English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 38 из 92«1236373839409192»
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Концепт базового корабля
Концепт базового корабля
SHWДата: Четверг, 12.04.2012, 11:58 | Сообщение # 556
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
AmID91, Шикарный корабль.
Правда, я считаю шестиугольную сетку более оптимальной, но восьмиугольная выглядит интереснее.


Win7 Pro x64
Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM
NVidia GForce 9800 1 GiB
Romario-3DДата: Четверг, 12.04.2012, 12:04 | Сообщение # 557
Нет аватара
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 177
Награды: 0
Статус: Offline
Корабль крутой Возражений нет.!
Но например я ярый сторонник цилиндрических топливных баков. С возможеностью легкой и быстрой отстыковки или отстрела в экстренных ситуациях. И потом в нутри них теоретически можно поместить больше обьема топлива при сохранении минимальной длинны корабля. Еще можно в них устроить пресса для метализации водорода теоретически конечно тоже.
SHWДата: Четверг, 12.04.2012, 16:13 | Сообщение # 558
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (Romario-3D)
Но например я ярый сторонник цилиндрических топливных баков.

Сфера вроде как может держать большее давление, чем цилиндр. Хотя совершенно не понятно, как металлизированный водород будет храниться и подаваться из баков. Это уже не жидкость и не газ, просто по трубам не откачаешь. И насколько суровыми должны быть условия его хранения. Хотя и говорилось, что он сохраняется при сбросе давления, но не понятно до какого значения и насколько стабильно это состояние.


Win7 Pro x64
Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM
NVidia GForce 9800 1 GiB
AmID91Дата: Четверг, 12.04.2012, 16:37 | Сообщение # 559
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 14
Награды: 0
Статус: Offline
Всем спасибо.

Quote
Водородозаборник в хвосте - как он действует? Раскрывается наподобие парашюта?

Те загнутые трубки - гибкие, когда нужно выпрямляются (например, изначально они загнуты, а когда нужно распрямить, туда подаётся газ под давлением). Внутри рулон какого-то очень гибкого и растягивающегося материала, который затем раскручивается (например, та часть, которая раскручивает, тоже под давлением, и движется по каким-нибудь рельсам (ещё не нарисованы)). Вот видео: http://www.youtube.com/watch?v=ugWG2yZdAX4

Quote
Разонные и тормозные двигатели идентичны?

Двигатели - да, идентичны. Для поворота они должны быть гораздо меньше, чтобы не выходить за пределы щита. Ещё подумаю над этим. Зеркала около сопел сделаю.
mythoДата: Пятница, 13.04.2012, 03:39 | Сообщение # 560
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
Просто бомба! (вот только добрался до интернета, а тут такая красота))) )
На счет размеров, а нет! Сначала
AmID91, молоток!!! Взял и сделал! ))
Вот,)) а на счет размеров и все такое. Дизайн может быть разным) чем разнообразнее тем лучше - ведь это пока только концепты их должно быть много)). В конце концов, это может быть просто отличительными чертами. Но правда сосуды высокого давления обычно имеют округлые формы. Те же газовые баллоны например, хотя давление там плевинькое. Можно делать набор продолговатых баков. Это сугубо дело дизайна.

А я вот подумал на счет щита (ко всему сообществу) - а что если астероид не удариться в щит, будем так говорить, центром массы, что если щит просто "коснется" краешка астероида и тот "пойдет плясать качелькой" в пространстве? Может так случиться, что астероид закрутит и он в последствии столкнется с кораблем в хвостовой части?
Щит все равно расходный. Может быть его делать более "грибовидным"?

Добавлено (13.04.2012, 03:30)
---------------------------------------------
Quote (SHW)
совершенно не понятно, как металлизированный водород будет храниться и подаваться из баков

Я вот тоже не очень понимаю.
Была однажды такая ситуация где то на севере. На Новый Год выставили бутылку шампанского на балкон, а когда открыли, она мгновенно замерзла. Давление упало и температура взяла свое. Обратный процесс будет таким же.

Ну перейдет металлический водород в твердый - ну и ладно. По диаграмме видно, что произойдет это довольно быстро при падении давления. Тут правда из диаграммы не понятно что с объемом. Но по моему, вот с металлом, при переходе из твердого в жидкое состояние, объем увеличивается не значительно. По моему, там даже порядок сравним с тепловым расширением. (помните в школе, металлический шарик и подогнанное кольцо, через которое этот шарик свободно проходит. Подогреваешь шарик на горелке, и он не проходит через это кольцо, пока не остынет).
По этому, тоже не понимаю зачем именно металлический водород, да и твердый зачем? На счет экономии пространства - это сущие крохи.

Добавлено (13.04.2012, 03:39)
---------------------------------------------
При повышении температуры стоит поддерживать давление, что бы топливо оставалось мн-мн, не газообразным. Но опять таки оперировать с жидкостью гораздо легче, да и давление по видимому можно по меньше держать. Соответственно сам топливный бак (баллон) легче и менее материалозатратно делать.


AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.

Сообщение отредактировал mytho - Пятница, 13.04.2012, 03:44
SpaceEngineerДата: Пятница, 13.04.2012, 13:54 | Сообщение # 561
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (mytho)
А я вот подумал на счет щита (ко всему сообществу) - а что если астероид не удариться в щит, будем так говорить, центром массы, что если щит просто "коснется" краешка астероида и тот "пойдет плясать качелькой" в пространстве? Может так случиться, что астероид закрутит и он в последствии столкнется с кораблем в хвостовой части?

Астероид? Может, всё-таки метеорит? smile

Quote (mytho)
По этому, тоже не понимаю зачем именно металлический водород, да и твердый зачем? На счет экономии пространства - это сущие крохи.

Плостность жидкого или твёрдого водорода 0.076 г/см3, и для хранения необходимых запасов нужен бак(и) объёмом порядка кубического километра. Плотность металлического водорода 1.15 г/см3 - в 15 раз больше, поэтому объём баков в 15 раз меньше. В этом-то и идея.
Рабочей гипотезой может быть гипотеза о метастабильном металлическом состоянии - т.е. для получения этого состояния нужно давление несколько миллионов атмосфер, но при снятии давления водород остаётся металлическим. В этом состоянии он не твёрдый, а является сверхтекучей квантовой жидкостью, так что надо принимать дополнительные меры, чтобы он сам не просачивался через клапаны и т.д.

http://elkin52.narod.ru/biograf/otvet23.htm
http://www.femto.com.ua/articles/part_1/2238.html

В этой теме в первом же посте приведён примерный расчёт корабля - масса водорода, габариты, объём баков, тяга, характеристическая скорость и т.д. Если там нет грубых ошибок, моделерам надо взять эти числа на заметку.


mythoДата: Пятница, 13.04.2012, 21:58 | Сообщение # 562
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
Астероид? Может, всё-таки метеорит? smile
)) за просто)) Я признаться писал оба слова, а потом подумал, что если метеорит, так должен падать на планету, а если он просто в космосе, так астероид. С терминологией не знаком))) прошу простить))
Но по сути - может стоит увеличить диаметр щита? Что бы это больше на зонтик было похоже?

По поводу водорода - благодарю за ссылки! Нужно почитать, подумать

Добавлено (13.04.2012, 19:08)
---------------------------------------------
Блиииин - сверхтекучесть!! Точно точно!! Короче, нужно освежить в памяти курс физики))

Добавлено (13.04.2012, 21:58)
---------------------------------------------
Ссылки познавательные, всем советую глянуть. Кстати поискал источник первой ссылки, наткнулся на такую штуку - http://www.zero-gravity.ru/article/file.htm там есть - Гинзбург В.Л. Теоретическая физика и астрофизика (2-е издание). М.: Наука, 1975 - отличная книжка.


И так
плотность газообразного водорода (Г) (при нормальных условиях (грубо говоря при 300 К)) 0,08988 кг/м3, жидкого (Ж) (23,1 К) 67,2 кг/м3, твёрдого (Т) (13 К) 76 кг/м3; металлического (М) (может и при 300К, а так, по идее зависит только от давления) 1150 кг/м3), отношение объемов (без учета температур) Г-->Ж 747,6; Ж-->Т 1,1; Т-->М 15,1)
Предположим металлический водород может быть металлическим метастабильным при давлении гораздо ниже его получения. Ну т.е. запрессовали - есть штука. Прессовать водород ( смешно звучит))) ) скорее всего можно какими нибудь полями, хотя не факт. От технологии получения зависит, как будет выглядеть, чисто внешне этот энергоноситель. Наверное использовать его было бы удобно в виде расходуемых стержней. Заправил колбаску, и она потихоньку горит себе с одной стороны. Но с другой стороны, такую колбаску еще поди сделай, скорее всего продуктом будет что то вроде шара. Но шар не удобно использовать. Вопрос как будет проходить переход из Металлического в Твердый. Если действительно можно как то локализовать реакцию, удобнее со стержнем. Действительно в первом переходе из металла в твердый он увеличивается в 15 раз. Хорошо конечно, что бы этот переход длился не долго, и из твердого переходил в жидкий, что бы как то в одну сторону отводить весь этот избыток объема. Но мне лично сложно представить как из металла, появляется лед. Скорее всего, это какие нибудь хлопья должны быть - снежок)), а потом бы этот снежок бы таял и проходил через систему дугатронов, и там бы и ионизировался и увеличивался в объеме в 750 а то и больше раз, и с диким ревем выносился из сопла))


AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.
SpaceEngineerДата: Суббота, 14.04.2012, 02:48 | Сообщение # 563
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Немного не так. Водород сам по себе не источник энергии и не топливо. Он лишь рабочее тело, т.е. то, что выбрасывается из двигателя для создаия тяги (3 закон Ньютона). Чем быстрее атомы вылетают из сопла - тем больше тяга. Энрегия для разгона водорода берётся от реактора. Это базовый принцип, хотя возможны вариации.

1) Реактор + электрореактивный двигатель.
Реактор даёт электричество, которое используется в двигателях для ускорения ионов рабочего тела. Двигатель это по сути ускоритель частиц. Для эффективности может быть свёрнут в кольцо и работать как синхрофазатрон.
Современные версии - различные ионные двигатели - обладают крошечной тягой, зато очень экономичны благодаря гигантской скорости исчтечения (теоретически можно добиться существенной доли скорости света). При этом ещё ни разу не летал корабль с хотя бы ядерным реактором в качестве источника энергии (хотя реакторы уже использовались на военных спутниках радиоразведки для питания радаров, и даже удачно падали на Землю, приводя к радиоактивному заражению местности).

2) Реактор + электротермальный двигатель. Электричество от реактора используется для нагрева рабочего тела. Современная версия - VASIMR. По сути это микроволновка, которая нагревает газ до температуры в тысячи градусов, после чего он вылетает из магнитного сопла (магнитное поле не даёт ему контактировать со стенками двигателя). Пока что обладает маленькой тягой, и требует огромного кооличества энергии, которое никакие солнечные батареи не дадут. Но т.к. известные технологии реакторов - это тепловые реакторы, такая связка оказывается не очень эффективна, луче использовать следующую схему.

Обе эти схемы требуют огромных радиаторов, для того чтобы тепло от реактора могло преобразовываться в электричество.

3) Реактор и термальный двигатель - два в одном. Горячая активная зона реактора непосредственно нагревает рабочее тело, при этом охлаждаясь. На сопло можно установить магнитогидродинамический генератор, который будет вырабатывать электричесатво, немного тормозя ионы плазмы, вырывающейся из сопла. Реактор не требует радиаторов, но даёт большую мощность только когда работает в режиме двигателя, хотя возможен режим обычного реактора с охлаждением радиаторами, но мощность будет мала. Скорость истечения в термальном двигателе, а значит экономичность расхода рабочего тела, определяется температурой активной зоны (тепловая скорость атомов). Водород луче всего подходит именно потому, что у него самые лёгкие атомы, их тепловая скорость при данной температуре будет максимальной по сравнению с другими веществами. Если реактор термоядерный, часть водорода может непосредственно учавствовать в реакции (доли процента), но скорее всего топливом будет дейтерий или гелий-3, либо обычный водород плюс небольшое количество антивещества (анигилляция даёт первичную температуру). Для достижения большой скорости истечения нужны очень высокие температуры, миллионы градусов, что даёт только термоядерный двигатель, при этом плазму надо удерживать магнитными полями от контакта с поверхностями двигателя.
Для шаттлов можно использовать схему попроще - ядерный реактор нагревает рабочее тело до температуры в 3-4 тысячи градусов, при этом активня зона изолирована от рабочего тела, температуры везде умерены, установка компактна и сравнительно экологична. Такие двигатели уже разработаны и испытаны, но к сожалению не применяются. Они не сильно эффективнее химических, но уже позволяют построить одноступенчатый корабль (т.е. без отвалиающихся одноразовых ступеней), способный выйти на орбиту.

4) Реактор деления с непосредственным выбросом продуктов реакции. В обычном ядерном реакторе уран или плутоний делится нейтроном и получаются два ядра с половинной массой, разлетающиеся с огромной скоростью - десятки МэВ, что соответствует температуре сотни тысяч градусов. Они отклоняются электромагнитными полями в одну сторону и непосредственно создают тягу. Выхлоп сотоит из радиоактивных продуктов деления, плюс активная зона создаёт мощный поток нейтронов, который ничем не отклонить в силу отсутствия у них электрического заряда. Рабочим телом и одновременно топливом является уран или плутоний или другой делящийся элемент, тяга и экономичность сравнима с предыдущей схемой. Такой двигатель благодаря компактности идеален для челноков, если бы не его радиоактивность.

5) Химический двигатель - рабочее тело одновременно является топливом, разогревается до температуры 2-3 тысячи градусов благодаря химической реакции окисления (горения). Из-за низкой температуры обладают ничтожным удельным импульсом (скоростью истечения продуктов горения), поэтому требуют неимоверных запасов рабочего тела-топлива, современные ракеты содержат его до 95% по массе.


AerospacefagДата: Суббота, 14.04.2012, 05:28 | Сообщение # 564
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Освежу память.

В достаточно совершенном (с высокой температурой реакции) термоядерном двигателе водород - топливо, он и источник энергии, и рабочее тело. Более того, поскольку водород рассеян в пространстве или же собран в виде газовых гигантов, его запас теоретически не ограничен, при условии что у нас есть необходимые устройства для его утилизации.

1) Низкий КПД (преобразование тепла и света в электричество очень сложно), большая масса.
2) КПД уже лучше (тепло в основном уходит в тягу), но не достаточно. На освоение внутренней системы хватит.
3) Будущее за ними, надо только придумать защиту от радиации. Хотя вообще, распад - не синтез.
4) Совершенно варварская машина, фактически, медленно взрывающаяся бомба. Может, пригодится на безжизненных мирах.
5) Хорошая штука, ни радиации тебе, ни отходов, и тяга большая.

Напомню перспективные проекты:
7) Металлгидриды. Водород, втиснутый в кристаллическую решетку металла, может создать очень большой удельный импульс, при тяге почти как в химическом двигателе.
8) Термояд. Берем термоядерный реактор(ТОКАМАК или стеллатор) и открываем с одного конца поле его активной зоны. Электромагнитное излучение термоядерной реакции должно как можно более полно поглощаться рабочим телом и направляться в одну сторону. Можно использовать дожиг на антиматерии, см. след. пункт.
9) Антиматерия. Пока совершенно не понятно, как ее производить, но по сути это термоядерный реактор на другом топливе.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5


Сообщение отредактировал Aerospacefag - Суббота, 14.04.2012, 05:30
mythoДата: Суббота, 14.04.2012, 15:12 | Сообщение # 565
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
SpaceEngineer, благодарю за труд и время! Мне очень не хватало для умазрения этих пяти абзацев. Спасибо! Я в принципе это и имел в виду, в том смысле, что в общем то все реактивное - это сила действия равна противодействию. В том варианте, что я представил (мысленно))) ) водород не топливо в химическом смысле - действительно. Но нагрев дугой, может дать пару0тройку тысяч градусов и продуктом будет плазма - так что я был на правильном пути)))
Блин, а магнитное сопло - отличная штука!!! Вопрос охлаждения - все яснее и яснее )))


AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.
SpaceEngineerДата: Суббота, 14.04.2012, 16:11 | Сообщение # 566
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
mytho, почитайте этот сайт, там всё подробно разъяснено: http://www.projectrho.com/rocket/
Некоторые главы на русском есть здесь: http://dicelords.narod.ru/rockets/


SpaceEngineerДата: Понедельник, 16.04.2012, 00:29 | Сообщение # 567
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Флот SpaceEngine. Модели SHW как-то странно экспортировались, вместо сопел двигателей какие-то колючки. Может быть это эффект выхлопа? Одна из моделей вообще не хочет загружаться.





Просьба ко всем моделерам:

1) Преобразуйте процедурные текстуры и прочие хитрые материалы в обычные текстуры в файле, и сделайте версию модели с этими текстурами. Чтобы я мог открыть модели в максе с обычным максовским рендерером (не vray), экспортировать их в obj, и все текстуры были на месте.
2) Желательно делать одну текстуру на всю модель (т.е. атлас). Если это не удаётся или лучшая детализация требует разных текстур, разбейте модель на части, которые используют одни и те же текстуры, и сохраните их как разные max файлы.
3) Если есть возможность, сделайте несколько лодов модели, от полной детализации вплоть до лода с 1-10 тыс. полигонов, и сохраните их как разные max файлы.
4) Указывайте размер корабля или длину одного максовского юнита, чтобы я мог правильно масштабировать модель в движке.


SpaceEngineerДата: Понедельник, 16.04.2012, 03:14 | Сообщение # 568
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Более-менее реальный проект термоядерного звездолёта, который можно построить уже сейчас: http://go2starss.narod.ru/pub/E003_XXIZ.html

MefistofelДата: Понедельник, 16.04.2012, 10:48 | Сообщение # 569
Исследователь
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 173
Награды: 0
Статус: Offline
Круто. Мой самый длинный, Just as planned smile (экипаж больше всего защищен он излучений двигателя)
Обязательно доделаю
По поводу текстур и атласа - понятно, что все должно быть по возможности одним материалом для одного прохода,
Но есть еще один вопрос
радиаторы ведь будут считаться шейдером?
возможно есть еще какие нибудь типы поверхностей, которые будут общитываться иначе?
Например коррозия на щите будет отобрааться?.
Давайте определимся с ними заранее и вынесем эти материалы отдельно и с общей текстурой - дабы они одинаково выглядели.
и еще - можно сразу определится с маркером для сопел двигателей и других отдельных частей(радаров крутящихся там)
Например пусть это будут кубики с определенным названием. материалом и определенным масштабом
SHWДата: Понедельник, 16.04.2012, 11:06 | Сообщение # 570
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
Кстати, только что заметил, что плотность металлического водорода не сильно отличается от плотности воды.
Может тогда для электрореактивных двигателей лучше ее и использовать?
Тогда и заправляться можно будет как я предлагал изначально - переплавкой ледяных астероидов, а не летать к газовым гигантам и прессовать водород.


Win7 Pro x64
Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM
NVidia GForce 9800 1 GiB
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Концепт базового корабля
Страница 38 из 92«1236373839409192»
Поиск:

>