб не постоянный, а изменяется в пространстве: в местах с большим скоплением небесных тел он крупнее, в местах где их нет - мельче. В таком режиме можно было бы обозревать (отвлекаясь от реальных расстояний) всю "логическую" структуру звёздной системы, начиная от спутников всех планет и заканчивая самыми удалёнными планетами, на "одном листе". Теоретически такую карту можно было бы продолжить до ближайших звёзд (однако рассматривая их как атомарные тела, а не как звездные системы). Продолжать такую карту дальше, по-моему, смысла большого нет, потому что, на ней мы бы увидели в центре звёздную систему, а далее несколько ближайших звезд и потом целое облако белого "дыма" бесчисленного количества остальных звёзд и галактик на периферии; или что-то около того.

ДОБАВЛЕНИЕ:
Кроме того, хотелось бы иметь отдельное окошечко в углу экрана показывающее "миникарту" (а лучше даже иметь не окошечко в очерченной рамочке, а полупрозрачный элемент интерфейса, который, впрочем, можно таскать и масштабировать подобно окну). Миникарта центрована на референсном теле (в том смысле, который я описал) и её масштаб, опять же, плавающий и определяется текущей скоростью корабля - чем больше скорость тем крупнее масштаб. В идеале масштаб миникарты поддерживается таким, чтоб скорость перемещения маркера корабля на ней была постоянной, а эту величину уже можно варьировать самостоятельно, подстраивая под своё удобство.


Сообщение отредактировал Wormer - Среда, 05.09.2012, 14:22
slicemДата: Среда, 05.09.2012, 14:54 | Сообщение # 13
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Wormer)
Более того, предлагаю референсное тело определять в зависимости от текущей скорости, которая определяет масштаб, в котором мы оперируем (если это изначально не предполагалось под понятием референсного тела).

Референсное тело должно указываться явно. Выбором из списка, либо выбором мышью, с последующим нажатием соотв. кнопки.
WormerДата: Среда, 05.09.2012, 15:02 | Сообщение # 14
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 27
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Wormer)
Более того, предлагаю референсное тело определять в зависимости от текущей скорости, которая определяет масштаб, в котором мы оперируем (если это изначально не предполагалось под понятием референсного тела).

Quote (slicem)
Референсное тело должно указываться явно. Выбором из списка, либо выбором мышью, с последующим нажатием соотв. кнопки.

Просто хочу сказать, что мое предложение не исключает и такой способ выбора референсного тела. Каждый способ может быть удобен в разных ситуациях.
SpaceEngineerДата: Среда, 05.09.2012, 18:46 | Сообщение # 15
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (Wormer)
По-моему, дельное предложение. Более того, предлагаю референсное тело определять в зависимости от текущей скорости, которая определяет масштаб, в котором мы оперируем (если это изначально не предполагалось под понятием референсного тела).

Хорошее предложение, попробую сделать. Но это для корабля. А для камеры (в режиме планетария)? И да, просто скорости мало, корабль может затормозить далеко от планеты, как тогда выбирать референсное тело?

Quote (Wormer)
Не знаю, что имелось в виду под этим, но есть предложение сделать режим карты для звездных систем, в котором масштаб не постоянный, а изменяется в пространстве: в местах с большим скоплением небесных тел он крупнее, в местах где их нет - мельче.

Типа логарифмический масштаб?

Quote (Wormer)
Кроме того, хотелось бы иметь отдельное окошечко в углу экрана показывающее "миникарту" (а лучше даже иметь не окошечко в очерченной рамочке, а полупрозрачный элемент интерфейса, который, впрочем, можно таскать и масштабировать подобно окну).

Сейчас движок не умеет рендерить разные сцены одновременно (ну или по очреди в течение кадра). Переход в режим карты и обратно сделан костылём - сохранением камеры и параметров рендера во временные переменные и установкой новых. Изображения планет в браузере ситсемы это вообще текстурки. Короче надо сначала апгрейдить движок, сделать нормальную поддержку многих вьюпортов со своими настройками.


Форум » SpaceEngine » Геймплей » Приборная панель
Страница 1 из 512345»
Поиск:

>