English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 10 из 13«128910111213»
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Гиперпрыжки (Идеи по игровой технологии)
Гиперпрыжки
slicemДата: Среда, 29.08.2012, 05:39 | Сообщение # 136
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
Нет никакой БД. Она есть только для реальных объектов, а остальные триллионы генерятся на ходу по мере появления в области видимости.
Я про эти 100тыс и говорю, как про базу. Генерируемые должны подчинятся тому же алгоритму, но придется добавить в их характеристику при генерации вектор/орбиту как функцию их принадлежности.
Т.е. Есть в базе галактика у которой известен(вычислен геометрически) центр масс. Если звезда в этой галактике известна, то можно сгенерить её эллипс заранее. Если звезда сгенерилась, то, оприаясь на то, что она в этой галактике находится, можно нарисовать ей эллипс "на лету".

Quote (SpaceEngineer)

Нифига себе простой. Вы слышали о задачи N тел и её вычислительной сложности?
"Вам шашечки или ехать"(с) :). Думаю понятно выражение "быть похожим на правду".

Quote (SpaceEngineer)

Усложнит этот алгоритм тот факт, что звёзды используют восьмеричное дерево для генерации и рендера. Т.е. они не сущестуют, пока их узел не станет виден. Если звёзды движутся, дерево должно быть динамическими как бы 4-мерным, чтобы учесть время. Траектории звёзд в галатике это отнюдь не окружности, моделировать их честно конечно не получится (решением задачи N тел просто невозможно, но и решением интегрального уравнения движения в модели глобального гравитационного поля галактики - тоже), но хотя бы реализовать новый тип "рельсов" необходимо. В общем проблема близка к проблеме камней в колцах - нужно динамическое дерево с генерацией только того что видно в данный момент в данном конусе.

Тут я профан, образование не программисткое всёж.
Под восьмеричным, понимается количество узлов которые используются при генерации следующего или число параметров предыдущего узла?
В любом случае, рассчет истинного положения и не предлагается. Этим пусть орбитер занимается :). А вот выбрать "стандартную" орбиту из известных вариантов орбит, опираясь на некоторую базу распределения вероятностей, ИМХО вполне возможно.
SpaceEngineerДата: Среда, 29.08.2012, 21:01 | Сообщение # 137
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (slicem)
то можно сгенерить её эллипс заранее

Только что ведь говорил, что траектория звезды - не эллипс.



Такую фигуру в первом приближении можно считать окружностью в плоскости галактики и синусоидой поперёк.

А вообще, надо ли оно - моделировать движение звёзд на промежутках времени в миллиарды лет? Если ограничиться 10-100 тыс. лет, то звёзды не пролетят и нескольких световых лет, и можно будет octree не перестраивать. Но смещения относительно друг друга будут заметны. Это для планетария, а для игры относительные скорости звёзд и так нужны для физики гипердвигателя.

Quote (slicem)
Под восьмеричным, понимается количество узлов которые используются при генерации следующего или число параметров предыдущего узла?


Узел - куб, который делится на 8 кубиков-потомков.


AerospacefagДата: Среда, 29.08.2012, 21:26 | Сообщение # 138
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
Такую фигуру в первом приближении можно считать окружностью в плоскости галактики и синусоидой поперёк.

Вообще-то эта фигура не замкнута и звезду там носит как угодно, особенно учитывая наличие рукавов. Ну, в целом, наверное, по кругу.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5


Сообщение отредактировал Aerospacefag - Среда, 29.08.2012, 21:26
slicemДата: Понедельник, 10.09.2012, 12:03 | Сообщение # 139
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SpaceEngineer)
то можно сгенерить её эллипс заранее

Только что ведь говорил, что траектория звезды - не эллипс.

Говорил что "не окружность" :), но смысл понял - сложная фигура, простой формулой не описываемая.

Quote (SpaceEngineer)
Такую фигуру в первом приближении можно считать окружностью в плоскости галактики и синусоидой поперёк.

А вот это уже то, про что говорю я: "с пивом покатит".

Quote (SpaceEngineer)
А вообще, надо ли оно - моделировать движение звёзд на промежутках времени в миллиарды лет? Если ограничиться 10-100 тыс. лет, то звёзды не пролетят и нескольких световых лет, и можно будет octree не перестраивать.

С пивом и неподвижные покатят, всё равно, конкурентов нет :). Но:
Quote (SpaceEngineer)
Но смещения относительно друг друга будут заметны. Эт
о для планетария, а для игры относительные скорости звёзд и так нужны для физики гипердвигателя.

Если мы не прыгаем беспорядочно, а летаем долгое время в ограниченном пространстве, да ещё и карту используем, то косяки будуть резать глаз.
Хотя, если у нас звезды неподвижны и не меняются, ето лучше, че если они каждый раз прыгают по небосклону и, что заметнее, по карте. Если стабильности не добиться, то пусть уж лучше не летают, имхо.

Quote (SpaceEngineer)
Узел - куб, который делится на 8 кубиков-потомков.
Понял - количество ветвей из узла.

Добавлено (10.09.2012, 12:03)
---------------------------------------------
Ещё мысль по поводу гиперпрыжков.
По моему, игровой движёк с ней сочетается идеально.

Речь о концепции "неидеальной точности", причем всерьёз. Т.е. при прыжке на световой год ошибка составит 1AU, на 10 - 100AU.
Чтоб разрешить противоречие, с идей множества маленьких прыжков, предлагаю теорию, что настройка двигателя осуществляется не опираясь на астронавигацию, точнее, её недостаточно. Предположим, что направление/дальность прыжка зависят от свойств пространства времени по дороге сильно, и мы не способны определить их с достаточной точностью опираясь только на астрономические наблюдения.

Я веду к "маякам". Пусть в исследованной, обжитой системе будет висеть маяк со сверхсветовым каналом связи. Он обеспечит нам данные, чтобы прилететь в систему с точностью 1-10AU. И точность зависит от удаленности от ближайшего маяка и их количества. По аналогии с триангуляцией по радиомаякам сейчас.

Без маяков неподалёку от точки прибытия, мы либо промахнёмся сильно, т.е. окажемся в 10 световых годах от искомой точки при прыжке на 100с.л. Либо будем лететь медленно, ибо бортовой комп, будет вынужден пересчитывать параметры каждого микропрыжка дольше.

Так же, поскольку мы говорим, о сверхсветовой связи по принципу "спутанности", это означает, наличие материального объекта: "спутанной метки". Этот объект может выступать товаром и ограничителем: Захотели "закрыть" систему - не продаём туда метки.
В добавок, у меток может быть ограниченный срок службы.

В итоге, вроде и "врат" нет, и мы неограничены оказаться в произвольном месте космоса, и в то же время есть компактная "обжитая" часть вселенной со своими магистралями и узлами и "дикий" космос, по которому трудно перемещаться. Причем, вернуться проще, чем улететь.


Сообщение отредактировал slicem - Понедельник, 10.09.2012, 12:05
Delta_QДата: Среда, 19.09.2012, 18:56 | Сообщение # 140
Исследователь
Группа: Разработчики
Российская Федерация
Сообщений: 207
Награды: 1
Статус: Offline
НАСА готовит эксперименты по сверхсветовому движению 18 сентября 2012 года, 18:58

Win7 x64
Intel i7 870@2.93GHz, RAM 12.0GB
GeForce 560Ti 1024MB
_____________________
In nomine patris, et filii, et spiritus sanctis.
ElektДата: Среда, 19.09.2012, 19:53 | Сообщение # 141
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Казалось бы, при чем здесь StarTrek?
UnknownДата: Среда, 19.09.2012, 20:46 | Сообщение # 142
Нет аватара
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 160
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Delta_Q)
НАСА готовит эксперименты по сверхсветовому движению 18 сентября 2012 года, 18:58

Я извиняюсь за оффтопик, но хочу узнать про скорость света... В ТО сказано, что при данной скорости будет у тела бесконечная энергия, или импульс, что ли... Собственно, это так, раз "с" стоит в знаменателе. А если представить, что человечество не знает скорости света и считает максимальной скорость в 30 км/ч, то, исправив 300000 км/с на 30 км/ч, получим какой-то бред. Т.е. мне не понятно в данном случае, почему скорость света считается максимальной, не просто максимально известной, а максимальной вообще. И, если вдруг к нам из жутко отдалённой части Вселенной вдруг прилетят "частицы", имеющие скорость 310000 км/с, то, что же, мы просто заменим в формуле "c"?
ZIHAMMER1411Дата: Среда, 19.09.2012, 21:00 | Сообщение # 143
Нет аватара
Звёздный Инженер
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1220
Награды: 8
Статус: Offline
Unknown, согласно теории относительности физическое тело не может двигаться быстрее излучения (света), но есть и другие теории где ф.т. это может сделать. Никто не проверял, вернее не хватит энергии чтобы проверить, может ли ф.т. двигаться быстрее c. Вообще всё может быть. Пока не обнаружили такого, что Что-то двигалось быстрее света, и поэтому считают, что эта скорость является максимально возможной.

Сообщение отредактировал ZIHAMMER1411 - Среда, 19.09.2012, 21:01
ElektДата: Среда, 19.09.2012, 21:00 | Сообщение # 144
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Unknown)
почему скорость света считается максимальной, не просто максимально известной, а максимальной вообще

Я конечно не физик, и даже не читал ТО, но смею предположить, что максимальной она была принята во первых от того, что она действительно максимально известная, а во вторых, насколько я знаю, свет является электромагнитной волной, и распространяется со скоростью любого излучения. А так как у излучений скорость меняется в зависимости от плотности среды, а в космосе этой среды нет, исходя из того, что в космосе скорость у них одинаковая и думают, что ее невозможно превысить.

Я думаю, что это антинаучный бред, но мне просто захотелось поумничать, так что извиняйте =)
Да и вдруг так оно и окажется....
SpaceEngineerДата: Среда, 19.09.2012, 21:33 | Сообщение # 145
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Unknown, откройте СТО в википедии и почитайте. Скорость света стоит не просто в знаменателе, там стоит единица минус квадрат отношения скорости тела к скорости света. Поэтому энергия и импульс стремятся к бесконечности при приближении к скорости света:



Варп-двигатель же обходит это изменением метрики самого пространства, а корабль при этом формально не движется.
Прикрепления: 1636628.gif(2Kb)


UnknownДата: Среда, 19.09.2012, 21:58 | Сообщение # 146
Нет аватара
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 160
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (ZIHAMMER1411)
Пока не обнаружили такого, что Что-то двигалось быстрее света, и поэтому считают, что эта скорость является максимально возможной.

ну вот в связи с этим и был вопрос...

Quote (SpaceEngineer)
Скорость света стоит не просто в знаменателе, там стоит единица минус квадрат отношения скорости тела к скорости света.

Да, тут и сам смысл... Всё упирается в формулу... То есть, живя в 18 веке и приняв за максимальную скорость 30км/ч, мы можем подставить её в формулу и считать, что при скорости 30 км/ч
Quote (SpaceEngineer)
энергия и импульс стремятся к бесконечности
SpaceEngineerДата: Среда, 19.09.2012, 22:19 | Сообщение # 147
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5542
Награды: 54
Статус: Offline
Quote (Unknown)
Да, тут и сам смысл... Всё упирается в формулу... То есть, живя в 18 веке и приняв за максимальную скорость 30км/ч, мы можем подставить её в формулу и считать, что при скорости 30 км/ч

В отличие от 18 века, сейчас мы можем проверить это на практике. В ускорителях протоны разгоняются до 99.999% скорости света. При этом растёт их масса, в строгом соответствии с формулой, и нужно соответственным образом повышать силу тока в отклоняющих магнитах, иначе пучток врежется в стенку тоннеля. Без СТО невозможно было бы построить работающий ускоритель. А работающий ускоритель - это хорошее практическое подтверждение СТО. Почитайте про другие подтверждения, если интересно (например эксперимент с атомными часами на самолётах или про время жизни частиц, образующихся при столкновении частиц космических лучей с молекулами воздуха).


Delta_QДата: Среда, 19.09.2012, 22:41 | Сообщение # 148
Исследователь
Группа: Разработчики
Российская Федерация
Сообщений: 207
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Unknown)
...

Попытаюсь объяснить более просто одну из теорий которую на данный момент мне кажется очень элегантной.

1)Теорию относительно разрабатывали приверженцы "теории Эфира" Анри Пуанкаре (пользуясь наработками Лоренца), Гильберт Давид, Минковский. Соответственно на тот момент было предположение, что все и вся распространяется и взаимодействует в среде. К примеру распространение звуковых волн менялось от того в какой среде она распространялось. Тоже касалось и света (на этом принципе работает вся оптика). Поэтому было принято условно, что всё пространство заполнено неким "Эфиром" (сами теоретики не имели понятие что это и существует ли ОН). Таким образом теоретически факт ограничение скорости говорил о наличии чего то в чём распространялся свет и прочие взаимодействия. Но Пуанкаре утверждал "Сам факт обнаружение эфира невозможен по ряду причин" (причины вытекали из теории относительности и изменения времени, длинны и массы)

2) Отказ от "Эфира" произошло по причине того, что молодой на тот момент ученик Минковского переделал его работу, он просто выкинул из теории его наличие ("раз его нельзя обнаружить значит им можно пренебречь"). Но лишь по тому, что вся математика и основа теории была взята на основании приверженцев Эфира то естественно, что теория относительности опубликованная Эйнштейном показывала работоспособность при экспериментальных исследованиях.

3) На мой взгляд современная теории "Эфира" переродилась в теорию "Бозона Хиггса" (также См. исследования по Глюонное поле)
Естественно во времена начала 20-того века не было такого направления как Квантовая физика, поэтому в те годы подобные теории просто не могли возникнуть и соответственно не было возможности строить ускорители частиц.

Всё выше написанное была присказка чтобы еще коротко описать суть идеи:
Есть пространство заполненное неким квантовым полем (Бозон Хиггса или возможно еще какими то квантами взаимодействия) соответственно, раз есть квантование поля можно делать эту среду более разряженной или менее разряженной (аналогично давлению газа). Соответственно (чисто теоретически) можно предположить что если создать область более разряженную пространства можно получить относительно другого объекта скорость выше предельно допустимой.

Так вот, идея данного движения в следующем: Создать впереди движущегося объекта меньшую плотность поля, но по законам сохранения энергии сзади корабля будит повышенная плотность пространства. Внутри такого "пузыря" пространство может быть нормализовано, и соответственно вся инерция/масса и прочие свойства классической физики не нарушаются.


Win7 x64
Intel i7 870@2.93GHz, RAM 12.0GB
GeForce 560Ti 1024MB
_____________________
In nomine patris, et filii, et spiritus sanctis.
AerospacefagДата: Четверг, 20.09.2012, 03:02 | Сообщение # 149
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Delta_Q, все-таки не хотите вы никак понять, что у пространства нет никакой плотности. Это, вообще говоря, прямое следствие представления о пространстве как о некой среде, которая сопротивляется движению, когда ты начинаешь разгоняться - полностью неверное представление. Или например, интерпретация принципа Гюйгенса-Френеля для волновой природы электромагнитного излучения - она опровергается экспериментами. Точно так же как теория теплорода, эти определения должны отойти в прошлое и сделаться иллюстративным примером истории науки - не более того.

Пока что приходится мириться с тем, что не существует никакого "легального" способа обойти световой барьер - и не надо надеяться на то что он появится из-за простой смены научной парадигмы, действия чисто административного характера.

Кстати, НАСА далеко не первые среди испытателей всякой НЕХ. http://www.youtube.com/watch?v=ZAKntnWpFng


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5


Сообщение отредактировал Aerospacefag - Четверг, 20.09.2012, 03:06
UnknownДата: Четверг, 20.09.2012, 07:12 | Сообщение # 150
Нет аватара
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 160
Награды: 2
Статус: Offline
Спасибо за просвещение, товарищи! smile
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Гиперпрыжки (Идеи по игровой технологии)
Страница 10 из 13«128910111213»
Поиск:

>