English Новый сайт

Расширенный поиск

[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Страница 20 из 28«1218192021222728»
Форум » SpaceEngine » Геймплей » Концепт геймплея
Концепт геймплея
Krep_KospitДата: Пятница, 29.08.2014, 23:12 | Сообщение # 286
Космический турист
Группа: Пользователи
Соединенные Штаты
Сообщений: 39
Награды: 0
Статус: Offline
Викарыч, да я вообще это к тому, что предлагаемые тут, м-м, как сказать, способы производства и потребления крайне однобоки. Да, логичны, можно сказать, рациональны. То есть предполагается, что тысячу лет спустя(или сколько?) человечество станет какой-то однородной людской массой, тождественной везде по своим запросам. Мне кажется, что этого не будет. Собственно, в основанных колониях на десятках(сотнях, тысячах) планет, рано или поздно произойдут изменения в обществе, колонии станут отличатся от метрополии. Потом эти колонии будут создавать свои колонии, и так далее. В итоге, мы получим вот такое лоскутное одеяло.
Например:
Цитата Nikita11 ()
На пригодных для жизни планетах будут строиться огромные фермерские комплексы, производящие абстрактную "пищу".

разумно, согласен. А теперь представьте, что вы подрядились довести переселенцев, желающих добывать еду, ну, как "раньше". Вот такой "бзик" в целой колонии. В другой колонии пищу вообще запретят есть, питаясь исключительно внутривенно. Да, вот тут вы скажете - бред. А я скажу, что человеческое общество было и будет дифференцированным. Что будет приемлемо в одной колонии, будет неприемлемо в другой. Такой утопии, что каждый индивид будущего будет исключительно рационален и всесторонне развит, просто не представить. С трансгуманизмом - тоже самое.
Nikita11Дата: Суббота, 30.08.2014, 11:46 | Сообщение # 287
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 762
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Krep_Kospit ()
Вот поясните мне, пожалуйста...
Да, сфера обслуживания в первую очередь. Ещё учёные, наблюдатели (наблюдают за работой машин), медики (в основном психологи) и т.п. Я согласен, что всех этих поваров, официантов, парикмахеров могут заменить машины, но, во-первых, всё-таки живое общение лучше безмолвной машины, а во-вторых - это работа ради работы. Чтобы люди не стали такими, как пассажиры "Аксиомы" в мультфильме ВАЛЛ-И.
Цитата Krep_Kospit ()
А теперь представьте...
Во-первых надо понимать, что у нас ММО. Хорошо, если она проживёт 10 лет (это, кстати, возраст EVE Online). Время в игре течёт с той же скоростью, что и в реале. Вряд ли за 10 лет вкусы колонистов изменятся. Во-вторых, почему классический приём пищи может оказаться неприемлемым? Мне на ум приходят только планеты с высокой гравитацией, но жизнь там вообще нелёгкая (во всех смыслах).
Цитата Krep_Kospit ()
человечество станет какой-то однородной людской массой
А это, в первую очередь, для упрощения симуляции. Maxis'овский GlassBox (движок нового SimCity) начинает баговать уже на 300к человек - и там симулируется лишь малая часть человеческого поведения. А "уравниловка" позволит оперировать абстрактными "300к человек", не симулируя каждго.


Сообщение отредактировал Nikita11 - Суббота, 30.08.2014, 11:46
Krep_KospitДата: Суббота, 30.08.2014, 16:09 | Сообщение # 288
Космический турист
Группа: Пользователи
Соединенные Штаты
Сообщений: 39
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Nikita11 ()
Во-вторых, почему классический приём пищи может оказаться неприемлемым?

Мракобесие и джазрелигия... smile

Цитата Nikita11 ()
Мне на ум приходят только планеты с высокой гравитацией, но жизнь там вообще нелёгкая (во всех смыслах).

Человеческое общество в целом нерационально...

Цитата Nikita11 ()
А это, в первую очередь, для упрощения симуляции

Я не про то, что на одной колонии будут разные типы мировоззрений, а что они будут у разных колоний в целом.
То есть можно составить список, э-э, некоторых признаков общества, стереотипов, и менять их показатели, создавая тем самым другой общественный строй. Ну, это сильно упрощённо. Вот эта колония - поголовно пастафарианцы, а эта - трактористы Судного Дня.

Цитата Nikita11 ()
Вряд ли за 10 лет вкусы колонистов изменятся

Ну, это для тех колоний, которые создают игроки. Неужели не будет созданных заранее самой игрой? И к тому же... Космические полёты, как я понял, достаточно доступны. Поэтому, скажем, некоторая группа людей скинулась деньгами, приватизировали планету и полетели строить идеальное в своём понимании общество.

Цитата Nikita11 ()
всё-таки живое общение лучше безмолвной машины, а во-вторых - это работа ради работы. Чтобы люди не стали такими, как пассажиры "Аксиомы" в мультфильме ВАЛЛ-И.

Вот-вот, я и веду к тому, что одно общество проповедует аскетизм, другое - гедонизм. И в последнем как раз ваш Валл-и и побывал.

Или вам будет интересно возить одинаковые товары в одинаковые колонии с одинаковыми запросами?
ВикарычДата: Суббота, 30.08.2014, 19:04 | Сообщение # 289
Нет аватара
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 138
Награды: 0
Статус: Offline
Конкретно по геймплею.
У SE слишком огромный мир, для исследования это очень круто. Генерируются прекрасные миры, виды которых будут долгое время украшать рабочие столы. Для игры - это вещь только вредит. Все требуют открытые миры и свободу действий, но вот у вас есть Майнкрафт и что? Кто-то застроил гектары площадей разнообразными постройками? Кто-то играл в нее больше чем пару месяцев? Майнкрафт, как конструктор - отличная вещь, но не как игра. Так же и SE клевый симулятор вселенной.

Хотите построить соло игру - необходим сюжет и миссии/задания, выполняя которые этот самый сюжет продвигаешь. И пусть будет возможность уничтожить все живое в галактике, но сюжет и миссии должны быть.

Хотите построить ММО - необходимо создать условия, в которых игроки будут соперничать друг с другом, а нафига еще нужны ММО? И пусть там кто-то выше писал про пиписькомерство, что это плохо и бла-бла-бла, но без соревновательной составляющей ММО существовать не будет. Обязательно должны быть рейтинги, чем больше, тем лучше, кто самый богатый, кто самый злобный убивец, кто самый задротский исследователь и т.д. И тут снова нам мешает огромная вселенная ибо в ней сложно придумать ресурс, за который игроки будут бороться. Да, я видел уже, что можно этим ресурсом сделать планеты, пригодные для жизни, но их должно быть очень мало, не больше сотни, дабы вокруг них развернулось противостояние. Только жесткая конкуренция заставит игроков бороздить просторы вселенной. НО, опять нам мешает огромная вселенная, искать иголку в стоге сена - занятие мало увлекательное, а увеличивать количество ресурса приведет к снижению конкуренции и превращению в соло игру.

Ваш КО.
Nikita11Дата: Суббота, 30.08.2014, 19:37 | Сообщение # 290
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 762
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Викарыч ()
Все требуют открытые миры и свободу действий, но вот у вас есть Майнкрафт и что?
Суть есть в том, что Майнкрафт - песочница. А песочницы - это игры, в которых, помимо всего прочего, нет конечной цели. Прям совсем. Игрок должен сам придумать, что он будет делать, к чему стремиться.
Цитата Викарыч ()
отите построить ММО - необходимо создать условия, в которых игроки будут соперничать друг с другом
А почему соперничество? Почему не сотрудничество? Я осмелюсь напомнить, что SpaceEngine как игра будет заточена под исследование космоса и колонизацию. А из-за огромных масштабов она будет не такой ММО, к которой мы привыкли. Можно за годы игры вообще не встретить другого игрока. Но одно дело играть, и знать, что вокруг тебя только ИИ-болванчики. Совсем другое - осматривать звёздное небо над своей планетой и знать, что где-то там занимаются своими делами игроки, настоящие, живые.

Цитата Krep_Kospit ()
То есть можно составить список, э-э, некоторых признаков общества, стереотипов, и менять их показатели, создавая тем самым другой общественный строй.
Это можно. Можно даже сделать разные группы населения в одной колонии, и привязать их не только к желаниям (зданий, ресурсов и т.п.), но и к механике миграции - атеисы не захотят жить в колонии с большим числом верующих, коммунисты - с капиталистами, ну и т.д. Можно даже при создании персонажа настраивать личные качества его самого, и опять же привязать к механизму миграции.
ВикарычДата: Суббота, 30.08.2014, 20:21 | Сообщение # 291
Нет аватара
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 138
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Nikita11 ()
Я осмелюсь напомнить, что SpaceEngine как игра будет заточена под исследование космоса и колонизацию.

Цитата Nikita11 ()
Суть есть в том, что Майнкрафт - песочница. А песочницы - это игры, в которых, помимо всего прочего, нет конечной цели. Прям совсем. Игрок должен сам придумать, что он будет делать, к чему стремиться.

В чем разница?
Nikita11Дата: Суббота, 30.08.2014, 20:52 | Сообщение # 292
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 762
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Викарыч ()
В чем разница?

Ни в чём. О чём и говорю.
DoctorHaiderДата: Вторник, 13.01.2015, 12:23 | Сообщение # 293
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
По геймплею подобной игры. Пока речь только про оффлайн, т.к. я не люблю и не понимаю онлайн игры, особенно ММО (староват уже, видимо smile

Идя в чем, предусмотреть два режима: условно режим карьеры и чистый сандбокс.

Лично для метя идеальная игры с упором на исследования-мирные миссии-контакты с иной жизнью/цивилизациями будет отталкиваться скорее не от Элиты и ее потомков, а от чего-то вроде Starflight и Star Control 2.

При этом вам дается определенная цель (собрать определенное число научных данных, основать колонию, исследовать определенный сектор, добраться до какой-то далекой звезды, набрать какой-то ценный ресурс и т.п.) но вы имеете полную свободу в способах ее достижения (ну, может еще ограничение по времени).

Например:

Игрок начинает карьеру в солнечной системе с небольшим кораблем и минимальной командой исследователей. Дается задание (которое генерируется) - например собрать определенное количество научных данных к такому-то сроку, возможно в определенной области пространства (сфера с точкой в координатах XYZ)

Игрок летит туда и начинает самостоятельно набирать необходимое количество "очков". Очки начисляются за исследование систем, планет ну в целом объектов причем количество получаемых научных данных очень сильно варьируется, к примеру по степени возрастания:

- простой облет планеты
- зондирование с орбиты
- приземление в определенных точках (типа как в Kerbal Space Program), сбор информации
ну и т.п.

на вашем борту присутствует определенная научная команда из специалистов, которых можно нанимать на базе - чем круче спец, тем труднее его найти и больше очков вам понадобится за него выложить.

Но скажем наличие крутого биолога в команде позволит собирать вам гораздо больше данных об обнаруженной на планете жизни. Кстати объем предоставляемой игроку информации в Вики можно напрямую увязать с уровнем ваших специалистов.

И вообще моя идея в том, что корабль это не только вы, но и ваш экипаж, который состоит из ученых и специалистов которые собственно управляют кораблем. Поставить эффективность работы систем корабля в некоторую зависимость от уровня последних тоже испытанный, хотя и избитый прием. но можно добавить нечто похожее тому, что было в игре Alien Legacy - со специалистами можно общаться и они дают вам советы по своей специальности.

В общем для достижения дальнейших целей игроку потребуются и более крутой корабль и более крутой экипаж, как из специалистов, так и из ученых.

Градация ценности различных объектов для исследований должна быть построена таким образом, чтобы создать баланс, заставляющий прибегать к разнообразным стратегиям.

Ну и в процессе выполнения основного задания различные побочные события и задания тоже могут пригодится - помочь другому экипажу с ремонтом, доставить срочный груз в колонию, понаблюдать за каким-то феноменом в определенной системе.

Возвращаясь на Землю или промежуточную базу, получаем награду, модифицируем корабль, нанимаем новых людей ну и т.д.

Вот такую игру было бы лично мне интересно увидеть.

Чистый сандбокс же в моем понимании - это примерно то же, что уже есть в SE, просто на полнофункциональном космическом корабле, выбираемом из любых доступных.
YojiДата: Среда, 14.01.2015, 00:30 | Сообщение # 294
Космонавт
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 42
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Викарыч ()
Хотите построить соло игру - необходим сюжет и миссии/задания, выполняя которые этот самый сюжет продвигаешь. И пусть будет возможность уничтожить все живое в галактике, но сюжет и миссии должны быть.

Зачем, для чего? Есть Mass Effect, целых три части, их прошли практически все. ЦА точно знакома. После этих игр делать сюжет, писать диалоги - неподъемная ноша. Я реалист, и понимаю что выйдет в лучшем случае клон "Завтра Война", только без шоколадных батончиков.
ВасилийДата: Пятница, 30.01.2015, 16:46 | Сообщение # 295
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Новички
Беларусь
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Салют! Познакомился я со SpaceEngine недавно, а уже блин во сне летаю… метеориты, планеты там… – я в восторге! Большое спасибо за Ваш труд! Очень интересный и оригинальный у Вас проект. Я думаю это благодаря тому, что разработчик проекта является еще и профессионалом в области астрономии. Считаю, что близость к реалиям жизни в вашей концепции это огромный плюс по сравнению с остальными играми. Планы у Вас конечно грандиозные, надеюсь все задуманное Вами сбудется. Конечно это всего лишь игра и от условностей все ровно ни куда не деться…
По поводу геймплея. Загрузил, поглядел на Землю, Луну, открыл карту и погнал к следующей планете, приземлился, полюбовался красивым видом и дальше в неизвестность – романтика путешествия! И этого уже достаточно. Лично мне не нужны войны, сложная система крафта, реалистичное управление… Нужна только цель!
Предложение, на данном этапе готовности проекта:
- в свойства Земли добавить численность людей;
- на орбите Земли возможность взять задание;
- корабли имеют только ограниченную длину пути (бак);
- для выполнения задания требуется посетить планету с определенными характеристиками;
- нашел планету с наиболее приближенными характеристиками – наиболее полно заправили бак на Земле;
- расселение Землян на планеты;
- новые колонии тоже дают задания;
- если задания не выполнять – вымирание;
- чем сильнее отличаются условия (температура…) новой колонии тем сложнее задания;
- графически не нужно ни чего добавлять все в свойствах планет (максимум иконки на поверхности планет);
Конечно это примитив, но на данном этапе… Появится необходимость просчитывать маршрут, поиск и изучение окружения, можно наблюдать как люди постепенно будут расселятся все глубже в космос.


Сообщение отредактировал Василий - Пятница, 30.01.2015, 17:00
SpaceEngineerДата: Пятница, 30.01.2015, 18:41 | Сообщение # 296
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5544
Награды: 54
Статус: Offline
Цитата Василий ()
- корабли имеют только ограниченную длину пути (бак);

Да не длину, а скорость. Классическая ошибка - думать о космических кораблях как об автомобилях. В космосе нет трения.


Nikita11Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 19:09 | Сообщение # 297
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 762
Награды: 4
Статус: Offline
Пришла в голову идея вот такого начала игры:
2XXX год. Солнечная система более-менее колонизирована. Только что изобретён сверхсветовой двигатель. Крупнейшие корпорации и организации, воспользовавшись этим изобретением стали снаряжать корабли и отправлять своих представителей на исследование и колонизацию далёких планет. Собственно, этими представителями и являются игроки.
Стартовые условия (на момент запуска игры):
  • Солнечная система со множеством колоний и баз;
  • Несколько слаборазвитых колоний за пределами Солнечной системы, основанных поселенцами, прибывшими на кораблях поколений.

    От выбора спонсора при старте игры зависит стартовый бонус (названия придумал от балды):
  • Планетарный Институт: доступно более совершенное исследовательское оборудование корабля;
  • Солнечная Продовольственная Корпорация: доступны чертежи модулей усовершенствованных ферм;
  • Нанософт: доступен мощный компьютер на корабля;
  • Корпорация Гефест: доступны чертежи модулей усовершенствованных шахт;
  • Аэробус-Боинг - доступны более мощные двигатели;
  • Ну и так далее...

    После начала игры игроки разлетаются из Солнечной системы по космосу, исследуют, колонизируют, и - что немаловажно - изучают новые технологии (новые модули (как колоний, так и кораблей), новые схемы переработки и т.д.). Периодически можно будет устраивать глобальные ивенты, по результатом которых всем участникам раздаётся новая убертехнология - например, более быстрый сверхсветовой двигатель.
    Бонусы от корпораций же не будут отставать от технического прогресса. Например, если 50% игроков имеют чертёж шахты Т1 с производительностью 10т/мин. (условно), то бонусом будет идти шахта Т1У с производительностью 12т/мин. А если у 50% игроков появится чертёж шахты Т2 с производительностью 15т/мин., то бонус изменится на шахту Т2У с производительностью 17т/мин.


    И немного об исследованиях новых технологий. Для него нужны, во-первых - учёные; во вторых - компьютеры; в- третьих - исследовательский центр. Дело в том, что учёных привлечь достаточно трудно - для них нужна крупная колония с очень высоким уровнем жизни.
    Как открыть новую технологию. Каждый месяц рассчитывается вероятность открытия технологии по такой формуле - я её не навязываю, но я над ней 5 часов корпел, и вроде всё работает хорошо (по клику откроется на нормальном фоне):
    , где E - вероятность открытия; T - время в месяцах, прошедшее с начала исследования; Y - вычислительная мощность, необходимая каждому исследователю; N - кол-во исследователей; R - доступная вычислительная мощность; K - уровень исследуемой технологии (у самых базовых, уже исследованных к моменту старта игры, K=0), Z - средняя оснащённость всех исследователей игрока необходимым оборудованием (%/100); все значения больше нуля.

    Несколько графиков (ось X - время в месяцах; ось Y - вероятность открытия в процентах):



    Сообщение отредактировал Nikita11 - Воскресенье, 15.02.2015, 19:30
  • AerospacefagДата: Понедельник, 16.02.2015, 17:21 | Сообщение # 298
    Строитель Миров
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 1019
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Цитата Nikita11 ()
    От выбора спонсора при старте игры зависит стартовый бонус (названия придумал от балды):


    Ну это как в Beyond Earth опять же.

    Лучше если бонусы будут более разносторонними, крепче завязанными на механику игры. Которой, кстати, пока что нету. Я не претендую на сложности уровня современных ММО с тысячам игроков, но определенная механика все-таки пригодится. Кроме того, я сомневаюсь, что SpaceEngineer хочет превращать игру в индустриальный симулятор, поэтому такие вопросы как эффективность и время должны отойти на второй план, уступив больше места науке и решениям проблем.


    Win7
    Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
    4 Gb DIMM DDR3
    Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5


    Сообщение отредактировал Aerospacefag - Понедельник, 16.02.2015, 17:21
    SpaceEngineerДата: Понедельник, 16.02.2015, 19:15 | Сообщение # 299
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5544
    Награды: 54
    Статус: Offline
    Цитата Nikita11 ()
    Бонусы от корпораций же не будут отставать от технического прогресса. Например, если 50% игроков имеют чертёж шахты Т1 с производительностью 10т/мин. (условно), то бонусом будет идти шахта Т1У с производительностью 12т/мин. А если у 50% игроков появится чертёж шахты Т2 с производительностью 15т/мин., то бонус изменится на шахту Т2У с производительностью 17т/мин.

    Это значит, что мне постоянно придётся вводить в игру новые модели. Причём успевать за формулой. Сложновато это. Всё же долен быть какой-то технологический предел, после которого дальнейшее совершенствование теряет смысл (как с химическими ракетами).


    Nikita11Дата: Понедельник, 16.02.2015, 19:54 | Сообщение # 300
    Строитель Миров
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 762
    Награды: 4
    Статус: Offline
    Цитата SpaceEngineer ()
    Это значит, что мне постоянно придётся вводить в игру новые модели. Причём успевать за формулой.
    Можно ведь не потоком добавлять модули. Первых трёх уровней может хватить на год, если не больше. А потом, вместе с выходом нового обновления, происходит крупный эвент, и открываются новые уровни.
    Цитата Aerospacefag ()

    Лучше если бонусы будут более разносторонними, крепче завязанными на механику игры. Которой, кстати, пока что нету.
    Суть моего предложения, что эти бонусы будут. А конкретные примеры я привёл на основе той механики, какую вижу я. Когда уже будет появляться что-то осмысленное, а не просто горстка предложений, тогда и будем решать, как оно - может, эти бонусы и не впишутся в механику игры.
    Цитата Aerospacefag ()
    Кроме того, я сомневаюсь, что SpaceEngineer хочет превращать игру в индустриальный симулятор, поэтому такие вопросы как эффективность и время должны отойти на второй план, уступив больше места науке и решениям проблем.
    Полностью согласен, поэтому я и написал эту простыню про научные исследования. Но и про экономику забывать не стоит - не так уж много (если вообще есть) игр про мирную колонизацию далёких планет.
    Форум » SpaceEngine » Геймплей » Концепт геймплея
    Страница 20 из 28«1218192021222728»
    Поиск:

    >