English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 74 из 92«1272737475769192»
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Концепт базового корабля
Концепт базового корабля
SpaceEngineerДата: Воскресенье, 30.06.2013, 23:21 | Сообщение # 1096
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Оффтоп перенес сюда

ВасилискXIIIДата: Вторник, 02.07.2013, 10:54 | Сообщение # 1097
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Вопрос дилетанта - а можно ли лишнюю тепловую энергию хотя бы частично сбрасывать в виде лазера?
SpaceEngineerДата: Вторник, 02.07.2013, 12:00 | Сообщение # 1098
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Цитата (ВасилискXIII)
Вопрос дилетанта - а можно ли лишнюю тепловую энергию хотя бы частично сбрасывать в виде лазера?

Нельзя. КПД лазера, как и любого устройства, меньше 100%. Если КПД лазера меньше 50% (а для всех известных конструкций это так), то количество лишнего выделившегося тепла будет больше энергии, которая излучилась.

К тому же, преобразовать тепло в другой вид энергии (например электричество для питания лазера) весьма непросто. Чтобы получить КПД преобразования хотя бы несколько десятков процентов, нужно иметь холодные, а занчит огромные радиаторы (в вакууме только излучением можно избавляться от тепла). Термодинамика показывает нам троллфейс.

Пытаясь получить на борту тепловую электростанцию, мы только потеряем на массе радиаторов (всмысле они должны быть слишком большие). Гораздо эффективнее излучить тепло горячими радиаторами. Мощность излучения пропорциональна 4 степени температуры и площади радиатора. Поэтому вдвое более горячий радиатор будет иметь в 16 раз меньшую площадь, а значит массу. Чем горячее реакор, тем легче его охлаждать - такой вот парадокс.


MutenokДата: Воскресенье, 21.07.2013, 17:27 | Сообщение # 1099
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 18
Награды: 0
Статус: Offline
Наконец я вспомнил про вас, после почти года отсутствия:)
Мне что то взбрело в голову покритиковать уже сложившуюся здесь концепцию звездолета.
Итак: то что вы обычно рисуете - релятивистские звездолеты, предназначенные для долгого полета на тяге. Доводы которые вы приводите в их пользу тоже больше подходят для релятивистского перелета. Основные принципы строения кораблей были высказаны, когда еще не сформировалось представление о гипердрайве, и механике межзвездных полетов в игре.

1. вытянутый ферменный корпус, хорош для длительного ускорения по оси корабля, так же уменьшает площадь, а значит и массу щита. Однако, вы уже решили что у кораблей будет очень высокая тяга (в основном из за мультиплейера). Разгон будет занимать десятки минут максимум (и то вероятно для очень дальних перелетов). Я подозреваю что всяких разворотов, боковых ускорений, и прочего маневрирования будет по времени больше чем непосредственно разгона. Тогда палка длинной в несколько километров становится крайне неудобной.

2. для исследования вселенной нужен гипердрайв, обязательно, а его область действия близка по форме к сфере, мб чуть вытянутой , но уж не в форме сосиски. Вытянутый корабль очень не эффективно использует пространство этого пузыря. Этот довод уже высказывался, я лишь хочу сказать, что этот вопрос для наших предполагаемых кораблестроителей скорее всего важнее чем распределение нагрузки при разгоне, ведь гипердрайв - и есть наше средство передвижения, все остальное строится вокруг него.

3. как уже говорилось, предполагается что у нас будут очень высокие ускорения по главной оси, ради сокращения времени разгона. Чем длиннее будет корабль, тем он менее устойчив, и тем большие колебания придется вовремя компенсировать. Я подозреваю что если бы не аэродинамика, современные ракеты-носители были бы куда короче.

4. Щит защищает только под определенным углом, и не защищает при развороте. Если тормозить без разворота, придется придумывать какие то ненадежные створки, закрывающие тормозные сопла. Вы не забывайте, что вся эта конструкция подвергается бомбардировке (иначе она нам не нужна:)

Вывод, корабль должен быть не сферическим, но куда более компактным, с соотношением длинны к диаметру примерно 1.5/1. Щит скорее всего является не жестким, а составным. То что отвечает за него на корабле - это установка, выстреливающая относительно небольшие зонтики разной конструкции (говорилось что нужны три разных слоя на большом расстоянии друг от друга, их придется делать отдельно летящими), и пачка дронов которые эти зонтик буксируют. Возможно так же нужна мачта на носу, для фиксации этой конструкции, но я не уверен, возможно щит формируется вокруг отдельно летящей дистанционно управляемой конструкции. Корабль может в тени щита разворачиваться как угодно, правда при боковом ускорении он выйдет из тени. При торможении щит сметает струей плазмы из сопел, которая будет защищать корабль и от частиц. Если необходимо, составной щит может быть разогнан в любом направлении, что бы убрать пыль и частицы пересекающие траекторию корабля, или просто выяснить на сколько они плотные. Ничто не мешает развернуть несколько щитов, двигающихся один за другим, возможно с разной скоростью.

Что касаемо массы, по скольку щиты одноразовые, они скорее всего легче, чем капитальный. Я думаю в любом случае, если бы пришлось делать щит выдерживающий весь межзвездный перелет, он бы вышел не намного легче всей этой установки.

P.S. Графоманство - грех. Извините, за год накопилось:)


Сообщение отредактировал Mutenok - Воскресенье, 21.07.2013, 17:29
AmID91Дата: Вторник, 23.07.2013, 23:24 | Сообщение # 1100
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 14
Награды: 0
Статус: Offline
Привет всем. Долго не отвечал потому, что писал дипломную работу, закончил универ, теперь буду доделывать корабли.
SpaceEngineerДата: Среда, 24.07.2013, 01:00 | Сообщение # 1101
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Цитата (Mutenok)
Тогда палка длинной в несколько километров становится крайне неудобной.

Не более неудобной, чем небоскрёб.

Цитата (Mutenok)
2. для исследования вселенной нужен гипердрайв, обязательно, а его область действия близка по форме к сфере, мб чуть вытянутой , но уж не в форме сосиски.

У него нет области действия. Можно улететь сразу хоть на гигапарсек. Правда при этом корабль окажется в галактике, летящей относительно него с релятивистсвкой сокростью. Вот тут-то и появляется ограничение на дальность полёта - необходимость разгоняться (или тормозить), чтобы компенсировать скорость объекта.

Цитата (Mutenok)
3. как уже говорилось, предполагается что у нас будут очень высокие ускорения по главной оси, ради сокращения времени разгона. Чем длиннее будет корабль, тем он менее устойчив, и тем большие колебания придется вовремя компенсировать.

Да это не проблема. Тем более предлагались конструкции с двигателями на носу, сразу за щитами. Так что корабль про ускорении растагивается вдоль оси, а не сжимается.

Цитата (Mutenok)
4. Щит защищает только под определенным углом, и не защищает при развороте. Если тормозить без разворота, придется придумывать какие то ненадежные створки, закрывающие тормозные сопла. Вы не забывайте, что вся эта конструкция подвергается бомбардировке (иначе она нам не нужна:)

У нас не релятивистсвий корабль, а щит - это не защита от субсветовой плазмы. Щит выполняет множество других функций, таких как:
- тепловой экран при торможении об атмосферу
- защита от излучения близкой звезды
- передний поглотитель радиации в системе искуственной магнитосферы
- защита от межпланетной среды/метеоритов при входе в систему с большой относительной скоростью (но не релятивистской)
- защита от форс мажорных обстоятельств (метеорные потоки, пролёт сковозь кольцо планеты, ядерный взрыв и т.д.)

Уже сейчас все КА, летающие к дальним планетам, используют щит. Но в качестве него выступает тарелка основной антенны, за неимением альтернативы.


MutenokДата: Среда, 24.07.2013, 10:38 | Сообщение # 1102
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 18
Награды: 0
Статус: Offline
Эх, такое впечатление, что я повторил вопросы, задававшиеся год назад :) Попытаюсь сформулировать по другому... Если не получится не обессудьте.

Цитата (SpaceEngineer)
У него нет области действия.


Под областью действия я имел ввиду не расстояние, а саму область вокруг корабля, которая прыгает. Сколько она там, километра два наверное. Так или иначе ее размер должен от чего то зависеть, и ее увеличение не дается бесплатно.

Цитата (SpaceEngineer)
Тем более предлагались конструкции с двигателями на носу


Что касаемо тянущей схемы, у меня к ней только такая претензия: придется как то защищать весь остальной корабль от выхлопа. Конечно можно поставить щиты (кст лишний вес) и направить двигатели под углом, но все равно мне это как то не нравится, особенно в плане облучения жилых отсеков. При стандартной схеме их закрывают топливные баки.

Цитата (SpaceEngineer)
Щит выполняет множество других функций


... понятно... я просто к тому что отдельный щит будет удобнее для выполнения этих всех функций... Хотя бы потому что не надо зацикливаться на его состоянии и ремонте, как если бы он был частью корабля... Впрочем это уже вопрос спорный, каждый видит по своему.
mr-colobocДата: Суббота, 10.08.2013, 00:36 | Сообщение # 1103
Нет аватара
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 268
Награды: 0
Статус: Offline
А что, если сделать следующим образом: имеются несколько основ кораблей нескольких классов (легкий корабль, средний, тяжелый, корвет, колонизатор, и т.п.) но именно основ. А потом, некий тюнинг как внешний так и внутренний. От простенькой замены раскраски, до изменения модели термоядерного двигателя. Я в принципе над самой идеей могу поработать, так же и над моделями, если идея приживется wink

Добавлено (10.08.2013, 00:36)
---------------------------------------------
Да и вообще я добавлю еще одну логичную вещь: просто так корабль никуда не улетит, так? Его надо сначала построить, значит добыть материалы на постройку, сделать ракетоноситель, который выведет корабль на орбиту, нужны какие то технологии для каких то модулей и т.д. Если меня подержат форумчане ну и сам "космический инженер" то я с радостью займусь моделями, и разработкой концепции biggrin

FrancДата: Суббота, 10.08.2013, 00:43 | Сообщение # 1104
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 239
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (mr-coloboc)
я с радостью займусь моделями

Это отличная идея! вы 3D моделер?
mr-colobocДата: Суббота, 10.08.2013, 09:47 | Сообщение # 1105
Нет аватара
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 268
Награды: 0
Статус: Offline
Franc, ну.... Почти. Я композитор. Просто иногда от нехрен делать играюсь в блендере. И интересно и полезно! wink

Добавлено (10.08.2013, 09:47)
---------------------------------------------
Franc, ну.... Почти. Я композитор. Просто иногда от нехрен делать играюсь в блендере. И интересно и полезно! wink

FrancДата: Суббота, 10.08.2013, 19:41 | Сообщение # 1106
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 239
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (mr-coloboc)
mr-coloboc

Согласен! толь ка я в фотошопе и Vue капашусь))
Могу ошибаться но SpaceEngineer, вроде бы уехал в отпуск.
SHWДата: Среда, 21.08.2013, 16:59 | Сообщение # 1107
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
Меня тут на английском форуме обвиняли в том, что русским больше нравится функциональный железный дизайн. Но, на самом деле, мне больше нравится органический дизайн. К сожалению, у меня не достаточно фантазии для его реализации, но все же я попробую. Это моя первая работа в Z-Brush, так что сильно не пинайте.

Представляю органический звездолёт, разработанный расой с планеты-океаниды. Этот корабль по сути киборг, совмещающий в себе самые современные био-, нано- и прочие технологии. Поскольку раса развивалась в условиях океана, то и корабль напоминает нечто среднее между рыбой и гиганским насекомым. Представители расы общаются на довольно сложном для воспроизведения людей языке, похожим на инфразвуковые песни китов, поэтому реальное название корабля невозможно произнести. Но люди назвали его "огненной стрекозой" за сходство с земным насекомым.

Корабль построен по обратной схеме, то есть двигатели расположены в носу и тянут за собой всю остальную конструкцию. Это снижает требования к жесткости и устойчивости корабля при разгоне. Для низкоскоростных манёвров корабль оснащён 6-ю маневровыми двигателями с изменяемым вектором тяги и двумя реверсными двигателями, закрытыми крышками в течение основного полёта. "Питается" корабль мелкими ледяными глыбами в кольцах планет, из которых извлекает все необходимые для функционирования вещества: воду, водород, кислород и термоядерное топливо. Для этого в носу корабля расположен "рот".

Радиаторы разделены на два типа по рабочей температуре: высокотемпературные, отводящие тепло от рекатора, двигателей и гиперпривода и низкотемпературные, отводящие тепло от систем жизнеобеспечения корабля и прочих менее мощных систем. Низкотемпературные радиаторы излучают в инфракрасном диапазоне, но при работе светятся голубованым светом из-за биолюменисценции.

Противометеоритный щит, в отличии от большинства земных кораблей, встроен и совмещен с баками и силовым каркасом, но под чешуйками щита достаточно рыхлой ткани для рассеивания облака осколков, образующегося при разрушении частиц. Хотя, это накладывает ограничение на большие скорости. Высокотемпературные радиаторы, выходящие за щит, в случае серьезной опасности могут складываться, полностью прячась за ним. Но в большинстве случаев в этом нет необходимости, поскольку профиль радиаторов мал, а передняя кромка радиатора сама работает как защита от микрометеоритов.

Еще одной особенностью являются жилая секция, состоящая из отдельных "икринок", заполненных солёной водой. Поскольку существа привыкли к условиям океана, они вполне комфортно чувствуют себя в условиях невесомоти и им не требуется искусственная гравитация. Каждая "икринка" - спускаемый аппарат с тепловым щитом. При достижении цели, они отделаются от основного корабля и спускаются на поверхность планеты, тормозя об атмосферу. Для стыковки со станциями рядом с жилыми секциями расположен специальный порт. При стыковке он также заполняется водой.






С выключенными двигателями, гиперприводом и высокотемпературными радиаторами:


Надеюсь, что корабль понравится SpaceEngeneer-у и будет доступен с патчем.
Прикрепления: 1782507.jpg(219Kb) · 3851930.jpg(407Kb) · 0032663.jpg(287Kb) · 2882025.jpg(595Kb) · 0194599.jpg(311Kb) · 0857351.jpg(197Kb) · 3383939.jpg(281Kb)


Win7 Pro x64
Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM
NVidia GForce 9800 1 GiB
Dizel777Дата: Среда, 21.08.2013, 18:57 | Сообщение # 1108
Строитель Миров
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 800
Награды: 4
Статус: Offline
Прикрепления: 5456194.jpg(259Kb)


Win 7 Ultimate 64-bit SP1
AMD Phenom II X4 945 Processor
4GB RAM, NVIDIA GeForce GTS 250
DukeДата: Среда, 21.08.2013, 19:39 | Сообщение # 1109
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата (SHW)
Представляю органический звездолёт, разработанный расой с планеты-океаниды. Этот корабль по сути киборг, совмещающий в себе самые современные био-, нано- и прочие технологии. Поскольку раса развивалась в условиях океана, то и корабль напоминает нечто среднее между рыбой и гиганским насекомым. Представители расы общаются на довольно сложном для воспроизведения людей языке, похожим на инфразвуковые песни китов, поэтому реальное название корабля невозможно произнести. Но люди назвали его "огненной стрекозой" за сходство с земным насекомым.

Источником вдохновения для этой модели послужил LEXX? Помнится смотрел когда-то несколько серий этого сериала.
SHWДата: Четверг, 22.08.2013, 10:37 | Сообщение # 1110
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
Вообще, сначала, я старался нарисовать несколько другой корабль, но в конечном итоге эскизы подсознательно скатились к LEXX-у. Я смотрел первые три сезона. А вот последний как-то пропустил.

Win7 Pro x64
Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM
NVidia GForce 9800 1 GiB
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Концепт базового корабля
Страница 74 из 92«1272737475769192»
Поиск:

>