English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 1 из 11
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Нуб на белом коне
Нуб на белом коне
slicemДата: Понедельник, 27.08.2012, 21:29 | Сообщение # 1
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Приветствую. Фанатею от элиты и Ко, с децтва. А так же по симуляторам любых транспортных средств. Геймер. Имею небольшой кусочек биографии как геймдизайнер. Последняя любоф на тему Orbiter. Отягощен образованием в области ракетостроения.

Я, в своё время(пару лет назад), поднимал на паре орбитеровских форумах темы с предложением собраться в команду и сваять нечто типа АI, чтоб оживить систему, но увы.

Итак умные мысли:

Я думаю, знаете про "Орбитер". Несмотря на "мертвый" космос там есть геймплей. И этот гемплей - пилотаж. Борьба с гравитацией при перелётах, борьба с атмосферой на спуске. Дык вот - использование сверхэввективных фантастических движков нивелирует весь кайф от физ. модели. Те кто говорит, что 10 мунут на перелёт в ил2 это долго - аэроквакеры :).

Не нужно знание аэродинамики или законов кеплера, если под капотом много дури: можно лететь по прямой.
Проблема это традиционно мультиплеер - он делает неприменимым сжатие времени.
Предложение: искуственно ограничить игрока по допустимой мощности, в зависимости от разного. Основной целью ограничений, долно являться принуждение игрока к пониманию и использованию законов природы. Ему надо будет решать задачи по пилотированию, прокладке маршрутов и т.п. Через это он почуствует масштаб.

Механизмами регулирования, могут служить как классическая зависимость допустимой мощности двигла от дальности до массивных объектов, так и от примитивного бабла: Хочешь с Земли на Ганимед быстро - покупай одноразовый бустер дорого. В том же орбитере можно было потратить всё топливо и никуда не улететь, а можно с половиной бака добраться с низкой орбиты до Луны. Вот и регуляторный механизм - цена на солярку. В том же фронтире этого эффекта нет - топливо стоит копейки, движки бешеные.

Также, докинг компьютер снижает интерес, но экономит время. Реализация его как во втором фронтире, наиболее адекватна - автоматизировать процесс пилотажа можно и нужно, главное чтоб он остался процессом, а не телепортацией.


Сообщение отредактировал slicem - Понедельник, 27.08.2012, 21:58
SpaceEngineerДата: Понедельник, 27.08.2012, 22:54 | Сообщение # 2
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Я и не планировал делать аркадные полёты. В том же Орбитере есть Дельта-галйдер, вполне фантастиная по современным меркам машинка, но аэродинамике и гравитации подчиняется. Для игры самое то - топлива хватает как раз чтобы совершить рейс на планету. А выход на орбиту и в реальности занимает 10-15 минут. Чуть завысить характеристики, и уже будет вполне играбельно. Но не аркадно - будет оставаться шанс сгореть при кривом входе в атмосферу или рухнуть обратно на планету, если неблагоразумно потратить все топливо. И корабль-носитель с гипердрайвом на помощь не придёт - он тоже обязан соблюдать законы физики.

Автопилот по любому нужен, не всем будет интересно каждый раз сидеть втыкать в МФД, прокладывая траекторию. Да и вам тоже после 20-й планеты это надоест. В игре будет чем заняться кроме пилотирования, поэтому не стоит заставлять игрока тратить 90% времени на это. Полёт всё равно занимает достаточно много времени (10 минут и больше), но игрок в это время может просто переключиться на управление другим своим кораблём. Например, изменить траекторию носителя, чтобы он на следующем витке перехватил взлетающий шаттл.


slicemДата: Вторник, 28.08.2012, 06:13 | Сообщение # 3
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Люто бешено плюсую. Прям мои хотелки. Дельта-глайдер это почти идеальная кобра мк3, на мой вкус.

Еще мысль как сохранить физику дав автопилот пользователю:
В разных мирах могут быть разные условия пилотирования. По анологии с классностью аэропортов. В мире побогаче, с маржой поменьше автопилот тебя к станции пристыкует, а в Feudal lvl4 изволь ручками "по приводам". Так можно вынудить к пилотажу богатеньких буратин, которые прокачали себе кораблик по полной.

Можно, также деуниверсализировать кораблики. Большой трюм - нет атмосферных полётов. Очень большой трюм - не всякая станция примет, используй шаттлы.

Ну и главное ограничение дури под капотом: разделить движки по типам (было где-то, емнип): Атмосферные(околоземные), межпланетные, межзвёздные().
В разных мирах ограничить их использование по разному.Где-то можно в гипер уходить в 10 метрах от станции, а где-то за орбитой газовых гигантов.
Ограничивать где-то "физически" - "электромагнитные помехи, не включаецца", где-то "юридически" - "нельзя мусорить обломками, штраф, тюрьма".

Можно комбинировать с различиями типов кораблей: мелкому курьеру можно почти всё, грузовик вообще не должен подлетать на низкие орбиты.

П.С. всё.. меня поперло :). Элита это больная тема :).

П.П.С. Готов оказать посильную нефинансовую помощь. Правда я неумею ничего :). Программлю на 1с, Левелдизайнил на выданых инструментах, Моделил в солидворксе лет 8 назад... А ну бетатестил танчики, это да.

Добавлено (28.08.2012, 06:13)
---------------------------------------------
Еще одна крамольная мысля.
Крамольная потому, что можно замедлить темп игры. В МСФС вылет на ту154 это минимум полчаса. Просто на полет по кругу. А если всерьёз, то все четыре.

В том же орбитере, втыкание в мфд чтоб слетать с Земли на Луну может выйти за час легко. И в этом есть свой неповторимый кайф.

Поскольку КВСам ту154 хочется цели, они прибегают к ФСПассанжерам и т.п. Подобные экономические приблуды, делают соблюдение технологии пилотажа осмысленным - не для галочки, а с последствиями как в реальной жизни - превысил перегрузку - паксав стошнило - получи штраф. Ушёл на второй круг, получи убытки на топливе.

Понятно, что такой геймплей очень специфичен и для больших фанатов пилотского дела. Я сам не запускал мсфс очень давно, ибо время. Однако кайф есть и "держать в уме" его не лишне. Можно сделать "Хардкор режим", можно сделать "хардкор миссии".

Например, поставить задачу по спасению экипажа, на межпланетной орбите: Хочешь выполнить - расчитай перехват, с соблюдением временных рамок (пусть, например, будет полуавтомат, по типу орбитеровского TRANSX). А потом стыкуйся в ручном режиме.

Можно поставить задачу на доставку груза в точку на планете, с запретом на промах (война, кругом враги).

Если использовать миссионный механизм, то водители ту154 получат свой кайф, не мешая тем кто хочет облететь галактику за 60 секунд. Посторонних можно завлечь в такие миссии большим баблом за их выполнение.

Сообщение отредактировал slicem - Вторник, 28.08.2012, 05:46
Nikita11Дата: Вторник, 28.08.2012, 08:39 | Сообщение # 4
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 762
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (slicem)
Где-то можно в гипер уходить в 10 метрах от станции, а где-то за орбитой газовых гигантов.

Надо было прочитать, как работает гипердвигатель SpaceEngineer'а. Он работает как локальное ускорение времени, а не как устройство для мнгновенного/сверхсветового движения.

Quote (slicem)
Можно, также деуниверсализировать кораблики. Большой трюм - нет атмосферных полётов. Очень большой трюм - не всякая станция примет, используй шаттлы.

Корабли с гипердрайвом всё равно не смогут сесть на планету, т.к. данный аппарат очень тяжёлый и громоздкий. А для перемещения грузов на орбиту используются или шаттлы, или космический лифт со станцией на орбите

Quote (slicem)
Хочешь выполнить - расчитай перехват, с соблюдением временных рамок (пусть, например, будет полуавтомат, по типу орбитеровского TRANSX). А потом стыкуйся в ручном режиме.

А зачем, если это может сделать компьютер в сто раз лучше. Да и я думаю, что в мире SE будут квантовые компьютеры.

Quote (slicem)
В разных мирах могут быть разные условия пилотирования. По анологии с классностью аэропортов. Так можно вынудить к пилотажу богатеньких буратин, которые прокачали себе кораблик по полной.


А зачем? Ведь на каждом корабле есть главный компьютер, который и пристыкует, и посадит. Это не как в элитообразных играх (не сочтите за критику данного жанра), где отдельно компьютер для каждой цели.
slicemДата: Вторник, 28.08.2012, 09:59 | Сообщение # 5
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Nikita11)

Надо было прочитать, как работает гипердвигатель SpaceEngineer'а. Он работает как локальное ускорение времени, а не как устройство для мнгновенного/сверхсветового движения.

В чем это противоречит мне? С т.з. игрока, он нажал на кнопочку и полетел. Как именно полетел, дело десятое, главное что быстро и с какого места у него нажмется кнопочка. "Гипер", в контексте, это игровой гипер, а не именно дырокол в пространстве. Можно обозвать его SETА как в иксах, например.

Quote (Nikita11)
Корабли с гипердрайвом всё равно не смогут сесть на планету, т.к. данный аппарат очень тяжёлый и громоздкий. А для перемещения грузов на орбиту используются или шаттлы, или космический лифт со станцией на орбите
В РЛ, естественно. Главное не забыть об этом рисуя кораблики в игре. В идеале, процедурность должна быть, чтоб тяговооруженность и аэродинамика тела если не на лету считалась, то хотяб "пререндерилась".

Quote (Nikita11)
А зачем, если это может сделать компьютер в сто раз лучше. Да и я думаю, что в мире SE будут квантовые компьютеры.

Не надо понимать настолько буквально. Не о калькуляторе речь. Компы и сейчас эту задачу решают. Речь о механизме аналогичном TRANSX в Orbiter. Игрок визуальным интерфейсом подбирает траекторию, а дальше и либо ручками(что, в принципе не сложно) , либо кормит её автопилоту.

Вообще, ПНК Орбитера, я считаю отличным, хоть далеко и не идеальным. Он делает орбитальную навигацию и пилотаж удобными и наглядными, но не отбирает контроль над ситуацией у сапиенса как это делает автопилот фронтировский.

Quote (Nikita11)
А зачем? Ведь на каждом корабле есть главный компьютер, который и пристыкует, и посадит. Это не как в элитообразных играх (не сочтите за критику данного жанра), где отдельно компьютер для каждой цели.


А вот здесь вас выдаёт отсутствие понимания, как работает современная авиация. ПНК аппарата эта часть общего комплекса. Вторую часть составляет оборудование аэропорта прибытия. И значительную часть из этого общего комплекса составляет радолокационное оборудование для того, чтоб аппарат и его пилот понимали, где они сейчас находятся и куда собственно лететь.

Как нетрудно догадаться, если на месте прилёта радиомаяки так себе, или помеховая обстановка сложная, то Ваш компьютер, будь хоть семи пядей во лбу, не скажет, вы на полосу заходите или на пару километров промахнулись.

Кстати. Посадки в условиях низкой видимости это реальность. Почему бы не замутить и их, по крайней мере на планетах?

Добавлено (28.08.2012, 09:59)
---------------------------------------------

Quote (SpaceEngineer)
В игре будет чем заняться кроме пилотирования, поэтому не стоит заставлять игрока тратить 90% времени на это.

ИМХО, тут важно не скатиться ко второй EVA online: ткнул мышкой и оно полетело. Космос пропадет.
Nikita11Дата: Вторник, 28.08.2012, 10:49 | Сообщение # 6
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 762
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (slicem)
ручками(что, в принципе не сложно)

SpaceEngineer где-то писал, что управлять руками в космосе слишком сложно, по крайней мере для обычного человека.

Quote (slicem)
радолокационное оборудование для того, чтоб аппарат и его пилот понимали

Тогда можно просто сбросить с орбиты робот-планетоход, который найдёт подходящее место и установит там навигационные маяки.

Quote (slicem)
ткнул мышкой и оно полетело. Космос пропадет.

А ведь в SE сейчас так. И космос никуда не пропадает.

Quote (slicem)
Посадки в условиях низкой видимости это реальность. Почему бы не замутить и их, по крайней мере на планетах?

Можно. Если пропадёт связь с роботом или он упадёт как-нибудь не так куда-нибудь не туда.
slicemДата: Вторник, 28.08.2012, 11:29 | Сообщение # 7
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Nikita11)
SpaceEngineer где-то писал, что управлять руками в космосе слишком сложно, по крайней мере для обычного человека.

Орбитер видел?
Посмотри - очень наглядно и образовательно. Я несмотря на своё ракетнокосмическое образование, прочувствовал небесную механику именно в нем. И нет в ней, по сути, ничего сложного. Один закон всемирного тяготения.

Управление заключается в том чтоб повернуться в нужную сторону носом и в нужный момент нажать кнопочку газа до упора и держать её положеное время. Нужная сторона, это как правило направление вектора движения, либо нормаль к нему. Вся сложность в собственно в определении этого нужного момента и времени нажатия.
А это обеспечивает тот самый МФД орбитера

http://www.youtube.com/watch?v=B3hGTAaH7zo

Это относительно сложный инструмент. Можно сильно упростить:
По сути, задачей является переход с орбиты на траекторию, которая пересекает орбиту другого тела и вы прилетаете в точку пересечения в одно время. Минимум три кнопки хватит. Одна переключает режим (минимальное время, минимальный расход топлива, произвольно) и две других двигают по произвольному режиму.

Quote (Nikita11)
Тогда можно просто сбросить с орбиты робот-планетоход, который найдёт подходящее место и установит там навигационные маяки.

Уточняю - задача усложнить игроку жизнь, что об он не просто поинтикликал, а брал управление на себя. Или хотяб рулил автопилотом, а не газету читал, пока оно летит. Проблемы озвученные, они касаются космодромов с уже имеющимся оборудованием, а не безлюдной местности. Проблемы эти есть в реальной авиации сейчас, я лишь предлагаю перетащить их в мир SE, как мотивацию вирпилов.

Уточнение: это предлагается сделать не на постоянной основе, а как эпизодические ситуации в которые пилот ввязывается добровольно-принудительно. Не хочешь ручной стыковки - не летай к станциям обозначенным как 0я категория. И будет тебе счастье. Не хочешь считать траектории - не бери миссии где это надо. Вози товар с небольшой маржой и все дела.
SauronДата: Суббота, 24.11.2012, 01:09 | Сообщение # 8
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
В миссиях так вообще можно не на своем корабле оказаться, а на корыте, которое на месте дадут. Как вариант просто перехватить удаленное управление дроном. Впрочем я всё равно не представляю реальных ситуаций, когда корабль хоть как-то пилотируется, а компьютер у него окончательно отказал. Более менее сносно управляться в космосе смог бы и какой-нибудь компьютер не мощнее iphone'а. А уж в будущем с этим явно будет получше. Поэтому скорее всего пилот прежде всего будет прокладывать курс.
В ручную можно управлять только если из спортивного интереса. Такой вариант тоже возможен: что-то в стиле космических гонок для экстремалов и камикадзе. Там можно даже и пострелять без автонаведения. То есть не война а чистый спорт и шоу на зрелищность.
В Элите такие зачатки были.
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Нуб на белом коне
Страница 1 из 11
Поиск:

>