English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 8 из 92«126789109192»
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Концепт базового корабля
Концепт базового корабля
Digit1990Дата: Четверг, 21.07.2011, 12:27 | Сообщение # 106
Исследователь
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 260
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Aerospacefag)
более 50% энергии уйдет просто в пространство


это если считать точку сжигания на срезе зеркала, а если поднять ее выше - то кпд повысится


Per aspera ad Astra
SpaceEngineerДата: Четверг, 21.07.2011, 14:34 | Сообщение # 107
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Aerospacefag, прикольное исследование. Но тут вряд ли можно ожидать монотонного роста. Создание новой технологии может скачком изменить ситуацию, например от кораблей 2 поколения сразу перепрыгнуть к 4-му.

AerospacefagДата: Четверг, 21.07.2011, 15:37 | Сообщение # 108
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Digit1990)
а если поднять ее выше - то кпд повысится

Тогда для уменьшения поперечных нагрузок на зеркало придется сделать его более вогнутым, что я и попытался продемонстрировать. Такие дела. dry
Quote (SpaceEngineer)
Создание новой технологии может скачком изменить ситуацию

Вообще говоря, создание принципиально новой технологии - это конец цикла. До этого можно ожидать вполне равномерный рост мощности для вполне известных физических принципов. На счет поколений - это просто индикатор первичного освоения рубежа.
В качестве примера - Закон Мура уже лет пять как, фактически, сломлен, потому что то, чем занимаются современные производители - это удешевление технологии при увеличении количества ядер. Но закономерность остается в силе.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
Delta_QДата: Четверг, 21.07.2011, 18:22 | Сообщение # 109
Исследователь
Группа: Разработчики
Российская Федерация
Сообщений: 207
Награды: 1
Статус: Offline
Aerospacefag действительно интересный анализ возможной технологии ..
Но с точки зрения реального моделирования ситуаций есть много нюансов аналогичных тому как резкий технологический прорыв. В качестве примера роста технологий можно взять за основу тенденцию развития ЭВМ с начала 1970 до 2010.
и вместо тяги и скорости двигателей взять вычислительные мощности ЭВМ.

Как было правильно замечено за последние годы нету "коммерческой" (экономика была двигателем прогресса в конце 19 века, щас экономика в некоторых отраслях науки огромный якорь ) рост уровня технологий пропорционален экономической выгоде. Но современная денежная система не позволяет этого по многим причинам.


Win7 x64
Intel i7 870@2.93GHz, RAM 12.0GB
GeForce 560Ti 1024MB
_____________________
In nomine patris, et filii, et spiritus sanctis.
Digit1990Дата: Четверг, 21.07.2011, 20:24 | Сообщение # 110
Исследователь
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 260
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Delta_Q)
тенденцию развития ЭВМ с начала 1970 до 2010

очень неудачная аналогия
Ничто в мире техники не росло подобным образом. Это аномалия.
см.
- турбины
- ДВС
- пушки
- жд транспорт
...
примерам несть числа
рекорд в скорости самолета стоит с 1976 (самолетом созданным 1966 году)


Per aspera ad Astra
SpaceEngineerДата: Четверг, 21.07.2011, 20:54 | Сообщение # 111
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
О, оказывается есть вариант раздела про реалистичные корабли на русском.

Реалистичный дизайн

Там есть еще много переведённого, но не всё. В первую очередь всем стоит прочитать вот эти две главы:

Частые заблуждения
Уважая Науку
Термодинамика
Основы дизайна космических аппаратов

Вот ещё список некоторых переведённых глав:

Выберите свой двигатель
Список двигателей
С поверхности на орбиту
Искусственное тяготение

Про войну переведены всего две главы:

Космическая война: Обнаружение
Космическая война: Стратегия и Тактика

Оригинальный сайт (английский):
Atomic Rocketships of the Space Patrol


AerospacefagДата: Пятница, 22.07.2011, 01:21 | Сообщение # 112
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
SpaceEngineer,
Спасибо, хорошие ссылки, хотя читать надо много, да я и сам многое знаю по этому поводу.
А вообще, я намерен отталкиваться от своей последовательной модели развития.
Quote
В космосе нет никакого практического способа спрятать корабль от обнаружения.

А вот это чушь, кстати. Принципиально от самолета-невидимки отличается только тем, что радар в атмосфере работает в узкой полоске атмосферы, а в космосе - в огромном пустом пространстве.
Да и на самом сайте есть ссылка на опровержение.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
SpaceEngineerДата: Пятница, 22.07.2011, 02:18 | Сообщение # 113
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (Aerospacefag)
А вот это чушь, кстати. Принципиально от самолета-невидимки отличается только тем, что радар в атмосфере работает в узкой полоске атмосферы, а в космосе - в огромном пустом пространстве. Да и на самом сайте есть ссылка на опровержение.


Прочитай внимательно первые четыре ссылки.

1) В космосе радар имеет смысл на небольших расстояниях. На больших рулит телескоп, в т.ч. инфракрасный. Радар как единственный прибор - это стереотип...
2) Космический корабль обязательно излучает в ИК (особенно двигатели и радиаторы), причём так, что его можно обнаружить за сотни а.е., т.е. из любой точки системы. Мало излучать может только мёртвый корабль и всякие обломки. Но почему тогда в авиации не применяют ИК телескопы? Потому что:
а) На Земле очень тепло - 290К. Значит, сам воздух интенсивно излучает в ИК. Наблюдению доступны только ближний ИК и микроволновое излучение.
б) Поглощение в атмосфере сильно снижает видимость - до нескольких десятков км.
в) Земля круглая, предельная видимость - примерно два расстояния до горизонта. Несколько сотен км. Это относится и к радарам.
г) Самолёт - не космический корабль, в полёте его трясёт/кренит. Очень сложно использовать телескоп в таких условиях.
3) В космосе есть всего два способа спрятаться надолго:
а) Загородиться планетой или астероидом. Но это надо знать, где находится тот, от кого прячешься.
б) Приземлиться на планету, заглушить двигатели и реактор и спрятаться. Но корабль-носитель этого не может сделать по определению.


AerospacefagДата: Пятница, 22.07.2011, 03:23 | Сообщение # 114
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
т.е. из любой точки системы

Кроме тени за планетами, атмосфер, солнечных корон, и проч. и проч. Только разветвленная сеть радаров может справиться с такими наблюдениями, и это без учета всяческих уловок. Ну уж никак не автономная установка.
Quote (SpaceEngineer)
Космический корабль обязательно излучает в ИК

Но не обязательно во все стороны.
Я уж не говорю про всякие астероиды, кометы и прочий хлам, мешающий наблюдениям.
Поскольку внезапность нападения в космосе станет решающим вопросом, вопросы заметности стоит вынести отдельной графой в любом случае. Второй после характеристик двигательных установок.
P.S. Ну и да, не стоит так же забывать, что телескоп можно и ослепить, а можно и забить помехами. Например, поставить аппарат, который, летя параллельно пути следования корабля, буде сбрасывать ядерные заряды, засвечивающие путь движения и разгонные импульсы.
В прочем, до статуса беты эти вопросы можно отложить на второй план.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5


Сообщение отредактировал Aerospacefag - Пятница, 22.07.2011, 03:29
SpaceEngineerДата: Пятница, 22.07.2011, 05:00 | Сообщение # 115
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (Aerospacefag)
Кроме тени за планетами, атмосфер, солнечных корон, и проч. и проч. Только разветвленная сеть радаров может справиться с такими наблюдениями, и это без учета всяческих уловок. Ну уж никак не автономная установка.

С чего бы это? Бортовая система просто постоянно мониторит всё небо вокруг корабля, это необходимо хотя бы для картографирования неизвестной системы (обнаружение планет, астероидов и т.п.). Тела с большой ИК светимостью и странной траекторией сразу же попадают в алерт-список. Потом можно перенацелить телескопы специально на них и последить тщательнее.

Quote (Aerospacefag)
Но не обязательно во все стороны.

Предлагаешь таскать с собой огромный зеркальный зонтик, которым можно закрыться? В принципе вариант. Только всё равно надо знать, в какой стороне враг, чтобы правильно развернуть зонтик. Но всё равно выхлоп двигателя выдаст корабль, тут уж зонтик не поможет. С ним только по инерции лететь.

Quote (Aerospacefag)
Я уж не говорю про всякие астероиды, кометы и прочий хлам, мешающий наблюдениям.

Вот не надо. Это тоже стереотип. Пояс астроидов настолько разрежен, что надо специально очень точно рассчитывать траекторию, чтобы сблизиться с астероидом. Если бы это было не так, он был бы виден с Земли - закрывал полосу на небе от света звёзд, например.
Единтсвенное исключение - планетные системы на стадии формирования, когда в них ещё есть сравнительно плотный протопланетный диск. Или системы, где недавно произошло столкновение планет, и там много пыли. В таких системах видимость может быть всего 0.01 а.е. в самых плотных местах. Но т.к. там летает куча мусора, все корабли будут активно использовать радары, чтобы уклоняться от столкновений с особо крупными камнями. А значит, будут себя выдавать, т.к. радар должен охватывать всю сферу - камень может прилететь с любой стороны.

Quote (Aerospacefag)
P.S. Ну и да, не стоит так же забывать, что телескоп можно и ослепить, а можно и забить помехами.

Как это - ослепить? Сжечь матрицу? Для этого надо попасть в корабль лазером, как минимум.

Quote (Aerospacefag)
Например, поставить аппарат, который, летя параллельно пути следования корабля, буде сбрасывать ядерные заряды, засвечивающие путь движения и разгонные импульсы.

Ага, хорошая идея - пометить ядерными взрывами свой путь. Это на земле рисовать мелом стрелки через каждый десять шагов. Идите по стрелкам и найдёте мня.


Delta_QДата: Пятница, 22.07.2011, 13:00 | Сообщение # 116
Исследователь
Группа: Разработчики
Российская Федерация
Сообщений: 207
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Digit1990)
очень неудачная аналогия

Как раз хороший пример того как экономическая выгода позволяет вкладывать деньги в развитие отрасли.
Если бы не было экономической выгоды в изготовлении персоналок то я сомневаюсь что мы имели бы те технологии что есть сегодня.

Хороший пример развития Авиации с конца 19 века по наши дни. За 100 лет из попытки поднять бумажно реечную конструкцию до гражданской авиации способность перевозить пассажиров более 400 человек или грузы в несколько десятков тон.

А вот если хотите увидеть как экономика тормозит прогресс то можно сравнить развитие Автопромышленности. Где мы видим в начале рост технологий мощностей и возможностей а потом полнео нежелание уходить от хорошо налаженно системы потребления нефтепродуктов. Рекомендую к просмотру док фильм про разработку Электромобиля компанией "Дженирал Мотерс" EV-1.


Win7 x64
Intel i7 870@2.93GHz, RAM 12.0GB
GeForce 560Ti 1024MB
_____________________
In nomine patris, et filii, et spiritus sanctis.
AerospacefagДата: Среда, 27.07.2011, 16:21 | Сообщение # 117
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
SpaceEngineer,
Придется, видимо, отдельно попросить, чтобы вы не путали меня с обывателями, которые думают, что космос плоский, или что в космосе есть верх или низ, или что радары остановились в развитии на уровне 50-х годов. Я рассматриваю ситуацию с принципиально иной точки зрения.

Добавлено (27.07.2011, 16:21)
---------------------------------------------
Вот еще интересная деталь.
Немотря на то, что Homeworld 2 использует довольно примитивную физическую модель перемещения кораблей, остальные элементы выполнены на отличном, реалистичном, уровне.
В данном случае я увидел воплощение идеи, которая пришла мне в голову не так давно и совершенно независимо.
Я только сейчас заметил совпадение и решил осветить это.

На этом видео предводитель Вайгр, Макаан перед боем погружается в камеру, заполненную жидкостью, при том в нос его вставлены трубки для дыхания. Дело в том, что такая жидкостная амортизация позволяет переносить большие перегрузки(значительно больше 10 g) без риска повреждения внутренних органов. Проблема перегрузок заключается в том, что грудная клетка может не выдержать своего веса и сломаться. Решение этой проблемы заключается в том, чтобы заполнить все воздушные полости вокруг жидкостью, так что тело будет плавать в нем и легче переносить их.
Интересная деталь в том, что для легких придется использовать http://ru.wikipedia.org/wiki/Жидкостное_дыхание.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5


Сообщение отредактировал Aerospacefag - Среда, 27.07.2011, 16:23
SpaceEngineerДата: Среда, 27.07.2011, 16:57 | Сообщение # 118
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Aerospacefag
Это давно известная идея. В фильме "Миссия на Марс", когда марсианин забирал человека с собой, погрузил его в бак с жидкостью, которой он дышал.
Интересно, что подводные существа, вышедшие в космос, сразу будут иметь корабли, летающие с большими ускорениями. Особенно глубоководные существа, типа из подлёдного океана Европы, где давление - тысячи атмосфер. В корабле ускорение переходит в давление жидкости, окружающей тело, и если существо изначально рассчитано на большое давление, оно будет себя чувствовать вполне комфортно.


AsanayДата: Четверг, 28.07.2011, 03:38 | Сообщение # 119
Космонавт
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Offline
happy а моды есть для выбора?) движка корабля и тд...

Windows 7
Intel® Core™2 Duo 2.80GHz 2.79 Ghz
4,00 - DDR2
NVIDIA GeForce GT 740 - 1024Mb


Сообщение отредактировал Asanay - Четверг, 28.07.2011, 03:38
SHWДата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:33 | Сообщение # 120
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
Набросал своё видение базового корабля.
К вашему описанию добавил идею Кларка с впаиванием двигателей в ледяные астероиды. То есть корабль толкает перед собой ледяную глыбу, используя её в качестве своеобразного щита и топливного бака.Внутри астероида лазерами проделаны продольные каналы, через которые прогоняют горячий газ, чтобы плавить лёд. При ускорении вода самотёком по каналам поступает к двигателям. При торможении она по тем же каналам стекает к носу корабля, откуда откачивается насосами.
По мере расходования воды, внутренние каналы расширяются и сливаются в одну большую полость. После чего астероид нужно менять на новый. Для рендеринга астероида можно использовать тот же планетарный движок.
Двигатели представляют собой плазменные ускорители (тороидальные + линейные). Чтобы корабль оставался под защитой и во время торможения, они расположены под углом к оси корабля и работают в обоих направлениях.
Между двигателями расположена энергетическая установка, которая может использоваться для вращения корабля вокруг своей оси.
Гипр-привод не представляю, как должен выглядеть, но раз сошлись на электромагните, то примерно так и нарисовал.
Грузовой отсек соединён с причалом для шаттлов для упрощения погрузки-разгрузки.
Дальше - жилой отсек. Внешнее кольцо - каюты экипажа, внутреннее - командный отсек и служебные помещения.
Все внутренности кают и служебных помещений могут поворачиваться на ободе, чтобы подстраиваться под текущий вектор ускорения. Таким образом, корабль рассчитан на три варианта направления искусственной гравитации: разгон, торможение и, при равномерном движении корабля, вращение вокруг своей оси.





Прикрепления: 1554710.jpg(324Kb) · 4694013.jpg(322Kb) · 3993230.jpg(196Kb)


Win7 Pro x64
Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM
NVidia GForce 9800 1 GiB


Сообщение отредактировал SHW - Воскресенье, 31.07.2011, 13:33
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Концепт базового корабля
Страница 8 из 92«126789109192»
Поиск:

>