English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 42 из 92«1240414243449192»
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Концепт базового корабля
Концепт базового корабля
SpaceEngineerДата: Четверг, 26.04.2012, 16:54 | Сообщение # 616
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Вот вам кстати пример корпуса современных КА - просто фольга, обтягиваюшая аппарат.

mythoДата: Четверг, 26.04.2012, 18:55 | Сообщение # 617
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (SHW)
Их и делают для ИК диапазона.
ну так тепло и относится к инфракрасному диапазону

Добавлено (26.04.2012, 18:55)
---------------------------------------------

Quote (SHW)
почти идеальным зеркалом будет любой абсолютно прозрачный диэлектрик

а как же он будет отражать, если он прозрачный?


AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.
MibusДата: Четверг, 26.04.2012, 19:43 | Сообщение # 618
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 301
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (mytho)
а как же он будет отражать, если он прозрачный?


Хорошо будет отражать. Катафотик, прикрученный к луноходу, с Земли видно как блестит - если его подсветить smile

Это и есть самый точный способ померить расстояние от Земли до Луны.

По научному, катафотик называется - Уголковый Отражатель.


Win7 64 prof, Athlon II x2 256 3.3Mhz, RAM 4GB, GeForce GTS 250 512MB

Сообщение отредактировал Mibus - Четверг, 26.04.2012, 22:50
mythoДата: Четверг, 26.04.2012, 20:03 | Сообщение # 619
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
))) я не сомневаюсь в словах - мне просто интересен принцип)) Но я понял - поищу про Катафотик

AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.
mindstalkerДата: Пятница, 27.04.2012, 08:47 | Сообщение # 620
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SHW)
А вообще, я уже написал, что почти идеальным зеркалом будет любой абсолютно прозрачный диэлектрик, например алмазоидные пирамидки, выращенные на поверхности того же графена. Он будет отражать почти во всём диапазоне 99.99...% излучения.


Пирамидки вершинами внутрь?
Если да, то основным будет эффект полного внутреннего отражения, а потери будут обусловлены коэффициентом поглощения материала пирамидок и неидеальностью поверхностей ребер и граней (неровности, грани не идеально острые -> на некоторых участках угол падения будет меньше критического). Поэтому коэффициент отражения будет 99.99...% только для той части спектра, для которой материал (алмаз) полностью прозрачен... К сожалению, графиков спектра поглощения алмаза я не нашел.

Но отражать будет действительно очень хорошо (простейшие аналоги - снег, соль, сахар, ... - россыпи мелких прозрачных кристаллов)


А катафоты - это немного не то...
Их основная особенность в том, что практически весь свет отражается в направлении источника - идеальная цель для различных радаров/лидаров.
Но вот отражательная способность (как правильно перевести reflectivity?) у них ничуть не лучше, чем у простой плоскости из того-же материала (исключение - прозрачные диэлектрики, использующие полное внутреннее отражение - например, те самые алмазные пирамидки).


Windows 7 x64; Core i5-2500K (3.3 Ghz); 8Gb RAM; Radeon HD 6950 2Gb

Сообщение отредактировал mindstalker - Пятница, 27.04.2012, 09:04
SHWДата: Пятница, 27.04.2012, 09:28 | Сообщение # 621
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (mindstalker)
Их основная особенность в том, что практически весь свет отражается в направлении источника - идеальная цель для различных радаров/лидаров.

Так нам же всё равно куда отражать, главное - не поглощать. И не обязательно делать именно уголковый отражатель, чтобы использовалось полное внутреннее отражение. Просто катафотки все видели и знают, как они действуют, по-этому и написал в качестве примера.

Quote (mindstalker)
неидеальностью поверхностей ребер и граней (неровности, грани не идеально острые -> на некоторых участках угол падения будет меньше критического)

Нам же теоретически доступна наносборка, позволяющая делать практически идеальные кристаллы. Так что эти потери можно будет свести к минимуму. А поглощение будет минимальным за счёт небольшой толщины материала.


Win7 Pro x64
Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM
NVidia GForce 9800 1 GiB
mythoДата: Пятница, 27.04.2012, 11:07 | Сообщение # 622
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
Алмазную пирамидку и прикрепить к углеродному материалу по идее просто. Хотя это уже совсем мелочи)) Но надо заметить гламурненький щит получится - со стразами))) Но и выглядеть будет очень эффектно в свете солнца.

AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.

Сообщение отредактировал mytho - Пятница, 27.04.2012, 11:08
MibusДата: Пятница, 27.04.2012, 12:17 | Сообщение # 623
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 301
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (mytho)
Но и выглядеть будет очень эффектно в свете солнца.


Для уменьшения поглощения, пирамидки нужны очень маленькие, вплоть до 5-7 периодов решетки (больше макимальной длины волны отражаемого света).
Поэтому выглядеть будет как матовый, ярко белый материал, типа снега.


Win7 64 prof, Athlon II x2 256 3.3Mhz, RAM 4GB, GeForce GTS 250 512MB
mythoДата: Пятница, 27.04.2012, 12:38 | Сообщение # 624
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
)) а со стразами было бы не плохо)))

AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.
MibusДата: Пятница, 27.04.2012, 15:22 | Сообщение # 625
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 301
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (mytho)
)) а со стразами было бы не плохо)))


Так еще круче - Белый Звездолёт с наностразиками :)))

Кстати, есть смысл весь корпус (кроме радиаторов) обтянуть обшивкой из графеновой пены с верхним слоем из уголковых микроотражателей. Когда корабль стоит на месте - микрометеориты все равно летают и могут чего ценного попортить. А радиаторы обтянуть просто графеновой пеной, сразу и защита и теплопередача хорошая, только сделать поверхность пузырьков метаматериалом со штырьками (подобранными для оптимального излучения тепла при рабочей температуре).

Тогда звездолеты у нас будут одновременно:
А) Белыми
Б) Пушистыми
В) Со Стразиками


Win7 64 prof, Athlon II x2 256 3.3Mhz, RAM 4GB, GeForce GTS 250 512MB
mythoДата: Пятница, 27.04.2012, 19:48 | Сообщение # 626
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
Я думаю когда настал момент говорит не "а давайте по другому", а "а давайте еще вариант с", потому как разнообразие это не плохо.
Я бы для мелких метеоритов завел какую нибудь пушку, что бы защита не только пассивная была.
Mibus - одна маленькая поправка - именно графен - мономолекулярная пленка. А пеноизолятор, который у Бурана - там основа, все таки по моему кремний, ну и углерод, само собой. Просто не очень корректно говорить - графеновая пена. Пусть тогда лучше будет фулереновая пена.

Добавлено (27.04.2012, 19:48)
---------------------------------------------

Quote (Mibus)
Тогда звездолеты у нас будут одновременно:
А) Белыми
Б) Пушистыми
В) Со Стразиками
- мне нравиться)))))


AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.

Сообщение отредактировал mytho - Пятница, 27.04.2012, 19:47
MibusДата: Пятница, 27.04.2012, 19:59 | Сообщение # 627
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 301
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (mytho)
одна маленькая поправка - именно графен - мономолекулярная пленка.


Пена - это собственно много пузырьков. Ничто не мешает делать эти пузырьки из мономолекулярной пленки. Если атомов в пузырьке мало и они образуют молекулу - это к примеру классический фуллерит С60. А если размеры существенно больше межатомных, это уже не фуллерит а маленькая графеновая сфера, которую я и имел в виду. По отношению метеоритной стойкости к массе, такой материал скорее всего будет эффективнее (а внутри наполнитель из гелия или аргона).


Win7 64 prof, Athlon II x2 256 3.3Mhz, RAM 4GB, GeForce GTS 250 512MB

Сообщение отредактировал Mibus - Пятница, 27.04.2012, 20:00
mythoДата: Суббота, 28.04.2012, 01:22 | Сообщение # 628
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
Понял) просто уточняй - википедию жеж писать. К стати на форуме куча мыслей мельком, тяжеловато вычитать.
Единственное - только я не к тому что бы придираться, терминология важно штука - собственно фуллерит С60 это кристалл в узлах решетки которого вместо простых атомов - молекулы фуллерена С60. Написано, что эта штука тверже алмаза. Хороший ножик бы для бумаги вышел) Легкий, острый)
А пена прикольно. Нагрузка при ударе будет распределяться на куча какбы слоев. Нужно подумать каким газом заполнить - очень теплопроводным или не очень. Наверное лучше гелий или водород, у них теплопроводность повыше, быстрее будет остывать. При ударе метеорита, ячейки с газом будут сжиматься, объем уменьшаться и газ нагрееться. Конечно графен очень теплопроводный и тепло сразу же разойдеться по всему щиту. Может быть, надувной щит делать из графеновой пенопленки. Короче я в своем гипотетическом корабле эти два варианта совмещу))


AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.

Сообщение отредактировал mytho - Суббота, 28.04.2012, 01:26
SpaceEngineerДата: Суббота, 28.04.2012, 03:33 | Сообщение # 629
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Моноатомная плёнка наверное всё-таки не очень прочная и теплопроводная. В той статье о измерениях прочности фигурировали величины усилия на разрыв - наноньютоны. Так что реальный материал будет состоять из миллионов слоёв - по сути очень однородный кристалл графита. Так что пена может быть и не "нано", а "милли" - пузырьки диаметром милиметр, наполненные водородом (лучше водород - он самый теплопроводный, а кроме того он всегда есть на корабле). Производство пены можно наладить в небольшой фабрике рядом со щитом, либо поручить нанороботам прямо на месте (тогда щит будет сам восстанавливаться при не очень серьёзных повреждениях).

mythoДата: Суббота, 28.04.2012, 05:44 | Сообщение # 630
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
Не, не, не с теплопроводностью все нормально. Я сугубо о радиаторах пекусь. Я знаю, что тоненький медный прутик нагреется весь (если его греть с одного конца) быстрее чем толстый. В этом смысле, чем тоньше, тем лучше. Здорово было бы еще придумать радиатор в форме дерева или куста, что бы он разворачивал "листики" панельки, и мог их направлять и крутить, что бы они всегда стояли ребром к источнику света. Вместо капилляров воды, как на обычном дереве - жидкий натрий или еще чего нибудь. Деревом я его условно называю, просто сам принцип.
Кстати водород в графеновой оболочке может быть при нагреве образовывать всякие СН неприятности. Хотя не знаю. Лучше наверное гелий все таки. Он инертный.


AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Концепт базового корабля
Страница 42 из 92«1240414243449192»
Поиск:

>